Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 6» г. Воркуты
Программа по самообразованию
учителя немецкого языка
«Использование инновационных технологий
на уроках немецкого языка для повышения мотивации учащихся»
г. Воркута
2016 г.
Пояснительная записка
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным
примером, самым живым предметом
для ученика является сам учитель».
А.Дистервег
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету.
Иностранный язык является средством взаимопонимания и взаимодействия людей разных национальностей, помогает приобщиться к иной культуре. Значение немецкого языка как второго иностранного значительно выросло в последние годы. Актуальность овладения учащимися немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, а также территориальной близостью.
Целью изучения немецкого языка является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о стране изучаемого языка, её культуре и быте.
Для того, чтобы учащиеся достигли минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, необходимо постоянно поддерживать интерес учащихся к предмету.
Учитель должен развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации их познавательной и речевой деятельности.
Цель моей программы:
- повышение качества учебного процесса;
- совершенствовать свои знания в области ИКТ;
- обеспечение развития познавательной и личностной сферы обучающихся.
Задачи:
- проводить индивидуальную работу с отстающими и одарёнными детьми;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой программы.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет-ресурсы; семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Ожидаемые результаты:
-повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению немецкого языка;
-повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей с применением ИКТ, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по методике преподавания;
-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Формы самообразования:
- индивидуальная (через индивидуальный план);
- групповая (через участие в деятельности гимназического МОБ городского МО, а также через участие в жизни гимназии и города.
Срок реализации программы 3 года.
Литература для изучения:
1. «Федеральный государственный стандарт общего образования», Сафронова И.А., Антонова М.П. – Москва: Просвещение, 2014 г. – 169с.
2. «Как проектировать универсальные учебные действия», Акимова Н.А., Ильдаров М.П. – Москва: Просвещение, 2011 г. – 135с.
3. «Методика проектной деятельности на уроках иностранного языка», Копылова В.В. – Москва: Просвещение, 2003 г. – 201с.
4. «Нетрадиционные педагогические технологии в обучении», Мухина С.А., Соловьёва А.А. – Ростов-на Дону, 2004 г. – 187с.
5. «Иностранные языки в школе», Москва: Просвещение.
6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Изучить новые программы с учётом ФГОС – выявить основные требования 2.Познакомиться с новым УМК «Горизонты», авт. М.М. Аверин, изучить структуру и методические рекомендации по проведению уроков. 3.Написать свою рабочую учебную программу для 5-9 классов к УМК «Горизонты» 3.Курсы повышения квалификации 4.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет 5.Успешно пройти аттестацию 6.Принимать участие в конференциях, конкурсах по немецкому языку, готовить с учащимися исследовательские работы, проводить концерты, инсценировки на немецком языке 7.проводить самоанализ профессиональной деятельности 8.Разработать портфолио кабинета немецкого языка и регулярно вносить коррективы 9.Выступление на заседании городского МО учителей по теме обобщение опыта преподавания немецкого языка как второго иностранного. | 2015-2016 гг. 2015-2016 гг. 2015-2016 гг. По графику В течение года 2017-2018 гг. В течение года I в четверть В течение года 2017-2018 гг. |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики 2. | В течение года |
Методическое | 1.Совершенствовать свои профессиональные знания обучения немецкому языку 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения немецкому языку 3.Принимать участие в работе МО иностранных языков гимназии 4.Организовать подготовку одарённых учащихся к муниципальному этапу предметной олимпиады 5.Организовать дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками 6.Изучать опыт работы лучших учителей города, республики через Интернет 7.Посещать открытые уроки коллег и давать свои открытые уроки 8.Создать собственную базу лучших разработок уроков и внеклассных мероприятий на немецком языке 9.Создать собственный сайт на Infourok.ru и предоставлять свой опыт опыт работы на российском уровне | В течение года В течение года I раз в месяц Сентябрь-октябрь каждого учебного года I раз в неделю В течение года II-III раза в четверть В течение года 2016-2017 гг. |
ИКТ | 1.Изучать ИКТ и применять их на уроках и во внеурочной деятельности 2.Использовать электронную почту для контакта с учениками и коллегами 3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках немецкого языка» | В течение года В течение года 2016-2017 гг. |
Здоровьесберегающее | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии 2.Проводить на каждом уроке динамические паузы; 3.Вести здоровый образ жизни. | В течение года В течение года |