СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития классного коллектива "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа развития классного коллектива предполагает внеурочную работу с учащимися младших классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития классного коллектива "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании методического объединения КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МБОУ «Козловская СОШ №3»

г. Козловка
Чувашской Республики

Протокол № _______

от « » ____________ 20 г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ « Козловская СОШ №3 г. Козловка

Чувашской Республики

____________ / Матвеев Н.Б./


Приказ № от «____»____________ г.









УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

г. Козловка Чувашской Республики

Автор: Герасимова Надежда Александровна,

учитель начальных классов

Срок реализации: 2016-2017 г.

г. Козловка

2017 год.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Актуальность.


Современная жизнь ставит перед школой новые сложные задачи — поиск эффективных средств воспитания молодого поколения, которому предстоит действовать в условиях демократического, самоуправляющего и динамичного общества. Все это требует высокого уровня развития культуры личности, ее самосознания, ответственности. Способности осуществлять свой выбор в мире современных социальных и нравственных ценностей.

Социальная среда, в которой растет большинство учащихся школы, неблагоприятна. Родители, заботясь о «хлебе насущном», забывают, что ребенок должен расти и духовно. Дошкольное образование получают 40% процентов детей. Отсюда и вытекают противоречия:

  • между реальным состоянием и требованием к уровню интеллектуального и личностного развития дошкольников при поступлении в школу;

  • между возможностями обучения и условиями развития личности;

  • между индивидуальным развитием личности и коллективным способом обучения;

  • между индивидуальным темпом развития и едиными программными требованиями, реальным уровнем обучаемости.

Наиболее важными в воспитательной деятельности считаю идеи:

  • личностного подхода;

  • индивидуального и дифференцированного обучения и воспитания;

  • идеи всестороннего развития личности через компетентностный подход в воспитании и обучении.

Многое во взаимодействии учитель – ученик зависит от личности учителя, его жизненного опыта, готовности к самоактуализации, саморазвитию, его интересов и увлечений.

Главным считаю развитие у детей коммуникативных способностей, именно они лежат в основе общения детей со сверстниками и не только. Решение проблемы общения приводит к пониманию общечеловеческих ценностей, они должны стать нормой для учащихся. Интерес к жизни - это непременное условие работы с детьми, условие эффективного воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности «быть счастливым», в основе которой – принятие жизни как дара природы.

Анализируя опыт воспитательной работы в школе, пришла к выводу, что удобнее ставить далеко идущие цели: не на учебный год, а перспективно, на все четыре года обучения в начальной школе. Выделяю следующие цели:

  • максимальное развитие каждого ребенка;

  • сохранение его неповторимости;

  • раскрытие его потенциальных талантов;

  • создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

К достижению целей прихожу через создание условий для:

  • сохранения здоровья и приобщения детей к здоровому образу жизни;

  • воспитания уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопонимание, доброе отношение друг к другу);

  • воспитания ребенка как члена общества, воспитания в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;

  • развития чувства долга и ответственности;

  • воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду других людей, к его результатам;

  • воспитания доброго отношения к родителям;

  • развития внимания, мышления, памяти, речи учащихся;

  • развития творческой активности.

В работе придерживаюсь основных идей успешности процесса воспитания. В первую очередь, идеи формирования базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения: экономической и политической, демократической и правовой, нравственной и экологической, художественной и физической, культуры семейных отношений.

Формируя базовую культуру личности младшего школьника, особое внимание в моей работе отводится созданию широкого информационного поля для усвоения базовых культурных начал.

Вместе с учащимися занимаемся поиском нравственных образов духовной культуры и выработкой на их основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию школьника.

Внеклассную работу строю на следующих принципах:

  • принципе открытости;

  • принципе привлекательности будущего дела;

  • принцип деятельности;

  • принципе обратной связи;

  • принципе сотворчества;

  • принципе успешности.

