муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Рассмотрено на заседании ШМО протокол №1 26 от 26 августа 2016 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №24 29 августа 2016г. | Утверждено приказом МБОУ СОШ №24 № 113/1 от «01» сентября 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Планета творчества»
Направление «Общекультурное»
для учащихся 6 б класса
Штрекер И.А.
учитель химии и биологии
2016
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Планета творчества» разработана для занятий с учащимися 6 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы «Планета творчества» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Данная Программа предназначена для обучающихся 6 классов, составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 35 часов в год. Занятия проводятся во время, отведённое для внеурочной деятельности 1 раза в неделю
Цель программы: развитие творческой активности учащихся.
Задачи:
- расширить представления об основных нормах и принципах нравственного поведения;
- познакомить учащихся с трудом художника, писателя, журналиста;
- научить основным способам стихосложения;
-выпустить газету.
1. Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения программы является формирование
следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию);
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности: учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных
успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения программы является формирование
следующих знаний и умений:
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
2. Содержание
1. Красота во всем
«День знаний» (украсить кабинет). Эвристическая беседа о книге Чтение, обсуждение книги Д.С. Лихачева «Письма о добром». Диспут «Внешний облик — внутренний мир» Культура речи, поведения, внешнего вида Занятие с психологом «Дружный ли мы класс?»
Диспут Внешний облик — внутренний мир. Неусыпный труд препятствия преодолевает» ( О Ломоносове). Подготовка к празднику «Золотая осень». Подготовка к конкурсам фоторабот «Красота природа Кузбасса» и «Полицейский – имя гордое» Конкурс сочинений «Это удивительное русское слово».
2. Великие даты
195 лет со дня рождения русского писателя Федора Михайловича Достоевского (1821. Рассказы. Подготовка к празднику «День Матери» и проведение праздника. Агитбригада «Спиду-нет!» 195 лет со дня рождения русского поэта Николая Алексеевича Некрасова (1821).
250 лет со дня рождения Карамзина.
3. Мы- вместе!
Подготовка к новогоднему празднику Конкурс творческих работ «Сохраним елочку» Экскурсия в музыкальную школу и в ЦРТДЮ.
4. Духовное здоровье.
«Живая классика» Подготовка к конкурсу «Стихи В.Д.Федорова»
Конкурс чтецов «Стихи В.Д.Федорова» Подготовка к Всероссийскому конкурсу юных чтецов «Живая классика» Подготовка к 23 февраля (классный час для мальчиков) Игровая программа «От клинка и штыка до могучих ракет». Военно-историческая викторина Подготовка к 8 Марта Культура поведения и речи, внешнего вида. Флешмоб «Мы за чистый Кузбасс». Гагаринский урок «Космос – это мы». «Хлеб всему голова».
Пейзажи России (знакомство с произведениями живописи и искусства). Поэтические строки о войне.
5. Семья, здоровье.
Уроки семьи и семейных ценностей. Традиции нашей семьи. Помощь престарелым. Акция «Молодежь без табака» распространение листовок
3.Тематическое планирование
Раздел | Тема занятий | Кол-во часов |
1. | Красота во всем | 9 |
2 | Великие даты | 5 |
3. | Мы - вместе! | 4 |
4 | Духовное здоровье. «Живая классика» | 14 |
5 | Семья, здоровье. | 3 |
6 | Итого | 35 |
| | |
| | |
Приложение
к рабочей программе
по внеурочной деятельности
«Планета творчества»
(приказ №113/1 от 01.09.16г.)
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № ___ от 26 августа 2016г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _______________________________ от «29 » августа 2016г. | Утверждено Приказом МБОУ СОШ №24 №113/1 от 01 сентября 2016г. |
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
провед. | факт. |
Красота во всем | |
1 | 02.09 | | «День знаний» (украсить кабинет). | |
2 | 09.09 | | Эвристическая беседа о книге Чтение, обсуждение книги Д.С. Лихачева «Письма о добром» (Письмо третье. Самое большое) | |
3 | 16.09 | | Диспут «Внешний облик — внутренний мир» Культура речи, поведения, внешнего вида | |
4 | 23.09 | | Занятие с психологом «Дружный ли мы класс?» | |
5 | 30.09 | | Диспут Внешний облик — внутренний мир | |
6 | 07.10 | | Неусыпный труд препятствия преодолевает» ( О Ломоносове) | |
7 | 14.10 | | Подготовка к празднику «Золотая осень» | |
8 | 21.10 | | Подготовка к конкурсам фоторабот «Красота природа Кузбасса» и «Полицейский – имя гордое» | |
9 | 28.10 | | Конкурс сочинений «Это удивительное русское слово» | |
Великие даты |
10 | 11.11 | | 195 лет со дня рождения русского писателя Федора Михайловича Достоевского (1821. Рассказы | |
11 | 18.11 | | Подготовка к празднику «День Матери» | |
12 | 25.11 | | День Матери | |
13 | 02.12 | | Агитбригада «Спиду-нет!» | |
14 | 09.12 | | 195 лет со дня рождения русского поэта Николая Алексеевича Некрасова (1821). 250 лет со дня рождения Карамзина | |
Мы- вместе! |
15 | 16.12 | | Подготовка к новогоднему празднику Конкурс творческих работ «Сохраним елочку» | |
14 | 23.12 | | Подготовка к новогоднему празднику Конкурс творческих работ «Сохраним елочку» | |
17 | 13.01 | | Экскурсия в музыкальную школу. | |
18 | 20.01 | | Экскурсия в ЦРТДЮ | |
Духовное здоровье. «Живая классика» |
19 | 27.01 | | Подготовка к конкурсу «Стихи В.Д.Федорова» | |
20 | 03.02 | | «Выдающийся сибирский поэт».Конкурс чтецов «Стихи В.Д.Федорова» | |
21 | 10.02 | | Подготовка к Всероссийскому конкурсу юных чтецов «Живая классика» | |
22 | 17.02 | | Подготовка к 23 февраля (классный час для мальчиков) | |
23 | 24.02 | | Игровая программа «От клинка и штыка до могучих ракет». Военно-историческая викторина | |
24 | 03.03 | | Подготовка к 8 Марта | |
25 | 10.03 | | Подготовка к Всероссийскому конкурсу юных чтецов «Живая классика | |
26 | 17.03 | | Подготовка к Всероссийскому конкурсу юных чтецов «Живая классика» | |
27 | 24.03 | | Подготовка к Всероссийскому конкурсу юных чтецов «Живая классика» | |
28 | 07.04 | | Культура поведения и речи, внешнего вида. Флешмоб «Мы за чистый Кузбасс» | |
29 | 14.04 | | Гагаринский урок «Космос – это мы» | |
30 | 21.04 | | «Хлеб всему голова» | |
31 | 28.04 | | Пейзажи России (знакомство с произведениями живописи и искусства) | |
32 | 05.05 | | Стенгазета «Поэтические строки о войне» | |
Семья, здоровье. |
33 | 12.05 | | Уроки семьи и семейных ценностей. Традиции нашей семьи. | |
34 | 19.05 | | Помощь престарелым. | |
35 | 26.05 | | Акция «Молодежь без табака» распространение листовок | |