СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Трудовое обучение" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа коррекции 8 вида рассчитана на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Трудовое обучение" 3 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Филиппово

Кирово-Чепецкого района Кировской области





«Согласовано»

на заседании методического совета

«___»_________2017г

протокол № ___

с заместителем директора по УВР

_____________Л.Н.Кожевниковой



«Утверждаю».

Директор школы __________В.С.Солоницына

«___»_____________2017г

Приказ №_________





Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение»

индивидуального обучения на дому

(общеобразовательные программы, разработанные исходя их особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, реализуемых в 1-4 специальных (коррекционных) классах VIII вида)


на 2017 – 2018 учебный год

3 класс

Разработана Козьминых Н.В.,

учителем начальных классов



с. Филиппово, 2017 г


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» 3 класс разработана и составлена на основе:
1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями);
2. Приказ МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288;
4. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение» 2011г; Санкт - Петербург.: «Просвещение» , 2011г.

5.  Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.-Пб.: Просвещение. 2012 г..

Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. 3 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей. С-Петербург «Просвещение» 2012 

5. Учебный план специального (коррекционного) обучения VIII вида МКОУ СОШ с.Филиппово на 2017- 2018 учебный год, скорректированный для индивидуального надомного обучения.


Процесс обучения умственно отсталых детей должен максимально содействовать его встроенному развитию. В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи пространственной ориентации, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает детей к общетехническому труду. Уроки трудового обучения тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования и математики.


Цель: подготовка умственно отсталых детей к жизни и труду, воспитание положительных  качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, уважение к людям труда; получение элементарных знаний по видам труда.

Основные задачи:

Установление контакта, воспитание умения подчиняться режиму, правилам поведения;

  • Развитие общей моторики, коррекция недостатков двигательной сферы. Развитие мелкой ручной моторики;

  • Организация предметной деятельности. Сенсорное восприятие – формирования основных представлений и понятий о величине, цвете, форме, пространстве и воспитание умения ими пользоваться;

  • Развитие речи. Исправление речевых дефектов;

  • Развитие познавательных возможностей детей, обучение их грамоте, счёту, элементарному труду

Специальные коррекционные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников, выражаются в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);


- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);


- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий);


-развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентировки, представлений;


-формирование адекватной реакции на неудачи, побуждение к самостоятельному преодолению трудностей, принятию помощи учителя;


- развитие плавности и координации движений рук, фиксации глаз на движении рук, и др.


Методы работы с детьми должны приближаться к методам, применяемым в дошкольной и преддошкольной педагогике.

Основные требования к методике обучения коррекции умственно отсталых детей младшего возраста:

  1. Игровая форма является доминирующей. Игра рассматривается не как развлечение и отдых, а как средство обучения и коррекции.

  2. Использование эмоций, как относительно более сохранной стороны у глубоко отсталых детей, для привлечения их внимания , интереса повышения мотивации обучения, пробуждения познавательных потребностей.

  3. Использование подражательности, свойственной глубоко отсталым детям.

  4. Предметно-действенное обучение, организация постоянной активности практической деятельности детей с конкретными предметами по определённым задачам, поставленным учителем. Речь сопровождает деятельность, но не подменяет её.

  5. Детальное расчленение материала на простейшие элементы при соблюдении его систематичности и последовательности. Обучение ведётся по каждому элементу, и лишь затем они объединяются в целое, а дети подводят к обобщению.

  6. Постепенное условие самостоятельных действий детей : от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции. Постепенное включение речи во все виды работ.

  7. Большая повторяемость материала: применение его в новых ситуациях.

  8. Индивидуальная работа. Каждое задание, должен выполнять каждый ребёнок. Обязательная фиксация и эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка.

УМК по трудовому обучению: 1) Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. 3 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и родителей. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2012.

2) Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2012.

Содержание курса.

Изучение содержания каждого блока начинается с вводного урока. К общим вопросам таких занятий относятся:

  • значение производства товаров для жизни людей;

  • сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;

  • демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

  • соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;

  • знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

На занятиях отводится большое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ Формирование умений учащихся должно включать дозированную помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками.