Всегда помню, что растущая личность - это изменяющаяся личность, способная расширять собственный опыт, постоянно направленная на раскрытие и понимание своих индивидуальных возможностей, на поиск смысла и предназначения своего существования в этом мире.

Особо необходимо отметить, что каким бы мастером ни был учитель, без помощи родителей, семьи высоких результатов не достичь. Поэтому важным считаю привлечение родителей к воспитанию детей, вовлечение пап, мам, бабушек и дедушек в жизнь класса. Современные родители заняты «зарабатыванием» денег. Часто времени на ребенка не остается. Тогда на помощь приходят бабушки и дедушки. Содружество трех поколений сплачивает семьи, укрепляет семейные отношения, сохраняет традиции. Улучшение в семейной атмосфере положительно сказывается на самочувствии детей, повышает их уверенность в родителях и своих возможностях.

Думаю, тема семьи, взаимопонимания, воспитания должна стать приоритетной в работе педагогического сообщества. Главной целью в работе с семьей считаю следующую: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.

  1. Цель программы: Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива.

  2. Для реализации программы требуется решить следующие задачи:

 1-й год реализации программы (1-й класс):

  Воспитательная работа в первом классе, основной целью которой является формирование качеств личности,  строится с учетом тех потребностей и вопросов, с которыми ребенок приходит в школу:

  - обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования;

 - обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;

 - создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;

  - нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

   - формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

 - использовать разнообразные формы организации работы с детьми;

 -  привлечь родителей к реализации данной программы. 

2-й год реализации программы (2 класс):

 Во 2-м классе уделяется внимание обучению коллективной деятельности:

  - создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;

  - воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;

  - нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное      старание и труд;

 - формировать у детей способности стремиться к здоровому образу   

     жизни; 

   - использовать разнообразные формы организации работы с детьми. 

3-й год реализации программы (3-й класс): 

После заложенного начала формирования качеств личности и обучения коллективной деятельности основной целью работы в 3-м классе является формирование культуры личности:

 - совершенствовать познавательную активность учащихся;

 - нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

- воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора; 

 - создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;

 - формировать оргдеятельностные умения учащихся;

 - использовать разнообразные формы организации работы с детьми. 

  4-й год реализации программы (4 класс): 

При условии доверительного отношения к классу и каждому ребенку в отдельности, основной целью воспитательной работы в 4-м классе становится формирование самосознания:

- обеспечивать устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию способностей;

- поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности;

- обеспечивать формирование активной жизненной позиции через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.

 4.     Участники программы: учащиеся, классный руководитель, педагоги, работающие в классе, родители учащихся. 

 5. Срок реализации программы – 4 года

6.     Ожидаемые результаты реализации Программы «Я, ты, он, она вместе – целая семья».

Результаты для ребенка: интерес, положительное отношение и активность ребенка в реализации Программы, позитивное изменение самооценки и ценностных ориентаций, степени удовлетворенности ребенком своих потребностей и интересов, проявление чувств сострадания и милосердия, самоопределение в творческой и общественной деятельности, проявление интереса к событиям общественной жизни, повышение уровня воспитанности школьников.

Результаты для классного коллектива: выявление лидеров; ролевое самоопределение учащихся, обретение навыков организации; умение принимать совместные решения, коллективно планировать работу, совместно подводить итоги и анализировать результаты собственной деятельности, вести коллективный поиск истины, умение жить и действовать в группе, коллективе.

Результаты для педагога: знание и совершенствование форм и методов работы, направленных на совершенствование личности ребенка, приобретение опыта по социально-профессиональному сопровождению школьников, совершенствование навыков организации и проведения мероприятий различной направленности.

Результаты для родителей: участие в делах класса и школы, выявление индивидуальных особенностей своего ребенка, единение в совместной деятельности детей и родителей, позитивное изменение степени удовлетворенности родителей образовательным процессом.

