СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа секции «Школа мяча» Для детей 5-7 лет

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

примерная программа для работы инструктора  по ФК   в ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Программа секции «Школа мяча» Для детей 5-7 лет»


Утверждено:

Заведующей МБДОУ

детский сад № 8

Романенко.Г.Л









Программа секции

«Школа мяча»

Для детей 5-7 лет

Срок реализации: учебный год (с октября по май)






Составитель программы

Инструктор физической культуры

МБДОУ Детский сад № 8

комбинированного вида

Деревянко.О.А.















Пояснительная записка.


Для развития организма ребёнка – дошкольника и его разнообразный двигательной деятельности большую ценность представляют основные движения. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения с мячом различного объёма развивают крупные и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и костей, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удёрживающие позвоночник и способствуют выработке хорошей осанки. Развивают физические качества как быстрота, выносливость, ловкость, равновесие и гибкость.

В программе «Из детства в отрочество» реализуемой нашим ДОУ играм и упражнениям с мячом уделяется недостаточно времени, поэтому дети не владеют мячом (боятся его, не умеют закидывать в кольцо, отбивать и т.д.). Для решения данной проблемы я разработала программу «Школа мяча» в нашем ДОУ, которая рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и реализуется в течение 2 лет.

Курс занятий для детей 5–6 лет и 6–7 лет разработан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 1 раз в неделю в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе – 30 мин.

Структура кружкового занятия состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной. При обучении игре в баскетбол предлагается учитывать последовательность овладения техникой: бег в разном темпе, умение останавливаться на полном ходу «стойка баскетболиста», изучение ведений мяча, передача мяча, забрасывание мяча в кольцо.

Основной принцип в работе с детьми индивидуально – дифференцированный подход.

С целью выявления уровня овладения техникой мяча детьми проводится диагностические исследования в начале и конце учебной программы в форме игр, наблюдений, выполнения упражнений.

Содержание данной программы может варьироваться в зависимости от способностей детей и условий её использования.


- Количество занятий в год: 32


- Количество занятий в месяц: 4


Цель: Развитие физических качеств и навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения техники игры в баскетбол.


Задачи: 1. Способствовать овладению техникой действий с разными мячами.

2. Формировать новые двигательные навыки при обучении элементами игры в баскетбол.

3. Формировать навыки сотрудничества: играть в команде для достижения общей цели, адекватно относиться к своим неудачам и неудачам соперников.



Учебно-тематический план.

Старшая группа

.


Срок

Темы

Количество

Октябрь

Ведение мяча правой и левой рукой


4 занятия, 1ч 40 мин.

Ноябрь

Ловля – передача двумя руками на месте


4 занятия, 1 ч 40 мин.

Декабрь

Передача мяча одной рукой от плеча.


4 занятия, 1 ч 40 мин.

Январь

Передача мяча от груди разными способами. Передача мяча одной рукой.


3 занятия, 1ч 15 мин.

Февраль

Ведение мяча в движении (ходьба и бег по прямой)


4 занятия, 1 ч 40 мин.

Март

Броски мяча в горизонтальную цель. Ведение мяча в ходьбе и беге со сменой направления.


4 занятия, 1 ч 4 мин.

Апрель

Ловля – передача мяча в движении (с ведением). Броски мяча в корзину с места.


4 занятия, 1 ч 40 мин.

Май

Сочетание передачи – ловли, ведения и бросков мяча в корзину.


4 занятия, 1 ч 40 мин.



















Учебно-тематический план.

Подготовительная группа.

Срок

Темы

Количество

Октябрь

Сочетание передачи – ловли, ведения и бросков мяча в корзину


4 занятия, 1ч 40 мин.

Ноябрь

Защитные действия.


4 занятия, 1 ч 40 мин.

Декабрь

Координация действий с мячом между собой.


4 занятия, 1 ч 40 мин.

Январь

Размещение по всей площадке – выход на свободное место для получения мяча.


3 занятия, 1ч 15 мин.

Февраль

Знакомство с правилами игры в баскетбол.