Помощь в планировании работы осуществляется в групповой беседе с использованием демонстрационных технологических карт. На одном из последних занятий учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся. Учитель подбирает изделие среднего уровня сложности. Анализ натурального образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется учениками полностью самостоятельно. Индивидуальные возможности учащихся в такой работе рассматриваются как один из важных показателей индивидуальных трудовых способностей.

Разделы программы в 3 классе:

Работа с природными материалами. Содержание учебного материала для данного вида работы направлено на закрепление познавательных сведений об уже знакомых детям природных материалов (сухие листья, трава, цветы, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов и др.), их свойствах, правилах заготовки; на совершенствование практических умений и навыков использования природных материалов при создании аппликаций и многодетальных объемных изделий с применением специальных инструментов, приспособлений и материалов (шило, палочки с заостренными концами, пластилин, клей).

Объекты труда: аппликация из листьев «Птица», аппликации из скорлупы грецких орехов «Воробьи на ветках» и «Рыбки», объемные изделия «Птица», «Паук» и др.

Работа с бумагой и картоном. Содержание программного материала по этому виду труда позволяет закреплять знания школьников об уже известных им сортах бумаги (бумага для печати и письма, рисования, гигиеническая) и знакомить с новыми (наждачная бумага), расширять представления о назначении и применении бумаги, видах работы с бумагой (аппликация, объемное конструирование) и технологических операциях (разметка заготовки, выделение детали из заготовки, формообразование и сборка изделия, отделка деталей изделия).

Объекты труда: аппликации, елочные игрушки, гирлянды, карнавальные полумаски, карнавальные головные уборы (шапочка, кокошник), рамка для фотографии, открытые коробки и др.

Работа с текстильными материалами. Знания и умения детей по данному виду труда углубляются за счет включения в учебный материал познавательных сведений о новых видах ручных стежков и строчек (строчки прямого и косого стежка и их варианты), составления простейших рисунков по образцам и вышивания по линиям рисунка.

Объекты труда: игольники, закладки, прихватки.

Работа с древесиной. Содержание нового для третьеклассников вида работы направлено на ознакомление их с назначением и применением древесины. Элементарные теоретические сведения позволят детям усвоить понятия «дерево» и «древесина». Выполняя задания, школьники познакомятся с простейшими способами обработки древесины (зачистка, шлифовка), ручными инструментами и приспособлениями (напильник, наждачная бумага).

Объекты труда: опорный колышек для цветов, аппликации из опилок.

Работа с проволокой. Содержание нового для школьников вида работы состоит в ознакомлении их с назначением и применением проволоки. Элементарные теоретические сведения позволяют сформировать у детей представление о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная), ее свойствах (сгибается, ломается, отрезается кусачками; толстая и тонкая, мягкая и жесткая) и приемах работы с ней (сгибание волной, в кольцо, в спираль, намотка на карандаш, сгибание под прямым углом плоскогубцами).

Объекты труда: паук, буквы.

Работа с металлоконструктором. Содержание нового для третьеклассников вида работы подготавливает их к переходу на профессиональное обучение и направлено на ознакомление их с профессией слесаря. Работая с набором «Металлический конструктор», школьники овладевают рядом сборочных операций (подбор планок по количеству отверстий, соединение деталей винтами и гайками, завинчивание и отвинчивание гаек пальцами и инструментами).

Объекты труда: треугольник и квадрат из деталей металлоконструктора.


Содержание учебного материала в третьем классе включает в себя информационно-познавательный компонент и практическую преобразующую деятельность учащихся, направленные на расширение и закрепление круга знаний и умений, приобретенных в первом и во втором классах и способствующих выработке устойчивых положительных навыков и привычек.

Отличительной особенностью обучения в третьем классе является увеличение степени самостоятельности учащихся. Анализ образца изделия школьникам предлагается провести самостоятельно, поскольку они обучались этому с первого класса.

Планируемые результаты освоения предмета:

Личностные универсальные учебные действия:

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, действия;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

-формирование установки на безопасный образ жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-развивать умение самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- определять план выполнения практической деятельности на уроке под руководством учителя;

-следовать при выполнении заданий плану по алгоритму, с помощью учителя, товарища или самостоятельно;

 -осуществлять само- и взаимопроверку работ;

-корректировать выполнение задания;

-оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.

