СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной дисциплины ОП 03 «Организация хранения и контроль запасов сырья».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОП 03 «Организация хранения и контроль запасов сырья».

 по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины ОП 03 «Организация хранения и контроль запасов сырья».»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Ялтинский экономико-технологический колледж»

(ГБПОУ РК «ЯЭТК»)






УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________Г.Л.Шеренговская

«___»____________20 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП 03 «Организация хранения и контроль запасов сырья».



по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»


по направлениям подготовки укрупненной группы специальности: 19.00.00 – Промышленная экология и биотехнологии

Профиль – естественнонаучный

Форма обученияочная

Срок освоения ОПОП – нормативный –3 года 10 месяцев.










ялта 20







РАССМОТРЕН

на заседании цикловой методической комиссии

преподавателей общепрофессиональных дисциплин и мастеров производственного обучения пищевых технологий

Протокол от «_____»________20 г. № _____

Председатель ЦМК

________________М.Э.Аметова


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

_______________Г.Л.Шеренговская

«___»____________20 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 06-1225 «О направлении рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  • Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования РФ от 02.08.2013 №798 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»)(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.08.2013 №29749) УГП 19.00.00 – Промышленная экология и биотехнология .

(Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.04.2015 №390 « О внесении изменений в федеральные государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.05.2015 № 37199

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» укрупненной группы профессий: 19.00.00 – Промышленная экология и биотехнология .


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики Крым «Ялтинский экономико-технологический колледж»



Разработчик: Рубайло Е.В., преподаватель общепрофессиональных дисциплин.



Рецензент: Комарова И.В., методист ГБПОУ РК «ЯЭТК»


© Рубайло Е.В ,2016

© ГБПОУ РК «ЯЭТК», 2016




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения ОП 03 «Организация хранения и контроль запасов сырья» в образовательной организации среднего профессионального образования Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Ялтинский экономико-технологический колледж» в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

В профессиональных образовательных организациях СПО по программе подготовки специалистов (ППКРС) ОП 03 «Организация хранения и контроль запасов сырья» изучается как профильная учебная дисциплина.

При получении специальности СПО естественнонаучного профиля

ОП 03 «Организация хранения и контроль запасов сырья» изучается в объеме 66 часов.

Содержание рабочей программы направлены на определение учащимися наличия запасов и расход продуктов, в умении оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов. Принимать решения по организации процессов контроля расхода и хранения продуктов.

В программе рассматривается оформление технологической документации и документации по контролю расхода и хранения продуктов; современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов на производстве; методы контроля возможных хищений запасов на производстве и их предотвращения.

Наряду с теоретическим обучением, программой предусмотрено проведение практических занятий, целью которых является закрепление теоретических знаний, формирование умений и навыков в организации хранения и контроля запасов и сырья.

Для проверки знаний обучающихся используется текущий контроль и промежуточная аттестация.

Текущий контроль осуществляется – в форме тестов, практических занятий.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме экзамена.



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 03 «Организация хранения и контроль запасов сырья»


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять наличие запасов и расход продуктов;

  • оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов;

  • проводить инструктажи по безопасности хранения пищевых

продуктов;

  • принимать решения по организации процессов контроля расхода и

хранения продуктов;

  • оформлять технологическую документацию и документацию по

контролю расхода и хранения продуктов, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • ассортимент и характеристики основных групп продовольственных

товаров;

  • общие требования к качеству сырья и продуктов;

  • условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации

различных видов продовольственных товаров;

  • методы контроля качества продуктов при хранении;

  • способы и формы инструктирования персонала по безопасности

хранения пищевых продуктов;

  • виды снабжения;

  • виды складских помещений и требования к ним;

  • периодичность технического обслуживания холодильного,

механического и весового оборудования;

  • методы контроля сохранности и расхода продуктов на производствах

питания;

  • программное обеспечение управления расходом продуктов на

производстве и движением блюд;

