СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Игровой английский" для обучающихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит пояснительную записку, подробное КТП, содержание и формируемые УУД.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Игровой английский" для обучающихся 1 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Устьинская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области





Принято

на заседании

методического совета

протокол №____

от «___» __________20__г.

Утверждаю

Директор МБОУ Устьинской СОШ

А.П.Попов

Приказ №____от___________20__г.









Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Игровой английский»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год



Автор-составитель:

Сластухина В.В.,

учитель английского языка


2017 год




1. Пояснительная записка


Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности дошкольного образования на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей 6-7 лет. Этот возраст считается наиболее подходящим (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 29 занятий по 35 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 занятие в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а также повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.

Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Ребёнок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.

Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гуманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово учителя – самое важное для каждого малыша, речь учителя должна быть чёткой, эмоциональной, сопровождающаяся движениями, жестикуляцией.

Учебная программа «Английский для детей» рассчитана на 1 учебный год: 28 занятий в год, 1 занятие по 35 минут в неделю.

Возраст: 6– 7 лет.

Длительность занятий: 35 минут.

Цель курса: развитие лингвистических способностей школьников посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи:

  • формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

  • развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

  • воспитание интереса и уважения к культуре других народов.


Предполагаемый результат обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

Я …(имя).
Мне … (возраст).
Я вижу…
Я умею…
Я люблю…
Я имею…
Я могу…

Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты?
Есть ли у тебя?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.



Учебно-тематический план


№ п/п

Тема

Количество занятий

1

Знакомство.

4

2

Цвета. Счет 1-5

6

3

Части тела

4

4

Моя семья

4

5

Животные

5

6

Счет 6-10. Мои игрушки

7

7

Продукты

8


Итого

38















Содержание занятий

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используются записи стихов и песен на английском языке.
На уроках знакомства с новой лексикой используются стихи и песенки с готовыми речевыми образцами или словами. В первом полугодии стихотворения, используемые на уроках, состоят из русских слов и лишь включают в себя одно или несколько слов на английском языке. Каждое пятое занятия  предназначено для игрового закрепления знаний детей.

Методическое обеспечение

Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

1. YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например, по теме «животные», педагог показывает карточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «nо». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. КАКОГО ЦВЕТА ОДЕЖДА?

Педагог называет цвет одежды, а дети, на которых одета называемого цвета, должны встать.

6. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

7. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

8. AND

После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».

Календарно-тематический план

1 «А» класс. I группа

№ занятия

Содержание занятия

Дата

По плану

По факту

1

Знакомство.

07.09


2

Песня «Hello!»

14.09


3

Встречаем новых друзей

21.09


4

Песня «Как тебя зовут?»

28.09


5

Введение ЛЕ «Цвета»

05.10


6

Радуга

12.10


7

Мир вокруг тебя

19.10


8

Игра «Краски»

26.10


9

Цифры (1-5)

02.11


10

Веселый счет

09.11


11

Части тела

16.11


12

Части тела. Песня «My Body»

23.11


13

Части тела. Гимнастика

30.11


14

Закрепление изученного.

07.12


15

Моя семья. Песня «Family»

14.12


16

Сказочные персонажи и их семьи

21.12


17

Драматизация «Семья»

28.12


18

Закрепление изученного

11.01


19

Наши друзья – животные

18.01


20

Поход в зоопарк

25.01


21

Твой питомец

01.02


22

Что они умеют делать?

08.02


23

Что делаешь хорошо или пока не очень

15.02


24

Счет (6-10)

22.02


25

Веселый счет

01.03


26

Игрушки

08.03


27

Мои игрушки

15.03


28

Песня «Давай поиграем»

22.03


29

Драматизация «Игрушки»

29.03


30

Закрепление изученного

05.04


31

Овощи с грядки

12.04


32

Еда

19.04


33

Моя любимая еда

26.04


34

Фрукты

03.05


35

Поход в магазин

10.05


36

Сказка «Репка»

17.05


37

Закрепление изученного

24.05


38

Обобщающий урок

31.05

































Календарно-тематический план

1 «А» класс. II группа



№ занятия

Содержание занятия

Дата

По плану

По факту

1

Знакомство.

08.09


2

Песня «Hello!»

15.09


3

Встречаем новых друзей

22.09


4

Введение ЛЕ «Цвета»

29.09


5

Радуга

06.10


6

Мир вокруг тебя

13.10


7

Игра «Краски»

20.10


8

Цифры (1-5)

27.10


9

Веселый счет

04.11


10

Песня «Как тебя зовут?»

11.11


11

Части тела

18.11


12

Части тела. Песня «My Body»

25.11


13

Части тела. Гимнастика

01.12


14

Закрепление изученного.