Познавательные универсальные учебные действия:

-ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных учителем для выполнения заданий;

-развивать умение составлять простой план выполнения работы с помощью наглядного материала, представленного учителем;

-объяснять последовательность выполнения работы, с помощью учителя или самостоятельно продолжать выполнять работу по установленному порядку;

-выполнять задания по аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения;

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения;

-выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

-выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- технические термины;

-основные приемы работы с различными материалами;

- знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;

- санитарно-гигиенические требования.

Учащиеся должны уметь:

самостоятельно ориентироваться  в задании;

-самостоятельно сравнивать образец с натуральным объектом;

- самостоятельно  составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;

- самостоятельно подбирать  материал и инструменты для работы вначале с помощью учителя, а затем самостоятельно;

- выполнять изделия с помощью учителя и самостоятельно;

-рассказывать о технологии изготовления изделия;

-придерживаться плана при выполнении изделия;

- анализировать свое изделие и изделие товарища;

- ориентироваться в пространстве;

- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки;

- отвечать простыми предложениями, употребляя в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.


При оценке знаний, умений учащихся  по трудовому обучению следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

Учебно - тематическое планирование разделов курса

Трудовое обучение 3 класс

п/п

Учебный раздел

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Работа с природными материалами

3

3

Работа с бумагой и картоном

13

4

Работа с проволокой

3

5

Работа с металлоконструктором

3

6

Работа с текстильными материалами

10

7

Работа с древесиной

1

ИТОГО:

34 ч


Календарно-тематическое планирование


Номер урока

Название разделов и тем

Содержание урока

Дата

По плану

По факту

1

Вводный урок.

Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках труда. Закрепление навыков по подготовке рабочего места и содержанию его в порядке. Выявление знаний о видах ручного труда, поделочных материалах и инструментах, используемых при их обработке.



2

Работа с природными материалами. Изготовление аппликации из засушенных листьев «Птица».

Повторение познавательного материала о видах природных материалов, видах работы с природными материалами. Закрепление представлений о деревьях и листьях. Развитие умений сравнивать и находить сходство и различие в листьях деревьев. Формирование представлений о природном материале как поделочном и его художественно-выразительных свойствах. Закрепление понятия «аппликация». Развитие воображения. Развитие умений анализировать аппликацию и выделять основные признаки и свойства аппликационных изображений. Формирование умений словесного и предметно-практического отображения пространственных связей частей композиции. Формирование умения составлять аппликацию из сухих листьев с опорой на предметно-операционный план в коллективной беседе. Повторение правил организации рабочего места.



3

Работа с природными материалами. Изготовление по образцу и самостоятельно аппликации из скорлупы ореха «Воробьи на ветках».

Закрепление знаний об изделиях и игрушках, сделанных из природных материалов. Формирование представлений о признаках и свойств орехов (форма, величина, цвет, поверхность). Обучение изготовлению изделий из скорлупы грецкого ореха с применением других поделочных материалов (бумага, клей). Развитие умения анализировать объект, ориентируясь на его признаки и свойства, по вопросам учителя и по вопросам учебника. Формирование умения составлять план и придерживаться его при изготовлении изделия, умения оценивать свое изделие самостоятельно и по вопросам учителя.



4

Работа с бумагой и картоном. Изготовление аппликации из обрывной бумаги «Медведь».

Закрепление умений сравнивать бумагу разных сортов (писчая, газетная, рисовальная, салфеточная). Развитие умения определять сорт бумаги по изделию. Закрепление умений узнавать и называть виды работы с бумагой (аппликация) и приемы работы с бумагой (разметка по шаблону, обрывание, смазывание клеем). Формирование умения изготавливать аппликацию из обрывной бумаги с опорой на предметно-операционный план. Повторение правил организации рабочего места.



5

Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона полосками бумаги. Изделие «Картина на окантованном картоне».