Программа «Я, ты, он, она вместе – целая семья» включает в себя четыре этапа обучения и воспитания младших школьников с 1 по 4 класс. В основе ее лежит система коллективного творческого дела.

Цель каждого этапа - сделать мир вокруг лучше, добрее;

- помочь всем, кто нуждается в помощи;

- самим многое узнать и научиться многому новому.

Формы организации деятельности:

- групповая (обеспечивает учет дифференцированных запросов учащихся, происходит активное сотрудничество учащихся в процессе деятельности и становление внутриколлективных отношений на нравственной основе общения);

- парная (позволяет организовать взаимное обучение, обмен ответами, осуществлять взаимоконтроль, учитывать темп и стиль работы каждого, учащиеся помогают друг другу разобраться в ошибках);

- фронтальная (позволяет одновременно обучить большое количество учащихся, активно управлять их восприятием информации, систематическим закреплением, повторением, непосредственно общаться со всеми учащимися, вовлекать их в обсуждение проблем, вести дискуссию, корректировать ответы учащихся);

- индивидуальная (позволяет полностью приспособить обучение к личным особенностям учащегося; создаются благоприятные условия для развития способностей и склонностей каждого учащегося, реализации его индивидуальных интересов и потребностей).


МЕТОДЫ, используемые в работе:

  • проектирование, моделирование, конструирование при целеполагании;

  • структурирование, нормирование при планировании;

  • распределение по группам, регулирование, распределение ролей при организации работы;

  • побуждение, создание ситуации успеха, внушение, поощрение, стимулирование, поддержка при мотивации;

  • адаптация, сотрудничество, доверие, диалог, полилог, монолог при выполнении коммуникативных функций;

  • переучение, убеждение, личный пример, упражнение, тренинг при формировании сознания;

  • сбор данных, систематизация, анализ, обобщение при контроле;

  • переубеждение, переучение при коррекции.


Формы подведения итогов воспитательной программы:

- открытые мероприятия;

- выставки творческих работ воспитанников;

-участие в конкурсах;

- создание фотоальбомов и фотогазет;

- создание презентаций и видеофильмов;

- выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

- викторины, кроссворды, игры;

- инсценировки;

- итоговые концерты для родителей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


ЦЕЛЬ: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания

Неотъемлемой частью работы является взаимодействие с семьей. Предусматриваются следующие формы:

  • встречи с родителями,

  • приглашение родителей на концерты и занятия,

  • консультации,

  • психолого-педагогическое просвещение.

Контакт с родителями – важный аспект деятельности классного руководителя. Родители выступают не просто в роли стороннего наблюдателя (присутствие на концертах, праздниках), но и привлекаются в качестве экспертов, т. е. они имеют возможность высказать свое мнение, замечания, пожелания. Родители – активные участники. На этом этапе поддерживается и развивается тесный контакт с родителями. Они не только присутствуют на концертах и спектаклях, но и принимают активное участие в организации, проведении и анализе мероприятий. Таким примером могут являться чаепития за круглым столом, а также праздники, посвященные 23 Февраля и 8 Марта. Проводятся совместные психологические тренинги (родители-дети), где обе стороны узнают новое и интересное друг о друге. В свою очередь, классный руководитель организовывает методический уголок с фотографиями и фамилиями самых активных родителей. А также проводится чествование на таких праздниках, как День Матери, Отца, день Семьи. В классе проводится конкурс «Семья года»

Таким образом, деятельность ребят, родителей и педагога становится единым целым.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Содержание программы «Я, ты, он, она вместе – целая семья» представлено в виде проекта. Проект включает в себя направления:

« Я и мои увлечения»

«Я и мое Отечество»

« Я и окружающий мир»

« Я и мое здоровье»

Вся воспитательная работа построена на основе сотрудничества, сотворчества, совместной работы школы, семьи, Центра детского творчества, детских образовательных учреждений, музеев, театров, городской детской библиотеки, библиотеки школы, общественных организаций.