4 занятия, 1 ч 40 мин.

Март

Совершенствование навыков точного выполнения правил, ориентирование на площадке.

4 занятия, 1 ч 40 мин.

Апрель

Формирование навыков точного выполнения правил, ориентирование на площадке.


4 занятия, 1 ч 40 мин.

Май

Формирование навыков самостоятельной организацией игры: судейство.


4 занятия, 1 ч 40 мин.













Содержание и методическое обеспечение программы секции

«Школа мяча». (1-ый год).


Тема

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействия с родителями

Формы подведения итогов

Октябрь.


Основная стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

1-2 недели

Учить принимать основную стойку баскетболиста. Упражнять детей в умении бросать большой мяч точно перед собой, ловить, согласовывать движения рук и ног при отбивании мяча о пол.

Развивать у детей самостоятельность в действиях с мячом


Действия с мячом, держание мяча.

П./И.

«Перенос мяча в беге».






П./И.

«Подбрось, поймай, упасть не давай».

П./И.

«Играй, играй, мяч не теряй».


Познакомить родителей с работой кружка, с целью и задачами на учебный год.

Предложить приобрести мячи разных размеров













3-4 недели

Учить принимать основную стойку баскетболиста. Упражнять в правильной ловле мяча.

Упражнять в отбивании мяча от пола ладонью.

Развивать умение реагировать на сигнал.

П./И.

«Передача мяча волной».

Отбивание мяча.

Упражнения в отбивании мяча.







П./И.

«Играй, играй, мяч не теряй».

Ноябрь


Ловля-передача мяча двумя руками на месте.

1 – 2 недели

Упражнять в ловле мяча.

Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.




Основная стойка баскетболиста, ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Передача мяча.

П./ И.


«Играй, играй, мяч не теряй».




«Отбивание мяча и ловля о стенку»


Домашнее задание: передача

мяча.








3 – 4 недели

Закрепить приёмы ведения мяча на месте.

Упражнять в передаче и ловле мяча.

Развивать ориентировку на площадке, воспитывать уважение к товарищу по игре.

«Мяч водящему»

П./и.

«Зайчик».

Передача мяча в парах.







П./и.

«Зайчик».

Декабрь.


Передача одной рукой от плеча на месте.

1-2 недели

Упражнять детей передавать мяч одной рукой от плеча (правой, левой),

Воспитывать умение приходить на помощь товарищу.

Закреплять приёмы ведения мяча на месте, передачу мяча двумя руками от груди.


3-4 недели

Упражнять детей в передаче мяча одной рукой от плеча (правой, левой рукой).

Закреплять у детей навык ведения мяча на месте правой и левой рукой.

Развивать глазомер.


Упражнения с мячом.

П./И.

«Зайчик».

Передача мяча водящему.





П./И.

«Снайперы».


Ведение мяча.

Отбивание мяча о стену от плеча одной рукой и ловля его.






П./И.

«Играй, играй мячу упасть не давай».


Домашнее задание:

Упражнять детей в передаче мяча.
















Наблюдение за выполнениями упражнений с мячом

Январь


Передача мяча от груди разными способами.

Передача мяча одной рукой.


Упражнять в передаче мяча от груди разными способами (стоя, сидя, на коленях).

Закреплять умение передавать мяч одной рукой.

Воспитывать ответственность.


П./И.

«Зайчик»

Упражнения с мячом.

П./И.

«Сбей грушу».

П./И.

«Передачи по кругу через центр».


Передача мяча в парах.






Встречная передача мяча в колоннах.


Предложить игру «Сбей кеглю».

Продолжить упражняться в передаче мяча.









Игра «Передача мяча в парах»

Февраль.


Ведение мяча в движении (ходьба и бег по прямой).

1-2 недели

Закреплять ведение мяча на месте.

Упражнять детей вести мяч, передавать и ловить его. Совершенствовать умение ведение мяча на месте правой и левой рукой.


Ведение мяча с движением.

П./И.

«Эстафета с ведением мяча».



Ведение мяча на месте.