Проверка знаний о картоне. Формирование знаний об окантовке картона полосками бумаги. Понятие «окантовка». Закрепление технологических операций, используемых при окантовке картона (разметка по линейке, резание бумаги ножницами, смазывание деталей клеем). Обучение технологии окантовки с опорой на предметно-операционный план.



6

Работа с проволокой. Познавательные сведения о проволоке. Изделия: «Волна», «Кольцо», «Спираль», «Прямой угол».

Формирование знаний о проволоке: понятие «проволока», применение проволоки в изделиях из природных и других материалов, виды и свойства проволоки, инструменты, используемые при работе с проволокой. Обучение организации рабочего места для работы с проволокой и правилам обращения с проволокой. Выработка практического навыка формообразования при работе с проволокой.



7

Работа с проволокой. Изготовление изделия из скорлупы грецкого ореха, пластилина и проволоки «Паук».

Повторение познавательных сведений о проволоке, природных материалах (грецкий орех, плюска желудя) и членистоногих животных (паук). Развитие воображения. Закрепление технологических приемов работы с проволокой. Обучение изготовлению паука по предметно-операционному плану самостоятельно и частично с помощью учителя. Закрепление организационных навыков и правил безопасности (подготовка рабочего места для работы с проволокой, правила обращения с проволокой).



8

Работа с природными материалами. Изготовление объемных изделий «Птица из пластилина и сухой травы».

Закрепление и расширение представлений об изделиях из природных материалов и о видах работы с природными материалами (конструирование природных изделий). Повторение материала о приемах соединения деталей из природного материала (соединения с помощью заостренной палочки и пластилина). Закрепление знаний о приемах работы с пластилином (скатывание, сплющивание, примазывание и др.) Обучение технологии изготовления птицы по образцу. Анализ изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Рассказ о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника. Развитие пространственной ориентировки при выполнении объемного изделия.



9

Работа с металлоконструктором. Познавательные сведения о металлоконструкторе. Изделие «Две планки, соединенные винтом и гайкой».

Формирование представлений об изделиях из металлоконструктора. Развитие умения находить нужные детали (планки, пластины, косынки, углы, скобы, планшайбы, гайки, винты) и инструменты (гаечные ключи, отвертка) в наборе «Металлический конструктор». Обучение технологии соединения планок винтом и гайкой (завинчивание и отвинчивание гайки пальцами и приемы работы гаечным ключом и отверткой).



10, 11

Работа с металлоконструктором. Изделия: «Треугольник», «Квадрат».

Повторение познавательных сведений о наборе «Металлический конструктор». Закрепление технологии соединения планок винтом и гайкой (завинчивание гайки пальцами и приемы работы ключом и отверткой). Закрепление знаний о треугольнике и квадрате. Обучение сборке треугольника и квадрата из планок (подбор нужного количества планок с соответствующим числом отверстий и нужного количества винтов и гаек для соединения этих планок).



12

Работа с проволокой. Изделие «Буквы Л, С, О, В из проволоки».

Закрепление знаний о проволоке. Проверка умений организации рабочего места для работы с проволокой. Закрепление практических умений и навыков формообразования изделия при работе с проволокой. Закрепление умения узнавать гласные и согласные рукописные и печатные начертания букв.



13

Работа с бумагой и картоном. Изготовление изделия из бумажных полос «Складная гирлянда».

Обучение технологии работы с бумажными полосами. Совершенствование технических приемов (разметка полос на бумаге по линейке (шаблону); разрез по длинной линии; склеивание полос-заготовок; сгибание полос). Обучение самостоятельному употреблению в речи слов, обозначающих направление (справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх), протяженность (длинный, короткий).



14

Работа с бумагой и картоном. Изготовление изделия «Цепочка из бумажных колец».

Обучение технологии работы с бумажными кольцами. Совершенствование технических приемов (разметка круга по шаблону); вырезание по кругу, симметричное вырезание; сборка колец-заготовок). Анализ изделия самостоятельно и с частичной помощью учителя. Рассказ о технологии изготовления отдельных частей цепочки по вопросам учителя с опорой на наглядный материал учебника.



15

Работа с бумагой и картоном. Изготовление карнавальной полумаски.