Задачи:

  • готовить воспитанников к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др );

  • развитие инициативности, любознательности, произвольности,

  • способствовать желанию и умению учиться, развивать способность к самообразованию;

  • создавать условия для проявления инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения, навыков сотрудничества в разных видах деятельности:

  • развивать компетентность в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

  • Формы работы: методическая помощь педагогам, участие школьников в утренниках для группы, совместные мероприятия, взаимопосещения группы и класса, совместное строительство снежного городка, украшение веранды, участие школьников в мастерских для дошкольников, чтение школьниками в сон час, приглашение на урок дошкольников.

Работа с родителями учащихся

Название

мероприятия

Сроки

Форма

проведения

Ответственные

Цикл классных часов на тему «Моя семья» (1-4 классы):

«Карта Памяти или откуда начинается мой род»,

«История создания семьи моих родителей»,

«Моя семья в фотографиях и воспоминаниях»,

«Памятные даты моей семьи»,

«О тех, кого мы вспоминаем с грустью…», «Традиции нашей семьи», «С любовью о моих родных» и т.д.

в течение года

Беседы, викторины, игры, презентации проектов и т.д.

Классный руководитель.




Семейные праздники (1-4 классы):


в течение года

2 раза

Совместные праздники с родителями

фотоотчёт

Классный руководитель,

«Папа, мама, я - спортивная семья» (1-4 классы)

в течение года

соревнования

Учитель физкультуры, Кл. руководитель,

Последний звонок ( 1-4-е классы)

и выпускной вечер в начальной школе (4-е классы)

май - июнь

праздничная программа


Администрация , педагог-организатор,классный руководитель, учитель музыки,

Тематические родительские собрания по классам, организация лектория для родителей по духовно-нравственному воспитанию (1-4 классы)

По плану

Собрание, круглый стол, практикум и т.д.

Классный руководитель.

Общешкольное родительское собрание (1-4 классы)

«Нравственное воспитание младшего школьника»,«Психология семейных отношений и их влияние на становление личности ребенка»,

2 раза в год

Собрание

фотоотчёт

Администрация школы

Привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время (1-4 классы)

в течение года


Классный руководитель.

Распространение лучшего опыта семейного воспитания на сайте школы.

в течение года

Статьи

видеофильм

Администрация , информ. центр школы

Привлечение родителей к работе по профилактике вредных привычек, противоправного поведения несовершеннолетних

в течение года

беседы

Кл. руководитель, психолог, социальный педагог

Наглядная агитация для семьи и родителей (выставки, классные

уголки для родителей, доска объявлений, размещение информации, благодарностей родителям на сайте школы.

в течение года


выставки,

доска объявлений, размещение информации на сайте

Администрация, информ. центр школы, кл. руководители.

Классные уголки: выставки детских рисунков, сочинений, творческих работ, информация для родителей.

в течение года

Детские работы, статьи, объявления

Кл. руководители.

Консультации школьного психолога, логопеда, врача, директора школы и учителей по актуальным вопросам семейного воспитания (по запросам)

в течение года


Школьный психолог, логопед, медсестра, директор школы , кл. руководитель

Я и мое Отечество

Название мероприятия

Сроки

Формы работы

Участники образовательного процесса

1

Будем знакомы!

Формирование классного коллектива родителей и детей.






сентябрь,

октябрь

Тестирование, анкетирование, опрос, творческие работы,    педагогические  наблюдения, беседы.

Создание актива родителей и детей

дети, учителя, родители, психолог,

2

Цикл классных часов по теме

«Я – гражданин и патриот» ( с 1-4 кл.):

«Овеянные славой Флаг наш и герб», «Символы Родины», «Москва – столица великой страны»

Школьная и классная символика

В течение года

Классный час

Классный руководитель,

специалисты, библиотекарь

3

Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны» ( с 1-4 классы)

В течение года

Классный час

Классный руководитель,

библиотекарь

4

Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна» (1-4 классы)

В течение года

Классный час

Классный руководитель,

библиотекарь

5

Тематические встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, воинами запаса, старшим поколением «Дети войны» (1-4 классы).

