СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Математика с увлечением"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика с увлечением" для учащихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Математика с увлечением"»

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 3 класса общеобразовательной школы и реализуется на основе:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год.-

-примерной программы начального общего образования по математике и программы общеоб­разовательных учреждений авторов М.И. Моро, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), программы общеобразовательных учреждений автора В.Н. Руд­ницкой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Начальная школы XXI века»), программы общеобразовательных учреждений авторов Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа 2100»).

Рабочая программа по курсу «Математика с увлечением» в 3 классе рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2017/2018 учебный год).



I. Планируемые результаты изучения курса

Изучение курса «Математика с увлечением» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты освоения курса:

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению за­даний.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои дейст­вия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на бережное отношение к природе, понимание кра­соты окружающего мира.


Метапредметные результаты освоения курса:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и по­искового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достиже­ния результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практи­ческих задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, син­теза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенно­стях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными поня­тиями, отражающими существенные связи и отношения между объ­ектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при реше­нии различных задач, принимать на себя ответственность за резуль­таты своих действий.

Наличие мотивации к творческому труду.

Любознательность, активность и заинтересованность в позна­нии мира.


Предметные результаты освоения курса:

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явле­ний, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мыш­ления, пространственного воображения и математической речи, ос­новами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, на­глядного представления данных в разной форме (таблицы).

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические дейст­вия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые зада­чи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, цепочками; представлять, анализировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьюте­ре (выбор верного ответа, построение фигур, работа с составом чи­сел на основе предметов).


Оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются следую­щие формы контроля:

  • текущий- позволяющий определить динамику индивиду­ального уровня продвижения обучающихся, результаты которого фиксируются учителем на каждом занятии в «Индивидуальных кар­тах успешности». По окончании всего курса учитель имеет возмож­ность с помощью данных карт отследить уровень сформированно-стикомпетентностеи каждого учащегося по освоению новых зна­ний, умений, навыков, способностей;

  • итоговый- в виде заданий на последнем занятии;

  • самооценка- фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания-незнания ».




II. Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

Количество часов всего

1.

Занимательная математика

34

ИТОГО

34










Числа. Арифметические действия. Величины.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Занимательные задания с римскими цифрами.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Мир занимательных задач.

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.

Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.

Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».

Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся)



Календарно - тематическое планирование

по курсу «Математика с увлечением» в 3 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 34 часа.

По 1 час1 в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Тема занятия

План.дата

Изменения

1.

Интеллектуальная разминка



2.

«Числовой» конструктор



3.

Геометрия вокруг нас



4.

Волшебные переливания



5.

В царстве смекалки



6.

В царстве смекалки



7.

«Шаг в будущее»



8.

«Спичечный» конструктор



9.

«Спичечный» конструктор



10.

Числовые головоломки



11.

Интеллектуальная разминка



12.

Интеллектуальная разминка



13.

Математические фокусы



14.

Математические игры



15.

Секреты чисел



16.

Математическая копилка



17.

Математическое путешествие



18.

Выбери маршрут



19.

Числовые головоломки



20.

В царстве смекалки



21.

В царстве смекалки



22.

Мир занимательных задач



23.

Геометрический калейдоскоп



24.

Интеллектуальная разминка



25.

Разверни листок



26.

От секунды до столетия



27.

От секунды до столетия



28.

Числовые головоломки



29.

Конкурс смекалки



30.

Это было в старину



31.

Математические фокусы



32.

Энциклопедия математических развлечений



33.

Энциклопедия математических развлечений



34.

Математический лабиринт



Литература:

1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7.

2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. —

СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.

3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.

4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,

Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.

5. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006.

6. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001.

7. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М. : АСТ, 2006.

8. 13. Кочурова Е.Э. Дружим с математикой: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. — М. :Вентана-Граф, 2013.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!