СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Психология личности и профессиональное самоопределение"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины "Психология личности и профессиональное самоопределение" является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям 19601 «Швея», 18466 «Слесарь механосборочных работ» и 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (переподготовка) и профессиональной подготовке (при наличии среднего (полного) общего образования, опыт работы не требуется).

В структуре основной профессиональной образовательной программы учебная дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение» принадлежит к адаптивному циклу.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Психология личности и профессиональное самоопределение"»

6


Министерство образования и науки Ульяновской области

областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Димитровградский технический колледж»





УТВЕРЖДАЮ





Заместитель директора по УР

ОГБПОУ ДТК

Р.Н. Байгуллов «____»__________________20___г.






Рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ


по профессиям

19601 Швея

18466 Слесарь механосборочных работ

16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин




Регистрационный номер ___________________________













Димитровград, 2016 год

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям 19601 «Швея», 18466 «Слесарь механосборочных работ» и 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».



Организация-разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский технический колледж»


РАССМОТРЕНО


РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании цикловой комиссии «Дисциплины профессионального цикла специальностей «Докумен-тационное обеспечение управле-ния и архивоведения», «Приклад-ная информатика (по отраслям)» и «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»»

Председатель комиссии

_______________Е.В. Дитяткина

подпись

Протокол заседания ЦК №____

от «__»________________20___г




Научно-методическим советом

ОГБПОУ ДТК

Протокол № ___ от «____»________________20___г.




Разработчик:

Кузнецова И.В. – преподаватель высшей квалификационной категории, педагог-организатор высшей квалификационной категории

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность




Эксперты:


_______________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


_______________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


16

  1. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

1. паспорт ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

Психология личности и профессиональное самоопределение

1.1. Область применения программы

Данная рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям 19601 «Швея», 18466 «Слесарь механосборочных работ» и 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (переподготовка) и профессиональной подготовке (при наличии среднего (полного) общего образования, опыт работы не требуется).

1.2. Место дисциплины

В структуре основной профессиональной образовательной программы учебная дисциплина «Психология личности и профессиональное самоопределение» принадлежит к адаптивному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам её освоения

Цель:

Формирование психолого-педагогической культуры студентов, включая студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), способности использовать полученные знания для решения задач личностного саморазвития и самосовершенствования, а также эффективной профессиональной социализации.

Задачи дисциплины:

  1. Создание условий для толерантного восприятия и адекватного оценивания своих профессиональных и личностных возможностей, с учетом индивидуальных характерологических особенностей, целей, мотивов, состояний.

  2. Формирование представлений о структуре и направленности личности, самосознании и мотивационно-потребностной сфере, о направлениях и средствах саморазвития в межличностной и профессиональной сферах, о способах профессионального самоопределения.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;

  • использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения;

  • на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессии осуществлять осознанный и адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;

  • планировать и составлять временную перспективу своего будущего;

  • успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде.


В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности;

  • простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека;

  • современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;

  • необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;

  • основные принципы и технологии выбора профессии.

Формируемые компетенции: ОК 1 – 6

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 74 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем программы и виды работы


Вид учебной работы

Количество часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:


теоретические занятия

60

деловые игры

14

Форма промежуточной аттестации – зачет (результаты деловых игр)



2.2. Тематический план и примерное содержание учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Психология личности

52


Тема 1.1. Введение

Формируемые компетенции ОК 1, 2.

Знать:

  1. Понятие «психология».

  2. Предмет и задачи психологии личности (что изучает психология личности).

Уметь:

1. Соотносить понятия и определения.

2. Работать по образцу.

2









2

1

Содержание учебного материала

1. Понятие о психологии личности.

История развития психологии как науки, предмет и задачи психологии личности. Игры на знакомство «Свеча» и «Самолет». Тестирование «Каковы Вы в общении?»

Тема 1.2. Личность.

Формируемые компетенции: ОК 3, 4.

Знать:

  1. Понятия «человек», «индивидуальность», «личность».

  2. Сходства и различия данных понятий.

  3. Структуру личности.

  4. Особенности формирования и развития личности.

  5. Проблемы устойчивости личности.

Уметь:

  1. Соотносить понятия и определения.

  2. Аргументировать свою точку зрения.

  3. Представлять информацию в измененном виде (составлять таблицы).

8

1

1

2

3

4


Содержание учебного материала


2



2



2



2


1. Человек. Индивидуальность. Личность.

Понятия «человек», «индивидуальность», «личность», их сходства и различия. Определяющие факторы и черты характера, формирующие авторитетную личность.

2. Структура личности.

Понятие о структуре личности и ее составляющих. Индивидуальная письменная работа «Какого человека я уважаю?»

3. Формирование и развитие личности.

