СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа самообразования учителя татарского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования.»

План самообразования учителя татарского языка и литературы

Сафиуллиной Лилии Наилевны на 2015-2020 г.



Образование, специальность по диплому:

Высшее, Казанский государственный университет. Квалификация «Филолог. Преподаватель» по специальности «Филология». Специализация: Татарский язык и литература. 18 мая 2009 года. ВСГ № 4111821.



Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО “Казанский (Приволжский) федеральный университет”. С 04.04.2016 г.по 22. 04. 2016 г. 108 ч. Тема: “Теория и методика преподавания учебных предметов “Татарский язык” и “Татарская литература” в условиях ФГОС”. Удостоверение о повышении квалификации, №039062


ПЛАН РАБОТЫ

над методической темой по самообразованию

учителя татарского языка и литературы



Индивидуальная тема: Повышение качества учебно-воспитательного процесса на уроках татарского языка и литературы через применение современных технологий в условиях ФГОС.



Когда начата работа над темой: 2015 учебный год.



Когда предполагается закончить работу над темой: 2019-2020 учебный год.


Актуальность темы.

Тема, над которой я работаю,  в условиях реализации ФГОС считаю актуальной, потому что первостепенной  задачей является повышение качества учебно-воспитательного процесса, развитие творческого потенциала, самореализации учащихся; формирование знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования через применение современных технологий.


Цель: 1. Изучение и использование современных технологий и методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышение качества обучения.

2. Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.

3. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

4. Использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.

5. Развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений.

6. Ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы, формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.



Задачи:

1. Повышение теоретического и научно-методического уровня навыков по организации исследовательской деятельности.

2. Применение современных образовательных технологий в исследовательской деятельности.

3. Продолжение внедрения современных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы.

4. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.

5. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми.

6. Создание условий:

- для проявления творческих способностей учащихся на уроках;

-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

7. Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением современных технологий.

8. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

9. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.


Ожидаемые результаты:

1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.

2. Разработка статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением современных технологий.

3. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

4. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

5. Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях по обобщению опыта.

6. Развитие коммуникативных навыков педагога.

7. Подготовка учащихся к научно-практическим конференциям, конкурсам различного уровня.


Источники самообразования.

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.


Этапы проработки



Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2015-2016 г.

Собеседования с коллегами,

руководителем МО,

методистом школы.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015-2016 г.

Выступление на МО

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2015-2020 г.

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2018-2020 г.

Выступление на педсовете,

районном семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2019-2020 г.

Творческий отчет






Планирование



План мероприятий

срок реализаци

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах: Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве). Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучать:

1. Госстандарт общего среднего образования РК 2. Концепция общего среднего образования. 3. Кодекс законов о труде. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

5. Федеральный закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ О государственном языке Российской Федерации. 6. Закон РТ от 08.07.1992 N 1560-XII "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан". 7. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

8. Методическая литература по предметам. 9. Литература по психологии. 10. Интернет.

2015-2020 г.

2.

Прохождение курсов профессиональной подготовки.

2016 г.

3.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района, республики, в области обучения и воспитания.

в течение срока

4.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, области республики.

в течение срока

Использование современных образовательных технологий

1.

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.


2016 г.

2.

Использование возможностей Интернет на уроке.

в течение срока

3.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

постоянно

4.

Широкое использование на уроках татарского языка и литературы КТ

в течение срока

5.

Приобретение новых электронных учебников.

в течение срока

6.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении татарскому языку и литературе.

в течение срока

7.

Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕРТ по татарскому языку».

в течение срока

8.

Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по татарскому языку и литературе с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения коммуникативных технологии;

3) проекты на уроках татарского языка и литературы.

в течение срока

9.

Проведение экспериментальных уроков.

по плану МО

10.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

в течение срока

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, РМО.

в течение срока

2.

Участие в семинарах, в научно-практических конференциях.


2015-2020 г.

3.

Профессиональные публикации, брошюры.

2017-2020 г.

4.

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.


5.

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города. Проводить открытые уроки, мастер-классы для коллег по работе, учителей района.


2015-2020 г.

6.

Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе.


2017-2020 г.

7.

Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.


2016 г.

8.

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2018-2020 г.

9.

Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.


2018-2020 г.

Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ЕРТ.

2016-2020 г.

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования.

в течение срока

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и международных конкурсах.

2015-2020 г.

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

2015-2019 г.

5.

Вовлекать больше учащихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.

2015-2016 г.

6.

Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в разных конкурсах по предмету.

ежегодно