СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины АД 05 Психология личности и профессиональное самоопределение.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для лиц с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины АД 05 Психология личности и профессиональное самоопределение.»

Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

АД 05 Психология личности и профессиональное самоопределение.


По профессии:

19722 Штукатур

19601 Швея

18880 Столяр строительный

17531 Рабочий зеленого хозяйства

16199Оператор электронно –вычислительных и вычислительных машин






Рассмотрена Утверждаю

На заседании МК Зам. Директора по УР

_________________________ _________Цыбизова А.В.

_________________________ «___» _____ 20 ____ г.

«____» __________ 20 ____ г

Протокол № ________




Преподаватель

Кондрашова Вероника Викторовна

Шабанова Виолетта Вячеславовна

( ФИО разработчика)






Рязань, 2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров от 22 апреля 2015 г. № 06-443 «О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования» и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ:

профессия 19727 Штукатур,

35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства:

профессия 17531 Рабочий зеленого хозяйства.

29.01.08 Оператор швейного оборудования: профессия 19601 Швея

08.01.05 Мастер столярно – плотничных и паркетных работ: профессия 18880 Столяр строительный

09.01.03. Мастер по обработке цифровой информации: профессия 16199Оператор электронно –вычислительных и вычислительных работ



Организация – разработчик: ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»


Разработчики:

Кондрашова В.В. и Шабанова В.В. – преподаватель






























СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА 5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 11


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 12

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология личности и профессиональное самоопределение

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения 19722 Штукатур; 19601 Швея,

18880 Столяр строительный, 17531 Рабочий зеленого хозяйства

16199Оператор электронно –вычислительных и вычислительных работ

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина адаптивного цикла

    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоение учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;

- использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения ;

- на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;

- планировать и составлять временную перспективу своего будущего;

- успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде;

знать:

- необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;

- простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека ;

- современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;

- основные принципы и технологии выбора профессии ;

- методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности;


    1. Рекомендуемое количество часов на освоении программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 103 часов

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 69, в том числе

практическая работа- 34

самостоятельная работа- 34





  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка ( всего)

103

Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего)

69

В том числе:


Практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

подготовка сообщений, докладов, презентаций

подготовка к практическим занятиям


Итоговая аттестация в форме зачета

1





































2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины:

Психология личности и профессиональное самоопределение

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2



Тема 1.1 Психология профессиональной деятельности. Сущность профессионального самоопределения.

Содержание учебного материала

8

2

1

Введение.

2

Человек и профессия

3

Методы исследования человека в профессиональной деятельности

4

Профессиональное самоопределение на разных стадиях становления личности

Практическая работа

Тест для выявления начального уровня готовности обучающихся к профессиональному самоопределению.

4



Самостоятельная работа

Подготовка сообщений:

Познание задатков и способностей.

4

Тема 1.2

Проблемы выбора. Профессиональная непригодность.

Содержание учебного материала

6

2

1

Определение понятия «профессиональная непригодность»

2

Определение понятия «профессионально важные качества»

3

Степени профессиональной пригодности

Практическая работа

Практикум «Портрет специалиста»

Деловые игры «Биржа труда» (защита профессии),

«Профконсультация».

3

Самостоятельная работа

Анализ личного профессионального плана


3

Тема 1.3

Технология выбора профессии. Правильные ориентиры.

Содержание учебного материала

6





2

1

Система профессиональной подготовки кадров в России

2

Технология выбора профессии

3

Выбор целей и средств их достижения на примере учебной жизни

Практическая работа:

Тест «Определение мотивации к трудовой деятельности»

Учебный проект «Секреты выбора профессии»

3

Самостоятельная работа

Определение мотива выбора профессии

3

Тема 1.4

Личностные регуляторы выбора профессии. Понятие о личности, ее структуре.


Содержание учебного материала

8






2

1

Подходы к проблеме выбора профессии

2

Личностные характеристики как фактор выбора профессии

3

Самооценка как ведущий фактор выбора профессии

4

Понятие и структура личности.
Практическая работа

Игра «Цепочка профессий»

Игра «Цена риска»

4

Самостоятельная работа

Сочинение: Определение жизненных целей

4


Тема 1.5 Психические процессы и волевая регуляция деятельности человека.