08.12


15

Моя семья. Песня «Family»

15.12


16

Сказочные персонажи и их семьи

22.12


17

Драматизация «Семья»

29.12


18

Закрепление изученного

12.01


19

Наши друзья – животные

19.01


20

Поход в зоопарк

26.01


21

Твой питомец

02.02


22

Что они умеют делать?

09.02


23

Что делаешь хорошо или пока не очень

16.02


24

Счет (6-10)

23.02


25

Веселый счет

02.03


26

Игрушки

09.03


27

Мои игрушки

16.03


28

Песня «Давай поиграем»

23.03


29

Драматизация «Игрушки»

30.03


30

Закрепление изученного

06.04


31

Овощи с грядки

13.04


32

Еда

20.04


33

Моя любимая еда

27.04


34

Фрукты

04.05


35

Поход в магазин

11.05


36

Сказка «Репка»

18.05


37

Закрепление изученного

25.05





















Литература:


  1. М.Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006

  2. 2. Английский для малышей. под ред Н.А.Бонк. Руководство для преподавателей и родителей
    3. Н.Малышева «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997

  3. Mady Musiol, Magaly Villarroel. “My First English Adventure”. Starter . Pearson Longman 2012

  4. “Young Children’s Picture Dictionary”. Pearson Longman 2012

  5. Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.























Планируемые результаты освоения иностранного языка


Личностные результаты

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

Изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта ( учебником, аудиодиском и т. Д.);

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и

фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять

основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном

языке;

— формирование проектных умений:

генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения; видеть новую проблему.


№ п/п

Раздел

Планируемые результаты

1

Знакомство




Личностные результаты:

1. Элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; определяют свои мотивы изучения английского языка.

2. Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

3. Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов.

4. Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого материала.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог

4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

5. Формирование умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в ситуациях речевого поведения

2

Цвета.

Счет 1-5


Личностные результаты:

1. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности.

2. Формирование умения соотносить поступки с нормами поведения.

3. Формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком.

4. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

3. Овладение способностью использовать ИЯ как новое средство общения.

4. Формулирование выводов (из услышанного); выстраивание логической последовательности; самооценка высказываний, действий.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

6. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



3



Части тела



Личностные результаты:

1. Соблюдение норм речевого этикета.

2. Формирование умения устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

4. Формирование познавательного интереса к стране изучаемого языка.

5. Осознание роли англ. языка как нового средства общения.

6. Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого материала.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2. Формирование умения действовать по предложенному образцу, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей и условиями ее реализации

3. Формирование умения соотносить результат своей деятельности с целью.

4. Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками.

4



Моя семья

Личностные результаты:

1. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому).

2. Формирование мотивов достижения и социального признания.

3. Формирование адекватного позитивного самовосприятия.

4. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2. Формирование умения соотносить результат своей деятельности с целью.

3. Формирование умения корректировать, вносить изменения в способ действия.

4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

5

Животные

Личностные результаты:

1. Формирование адекватного позитивного самовосприятия.

2. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

3. Формирование любознательности и стремления расширять кругозор

4. Формирование уважительного отношения к иному мнению и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

1.Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2. Формирование умения действовать по предложенному образцу, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей и условиями ее реализации

3. Формирование умения сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели

4. Формирование навыков прогнозирования содержания предполагаемого ответа

5. Осознанное построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами

6

Счет 6-10. Мои игрушки

Личностные результаты:

1. Соблюдение норм речевого этикета.

2. Формирование умения устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

4. Формирование познавательного интереса к стране изучаемого языка.

5. Осознание роли англ. языка как нового средства общения.

6. Развитие нравственно – этического оценивания усваиваемого материала

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2. Формирование умения действовать по предложенному образцу, планировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей и условиями ее реализации

3. Формирование умения соотносить результат своей деятельности с целью.

4. Формирование умения корректировать, вносить изменения в способ действия.

5. Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками.

6. Осознанное построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами.

7

Продукты

Личностные результаты:

1. Формирование адекватного позитивного самовосприятия.

2. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

3. Формирование любознательности и стремления расширять кругозор

4. Формирование уважительного отношения к иному мнению и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

2. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог

4. Формирование умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в ситуациях речевого поведения

5. Формирование умения сосредоточиться на выполнении речевых действий, умения проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, умения преодолевать импульсивность и непроизвольность.



Предметные результаты.

Ученики начальной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

А. В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В области говорения. Диалогическая речь

- уметь вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос ( вопрос- ответ)и диалог-побуждение к действию.

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Объем диалога —3-4реплики с каждой стороны.

Монологическая речь

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж

- делать краткие сообщения, давать краткую характеристику персонажей;

-составление небольших монологических высказываний, объем высказывания —4-5фраз.