Теория развития личности по Э. Эриксону. Составление таблицы «Стадии развития личности» (по Э.Эриксону).

4. Проблема устойчивости личности.

Вопросы развития, трансформации и деформации личности.

Тема 1.3. Способности.

Формируемые компетенции: ОК 3, 4.

Знать:

  1. Понятия «способности» и «задатки», понимать разницу между этими понятиями.

  2. Виды способностей.

  3. Природу человеческих способностей.

  4. Способы развития способностей.

Уметь:

  1. Соотносить понятия и определения.

  2. Аргументировать свою точку зрения.

8









2



2


2



2

2

Содержание учебного материала

1. Понятие о способностях.

Деловая игра «Способности». Способности: структура, виды и уровни развития. Связь способностей со знаниями и умениями, с деятельностью и направленностью личности.

2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей.

Влияние способностей на формирование личности. Тест «Склонности личности».

3. Природа человеческих способностей.

Исторические воззрения на природу способностей. Влияние наследственности на способности. Роль воспитания и обучения.

4. Развитие способностей. Деловая игра «Развитие способностей». Игры на развитие креативности: «Архитектор», «10 слов», «Что из этого можно придумать?»

1

2

3

4

Тема 1.4. Темперамент.

Формируемые компетенции: ОК 3, 4, 5.

Знать:

  1. Понятия и определения по данной теме.

  2. Типы темпераментов и их специфические особенности.

  3. Свойства темперамента.

  4. Специфику влияния темперамента на индивидуальный стиль деятельности личности.

Уметь:

  1. Соотносить понятия и определения.

  2. Аргументировать свою точку зрения.

  3. Представлять информацию в измененном виде (составлять таблицу).

8











2




2




2



2

1

Содержание учебного материала

1. Типы темпераментов.

Общее представление о темпераменте. Основные свойства нервных процессов - сила, уравновешенность и подвижность. Влияние различной комбинаторности этих свойств на типизацию темпераментов.

2. Свойства темперамента.

Подвижность и инертность нервной системы (пластичность и ригидность). Возбудимость. Тормозимость. Переключаемость. Уравновешенность нервной системы. Сила нервной системы. Тревожность.

3. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

Психологическая характеристика темпераментов. Психофизиологические особенности и выбор профессии.

4. Темперамент и личность.

Тест «Ваш темперамент».

Тема 1.5. Характер.

Формируемые компетенции: ОК 1, 3, 4, 5, 6.

Знать:

  1. Понятия и определения по данной теме.

  2. Типологию характеров.

  3. Специфику формирования характера.

Уметь:

  1. Соотносить понятия и определения.

  2. Аргументировать свою точку зрения.

  3. Представлять информацию в измененном виде (составлять таблицу).

8





1

1

2

3

4


Содержание учебного материала


2


2



2


2


1. Определение и типология характеров.

Типы акцентуаций характера у подростков. Тест «Акцентуации вашего характера».

2. Формирование характера.

Психолого-возрастные особенности. Влияние стиля общения на формирование характера. Палитра черт характера. Значение «ярлыков». Тест «Тип Вашего характера».

3. Личность и характер человека.

Рисуночный тест «Человек. Человек под дождем».

4. Обобщение изученного материала.

Деловая игра «Своя игра» по теме «Способности. Темперамент. Характер».

Тема 1.6. Воля.



Формируемые компетенции: ОК 3, 4, 5, 6.

Знать:

  1. Понятия и определения по данной теме.

  2. Теории воли.

  3. Особенности волевой регуляции поведения человека.

  4. Способы развития воли у человека.

Уметь:

  1. Соотносить понятия и определения.

  2. Аргументировать собственную точку зрения в дискуссиях.

6










2



2



2

2

Содержание учебного материала

1. Понятие о воле. Теории воли. Общая характеристика волевых действий. Непроизвольные (рефлекторные) действия и произвольные (волевые) действия. Представление о воле в древности и в эпоху Возрождения. Естественнонаучные и иные представления о воле.

2. Волевая регуляция поведения.

Воля как сознательное регулирование деятельности. Физиологические основы волевых действий. Эмоциональная регуляция деятельности.

3. Развитие воли у человека.

Деловая игра «Развитие воли». Тест «Самооценка силы воли». Упражнения для тренировки силы воли: «Я не буду», «Я буду», «Самоконтроль».

1

2

3

4

Тема 1.7. Эмоции.

Формируемые компетенции: ОК 3, 4, 5.

Знать:

  1. Понятия и определения по данной теме.

  2. Виды эмоций.

  3. Роль эмоций в жизни человека.

  4. Специфику проявления эмоций.

Уметь:

  1. Соотносить понятия и определения по данной теме.

  2. Аргументировать собственную точку зрения в дискуссиях.