Ведение мяча в движении.

Работа с карточками.









3-4 недели

Совершенствовать ведение мяча на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.


П./И.

«Мотоциклисты».

П.И. с мячом.


Сделать вместе с детьми карточки.


П./И.

«Эстафета с ведением мяча».

Март.


Броски мяча в горизонтальную цель.

Ведение мяча в ходьбе и беге со сменой направления.

1-2 недели

Упражнять детей в умении вести мяч по прямой.

Учить детей вести мяч правой и левой рукой бегом, меняя направление и скорость движения.



Передача мяча в парах сидя.

П./И.

«10 передач»

П./И.

«Ведение мяча по прямой».


Работа с карточками.


Познакомить родителей с играми с мячом через Папку – передвижку «Игры с мячом».








3-4 недели

Совершенствовать умение ловить мяч, брошенный воспитателем или товарищами на различном расстоянии. Упражнять в забрасывании в кольцо.


П./И.

«Передай - не роняй»

П./И.

«Поймай – поведи – забей в кольцо».

П.И. с мячом.







П./И.

«10 передач»

Апрель


Ловля – передача мяча в движении (с ведением).

Броски мяча в корзину с места.

1-2 недели

Упражнять детей в ведении и забрасывании большого мяча в баскетбольную корзину.

Развивать меткость, точность в движении, воспитывать честность и справедливость.


Упражняться с мячом.

П./И.

«5 бросков»




Работа с карточками.


Анкетирование «Как вы играете дома?»







3-4 недели

Учить сочетать ведение, остановку и броски мяча в корзину.


П./И.

«Метко в кольцо».

Упражнения по бросанию в цель.



П./И.

«Метко в кольцо».

Май


Сочетание передачи – ловли, ведения и бросков мяча в корзину.

1-2 недели

Упражнять в ловле и ведении мяча; упражнять в забрасывании большого мяча в баскетбольное кольцо.

Развивать меткость, точность в движении.


Упражняться с мячом.

П./И.

«Метко в кольцо».

П./И.

«День и ночь».

П./И.

«Поймай – поведи – забей – в кольцо».


Работа с карточками.


Советы для родителей

Папка ширма:

«Домашний баскетбол».








П./И.

«Поймай – поведи – забей – в кольцо».




Содержание и методическое обеспечение программы кружка

«Школа мяча». (2-ый год).


Тема

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействия с родителями

Формы подведения итогов

Октябрь.

Сочетание передачи – ловли, ведения и бросков мяча в корзину


1-4 занятие.

Упражнять в ловле и ведении мяча; упражнять в забрасывании большого мяча в баскетбольное кольцо.

Развивать меткость, точность в движении.

Основная стойка баскетболиста, передача мяча в парах, в группе.

П. /И «зайчик»

«Передача по кругу через центр»

П/и «Мотоциклисты»

«Играй, играй мяч не теряй»



Ведение мяча в движение, забрасывание мяча в кольцо.

Домашнее задание передача мяча и ведение мяча.









Наблюдение.

Ноябрь

Защитные действия.


1-4 занятие.

Совершенствование навыков передачи и ловли, ведения бросков в корзину. С места, после перемещения с фиксированной остановкой.

П. /И «зайчик»

Стойка баскетболиста

. П./И.

«Поймай – поведи – забей – в кольцо».

Работа в тройках с мячом.

Ведение мяча.





Оценка действий.

Декабрь.

Координация действий с мячом между собой.


1- 4 занятие.

Защитные действия. Передача, ловля, ведение, броски в корзину.

Ведение мяча с движением

«Эстафета с ведением мяча».

П./и «мяч через сетку».


Работа по подгруппам.

Работа в тройках.

П./И.

«Передачи по кругу через центр».

Попади в цель.

Забрасывание мяча в корзину.






Наблюдение.

Январь

Размещение по всей площадке - выход на свободное место для получения мяча.

Координация действий с мячом между собой. Защитные действия. Передача- ловля, ведение,

броски в корзину.

П./и «Зайчик».

