СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Математика с увлечением" для  3 класса.

Составлена на основе авторской программы М.В. Буряк, Е.Н. Карышевой. 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением».»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Математика с увлечением»

Класс: 3-й класс

Планирование составлено на основе:

Авторской программы «Математика с увлечением» М.В.Буряк,

Е.Н. Карышевой, 2016 г.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Ученик научится ­

  • целостно воспринимать окружающий мир;

  • выполнять рефлексивную самооценку, анализировать свои действия и управлять ими;

  • ­ сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

  • формировать математическую компетентность;

  • бережно относиться к природе, понимать красоту окружающего мира.

Ученик получит возможность научиться

  • развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • приобретать и расширять знания и способы действий, творчески подходить к выполнению заданий; ­ 

  • развивать внимательность,  настойчивость, целеустремленность, самостоятельность суждений, умения преодолевать трудности —весьма важных качеств в практической деятельности любого человека.   Метапредметные результаты

Регулятивные

Ученик научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск 

средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и 

письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  •  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее  решения;

  • овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера; ­

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях –  самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на 

уроке  и по результатам изучения отдельных тем.

Ученик получит возможность научиться:

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с 

поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать 

причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Ученик научится: ­ 

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых 

объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и  практических задач;

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные 

отношения между объектами; устанавливать закономерность следования объектов 

(чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять 

недостающие вней элементы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в 

расширенной  области применения;

  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в 

знаково-­символической форме (на моделях);

  • полнее использовать свои творческие возможности;

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных  технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Ученик получит возможность научиться:

  • овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в 

соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

  • овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь  свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать 

на себя ответственность за результаты своих действий;

  • формировать навыки информационно­коммуникационной компетенции;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и  поисково­творческих заданий.

Предметные результаты

Ученик научится  

  • использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения  окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их  количественных и  пространственных отношений;

  • овладевать основами логического, алгоритмического и пространственного мышления,

  •  математической речи, основами  счёта, измерения, прикидки результата и его оценки 

наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, рисунки);

  • приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно­ познавательных и учебно­практических задач;

  • выполнять устно и письменно арифметические действия с числами  и числовыми  выражениями, решать текстовые задачи, распознавать геометрические фигуры, 

работать с таблицами, схемами, рисунками, цепочками; представлять, анализировать 

данные,

  • выполнять задания логического характера, собирать фигуры из деталей конструктора.

Ученик получит возможность научиться ­ 

  • узнавать тела вращения;  

  • восстанавливать рисунок на гранях куба, на развертке куба;

  • находить видимые и невидимые линии на кубе;

  • конструировать из геометрических фигур;

  • строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;

  • анализировать и решать логические задания;

  • осуществлять самостоятельный поиск решений;

  • последовательно рассуждать, доказывать;

  • контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

  • познакомиться с растительным и животным миром степи и лесостепи и природоохранными  действиями в данной природной зоне.

Коммуникативные

Ученик научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую  терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы 

для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести  диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии ­успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной  деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Ученик получит возможность научиться:

  • умению  использовать речевые средства и средства информационных и  коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно­ познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями 

других участников, работающих в паре, в группе;  

  • готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Арифметические действия над числами в пределах 100

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. Умножение и деление чисел. Приёмы рациональных вычислений. Взаимосвязь арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия), прикидка результата. Четные и нечетные числа. Умножение и деление двузначных чисел на однозначное. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Умножение на 1 и 0. Деление на 1. Доли. Сравнение долей.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Арифметические действия над числами в пределах 1000

Устное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Величины и их измерение

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Масса. Единицы измерения массы: грамм, килограмм. Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур. Действия с именованными числами.

Текстовые задачи

Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел. Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или схеме, в таблице для ответа на заданные вопросы. Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы геометрии

Плоские и объёмные фигуры. Ломаные линии. Обозначение геометрических фигур буквами. Составление плоских фигур из частей. Симметричные фигуры. Расположение фигур на плоскости. Куб. Грани куба. Изменение положения куба. Видимые и невидимые линии у куба. Развёртка куба. Тела вращения. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Деление окружности на равные части. Виды треугольников: равносторонний, разносторонний, равнобедренный. Конструирование из геометрических фигур (конструктор «Колумбово яйцо»).

Элементы алгебры

Выражения с двумя переменными. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Равенства и неравенства.

Работа с информацией

Представление информации в виде таблицы, схемы, рисунка. Составление конечной последовательности (цепочки) чисел по заданному правилу.

Методы и формы организации занятий

Методические подходы в раскрытии программных тем соотносятся с возрастными особенностями и потребностями обучающихся. Яркая эмоциональная окрашенность обучения обеспечивается подбором учебного материала и организацией познавательно-поисковой деятельности, включающей эмоции удивления, радости «открытий».

