СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Чемпион"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального  роста и развития.

Подвижная игра –естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Чемпион"»

Утверждаю:

Приказ по школе № 01-03/98-2

от 01.09.2012 года

Директор школы:_______ И. Г. Козлова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по внеурочной деятельности

«Чемпион»





















Составила: учитель первой

квалификационной категории

Осипова Любовь Петровна










2012 – 2013 учебный год

«Чемпион».

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи направлены на:

- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Пояснительная записка.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра –естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Данная программа рассчитана на 33 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 45 минут. Содержание программы и тематика игр соответствуют требованиям к организации к внеурочной деятельности.

Дети научатся:

- играть активно, самостоятельно и с удовольствием;

- в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;

- находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение;

- проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

Дети должны знать:

- о способах и особенностях движения и передвижений человека;

- о системе дыхания, работе мыщц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма и правилах его предупреждения.

Дети должны уметь:

-правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

- организовывать и самостоятельно проводить подвижные игры;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Содержание программы:

  1. Народные игры – 6 часов

  2. Игры на развитие психических процессов – 6 часов

  3. Подвижные игры -14 часов

  4. Спортивные игры – 7 часов.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностные результаты:

- приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения;

- об основах здорового образа жизни;

- о русских народных играх;

- приобретение опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Метапредметными результатами курса является формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД.

- определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя;

- определять план выполнения заданий под руководством учителя;

- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД.

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверсниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнёра;

-разрешение конфликтов – выявление, поиск и оценка способов разрешения конфликтов.

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия.

Форма и содержание занятия.

Дата проведения.


Народные игры.



1.

Русская народная игра «У медведя во бору»

Отработка правил и приёмов игры. Проведение игры.

  1. 09.

2.

Русская народная игра «Филин и пташка».

Выбор и ограничение игрового пространства. Отработка игровых правил. Проведение игры.

13. 09.

3.

Русская народная игра «Горелки».

Правила игры. Проведение игры.

20. 09.

4.

Русская народная игра «Кот и мышь».

Разучивание игры. Отработка правил. Проведение игры.

27. 09.

5.

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Правила игры. Проведение игры.

  1. 10.

6.

Русская народная игра «Зарница»

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.

11. 10.


Игры на развитие психических процессов.



7.

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведением игр: «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

18.10.

8.

Упражнения и игры на внимание.

Упражнение « Ладонь – кулак». Игры «Заметь всё», «Запомни порядок».

25. 10

9.

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движение».

15. 11.

10.

Игры на развитие воображения.

Игры «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

22. 11.

11.

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «Определим игрушку».

29. 11.

12.

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».

6.12.


Подвижные игры.



13.

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения, перестроения.

13. 12.

14.

Игра с элементами ОРУ.. «Море волнуется – раз».

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

20. 12.

15.

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом. Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

27. 12.

16.

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

10. 01.

17.

Игра «Волк во рву».

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

17. 01.

18.

Весёлые старты со скакалкой.

Комплекс ОРУ со скакалкой.

24. 01.

19.

Игра с прыжками «Попрыгунчики воробушки».

Правила игры. Проведение игры.

31. 01.

20.

Игры на свежем воздухе «Два Деде Мороза», «Метко в цель».

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.

  1. 02.

14. 02.

21.

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

28. 02.

22.

Игра «Совушка».

Правила игры. Проведение игры.

  1. 03.

23.

Игра «Удочка»

Игры со скакалкой, мячом.

14. 03.

24.

Игра «Перемена мест».

Построение. Строевые упражнения с перемещением.

21. 03.

25.

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

  1. 04.

26.

Игра «Прыгай через ров».

Совершенствование координации движений.

11. 04.


Спортивные игры.



27.

Футбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

18. 04.

25. 04.

28.

Пионербол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов.

2. 05.

16. 05.

29.

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, весёлые старты.

23. 05.