СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебного курса "Чтение – вот лучшее ученье" для учащихся 6 класса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного курса «Чтение – вот лучшее ученье» составлена на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа «Чтение – вот лучшее ученье» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и индивидуальных возможностей каждого учащегося. Решаются задачи эмоционального, творческого, литературного развития учащихся, а также проблемы нравственно – этического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебного курса "Чтение – вот лучшее ученье" для учащихся 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гожанская основная общеобразовательная школа»



«Согласовано»

______/____________/

«___»________201_г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гожанская основная

общеобразовательная школа»

_________/Садиокова В.Т./

Приказ № _______ от

« »_______________201_г









Программа учебного курса

Чтение – вот лучшее ученье

для учащихся 6 класса


















Автор: Мелкомукова О.М.








2016 год



Пояснительная записка.



Программа учебного курса «Чтение – вот лучшее ученье» составлена на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа «Чтение – вот лучшее ученье» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и индивидуальных возможностей каждого учащегося. Решаются задачи эмоционального, творческого, литературного развития учащихся, а также проблемы нравственно – этического воспитания



Цель:

духовно - нравственное воспитание посредством книги.

Задачи:

- формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;

- развитие письменной и устной речи учащихся;

- развитие творческих способностей каждого учащегося;

- формирование гражданской позиции;

- развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, понимать образный язык художественного произведения



Личностные, метапредметные результаты освоения учебного курса



Личностными результатами являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения норм поведения в обществе;

- эмоционально воспринимать текст;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- давать оценочную характеристику поступкам героев книг.

Метапредметными результатами изучения рабочей программы «Чтение – вот лучшее ученье» является формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в литературных играх, создавать презентации;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

- пользоваться справочной литературой.

Коммуникативные УУД:

- выражать свое мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения;

- высказывать свое мнение об этических и нравственных ценностях книги, о её оформлении и структуре;

- участвовать в конкурсах чтецов, пробовать выполнять различные роли ( роль актера на сцене, слушателя – критика, др.);

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и выполнять данные правила.

В результате освоения рабочей программы «Чтение – вот лучшее ученье» формируются следующие предметные умения:

- осознавать значимость чтения для личного развития;

- формировать потребность в систематическом чтении;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться

справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

- воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- соотносить автора, название и героев прочитанных книг.











Содержание учебного курса

п.п

Название раздела тем

Кол-во часов

Содержание учебного курса

Формы организации занятий

Виды учебной деятельности

1

Вводное занятие

Мы - книголюбов дружная семья!

1

Роль книги в современном обществе

Лекция

Общение – беседа. Дискуссия о роли книги в современном обществе

2

Что рассказать могу о книге я…

1

Структурные элементы книги (обложка, титульный лист, форзац, оглавление).

Первые рукописные книги. Первопечатник Иван Федоров.

Создатели книги ( автор, художник - оформитель, корректор, редактор)

Практическая работа

Обсуждение материала о первых рукописных книгах. Работа со справочной литературой, словарем. Определение значения незнакомых слов. Поиск сведений в Интернете. Участие в коллективном диалоге.

3

Волшебное царство книг

1

Писатели о роли книги в современном обществе.

Сотрудничество с библиотекой для детей и юношества.

Библиотечный фонд. Библиотечный формуляр. Каталоги. Абонемент. Книгохранилище. Читальный зал.

Презентация новых книг, книг - юбиляров. Литературные викторины


Практическая работа

Посещение школьной библиотеки. Чтение и обсуждение правил поведения в библиотеке. Игровые виды деятельности. Нахождение самостоятельных ответов на вопросы. Решение кроссвордов. Работа с каталогом. Запись в библиотеку.

4

Стихи и проза о родине, природе и о животных

1

Выставка книг детских писателей. Библиотечный уроки. Чтение выбранной книги.

Практическая работа

Оформление выставки. Выразительное чтение фрагментов рассказов, чтение стихотворений. Обсуждение произведений. Создание иллюстраций.

5

Вы – наши защитники

1

Рукописная книга «Защитникам Отечества посвящается». Выставка книг детских писателей.

Акция «Читаем детям о войне».

Практическая работа

Подбор и обсуждение материалов на тему «Поэты пишут о войне». Создание рукописной книги. Прослушивание актерского чтения стихотворений. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение стихотворений наизусть. Поиск в Интернете материала на заявленную тему.

6

Чему я научился (Подведение итогов)

1

Подведение итогов. Защита презентации по своей любимой книге.

Контроль

Подведение итогов

Защита презентации «Моя любимая книга»

Итого


6








Календарно -тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

Примерные сроки проведения

Фактически проведено уроков

1

Вводное занятие

Мы - книголюбов дружная семья!

1



2

Что рассказать могу о книге я…

1



3

Волшебное царство книг

1



4

Стихи и проза о родине, природе и о животных

1



5

Вы – наши защитники

1



6

Чему я научился (Подведение итогов)

1