СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Креатив, эстетика, идеал, вкус, мера, тождество, гармония, соответствие, часть, целое.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»


Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол №1

26 от 26 августа 2016 г.


Согласовано

Заместитель директора

по УВР МБОУ СОШ №24


29 августа 2016г.


Утверждено

приказом МБОУ СОШ №24

№ 113/1

от «01» сентября 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Планета творчества»





Направление «Общекультурное»

для учащихся 6 б класса





Штрекер И.А.

учитель химии и биологии








2016



Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Планета творчества» разработана для занятий с учащимися 6 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании программы «Планета творчества» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Данная Программа предназначена для обучающихся 6 классов, составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 35 часов в год. Занятия проводятся во время, отведённое для внеурочной деятельности 1 раза в неделю

Цель программы: развитие творческой активности учащихся.

Задачи:

-​ расширить представления об основных нормах и принципах нравственного поведения;

-​ познакомить учащихся с трудом художника, писателя, журналиста;

- научить основным способам стихосложения;

-выпустить газету.































1. Планируемые результаты внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения программы является формирование
следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию); 
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности: учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных
успехов.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой опыт;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в  результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах
общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения программы является формирование
следующих знаний и умений:
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.































2. Содержание

1. Красота во всем

«День знаний» (украсить кабинет). Эвристическая беседа о книге Чтение, обсуждение книги Д.С. Лихачева «Письма о добром». Диспут «Внешний облик — внутренний мир» Культура речи, поведения, внешнего вида Занятие с психологом «Дружный ли мы класс?»

Диспут Внешний облик — внутренний мир. Неусыпный труд препятствия преодолевает» ( О Ломоносове). Подготовка к празднику «Золотая осень». Подготовка к конкурсам фоторабот «Красота природа Кузбасса» и «Полицейский – имя гордое» Конкурс сочинений «Это удивительное русское слово».

2. Великие даты

195 лет со дня рождения русского писателя Федора Михайловича Достоевского (1821. Рассказы. Подготовка к празднику «День Матери» и проведение праздника. Агитбригада «Спиду-нет!» 195 лет со дня рождения русского поэта Николая Алексеевича Некрасова (1821).

250 лет со дня рождения Карамзина.

3. Мы- вместе!

Подготовка к новогоднему празднику Конкурс творческих работ «Сохраним елочку» Экскурсия в музыкальную школу и в ЦРТДЮ.

4. Духовное здоровье.

«Живая классика» Подготовка к конкурсу «Стихи В.Д.Федорова»

Конкурс чтецов «Стихи В.Д.Федорова» Подготовка к Всероссийскому конкурсу юных чтецов «Живая классика» Подготовка к 23 февраля (классный час для мальчиков) Игровая программа «От клинка и штыка до могучих ракет». Военно-историческая викторина Подготовка к 8 Марта Культура поведения и речи, внешнего вида. Флешмоб «Мы за чистый Кузбасс». Гагаринский урок «Космос – это мы». «Хлеб всему голова».

Пейзажи России (знакомство с произведениями живописи и искусства). Поэтические строки о войне.

5. Семья, здоровье.

Уроки семьи и семейных ценностей. Традиции нашей семьи. Помощь престарелым. Акция «Молодежь без табака» распространение листовок












3.Тематическое планирование


Раздел

Тема занятий

Кол-во часов

1.

Красота во всем

9

2

Великие даты

5

3.

Мы - вместе!

4

4

Духовное здоровье. «Живая классика»

14

5

Семья, здоровье.

3

6

Итого

35








































Приложение

к рабочей программе

по внеурочной деятельности

«Планета творчества»

(приказ №113/1 от 01.09.16г.)


Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № ___

от 26 августа 2016г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________________________

от «29 » августа 2016г.



Утверждено

Приказом МБОУ СОШ №24 №113/1

от 01 сентября 2016г.


Календарно – тематическое планирование

№п/п

Дата

Тема урока

Примечание

провед.

факт.

Красота во всем


1

02.09


«День знаний» (украсить кабинет).



2

09.09


Эвристическая беседа о книге Чтение, обсуждение книги Д.С. Лихачева «Письма о добром» (Письмо третье. Самое большое)

 

3

16.09


Диспут «Внешний облик — внутренний мир» Культура речи, поведения, внешнего вида

4

23.09


Занятие с психологом «Дружный ли мы класс?»


5

30.09


Диспут Внешний облик — внутренний мир


6

07.10


Неусыпный труд препятствия преодолевает» ( О Ломоносове)


7

14.10


Подготовка к празднику «Золотая осень»


8

21.10


Подготовка к конкурсам фоторабот «Красота природа Кузбасса» и «Полицейский – имя гордое»


9

28.10


Конкурс сочинений «Это удивительное русское слово»


Великие даты


10

11.11


195 лет со дня рождения русского писателя Федора Михайловича Достоевского (1821. Рассказы


11

18.11


Подготовка к празднику «День Матери»


12

25.11


День Матери


13

02.12


Агитбригада «Спиду-нет!»


14

09.12


195 лет со дня рождения русского поэта Николая Алексеевича Некрасова (1821).

250 лет со дня рождения Карамзина



Мы- вместе!

15

16.12


Подготовка к новогоднему празднику Конкурс творческих работ «Сохраним елочку»


14

23.12


Подготовка к новогоднему празднику Конкурс творческих работ «Сохраним елочку»


17

13.01


Экскурсия в музыкальную школу.


18

20.01


Экскурсия в ЦРТДЮ


Духовное здоровье. «Живая классика»

19

27.01


Подготовка к конкурсу «Стихи В.Д.Федорова»


20

03.02


«Выдающийся сибирский поэт».Конкурс чтецов «Стихи В.Д.Федорова»


21

10.02


Подготовка к Всероссийскому конкурсу юных чтецов «Живая классика»


22

17.02


Подготовка к 23 февраля (классный час для мальчиков)


23

24.02


Игровая программа «От клинка и штыка до могучих ракет». Военно-историческая викторина


24

03.03


Подготовка к 8 Марта


25

10.03


Подготовка к Всероссийскому конкурсу юных чтецов «Живая классика


26

17.03


Подготовка к Всероссийскому конкурсу юных чтецов «Живая классика»


27

24.03


Подготовка к Всероссийскому конкурсу юных чтецов «Живая классика»


28

07.04


Культура поведения и речи, внешнего вида. Флешмоб «Мы за чистый Кузбасс»


29

14.04


Гагаринский урок «Космос – это мы»


30

21.04


«Хлеб всему голова»


31

28.04


Пейзажи России (знакомство с произведениями живописи и искусства)

32

05.05


Стенгазета «Поэтические строки о войне»


Семья, здоровье.

33

12.05


Уроки семьи и семейных ценностей. Традиции нашей семьи.


34

19.05


Помощь престарелым.


35

26.05


Акция «Молодежь без табака» распространение листовок