В течение года

Встречи, беседы, выставки и т.д.

фотоотчёт



Классный руководитель, библиотекарь, родители

6

Экскурсии в краеведческий музей имени Н.Лобачевского и музей школы).

В течение года

экскурсии

Классный руководитель


7




День учителя

«Золотое сердце учителя» (1-4 классы)

«Моя любимая учительница» (1-2 классы)

«Мой учитель лучше всех»


октябрь

Комплекс мероприятий:

праздничная программа,

конкурс рисунков,

конкурс творческих

проектов (индивид.),

выставка сочинений «Мой любимый педагог»

Классный руководитель


8


«Мой дом, мой город. Мой любимый уголок» (3-4 классы)

ноябрь

Фотовыставка

Конкурс рисунков

Кл. руководитель,

библиотекарь

9


Посвящение в школьники учеников 1-х классов.

октябрь

ритуал посвящения

фотоотчёт

Классный руководитель,

педагог -организатор

10

День народного единства (1-4)


ноябрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

Классный руководитель


11

Марафон ко Дню Матери. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя «МАТЬ!»»,


ноябрь

Комплекс мероприятий:

концертная

программа

выставка рисунков

конкурс стихов и сочинений

Администрация, учитель музыки, учитель ИЗО, учителя, педагог-организатор

12


Акция «Подарок школе своими руками»

«Школа – наш дом, будь хозяином в нём»

февраль

концертная программа


«Строим своими руками» постройки снежных городков

Классный руководитель


13


« Аты–баты, шли солдаты» (4 классы)


февраль

смотр строя и песни

Кл. руководитель,

учитель

физической культуры

14

День космонавтики «Россия в освоении космоса» (1-4 классы):

«Человек поднялся в небо» (1-4 классы)

«Через тернии к звёздам» (1-4 классы)

12 апреля

Комплекс

мероприятий:


кл. часы, презентации проектов

выставка рисунков

Классный руководитель


15


День Победы «День Победы – праздник всей страны» (1-4 классы):


«Живи, цвети, мой город » (1-2 классы)


«Память, которой не будет конца» (3-4 классы)


«Мои родные защитники Родины» (3-4 классы)


«Страницы великой Победы»

май

Комплекс

мероприятий:


конкурс детского рисунка на асфальте

конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.)

фотовыставка

книжная выставка

экскурсия в краеведческий музей

Классный руководитель,

музейные специалисты,

библиотекарь







Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Я и мое здоровье

1





Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек» (1-4 классы)

в течение

года

беседы, викторины, встречи

классные руководители, медицинский работник


2






Цикл классных часов по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух» (1-4 классы):

«Уроки Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?», «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Я расту, я развиваюсь» и т.д.

в течение года

беседы, викторины, встречи

классные руководители, медицинский работник

3



Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности «Умей всем страхам в лицо рассмеяться» (1-4 классы)

в течение года

беседы, викторины, игры

классные руководители, психолог школы

4




Цикл классных часов по ПДД (1-4 классы):

«Мы и дорога», «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный» и т.д.

в течение года

20-минутные беседы, викторины, игры, встречи с сотрудниками ГАИ

классные руководители, сотрудники ГАИ

5




Анкетирование учащихся:

«Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ»(1-4 классы)

в течение года

анкетирование

психолог, классные руководители ,

6




Осенний школьный мини-марафон (1-4 классы)

Общешкольный поход

ежегодно в сентябре


кросс



экскурсия в осенний лес

Администрация, учитель физкультуры, классный руководитель


7



«Мама, папа, я – спортивная семья» (1-4 классы):

октябрь

декабрь

март

май

спортивные соревнования


учитель физкультуры,

классный руководитель

8






Профилактические акции


«Внимание, дети!»