Формирование представлений о карнавальных масках и полумасках (о применении, способах изготовления, материалах, используемых при их изготовлении). Совершенствование технических приемов (разметка бумаги и картона по шаблонам (полушаблонам) сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание). Рассказ о технологии изготовления полумаски по вопросам в учебнике с опорой на наглядный материал.



16

Работа с бумагой и картоном. Изготовление карнавального головного убора «Каркасная шапочка».

Формирование представлений о карнавальных головных уборах (о применении, способах изготовления, материалах, используемых при их изготовлении). Совершенствование технических приемов (разметка бумаги и картона по шаблонам простой и сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание, склеивание заготовок). Обучение технологии изготовления каркасной шапочки (определению нужной длины полосок для каркасной шапочки (обмер головы полосками), сборка шапочки).



17

Работа с бумагой и картоном. Изготовление карнавального головного убора «Карнавальный кокошник».

Формирование представлений о карнавальных головных уборах (о применении, способах изготовления, материалах, используемых при их изготовлении). Совершенствование технических приемов (разметка бумаги и картона по шаблонам простой и сложной конфигурации; вырезание по кривым линиям, симметричное вырезание, склеивание заготовок). Обучение технологии изготовления каркасной шапочки (определению нужной длины полосок для каркасной шапочки (обмер головы полосками), сборка шапочки).



18

Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона листом бумаги. Изделие «Складная доска для игры».

Закрепление приемов разметки бумаги по линейке. Закрепление знаний о технологии окантовки картона полосками бумаги или технической ткани. Ознакомление с технологией изготовления складной доски способом окантовки картона листом бумаги. Обучение последовательности окантовки картона бумагой. Совершенствование технологических приемов (разметка картона и бумаги по линейке; вырезание заготовок, склеивание заготовок). Использование изделия в игре «Помоги Буратино попасть к папе Карло».




19

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков и строчек. Изделие «Образцы, сшитые строчкой прямого стежка».

Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Закрепление правил работы иглой. Обучение составлению плана работы с опорой на наглядный образец самостоятельно или выборочно по вопросам учителя. Обучению употреблению в речи слов, обозначающих технологический процесс шитья (сшивание строчкой прямого стежка, выкраивание из ткани по лекалу, скалывание деталей булавками). Обучение ответам на вопросы учителя связными предложениями. Развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности.



20

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков и строчек. Изделие «Образцы, сшитые строчкой косого стежка».

Обучение технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой. Обучению употреблению в речи слов, обозначающих технологический процесс шитья (сшивание строчкой косого стежка). Развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности.



21, 22

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков и строчек. Изделие «Закладка из фотопленки»

Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Закрепление правил работы иглой. Закрепление употребления в речи слов, обозначающих технологический процесс шитья (сшивание строчкой косого стежка). Обучение самостоятельному употреблению в речи слов, обозначающих направление (справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх). Развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности.



23

Работа с древесиной. Аппликация из древесных опилок «Собака».

Формирование представлений об использовании древесины в разных видах работ. Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок. Обучение организации рабочего места для работы с опилками.



24, 25

Работа с текстильными материалами. Сшивание деталей изделия «Прихватка» строчкой косого стежка.

Обучение технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепление правил работы иглой. Закрепление умения употреблять в речи слова, обозначающих технологический процесс шитья (изготовление лекала из бумаги, раскрой ткани, выкраивание из ткани по лекалу, скалывание деталей булавками, пошив изделия, сшивание строчкой косого стежка). Развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности.



26

Работа с бумагой и картоном. Объемное изделие из картона «Коробка, склеенная с помощью клапанов».

Закрепление представлений о картоне как поделочном материале. Развитие умений узнавать и называть предметы, сделанные из картона, и определять их функциональную значимость в быту, игре, учебе. Расширение социального опыта школьников. Закрепление знаний о картоне: сорта картона (переплетный, коробочный). Формирование представлений о коробках (назначение, форма, детали). Закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник, ромб). Обучение изготовлению открытых коробок способом склеивания с помощью клапанов и оклеиванию их полосками бумаги. Совершенствование технологических операций (разметка бумаги и картона по линейке; вырезание заготовок, склеивание заготовок). Обучение экономной разметке фигур на бумаге по образцу. Осуществление коррекции мелкой моторики движения рук: развитие координации движений рук, дифференциации движений пальцев, регуляции мышечного усилия.



