Просмотр содержимого документа
«Программа учебного курса по английскому языку: "Достопримечательности стран мира"»
Программа учебного курса по английскому языку «Достопримечательности стран мира» для учащихся 7 класса.
Пояснительная записка.
Программа учебного курса английского языка «Достопримечательности стран мира " предназначена для учащихся 7классов и рассчитана на 17 часов.
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является расширение знаний учащихся о различных странах мира, их достопримечательностях и формирование коммуникативных умений на английском языке.
Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал программы по английскому языку в разделе страноведения. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания разнотипной информации на английском языке, расширению знаний в области географии, истории, архитектуры, искусства, природоведения и этнологии, ведения диалога этикетного характера в соответствии с культурными особенностями и традициями той или иной страны. Курс английского языка "Достопримечательности стран мира" позволяет овладеть необходимым лексическим запасом английского языка для общения с людьми и ориентирования в других странах. Этот курс, являясь своеобразным путеводителем по странам, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с достопримечательностями разных стран, их историей, традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческих знаний.
Цели:
Расширение лингвострановедческой компетенции;
Развитие личностной активности;
Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков;
Расширение кругозора;
Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности;
Развитие умений ориентироваться в общемировом пространстве.
Задачи:
Систематизировать и обобщить знания о странах.
Завершить у учащихся представление о менталитете и культуре англоговоряхищ стран.
Подготовить учащихся к мотивированному выбору будущей профессии.
Научить выбирать необходимую информацию из общего объема.
Курс «Достопримечательности стран мира» включает структурированный материал в виде видео, аудио и текстовой информации, также имеются словари-минимумы, тексты для чтения и перевода, практические упражнения, грамматические комментарии, тесты. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу, принимает активное участие в групповой и коллективной работе.
Содержание курса
Названия достопримечательностей отдельной страны, ее части или группы стран.
Географическое положение.
Историческая справка.
Традиции, обычаи и интересные факты.
Люди и события.
Содержание данного учебного курса охватывает все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
Учебно-познавательная деятельность учащихся включает индивидуальную, парную, групповую и коллективную работу. Данный учебный курс соответствует целям обучения иностранным языкам.
Тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Дом. задание |
-
| | Достопримечательности: их типы и виды. | Индивидуальное задание |
-
| | Достопримечательности России | Индивидуальное задание |
-
| | Достопримечательности Великобритании (Англия) | Индивидуальное задание |
-
| | Достопримечательности Великобритании (Шотландия) | Индивидуальное задание |
-
| | Достопримечательности Великобритании (Уэльс) | Индивидуальное задание |
-
| | Достопримечательности Великобритании (Северная Ирландия) | Индивидуальное задание |
-
| | Достопримечательности США | Индивидуальное задание |
-
| | Достопримечательности Австралии | Индивидуальное задание |
-
| | Достопримечательности Новой Зеландии | Индивидуальное задание |
-
| | Достопримечательности Канады | Индивидуальное задание |
-
| | Достопримечательности Индии | Индивидуальное задание |
-
| | Достопримечательности стран Африки | Индивидуальное задание |
-
| | Достопримечательности стран Азии | Индивидуальное задание |
-
| | Достопримечательности стран Европы | Индивидуальное задание |
-
| | Достопримечательности стран Океании | Индивидуальное задание |
-
| | Достопримечательности стран Южной Америки | Индивидуальное задание |
-
| | Общемировые достопримечательности | Индивидуальное задание |
Формы проведения занятий.
Путешествие.
Беседа.
Диалог.
Проект.
Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы.
Практическое занятие, развивающее навыки и умения чтения и аудирования.
Урок с использованием ролевых игр.
Лексический тренажер.
Викторина.
Тестирование
Формы контроля.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения тем учебного курса ученик должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (названия стран, городов, парков, памятников, архитектурных сооружений, зданий и другое);
ориентироваться в географическом расположении изученных достопримечательностей и в других фактах связанных с ними;
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
признаки грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и других стран.
Уметь:
говорение
строить моноголическое высказывание по заданной теме;
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,
высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
адекватно употреблять формы речевого этикета, принятые в разных странах.
аудирование
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку и/или изображению;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
письменная речь
писать небольшие сообщения по заданной теме;
составлять план, комментарий, описание изображений и вопросы по теме;
выражать благодарность, просьбу, свое мнение и впечатление в письменном виде.