Содержание учебного материала

8

2

1

Структура волевой регуляции деятельности

2

Современное представление о волевых процессах личности

3

Расстройство волевых действий

4

Воспитание воли человека

Практическая работа:

Упражнение «Волевые свойства личности»

Упражнение «Диагностика волевых процессов личности»

Опросник «Какая у меня воля?».

Выполнение упражнений по воспитанию воли.

4

Самостоятельная работа

Написать свои свойства личности.

4

Тема 1.6

Характер, темперамент и направленность личности.

Содержание учебного материала

6

2

1

Психические свойства личности.


2

Темперамент и характер как свойства личности

3

Направленность и установка личности.


Практическая работа:

Упражнение « Какой у меня темперамент»

Упражнение « Мое поведение -мой характер»

Сюжетно-ролевая игра «Проявление темперамента в профессиональных ситуациях».

3

Самостоятельная работа:

Составление конспекта по перечню вопросов

3

Тема 1.7

Познание задатков и способностей.

Содержание учебного материала

6



2

1

Задатки и способности личности.

2

Классификация личностей

3

Знания, навыки и умения как свойства личности.

Практическая работа:

Уровни способностей и их отличительные признаки

3

Самостоятельная работа

Изучить свои задатки и способности




3


Тема 1.8. Самопознание. Самовоспитание личности.

Содержание учебного материала

6

2

1

Методы самопознания и самовоспитания

2

Психологические предпосылки самовоспитания.

3

Правила способствующие самовоспитанию

Практическая работа:

От самопознания к самовоспитанию.
Самоанализ ради самовоспитания

3

Самостоятельная работа

Основные шаги самоконтроля.

3


Тема 1.9.

Профессиональное самоопределение на разных стадиях возрастного развития человека. Особенности юношеского периода.

Содержание учебного материала

6

2

1

Основные подходы к определению понятия «профессиональное самоопределение»

2

Особенности профессионального самоопределения на разных этапах развития личности

3

Особенности юношеского периода.

Практическая работа:

Тест на «Определение индекса групповой сплочённости»

Деловая игра «Малое предприятие».

3

Самостоятельная работа

Анкета.

Выбор будущей профессии

3

Тема 1.10

Профессия, специальность, специализация. Основные классификации профессий.

Содержания учебного материала

9

2

1

Классификация профессий

2

Современный рынок труда и его требования к профессионалу

3

Составление формул профессий

4-5

Характеристика

профессий по общим признакам профессиональной деятельности

Практическая работа:

Конкурс «Угадай профессию»

3

Самостоятельная работа

Подготовка к зачету

4


Итоговая аттестация в форме зачета.

1


Всего:

103



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета

Психология личности и профессиональной самоопределение.


Оборудование учебного кабинета: доска классная, стул преподавателя, стол преподавателя, столы для студентов, стулья для студентов, компьютер, проектор.


Технические средства обучения:

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедия, учебники, информационные справочные и поисковые системы).


Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий.


1. Долматова, С.В. Сознательный выбор профессии как признак личностной зрелости субъекта / С.В. Долматова. Материалы научн. конференции. - М.: Норма, 2014. - 385 с.

2. Зеер, Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности. / Э.Ф. Зеер. - Екатеринбург: Деловая книга, 2012. - 248 с.

3. Зеер, Э.Ф. Психология профессий. / Э.Ф. Зеер. - Екатеринбург: Деловая книга, 2009. - 234 с.

4. Исмагилова, Ф.С. Основы профессионального консультирования. / Ф.С. Исмагилова. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 391 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а так же выполнения обучающимися внеаудиторной работы для формирования и развития общих и профессиональных компетенции


Результаты обучения

( освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля о оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;

- использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения ;

- на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;

- планировать и составлять временную перспективу своего будущего;

- успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде;

знать:

- необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;

- простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека ;

- современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;

- основные принципы и технологии выбора профессии;

- методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности;





Оценка выполнения практического задания.
























Устные опрос.

Оценка выполнения контрольного задания.



Оценка выполнения самостоятельной работы


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!