  • современные способы обеспечения правильной сохранности запасов

и расхода продуктов на производстве;

  • методы контроля возможных хищений запасов на производстве;

  • правила оценки состояния запасов на производстве;

  • процедуры и правила инвентаризации запасов продуктов;

  • правила оформления заказа на продукты со склада и от поставщиков;

  • виды сопроводительной документации на различные группы продуктов


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 66 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 44 часа;

самостоятельной работы обучающегося -22 часа.







































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

10

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП 03 «Организация хранения и контроль запасов и сырья»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы товароведения продовольственных товаров


40


Тема 1.1

Оценка качества продовольственных товаров


Содержание учебного материала

4


Основные термины и понятия в области качества продукции . Классификация показателей качества. Факторы, оказывающие влияние на качество продукции

Методы управления качеством.

Оценка уровня качества продукции. Методы оценки качества продукции. Методы определения показателей качества продукци. Дефекты: понятие, классификация

Самостоятельная работа обучающихся №1

Анализ показателей качества пищевых продуктов по стандартам и установление общих и специфичных показателей для товаров однородных и разнородных групп.

4


Тема 1.2

Товароведная характеристика основных групп продовольственных товаров

Содержание учебного материала

12

2


Общая классификация продовольственных товаров на группы и их признаки.

Химический состав продовольственных товаров.

Молочные товары. Ассортимент, показатели качества, упаковка, маркировка, условия и сроки и хранения.

Плоды, овощи, грибы и продукты их переработки. Классификация, характеристика основных видов, показатели качества, условия хранения и транспортирования.

Рыба и рыбные продукты. Ассортимент, показатели качества, упаковка, маркировка, условия и сроки и хранения.

Мясо и мясные продукты. Ассортимент, показатели качества, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения.

Зерно и продукты его переработки. Показатели качества зерна. Крупы: характеристика, ассортимент, пищевая ценность, требования к качеству



Практическое занятие №1

2


Распознавание ассортимента основных групп продовольственных товаров Молочные продукты. Изучение ассортимента и оценка качества молока и кисломолочных продуктов.

Практическое занятие №2

2

Распознавание ассортимента основных групп продовольственных товаров Распознавание категорий упитанности и свежести мяса.

Самостоятельная работа обучающихся №2

Изучение ассортимента различных групп продовольственных товаров.

6


Тема 1.3

Условия хранения различных видов продовольственных продуктов



Содержание учебного материала

3


2

Условия хранения пищевых продуктов. Требования к климатическому и санитарно-гигиеническому режиму хранения. Процессы, происходящие при хранении продовольственных товаров.

Возможные риски при хранении и способы их устранения. Товарные потери. Классификация товарных потерь.

Контрольная работа №1

1

Практическое занятие№ 3 Оценка условий хранения и состояния продовольственных товаров.

2


Самостоятельная работа обучающихся №3

Изучение условий и сроков хранения основных продуктов питания на производстве на конкретном предприятии)

4

Раздел 2. Организация продовольственного снабжения складского и тарного хозяйства


22



Тема 2.1

Виды продовольственного

снабжения


Содержание учебного материала



Снабжение: понятие, значение. Виды снабжения и основные требования к организации снабжения. Источники снабжения и поставщики. Виды поставщиков.

Организация договорных отношений с поставщиками. Нормативные и технические документы, регламентирующие порядок снабжения.

4

2

Практическое занятие№ 4

«Договор поставки. Порядок заполнения и подписания».

2


Самостоятельная работа студентов №4

4


Определение перечня поставщиков товаров по конкретному предприятию, форм поставок, способов и маршрутов доставки. Составление графиков завоза продуктов.



Тема 2.2

Организация складского хозяйства.

Содержание учебного материала

4

2

Понятие складского хозяйства. Виды и характеристика складских помещений, их оснащение.

