Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гожанская основная общеобразовательная школа»
«Согласовано» ______/____________/ «___»________201_г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гожанская основная общеобразовательная школа» _________/Садиокова В.Т./ Приказ № _______ от « »_______________201_г |
Программа учебного курса
Чтение – вот лучшее ученье
для учащихся 6 класса
Автор: Мелкомукова О.М.
2016 год
Пояснительная записка.
Программа учебного курса «Чтение – вот лучшее ученье» составлена на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа «Чтение – вот лучшее ученье» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и индивидуальных возможностей каждого учащегося. Решаются задачи эмоционального, творческого, литературного развития учащихся, а также проблемы нравственно – этического воспитания
Цель:
духовно - нравственное воспитание посредством книги.
Задачи:
- формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;
- развитие письменной и устной речи учащихся;
- развитие творческих способностей каждого учащегося;
- формирование гражданской позиции;
- развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, понимать образный язык художественного произведения
Личностные, метапредметные результаты освоения учебного курса
Личностными результатами являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения норм поведения в обществе;
- эмоционально воспринимать текст;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- давать оценочную характеристику поступкам героев книг.
Метапредметными результатами изучения рабочей программы «Чтение – вот лучшее ученье» является формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
-уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в литературных играх, создавать презентации;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);
- пользоваться справочной литературой.
Коммуникативные УУД:
- выражать свое мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения;
- высказывать свое мнение об этических и нравственных ценностях книги, о её оформлении и структуре;
- участвовать в конкурсах чтецов, пробовать выполнять различные роли ( роль актера на сцене, слушателя – критика, др.);
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и выполнять данные правила.
В результате освоения рабочей программы «Чтение – вот лучшее ученье» формируются следующие предметные умения:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
- воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- соотносить автора, название и героев прочитанных книг.
Содержание учебного курса
№ п.п | Название раздела тем | Кол-во часов | Содержание учебного курса | Формы организации занятий | Виды учебной деятельности |
1 | Вводное занятие Мы - книголюбов дружная семья! | 1 | Роль книги в современном обществе | Лекция | Общение – беседа. Дискуссия о роли книги в современном обществе |
2 | Что рассказать могу о книге я… | 1 | Структурные элементы книги (обложка, титульный лист, форзац, оглавление). Первые рукописные книги. Первопечатник Иван Федоров. Создатели книги ( автор, художник - оформитель, корректор, редактор) | Практическая работа | Обсуждение материала о первых рукописных книгах. Работа со справочной литературой, словарем. Определение значения незнакомых слов. Поиск сведений в Интернете. Участие в коллективном диалоге. |
3 | Волшебное царство книг | 1 | Писатели о роли книги в современном обществе. Сотрудничество с библиотекой для детей и юношества. Библиотечный фонд. Библиотечный формуляр. Каталоги. Абонемент. Книгохранилище. Читальный зал. Презентация новых книг, книг - юбиляров. Литературные викторины | Практическая работа | Посещение школьной библиотеки. Чтение и обсуждение правил поведения в библиотеке. Игровые виды деятельности. Нахождение самостоятельных ответов на вопросы. Решение кроссвордов. Работа с каталогом. Запись в библиотеку. |
4 | Стихи и проза о родине, природе и о животных | 1 | Выставка книг детских писателей. Библиотечный уроки. Чтение выбранной книги. | Практическая работа | Оформление выставки. Выразительное чтение фрагментов рассказов, чтение стихотворений. Обсуждение произведений. Создание иллюстраций. |
5 | Вы – наши защитники | 1 | Рукописная книга «Защитникам Отечества посвящается». Выставка книг детских писателей. Акция «Читаем детям о войне». | Практическая работа | Подбор и обсуждение материалов на тему «Поэты пишут о войне». Создание рукописной книги. Прослушивание актерского чтения стихотворений. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение стихотворений наизусть. Поиск в Интернете материала на заявленную тему. |
6 | Чему я научился (Подведение итогов) | 1 | Подведение итогов. Защита презентации по своей любимой книге. | Контроль | Подведение итогов Защита презентации «Моя любимая книга» |
Итого | | 6 | | | |
Календарно -тематическое планирование
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Примерные сроки проведения | Фактически проведено уроков |
1 | Вводное занятие Мы - книголюбов дружная семья! | 1 | | |
2 | Что рассказать могу о книге я… | 1 | | |
3 | Волшебное царство книг | 1 | | |
4 | Стихи и проза о родине, природе и о животных | 1 | | |
5 | Вы – наши защитники | 1 | | |
6 | Чему я научился (Подведение итогов) | 1 | | |