СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования учителя немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на перспективный рост учителя, систематически повышающего свой профессиональный уровень.

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования учителя немецкого языка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 6» г. Воркуты















Программа по самообразованию

учителя немецкого языка

«Использование инновационных технологий

на уроках немецкого языка для повышения мотивации учащихся»





















г. Воркута

2016 г.

Пояснительная записка

«Самым важным явлением в школе, самым поучительным

примером, самым живым предметом

для ученика является сам учитель».

А.Дистервег

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету.

Иностранный язык является средством взаимопонимания и взаимодействия людей разных национальностей, помогает приобщиться к иной культуре. Значение немецкого языка как второго иностранного значительно выросло в последние годы. Актуальность овладения учащимися немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, а также территориальной близостью.

Целью изучения немецкого языка является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о стране изучаемого языка, её культуре и быте.

Для того, чтобы учащиеся достигли минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, необходимо постоянно поддерживать интерес учащихся к предмету.

Учитель должен развивать творческий потенциал обучающихся и создавать необходимые условия для активизации их познавательной и речевой деятельности.

Цель моей программы:

- повышение качества учебного процесса;

- совершенствовать свои знания в области ИКТ;

- обеспечение развития познавательной и личностной сферы обучающихся.

Задачи:

- проводить индивидуальную работу с отстающими и одарёнными детьми;

- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой программы.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет-ресурсы; семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Ожидаемые результаты:

-повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению немецкого языка;

-повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей с применением ИКТ, создание электронного комплекта педагогических разработок;

- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по методике преподавания;

-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Формы самообразования:

- индивидуальная (через индивидуальный план);

- групповая (через участие в деятельности гимназического МОБ городского МО, а также через участие в жизни гимназии и города.

Срок реализации программы 3 года.

Литература для изучения:

1. «Федеральный государственный стандарт общего образования», Сафронова И.А., Антонова М.П. – Москва: Просвещение, 2014 г. – 169с.

2. «Как проектировать универсальные учебные действия», Акимова Н.А., Ильдаров М.П. – Москва: Просвещение, 2011 г. – 135с.

3. «Методика проектной деятельности на уроках иностранного языка», Копылова В.В. – Москва: Просвещение, 2003 г. – 201с.

4. «Нетрадиционные педагогические технологии в обучении», Мухина С.А., Соловьёва А.А. – Ростов-на Дону, 2004 г. – 187с.

5. «Иностранные языки в школе», Москва: Просвещение.

6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)










Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1.Изучить новые программы с учётом ФГОС – выявить основные требования

2.Познакомиться с новым УМК «Горизонты», авт. М.М. Аверин, изучить структуру и методические рекомендации по проведению уроков.

3.Написать свою рабочую учебную программу для 5-9 классов к УМК «Горизонты»

3.Курсы повышения квалификации

4.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет

5.Успешно пройти аттестацию

6.Принимать участие в конференциях, конкурсах по немецкому языку, готовить с учащимися исследовательские работы, проводить концерты, инсценировки на немецком языке

7.проводить самоанализ профессиональной деятельности

8.Разработать портфолио кабинета немецкого языка и регулярно вносить коррективы

9.Выступление на заседании городского МО учителей по теме обобщение опыта преподавания немецкого языка как второго иностранного.

2015-2016 гг.



2015-2016 гг.





2015-2016 гг.



По графику


В течение года




2017-2018 гг.

В течение года






I в четверть


В течение года



2017-2018 гг.



Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

2.

В течение года

Методическое

1.Совершенствовать свои профессиональные знания обучения немецкому языку

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения немецкому языку

3.Принимать участие в работе МО иностранных языков гимназии

4.Организовать подготовку одарённых учащихся к муниципальному этапу предметной олимпиады

5.Организовать дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками

6.Изучать опыт работы лучших учителей города, республики через Интернет

7.Посещать открытые уроки коллег и давать свои открытые уроки

8.Создать собственную базу лучших разработок уроков и внеклассных мероприятий на немецком языке

9.Создать собственный сайт на Infourok.ru и предоставлять свой опыт опыт работы на российском уровне

В течение года



В течение года



I раз в месяц


Сентябрь-октябрь

каждого учебного года



I раз в неделю



В течение года



II-III раза в четверть



В течение года




2016-2017 гг.

ИКТ

1.Изучать ИКТ и применять их на уроках и во внеурочной деятельности

2.Использовать электронную почту для контакта с учениками и коллегами

3.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках немецкого языка»

В течение года



В течение года



2016-2017 гг.

Здоровьесберегающее

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

2.Проводить на каждом уроке динамические паузы;

3.Вести здоровый образ жизни.


В течение года



В течение года






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!