СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной дисциплины Психология личности и профессиональное самоопределение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа по дисциплине "Психология личности и профессиональное самоопределение" является адаптационной  и входит в ОПОП  по профессии 19601 Швея. Эта программа предназначена для обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины Психология личности и профессиональное самоопределение»

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»





Утверждаю: Зам. директора по УМР _______И.А. Трубарова «____» _________2015 г.








Адаптационная программа учебной дисциплины


Психология личности и профессиональное самоопределение


Программа профессионального обучения


по профессии ОК 19601 Швея.

















Кожевниково 2015


Адаптационная программа учебной дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение» разработана в соответствии с «Порядком разработки адаптированной образовательной программы в ОГБОУ «КТАБ», утвержденном приказом № , от ., Положением об особенностях организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ОГБОУ «КТАБ», утвержденным №, от Программа разработана с учетом особенностей психофизического развития детей с умственной отсталостью.

Программа составлена с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.




Организация-разработчик: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса»



Разработчик:

Монастырева Г.В. - преподаватель химии.



Рассмотрено на заседании ЦК

преподавателей сферы обслуживания

Председатель ЦК _______Т.И. Мерзликина

Протокол №_____от_______________2015 г.








СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ АДАПТациоННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание АДАПТациоННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации АДАптациоННОЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения АДаптациоННОЙ учебной дисциплины

15



















1. паспорт АДАПтациоННОЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

    1. Область применения адаптационной программы

Адаптационная программа учебной дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение» является частью адаптированной программы профессионального обучения по профессии ОК 19601 Швея.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение» является частью гуманитарного цикла адаптированной программы по профессии ОК 19601 Швея.


1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен


Знать:

- определение личности

- типы темперамента

- понятие о характере

- стили общения

- типы конфликтов

- определение карьеры и карьерной стратегии

- внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие карьеры

- профессиональные типы личности

- классификацию профессий

- понятие «рынок труда»

- понятие безработицы, виды безработицы

-структуру профессионального резюме

- принципы составления профессионального резюме.

Уметь:

- развивать навыки самоанализа

- определять типы темперамента

- определять стили общения

- решать проблемы самовыражения

- определять способы разрешения конфликтов

- определять личную стратегию

- определять внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие карьеры

- определять профессиональную направленность

- определять типы темперамента

- анализировать процесс развития индивидуальной карьеры

- уметь ориентироваться на рынке труда

- составлять профессиональное резюме.


1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:


обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 36 часов,

в том числе,

практические работы обучающихся 20 часов.


































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАптациоННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Итого

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические работы

10

Самостоятельная работа

12

Промежуточная аттестация в форме зачета


































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, контрольные работы и практические занятия


Объем часов

Уровень освоения


I семестр

36


Тема 1.

Развитие навыков

Содержание учебного материала

2


1. Личность. Индивидуальные особенности личности.

2

2

Содержание учебного материала

6


1.Типы темперамента. Профессия и темперамент.

1

2

Практическая работа № 1 «Определение типа темперамента»

1


Самостоятельная работа. Темперамент и выбор профессии

4


Содержание учебного материала

2


1. Сильные и слабые стороны личности.

2

2

Тема 2.

Культура общения

Содержание учебного материала

2


1.Общение и взаимопонимание. Стили общения. Мимика. Жесты.

1

2

2. Практическая работа № 2 «Определение стилей общения»

1

2

Содержание учебного материала

2


1. Эмоции и чувства. Проблемы эмоционального самовыражения.

1

2

2. Практическая работа № 3 «Составить таблицу по теме: Эмоции и чувства»

1


Содержание учебного материала

6


1. Конфликт. Способы разрешения конфликтов.

1

2

2. Практическая работа № 4 «Определять способы разрешения конфликтов»

1


Самостоятельная работа. Реферат по теме «Конфликтные ситуации»

4


Содержание учебного материала

2

2

1. Контрольная работа и ее анализ.

2

2

Тема 3.

Карьера и карьерная стратегия

Содержание учебного материала

2


1. Понятие «карьера» и «карьерная стратегия»

2

2

Содержание учебного материала

2


1. Карьерные ресурсы. Внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие карьеры.

1

2

2. Практическая работа № 5 «Определять внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие карьеры»

1


Тема 4

Анализ внутренних факторов при выборе профессии


Содержание учебного материала

2



2

1. Роль интересов и склонностей в выборе профессии. Диагностика интересов.

1

2. Практическая работа № 6 «Составить диагностическую карту Диагностика интересов»

1

Тема 5.

Профессиональная направленность личности.

Содержание учебного материала

2




2

1. Взаимоотношение между профессией и человеком.

2

Тема 6.

Ценности, как основание личности и профессиональной стратегии.

Содержание учебного материала

2


2

1. Понятие «ценность», «ценностные ориентации»

1

2. Практическая работа № 7 «Методика определения ценностных ориентаций»

1

Содержание учебного материала

2



2

1. Принципы принятия решения.

2

Тема 7.

Рынок труда. Ориентиры на рынок труда.