Организация приемки продовольственных товаров, особенности приемки. Порядок приемки продовольственных товаров по количеству и качеству на склад.


Практическое занятие№ 5

Документальное оформление поступления продуктов от поставщиков на склад и отпуск их на производство.

2

Самостоятельная работа студентов №5

Анализ организации складского хозяйства и хранения продуктов в конкретном предприятии (по заданию преподавателя).

4



Тема 2.3

Организация тарного хозяйства

Содержание учебного материала


2

2

Организация тарного и транспортного хозяйства. Тара: понятие, функции, назначение, классификация, требования. Организация товарооборота: приемка, вскрытие, хранение, возврат. Упаковка товаров. Назначение и функции упаковки. Требования к упаковке.


Тема 3. Контроль наличия запасов продуктов


4


Тема 3.1

Товарные запасы.

Содержание учебного материала

4



Товарные запасы: понятие, значение. Способы обеспечения запасов сырья и продуктов.

Правила оценки состояния запасов сырья. Методы контроля возможных хищений запасов на производстве



Всего


66




3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Технология общественного питания»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

комплект учебно-методической документации, наглядные пособия,




3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Радченко Л.А. "Организация производства на предприятиях общественного питания". - Р.: Феникс, 2000

2. Володина М.В., Сопачева Т.А Организация хранения и контроль запасов и сырья - М: Академия 2010 г.

3. Коник Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие

М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – (ПРОФИль).


Нормативные источники:

  1. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв. 02.01.2000 ФЗ-29

  2. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 15.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389)

  3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.-М., Экономика, 1981

  4. Сборник рецептур блюд диетического питания.- Киев, Техника, 1988

  5. ГОСТ 50647-94 «общественное питание.Терминыи определения».

  6. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия».

  7. ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

  8. ОСТ 28-1-95 «Общественное питание.Требования к производственному персоналу»

  9. СанПиН 2.3.6.1078-01 Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов.

  10. СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения скоропортящихся продуктов.



Учебные пособия и справочная литература

  1. Справочник руководителя предприятий общественного питания. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000 27.О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 14.03.97 №12

  2. Методические рекомендации по составлению ассортимента, меню, а также рецептур блюд для специализированных молодежных кафе. - М.:КВЦ "Прогресс",

1990

  1. Нормы технического оснащения доготовочных предприятий общественного питания. - М., 1989

  2. Журналы: «Питание и общество», «Ресторанный бизнес», «Стандарты и качество»



























4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

уметь:

- определять наличие запасов и расход продуктов;

- оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов;

- проводить инструктажи по безопасности хранения пищевых продуктов;

- принимать решения по организации процессов контроля расхода и хранения продуктов;

- оформлять технологическую документацию и документацию по контролю расхода и хранения продуктов, в том числе с использованием специализированного программного обеспечения;

знать:

ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров

общие требования к качеству сырья и продуктов


условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов продовольственных товаров;


методы контроля качества продуктов при хранении

способы и формы инструктирования персонала по безопасности хранения пищевых продуктов;

виды снабжения


периодичность технического обслуживания холодильного, механического и весового оборудования;


методы контроля сохранности и расхода продуктов на производствах питания;


современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов на производстве


методы контроля возможных хищений запасов на производстве;

правила оценки состояния запасов на производстве


процедуры и правила инвентаризации запасов продуктов

виды сопроводительной документации на различные группы продуктов



- проведение исследований

- самостоятельная работа




-фронтальная проверка знаний;

- тестирование;

- самостоятельная работа;

практические работы;




- фронтальная проверка знаний

- тестирование;











- фронтальная проверка знаний

- тестирование;







- фронтальная проверка знаний

- тестирование; написание рефератов;





- фронтальная проверка знаний





- самостоятельная работа;

- фронтальная проверка знаний


- фронтальная проверка знаний

- тестирование;



- фронтальная проверка знаний

- тестирование;





- фронтальная проверка знаний

- тестирование;






8