Утверждаю:
Приказ по школе № 01-03/98-2
от 01.09.2012 года
Директор школы:_______ И. Г. Козлова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Чемпион»
Составила: учитель первой
квалификационной категории
Осипова Любовь Петровна
2012 – 2013 учебный год
«Чемпион».
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Пояснительная записка.
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра –естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Данная программа рассчитана на 33 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 45 минут. Содержание программы и тематика игр соответствуют требованиям к организации к внеурочной деятельности.
Дети научатся:
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
- в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;
- находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
- проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Дети должны знать:
- о способах и особенностях движения и передвижений человека;
- о системе дыхания, работе мыщц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения.
Дети должны уметь:
-правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и самостоятельно проводить подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Содержание программы:
Народные игры – 6 часов
Игры на развитие психических процессов – 6 часов
Подвижные игры -14 часов
Спортивные игры – 7 часов.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Личностные результаты:
- приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения;
- об основах здорового образа жизни;
- о русских народных играх;
- приобретение опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Метапредметными результатами курса является формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД.
- определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя;
- определять план выполнения заданий под руководством учителя;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД.
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД.
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверсниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнёра;
-разрешение конфликтов – выявление, поиск и оценка способов разрешения конфликтов.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия. | Форма и содержание занятия. | Дата проведения. |
| Народные игры. | | |
1. | Русская народная игра «У медведя во бору» | Отработка правил и приёмов игры. Проведение игры. | 09. |
2. | Русская народная игра «Филин и пташка». | Выбор и ограничение игрового пространства. Отработка игровых правил. Проведение игры. | 13. 09. |
3. | Русская народная игра «Горелки». | Правила игры. Проведение игры. | 20. 09. |
4. | Русская народная игра «Кот и мышь». | Разучивание игры. Отработка правил. Проведение игры. | 27. 09. |
5. | Русская народная игра «Блуждающий мяч». | Правила игры. Проведение игры. | 10. |
6. | Русская народная игра «Зарница» | Правила игры. Проведение игры. Эстафета. | 11. 10. |
| Игры на развитие психических процессов. | | |
7. | Игры на развитие восприятия. | Знакомство с правилами и проведением игр: «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». | 18.10. |
8. | Упражнения и игры на внимание. | Упражнение « Ладонь – кулак». Игры «Заметь всё», «Запомни порядок». | 25. 10 |
9. | Игры на развитие памяти. | Игры «Повтори за мной», «Запомни движение». | 15. 11. |
10. | Игры на развитие воображения. | Игры «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | 22. 11. |
11. | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Ну-ка, отгадай», «Определим игрушку». | 29. 11. |
12. | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | Игры «Баба Яга», «Три характера». | 6.12. |
| Подвижные игры. | | |
13. | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | Правила игры. Строевые упражнения, перестроения. | 13. 12. |
14. | Игра с элементами ОРУ.. «Море волнуется – раз». | Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. | 20. 12. |
15. | Игра с мячом «Охотники и утки». | Комплекс ОРУ с мячом. Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. | 27. 12. |
16. | Весёлые старты с мячом. | Гимнастические упражнения. Эстафеты. | 10. 01. |
17. | Игра «Волк во рву». | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | 17. 01. |
18. | Весёлые старты со скакалкой. | Комплекс ОРУ со скакалкой. | 24. 01. |
19. | Игра с прыжками «Попрыгунчики воробушки». | Правила игры. Проведение игры. | 31. 01. |
20. | Игры на свежем воздухе «Два Деде Мороза», «Метко в цель». | Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. | 02. 14. 02. |
21. | Игра «Белки, волки, лисы». | Правила игры. Проведение игры. | 28. 02. |
22. | Игра «Совушка». | Правила игры. Проведение игры. | 03. |
23. | Игра «Удочка» | Игры со скакалкой, мячом. | 14. 03. |
24. | Игра «Перемена мест». | Построение. Строевые упражнения с перемещением. | 21. 03. |
25. | Игра «Салки с мячом». | Правила игры. Проведение игры. | 04. |
26. | Игра «Прыгай через ров». | Совершенствование координации движений. | 11. 04. |
| Спортивные игры. | | |
27. | Футбол. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. | 18. 04. 25. 04. |
28. | Пионербол. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. | 2. 05. 16. 05. |
29. | Спортивный праздник. | Игры, эстафеты, весёлые старты. | 23. 05. |