«Ударим юмором по вредным привычкам» (3-4 классы)


Встречи с мед.работниками (1-4 классы)

Презентация индивидуальных и групповых проектов «В здоровом теле –

здоровый дух».




сентябрь





Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

январь

Комплекс мероприятий: встречи с сотрудниками ГАИ, выставка рисунков, изготовление книжек-малышек для групп детского сада

Комплекс мероприятий:

конкурс рисунков и плакатов

беседы


газета, стенд

индивидуальные и групповые творческие проекты

фотоотчёт

Учитель.

Сотрудники ГАИ,



учитель ИЗО

классные руководители, мед. работник

зам.директора по ВР,



классный руководитель

9



«Весне – физкульт-ура!» День здоровья.

март

спортивная эстафета

учитель физкультуры,

кл. руководители

10






Дни здоровья

Сентябрь

Май

Комплекс мероприятий

Администрация, учитель физкультуры,

Классный руководитель

11




Конкурс СМИ «Дети Сургута за здоровый образ жизни»

февраль

Рисунки, стихи, сочинения, проекты

Ученики,

классный руководитель, родители

12




Городские соревнования «Спартианские игры»

апрель

спортивная эстафета

Ученики,

классный руководитель, учитель физкультуры,



Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека.


Я и окружающий мир

1




«Законы коллектива» (1-4 классы), распределение поручений в классе

сентябрь

классный час

кл. руководитель


2


Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:

«Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право» и т.д.

в течение года

классный час

Кл. руководитель инспектор по охране прав детства, социальный педагог

3

Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности» (1-4 классы):

«Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.

в течение года

классный час

Кл. руководитель, приглашение родителей

4


Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты» (1-4 классы):

«Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться - лучше помириться», «Чужой беды не бывает» и т.д.

в течение года

классный час

кл.руководитель


5

Цикл классных часов, посвященных воспитанию обучающихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром»

в течение года

классный час

Кл. руководитель социальный педагог, представители религиозных структур

6


День пожилого человека (1-4 классы),встреча с пожилыми людьми

«С любовью к бабушке», «Лучше деда друга нет» и т.д.

Октябрь





В течение года

концертная

программа



проекты

Администрация

Кл. руководитель,

учитель музыки,

7




День Конституции и День права:

Игры «Закон и ответственность» «Имею право» и т.д.

Встречи с работниками УВД и прокуратуры

декабрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

Администрация, кл.руководитель,

учитель музыки,

8


«Рождество Христово» (1-4 классы)

январь

Конкурс детского рисунка

кл.руководитель,

учитель ИЗО,

9


Праздник «Масленица » (1-4 классы)

февраль-март

концертно-развлекательная программа

кл.руководитель,, учитель музыки

10


Святая Пасха (1-4 классы):

конкурс «Пасхального яйца»

выставка рисунков

беседы

апрель

комплекс мероприятий : конкурс «Пасхального яйца»

выставка рисунков

беседы

кл.руководитель, учитель музыки, учитель ИЗО

11


День семьи (1-4 классы)

«Ценности трех поколений»

«Я и мои родные» (3-4 классы)

«Фотографии из семейного альбома», «Забота о родителях – дело совести каждого», «Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах построения семьи)

май

Цикл мероприятий:

классный час с родителями

конкурс проектов





проекты

видеофильм

кл.руководитель,

12


«Последний звонок» (4-е классы)


май

театральное представление

кл. руководитель Администрация , учитель музыки,

13



Изучение уровня воспитанности обучающихся, их нравственных приоритетов, развития классных коллективов (2-4классы)

в течение года

анкетирование, диагностика

Педагог-психолог, социальный педагог , кл.

руководитель





Предполагаемый результат:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним.