Основные формы занятий

Формы организации занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей обучающихся.

Преобладающей формой организации занятий являются  познавательные  экскурсии, викторины, олимпиады, дидактические театры, тестовые задания (многовариантные и двухвариантные тесты), задание на установление соответствия, задания на выявление общих признаков (найди «лишнее»), логические и проблемные задания на восстановление цепочки пимеров («Заполни пропуски»). На занятиях используется большое количество занимательного материала: складывание фигуры из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

Формы проблемно­ценностного общения – это этические беседы, проблемно­ценностные дискуссии, тематические диспуты. 


3.Учебно-тематический план


Наименование тем

Всего часов

1

Арифметические действия над числами в пределах 100.

11ч

2

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

3

Арифметические действия над числами в пределах 1000.

4

Величины и их измерения.

5

Текстовые задачи.

6

Элементы геометрии.

12ч

7

Элементы алгебры.

8

Итоговое повторение.


                                                                                          ИТОГО:

34ч











Приложение 1.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Форма проведения

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Арифметические действия в пределах 100. Удивительная степь.

Творческие задания для самостоятельной работы. Игра «Цветочный ковер».

1



2

Решение задач. Растения эфемеры.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Игра «Верно-неверно».

1



3

Обозначение геометрических фигур буквами. Степные растения.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Игра «Найди лишнее».

1



4

Таблицы. Цветочный ковёр степи.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

1



5

Грани куба. Степные насекомые.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Складывать фигуру бабочки из деталей конструктора «Колумбово яйцо», восстановление недостающего рисунка на гранях куба.

1



6

Ломаная линия. Муравей-жнец степной. Степная дыбка.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Игра «Построй ломаную линию»

1



7

Чётные и нечётные числа. Земноводные степей.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Складывать фигуру лягушки из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

1



8

Решение задач. Пресмыкающиеся степей.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Выполнять задания логического характера с использованием заданного условия.

1



9

Тела вращения. Болотная черепаха.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Складывать фигуру черепахи из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

1



10

Площадь прямоугольника. Рыбы водоёмов степей.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Собирать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

1



11

Развёртка куба. Хищные рыбы степных водоёмов.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Игра «Разерни куб».

1



12

Порядок выполнения действий. Многообразие степных птиц.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Игра «Объедини в группы».

1



13

Умножение на 1 и 0. Деление на 1. Перепел. Стрепет.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Игра «Лишний» куб».

1



14

Единицы времени. Хищные птицы степей.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Собирать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо»

1



15

Видимые и невидимые линии. Журавль-красавка. Дрофа.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Складывать фигуру журавля из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

1



16

Доли.

Птицы степей.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Игра «Раздели квадрат».

1



17

Внетабличное умножение и деление.

Утки степей.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Складывать фигуру летящей утки из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

1



18

Симметричные фигуры.

Суслик.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Игра «Построй фигуру»

1



19

Умножение двузначных чисел на однозначное.

Сурок.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Игра «Определи видимые и невидимые грани при повороте кубика».

1



20

Выражения с двумя переменными.

Хомяк.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Складывать фигуру хомяка из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

1



21

Деление двузначных чисел на однозначное.

Тушканчик.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Складывать фигуру тушканчика из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

1



22

Нахождение неизвестных компонентов.

Барсук.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Игра «Построй фигуру»

1



23

Деление с остатком.

Ондатра.

Степной хорёк.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Игра «Определи видимые и невидимые линии в объемных телах».

1



24

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Степной ёж.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Игра «Определи видимые и невидимые линии в объемных телах».

1



25

Сравнение трёхзначных чисел.

Речной бобр.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Игра «Составь фигуру»

1



26

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Крот. Цокор. Слепыш.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Игра «Построй фигуру»

1



27

Единицы массы.

Степная лисица.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Собирать фигуру степной лисицы из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

1



28

Виды треугольников. Манул.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Собирать фигуру кота из деталей конструктора

«Колумбово яйцо».

1



29

Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

Кулан.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Собирать фигуру кулана из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

1



30

Решение задач.

Косуля.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Игра «Построй фигуру»

1



31

Деление окружности на равные части.

Государственный природный биосферный заповедник «Даурский»

Творческие задания для самостоятельной работы.

Складывать фигуру дзерена из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

1



32

Перпендикулярность прямых.

Государственный природный заповедник

«Оренбургский».

Творческие задания для самостоятельной работы.

Игра «Составь фигуру»


1



33

Параллельность прямых. Государственный природный заповедник

«Ростовский»

Творческие задания для самостоятельной работы.

Складывать фигуру мустанга из деталей конструктора «Колумбово яйцо».

1



34

Итоговое занятие.

Творческие задания для самостоятельной работы.

Игра «Узнай животного».

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!