В области аудирования

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (рассказ о животном, о себе, о друге и т.д.) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить.

В области чтения

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового ударения и интонации в предложениях и небольших текстах; понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

В области письма и письменной речи

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

- овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца.


Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика и орфография

Овладение орфографическими навыками.

Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция.

Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

- адекватное, с точки зрения принципа аппроксимации, произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка.

- соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

- ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах.

- ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий, специальный, разделительный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи

-распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

-узнавать простые словообразовательные элементы;

-опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

- распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but.

В плане языковой компетенции в результате изучения английского языка ученик должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

В отношении социокультурной компетенции от учеников требуется:

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах);

В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:

- этикетом общения во время приветствия и прощания, основными формулами вежливости;

- спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you.

Компенсаторная компетенция:

- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Общеучебные умения учащихся начальной основной школы предполагают следующее:

- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

- пользоваться ключевыми словами;

6. Планируемые результаты обучения

В ходе реализации программы учащиеся должны знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

По окончании курса учащиеся должны уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие, прощание);

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.


7. Методы и педагогические технологии

Содержание программы реализуется на основе следующих технологий:

- коммуникативный метод;

- технология игрового обучения;

- личностно-ориентированный подход.

Стимулирование творческой деятельности осуществляется посредством методов и приемов, создающих обстановку, располагающую к творчеству: подбор увлекательных творческих заданий, обеспечение на занятиях доброжелательного психологического климата, уважительное отношение к ребёнку, индивидуальный подход.

Применение эффективных методов и приемов: опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность. Также в работе предоставлены задания, систематизирующие знания, творческие, помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной и письменной речи.





Содержание программы


Название раздела

Название тем

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Кол-во часов в


Знакомство

Знакомство.

Песня «Hello!»

Встречаем новых друзей

Песня «Как тебя зовут?»


  • Воспринимать на слух английские имена

  • Приветствовать и прощаться; спрашивать имя собеседника и называть своё имя

  • Спрашивать о предмете и называть его.

  • Представлять себя и другого человека.


4


Цвета.

Счет 1-5

Введение ЛЕ «Цвета»

Радуга

Мир вокруг тебя

Игра «Краски»

Цифры (1-5)

Веселый счет


  • Различать на слух и произносить названия цветов и чисел от 1 до 5;

  • Спрашивать о предмете и называть его.

  • Считать от 1 до 5

  • Образовывать имена существительные во множественном числе


6


Части тела

Части тела

Части тела. Песня «My Body»

Части тела. Гимнастика

Закрепление изученного.


  • Воспринимать на слух названия частей тела

  • Выполнять спортивные команды

  • Описывать персонажей

  • Спрашивать о части тела и называть ее

4

Моя семья


Моя семья. Песня «Family»

Сказочные персонажи и их семьи

Драматизация «Семья»

Закрепление изученного


  • Воспринимать на слух названия членов семья

  • Спрашивать имя родственника и называть имена членов своей семьи;

  • Представлять себя и другого человека.

  • Описывать картинку

  • Расспрашивать собеседника о том, что / кто у него есть.


4

Животные

Наши друзья – животные

Поход в зоопарк

Твой питомец

Что они умеют делать?

Что делаешь хорошо или пока не очень


  • Воспринимать на слух названия животных

  • Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о питомце

  • Расспрашивать собеседника о том, что / кто у него есть.

  • Спрашивать о животном и называть его



5

Счет 6-10. Мои игрушки

Счет (6-10)

Веселый счет

Игрушки

Мои игрушки

Песня «Давай поиграем»

Драматизация «Игрушки»

Закрепление изученного


  • Считать до 10

  • Воспринимать на слух и произносить названия игрушек

  • Расспрашивать собеседника о том, что / кто у него есть.

  • Выполнять спортивные команды


7


Продукты

Овощи с грядки. Еда

Моя любимая еда. Фрукты

Поход в магазин

Сказка «Репка»

  • Узнавать в речи и использовать названия продуктов и напитков

  • Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале

  • Описывать картинку


6

Итого

38


















Материально- техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.


Основная литература:


1. Spotlight. Starter / Английский в фокусе. 1 класс. Учебник для начинающих: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс


2. Аудиоприложение для работы в классе к учебнику по английскому языку Spotlight. Starter / Английский в фокусе. 1 класс. Быкова Н.И.


3. Spotlight. Starter / Английский в фокусе. Picture Flashcards. Раздаточный материал. 1 класс. Быкова Н.И.


4. Spotlight. Starter / Английский в фокусе. 1 класс. DVD-video. Быкова Н.И.



Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/

http://www.homeenglish.ru

http://www.englishteachers.ru

http://metodsovet.su/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!