4

2

Содержание учебного материала


2



2

1. Виды и роль эмоций в жизни человека.

Виды эмоциональных переживаний: аффект, эмоции, чувства. Интеллектуальные и эстетические чувства. Эмоциональное состояние, страсть, настроение.

2. Эмоции и личность.

Деловая игра «Эмоции и личность». Эмоции и переживания личности. Тест эмоций (тест Басса-Дарки в авторской модификации). Истоки негативных эмоций.

Тема 1.8. Мотивация.

Формируемые компетенции: ОК 2, 3, 4, 5, 6.

Знать:

  1. Понятия и определения по данной теме: «мотив» и «мотивация», понимать разницу между этими понятиями.

  2. Виды мотивации.

  3. Особенности влияния мотивации на деятельность личности.

Уметь:

  1. Соотносить понятия и определения.

  2. Аргументировать собственную точку зрения в дискуссиях по вопросам мотивации.

8










2


2


2

2

2

Содержание учебного материала

1. Мотив и мотивация.

Мотив, мотивация, мотивирующие факторы, стимул - сходства и различия.

2. Мотивация и деятельность.

Профессиональная мотивация. Мотивация достижений. Теория А. Маслоу.

3. Мотивация и личность. Диагностика личности на мотивацию к успеху по методике Т. Элерса.

4. Обобщение изученного материала.

Деловая игра «Своя игра» по теме «Воля. Эмоции. Мотивация».

1

2

3

4

Раздел 2. Профессиональное самоопределение.

22


Тема 2.1. Профес-сиональное самоопределение.

Формируемые компетенции: ОК 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Знать:

  1. Понятия и определения по данной теме.

  2. «Секреты» выбора профессии («хочу» - «могу» - «надо»).

  3. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

  4. Социально-психологический портрет профессионала.

Уметь:

  1. Соотносить понятия и определения.

  2. Аргументировать свою точку зрения.

  3. Представлять информацию в измененном виде (составлять таблицу).

22











2



2



2

2

2


2


2

2

2

2


2

2

Содержание учебного материала

1. Профессиональная деятельность в жизни человека.

Формирование осознанного отношения к вопросам профессионального самоопределения, социальной значимости и важности выбранной профессии.

2. Внутренний мир человека и проблема выбора профессии.

Развитие чувства ответственности за свой выбор. Воспитание чувства гордости за избранную профессию.

3. «Секреты» выбора профессии («хочу» - «могу» - «надо»). Составление таблицы.

4. Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении.

5. Склонности и интересы в профессиональном выборе («хочу»). Профориентационные игры и упражнения. Работа в группах.

6. Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Профориентационные игры и упражнения. Индивидуальные задания.

7. Социальные проблемы труда («надо»).

8. Человек в новых социально-экономических условиях.

9. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

10. Социально-психологический портрет профессионала.

Письменная работа – эссе «Портрет профессионала».

11. Итоговое занятие. Деловая игра «Своя игра» по теме «Профессиональное самоопределение».

ВСЕГО:

74


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Темы деловых игр:

  1. Способности.

  2. Развитие способностей.

  3. «Своя игра» по теме «Личность. Способности. Темперамент. Характер».

  4. Развитие воли.

  5. Эмоции и личность.

  6. «Своя игра» по теме «Воля. Эмоции. Мотив».

  7. «Своя игра» по теме «Профессиональное самоопределение».


3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочных мест по количеству обучающихся;

  • стулья;

  • столы;

  • рабочее место преподавателя;

  • магнитная доска;

  • доступ в Интернет.

Учебные наглядные пособия:

  • дидактический материал (учебные тексты, карточки с заданиями, критерии оценивания результатов деловых игр);

  • фонотека;

  • видеотека;

  • презентации PowerPoint (Notebook) по темам занятий.

Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии.

Технические средства обучения:

  • ноутбук с лицензионно-программным обеспечением или компьютер;

  • телевизор или мультимедиа проектор и экран проекционный (интерактивная доска с лицензионно программным обеспечением);

  • сетевой фильтр;

  • акустическая система.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Литература для обучающихся:

  1. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] / Е.А. Климов.-М.: Академия, 2007. – 302с.

  2. Немов, Р.С. Психология [Текст]. Учеб. в З кн. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Берн, Эрик. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры [Текст]. — М.: Эксмо, 2007

  2. Донцов, А.И., Стефаненко, Т.Г. Социальные стереотипы: вчера, сегодня, завтра [Текст] // Социальная психология в современном мире: учеб. пособие для вузов. – М., 2002.

  3. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]. – М., 1982.

  4. Пряжников, Н.С. Профориентационные игры [Текст]: проблемные ситуации, задачи, карточные методики / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

  5. Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение [Текст] / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 246с.