Содержание учебного материала

6



2

1. Понятие «рынок труда». Соотношение спроса и предложения на рынке труда.

1

2. Практическая работа № 8 «Анализ спроса и предложений на рынке труда»

1

Самостоятельная работа. Составить доклад по теме «Спрос и предложение на рынке труда в Кожевниковском районе»

4


Содержание учебного материала

2


2


1. Трудовой кодекс РФ. Понятие «безработица»

1

2. Практическая работа № 9 «Решение ситуационных задач»

1

Тема 8.

Профессиональное резюме.




Содержание учебного материала

4


1. Профессиональное резюме. Типы профессионального резюме.

2

2. Практическая работа № 10 « Составление профессионального резюме».

2


1. Зачет.

2


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. условия реализации АДАПТациоННОЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Русского языка и литературы».


Оборудование учебного кабинета:

- стол для преподавателя-1 шт.

-стул для преподавателя-1 шт.

- учебные столы для обучающихся -10шт.

- стулья для обучающихся- 20 шт.

- классная доска;

- шкафы для хранения учебно-методической документации, специальной литературы.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиа комплекс;

3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:


1. Учебное пособие. Психология общения./ А.К. Томилина. – М: Академия, 2014. –152 с.

2. Трудовой Кодека РФ.


дополнительные источники:


1. Учебное пособие. Самостоятельные работы обучающихся. / А.С. Тимохин. – М: Академия, 2011.- 112 с.

2. Учебное пособие. Основы библиографии. / А.Д. Рыкова. – М: Академия, 2011 . -53 с.

3. Дидактический материал по психологии общения./А.К. Тургиева. – М: Академия, 2010 . – 55 с.

4. Рабочая тетрадь по самоопределению личности./ А.Р. Самохина. – Просвещение, 2010.-52 с.



Интернет ресурсы

1.Cайт для обучающихся.

http://studentlight.net/doclad.php

2. http://studentlight.net/prezentacia. php Дата обращения.08.11.2015 г.

4. Контроль и оценка результатов Освоения АДАПтациоННОЙ учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования.

Обучение по адаптационной учебной дисциплине завершается итоговоым контролем в форме зачета. Зачет проводиться преподавателем по тестовым заданиям.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- развивать навыки самоанализа


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: зачёт

- определять типы темперамента


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: зачёт

- определять стили общения


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: зачёт

- решать проблемы самовыражения


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: зачёт

- определять способы разрешения конфликтов


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: зачёт

- определять личную стратегию


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: зачёт

- определять внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие карьеры


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: зачёт

- определять профессиональную направленность


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: зачёт

- определять типы темперамента


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: зачёт

- анализировать процесс развития индивидуальной карьеры





Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: зачёт

- уметь ориентироваться на рынке труда


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: зачёт

- составлять профессиональное резюме.


Текущий контроль: практическая работа/наблюдение в процессе выполнение практической работы

Итоговый контроль: зачёт

Освоенные знания:

- определение личности


Текущий контроль: тестирование, устный опрос

Итоговый контроль: зачёт



- типы темперамента


Текущий контроль: тестирование, фронтальный опрос

Итоговый контроль: зачёт




- понятие о характере


Текущий контроль: тестирование, устный опрос

Итоговый контроль: зачёт



- стили общения


Текущий контроль: тестирование, устный опрос

Итоговый контроль: зачёт



- типы конфликтов


Текущий контроль: тестирование, фронтальный опрос

Итоговый контроль: зачёт




- определение карьеры и карьерной стратегии


Текущий контроль: тестирование, фронтальный опрос

Итоговый контроль: зачёт




- внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие карьеры


Текущий контроль: тестирование, устный опрос

Итоговый контроль: зачёт



- профессиональные типы личности


Текущий контроль: тестирование, устный опрос

Итоговый контроль: зачёт



- классификацию профессий


Текущий контроль: тестирование, фронтальный опрос

Итоговый контроль: зачёт




- понятие «рынок труда»




Текущий контроль: тестирование, фронтальный опрос

Итоговый контроль: зачёт




- понятие безработицы, виды безработицы


Текущий контроль: тестирование, устный опрос

Итоговый контроль: зачёт



-структуру профессионального резюме


Текущий контроль: тестирование, фронтальный опрос

Итоговый контроль: зачёт




- принципы составления профессионального резюме


Текущий контроль: тестирование, устный опрос

Итоговый контроль: зачёт




Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

Отлично

80 ÷ 89

4

Хорошо

70 ÷ 79

3

Удовлетворительно

менее 70

2

Неудовлетворительно

Критерии оценок:

Оценка «отлично» - ставится в том случае, если обучающийся показывает знания программного материала по поставленным вопросам, при выполнении практических заданий умеет обосновывать решение теоретическими знаниями;

Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если обучающийся твердо знает программный материал, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет полученные знания при решении практической задачи;

Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если обучающийся имеет знание только основного материала по поставленным вопросам, допускает отдельные неточности при выполнении практической задачи;

Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если обучающийся допускает ошибки, в ответе на поставленные вопросы, не может применять полученные знания на практике, допускает грубые ошибки в решении практической задачи.

















9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!