П./и

«Мотоциклисты»


Работа в тройках.



Домашнее задание передача мяча и ведение мяча.



Командная игра.

Февраль.

Знакомство с правилами игры в баскетбол.



1 занятие.

Чтение произведения В.Г. Гришин, Н.Ф. Осипов «Малыши открывают спорт» манипуляции героями на нарисованном поле.

Обсуждение с детьми правил.

2 – 4 занятие.

Размещение по всей площадке выход на свободное место; координация действий защитные действия, передача – ловля, ведение, броски в корзину.

Д/Игра

«баскетбол».

Закрепление правил. Бег в разных направлениях. Ведение мяча правой и левой рукой между предметов.

П./и «Зайчик».




Броски в корзину, передача мяча в парах, игра в тройках.

Обсудить дома с родителями правила игры «баскетбол».


Нарисовать рисунок на тему «я будущий баскетболист»


Передача мяча.











Игра в тройках оценка детьми

Март.

Совершенствование навыков точного выполнения правил ориентирование на площадке.


1-4 занятие.

Закрепить.

Размещение на площадке, координация действий, защитные действия, передача – ловля, ведение, броски в корзину.


П. /и « Передай не роняй»


П./и «Поймай, проведи - забег в кольцо».

Игра по командам.

П./И « метко в кольцо»


Ведение мяча по прямой.

Забрасывание мяча в кольцо.






Поймай, проведи - забей в кольцо.

Апрель

Формирование навыков самостоятельной и коллективной игры с мячом, видение площадки.


  1. 4 занятие

Совершенствование навыков точного выполнения правил. Ориентирование на площадке, координация действий, защитные действия, передача - ловля, Ведение, броски в корзину.

Игра

«Баскетбол».


Ведение мяча между предметами.

Ведение мяча между предметами.








Обсуждение с детьми.

Май

Формирование навыков самостоятельной организации игры: судейство




1-2 занятие

Выполнение правил, видение площадки, координация действий

Игра «Баскетбол» командная




Ведение мяча, передача мяча в пятерках

Папка ширма для родителей:

«Домашний баскетбол».



Игра «Баскетбол»

3–4 занятие

Игра в баскетбол, самостоятельное проведение тайма



Игра командная с детьми группы







Судейство



Диагностика



Уровень усвоения

двигательных умений и навыков движений с мячом


Старшая группа


Низкий. Неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм работы с мячом.


Средний. Технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.


Высокий. Уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумать новые варианты действий с мячом.


Подготовительная к школе группа


Низкий. Допускает ошибки в основных упражнениях с мячом. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке.


Средний. Технически правильно выполняет большинство упражнения с мячом, проявляет усилия, активность и интерес. Способен оценить движения с мячом других детей, упорен в достижении своей цели. Может придумать и выполнить несложные действия с мячом.


Высокий. Технически правильно, результативно уверенно точно выполняет все упражнения с мячом. Правильно оценивает движения с мячом других детей. Проявляет элементы творчества в работе с мячом. Самостоятельно составляет простые варианты упражнений с мячом.



Ожидаемый результат.


1.Дети овладели техникой действий с разными мячами.

2.У детей сформированы новые двигательные навыки: ведения мяча разными способами, забрасывание мяча в корзину, бег с ввёртыванием при ведении мяча, блокировка, ведение мяча с бегом в разном темпе.

3. Сформированы навыки сотрудничества : дети умеют играть в команде для достижения общей цели.

Адекватно оценивать результаты игры, своих действий.








Список литературы:


  1. Гришин В.Г., Осипов Н.Ф.«Малыши открывают спорт». Москва, Педагогика, 1975

  2. Занозина А.Е., Гришина С.Е. Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6–7 лет. – М.: ЛИНКА–ПРЕСС, 2008

  3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Метод. пособие. – М.: Изд–во НЦ ЭНАС, 2002

  4. Прищепа С.С. «Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет», Москва, Творческий центр Сфера, 2009

  5. Черник Е.С. «Физическая культура во вспомогательной школе», Москва, Учебная литература, 1997