  6. Пряжников, Н.С. Психологический смысл труда [Текст] / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 352с.

  7. Столяренко, А.Д. Основы психологии [Текст]. – Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2010.

Интернет-ресурсы:

  1. Little Better [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://litlbetr.ru/razvitie-intellekta/

  2. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// ru.wikipedia.org/

  3. Интернет-журнал по психологии «Развитие» [Электронный ресурс]. – http://zhurnal-razvitie.ru/psihologiya-lichnosti/

  4. Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/

  5. Психология счастливой жизни [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psycabi.net/

  6. Энциклопедия Кругосвет – универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.krugosvet.ru//

4. Контроль и оценка результатов освоения программы

учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения программы учебной дисциплины осуществляется в процессе выполнения студентами индивидуальных и парных заданий, игровых упражнений на занятиях и в ходе деловых игр в соответствии с методическими рекомендациями по их организации.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

Применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими.

Текущий контроль:

Темы 1.2 – 1.8., 2.1. (устные и письменные опросы, дискуссии, выполнение игровых упражнений, индивидуальные и парные задания)


Итоговый контроль:

Участие и результаты деловых игр «Своя игра» по темам:

  • «Способности. Темперамент. Характер»;

  • «Эмоции. Воля. Мотивация»;

  • «Профессиональное самоопределение».

Критериальное само-, взаимо- и экспертное оценивание.

Использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а также приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения.

На основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессии осуществлять осознанный и адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения.

Планировать и составлять временную перспективу своего будущего.

Успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде.

Соотносить понятия и определения.

Представлять информацию в измененном виде (составлять схемы и таблицы).

Аргументировать собственную точку зрения в дискуссиях.

Осуществлять критериальное само- и взаимооценивание.

Усвоенные знания:

Понятие «психология».

Текущий контроль:

Тема 1.1 – введение (устный опрос, индивидуальная и парная работа со схемой)

Предмет и задачи психологии личности (что изучает психология личности)

Понятия «человек», «личность», «индивидуальность».

Текущий контроль:

Тема 1.2. (устный и письменные опросы, индивидуальная и парная работа со схемой)

Сходства и различия данных понятий.

Структуру личности.

Особенности формирования и развития личности.

Проблемы устойчивости личности.

Понятия «способности» и «задатки», понимать разницу между этими понятиями.

Текущий контроль:

Тема 1.3 (групповая работа с карточками, сообщения по группам)

Итоговый контроль:

Результаты деловых игр «Способности» и «Развитие способностей» и «Своей игры» по теме «Способности. Темперамент. Характер». Критериальное само-, взаимо- и экспертное оценивание.

Виды способностей.

Природу человеческих способностей.

Способы развития способностей.

Типы темпераментов и их специфические особенности.

Текущий контроль:

Темы 1.4 и 1.5. (групповая работа с карточками, индивидуальная работа – составление таблицы)

Итоговый контроль:

Тема 1.5. Результаты «Своей игры» по теме «Способности. Темперамент. Характер». Критериальное само-, взаимо- и экспертное оценивание.

Свойства темперамента.

Специфику влияния темперамента на индивидуальный стиль деятельности личности.

Типологию характеров.

Специфику формирования характера.

Теории воли.

Текущий контроль:

Темы 1.6. – 1.8. (устные и письменные опросы, индивидуальная и парная работа по карточкам, составление таблиц).


Итоговый контроль:

Темы 1.6. и 1.7. Результаты деловых игр «Развитие воли» и «Эмоции и личность».

Тема 1.8. Результаты «Своей игры» по теме «Воля. Эмоции. Мотивация». Критериальное само-, взаимо- и экспертное оценивание.

Особенности волевой регуляции поведения человека.

Способы развития воли у человека.

Виды эмоций.

Роль эмоций в жизни человека.

Специфику проявления эмоций.

Понятия «мотив» и «мотивация», понимать разницу между этими понятиями.

Виды мотивации.

Особенности влияния мотивации на деятельность личности.

«Секреты» выбора профессии («хочу» - «могу» - «надо»).

Текущий контроль:

Тема 2.1. (устные и письменные опросы, индивидуальная и парная работа по карточкам, составление таблиц).

Итоговый контроль:

Тема 2.1. Результаты «Своей игры» по теме «Профессиональное самоопределение». Критериальное само-, взаимо- и экспертное оценивание.

Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

Социально-психологический портрет профессионала.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с критериями оценивания, изложенными в методических рекомендациях по организации деловых игр и универсальной шкалой (таблица 1).

Таблица 1

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

87 ÷ 100

5

отлично

67 ÷ 86

4

хорошо

41 ÷ 66

3

удовлетворительно

менее 41

2

не удовлетворительно