Я и мои увлечения

1



«Мир профессий» (1-4 классы)


в течение года

Экскурсии на предприятия города

кл. руководитель, социальный педагог, родители

2

Встречи с представителями разных профессий «Все работы хороши» (1-4 классы)

в течение года

Беседы, проекты ученические

кл.руководитель, учитель музыки

3


Конкурс поделок из природного материала. (1-4 классы)

сентябрь

Конкурс-выставка творческих работ

Учитель ИЗО, кл. руководитель,

4

Осенний бал.

октябрь

Конкурс на лучший дизайн осеннего костюма

кл.руководитель, учитель музыки

5


Книжкина больница «Библиотеке – нашу помощь» (2-4 классы)

в течение года

трудовая акция


Библиотекарь, кл.руководитель,

6


Оформление кабинета и школы - к праздникам и мероприятиям (1-4 классы)

в течение года

трудовая акция, КТД

кл.руководитель, родители

7


Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек (1-4 классы)

в течение года

трудовая акция, индивидуальные творческие проекты

кл.руководитель, педагоги доп.образования

8


«Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера» (1-4 классы)

февраль - март

выставка работ

кл.руководитель,

9

Театральная весна

март

Инсценирование, театральные постановки

кл.руководитель,

10


«Прекрасный мир моих увлечений» (1-4 классы)

в течение года

Презентация увлечений и хобби

кл.руководитель, учитель музыки

11

Ко Дню Земли: конкурс поделок из бросового материала

апрель

Творческие проекты, индивидуальные работы

кл.руководитель, педагоги доп.образования, родители

12


«Самый чистый класс »

в течение года

Генеральная уборка класса

кл.руководитель,

13


«Готовимся к встрече пернатых друзей » (1-4 классы и их родители)

март-май

Изготовление скворечников,

Изготовление кормушек для птиц

Экскурсия в лес

кл.руководитель,

родители



Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности


Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств  - тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.

Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Психологи  установили,  что  именно младший  школьный  возраст  характеризуется  повышенной  восприимчивостью  к  усвоению  нравственных  правил  и  норм.  Это  позволяет  своевременно  заложить  нравственный  фундамент  развитию личности. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности  в  младшем  школьном  возрасте,  является  формирование  гуманистического  отношения  и  взаимоотношения  детей,  опора  на  чувства,  эмоциональную  отзывчивость.

Педагогический смысл работы по нравственному  становлению  личности младшего 

школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться  от  элементарных  навыков  поведения  к  более  высокому  уровню,  где  требуется  самостоятельность  принятия  решения  и  нравственный  выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.


Список использованной литературы

 1.   Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

2.   Артюхова  И.  С.  Ценности  и  воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

3.   Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.

4.   Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988- 354с.

5.   Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика – 2005 - №2 – С. 67-68

6.   Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.

7.   Бондаревская  Е.  В.  Нравственное  воспитание  учащихся  в  условиях  реализации  школьной  реформы: Учеб. пособие./Е.В.Бондаревская – Ростов-на-Дону: РГПИ, 1986- 361с.

8.   Дробницкий О.Г Проблемы нравственности./О.Г.Дробницкий  - М.: Просвещение,1977.- 376с.

  1. Дерендяева Г.М. «Родительские собрания в начальной школе».

  2. Зайцева О.В., Карпова Е.В. Встретим праздник весело. Игры для всей семьи. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 135 с

  3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с

  4. Кушнир Н.Я., Максимук Н.М. "Введение в школьную жизнь".

  5. Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М.: Просвещение, 1978.

  6. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. "Введение в школьную жизнь"'

  7. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. – 2-е изд., перераб. – М.: Новая школа, 1994. – 96 с.



Интернет – ресурсы:

http||panorama/PL/ua|up|loads|posts|

http://knowledge.allbest.ru/

http://nsportal.ru/ http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-dukhovno-nravstvennogo-vospitaniya-k-istokam-dukho

http://festival.1september.ru/

http://pedsovet.su/

http://lomovskayaosh.edusite.ru/

«Niqma.ru»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!