27

Работа с бумагой и картоном. Объемное изделие из картона «Коробка, с бортами, соединенными встык».

Закрепление представлений о коробках (назначение, форма, детали). Закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник, ромб). Обучение изготовлению открытых коробок способом склеивания бортов встык. Совершенствование технологических операций (разметка бумаги и картона по линейке; вырезание заготовок, склеивание заготовок). Обучение экономной разметке фигур на бумаге по образцу. Осуществление коррекции мелкой моторики движения рук: развитие координации движений рук, дифференциации движений пальцев, регуляции мышечного усилия.



28

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков. Изделие «Образец, прошитый строчкой прямого стежка в два приема».

Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой прямого стежка. Обучение шитью строчкой прямого стежка в два приема. Закрепление правил работы иглой. Обучение употреблению в речи слов, обозначающих технологический процесс шитья (сшивание строчкой прямого стежка, сшивание строчкой прямого стежка в два приема). Развитие пространственных представлений (шитье справа налево с заполнением промежутков между стежками). Развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности.



29

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков. Изделие «Образец, прошитый строчкой косого стежка в два приема».

Закрепление знаний о технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Обучение шитью строчкой косого стежка в два приема. Закрепление правил работы иглой. Обучение употреблению в речи слов, обозначающих технологический процесс шитья (сшивание строчкой косого стежка, сшивание строчкой косого стежка в два приема, зигзаг, крестик). Развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности.



30, 31

Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков. Изделие «Закладка с вышивкой строчкой прямого и косого стежка».

Расширение представлений о разных видах украшений изделий. Закрепление умений использовать строчку прямого и косого стежка в два приема в вышивании. Закрепление правил работы иглой. Закрепление умения употреблять в речи слова, обозначающие технологический процесс вышивания (вышивание строчкой прямого и косого стежка в два приема, зигзаг, крестик). Обучение технологии изготовления закладки по образцу. Развитие координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев. Воспитание аккуратности.



32

Работа с бумагой и картоном. Конструирование объемной игрушки на основе геометрических тел. Изделие «Матрешка из конусов».

Развитие умений узнавать и называть предметы, сделанные из картона, и определять их функциональную значимость в быту, игре, учебе. Закрепление знаний о правилах работы с шаблоном и навыков работы с ним. Формирование навыка самостоятельного и с помощью учителя чтения предметно-операционного плана и следования ему. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг) и геометрических телах (конус). Формирование умения анализировать объект, выделяя его признаки и свойства (название, назначение, материал, форма, цвет, величина, детали). Обучение изготовлению конуса из круга. Обучение сборки изделия способом склеивания. Формирование умения употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения: сверху, снизу; пространственные признаки предметов: выше, ниже, равные по ширине, высоте и т.п.



33, 34

Работа с бумагой и картоном. Конструирование объемной игрушки на основе геометрических тел. Изделие «Собака из цилиндров».

Формирование умения анализировать объект, выделяя его признаки и свойства (название, назначение, материал, форма, цвет, величина, детали) самостоятельно и с помощью учителя. Формирование навыка самостоятельного и с помощью учителя чтения предметно-операционного плана и следования ему. Закрепление знаний о геометрических фигурах (прямоугольник) и геометрических телах (цилиндр). Обучение сборки изделия способом склеивания. Формирование умения употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения: сверху, снизу; пространственные признаки предметов: выше, ниже, равные по ширине, высоте и т.п.




Учебно-методическая литература

Учебная программа

Учебное пособие, учебники

Методическая литература

Сборник под редакцией В.В.Воронковой. Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. М.,П.:1999.

Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.-Пб.: Просвещение. 2012 г..

Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. 3 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей. С-Петербург «Просвещение» 2012 

Дополнительная литература:

Т.С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида. М.: Академия, 2005. – 192с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!