СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика с увлечением» во 2 классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана для обучающихся 2 класса  и составлена в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, составлена на основе авторской программы М. В. Буряк «Математика с увлечением». Рабочая программа курса внеурочной деятельности: 2 класс  М.В Буряк, Е.Н. Карышева  — М.:Планета, 2014- (Учение с увлечением).

Направление общеинтеллектуальное.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика с увлечением» во 2 классе»

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

При прохождении курса внеурочной деятельности  «Математика с увлечением» в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных  результатов.

Личностные результаты

  • целостное восприятие окружающего мира;

  • развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.

Метапредметные результаты

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;                        

  • наличие мотивации к творческому труду;

  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Предметные результаты

  • использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

  • владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы);

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, цепочками; представлять, анализировать данные;

  • приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (выбор верного ответа, построение фигур, работа с составом чисел на основе предметов).


  1. Содержание и формы организации программы внеурочной деятельности

«Математика с увлечением»

п/п

Содержание курса

Форма организации

1

Загадочная Арктика. Сложение и вычитание в пределах 20

Беседа- виртуальная экскурсия

2

Растения Арктики. Уравнения

Игра-путешествие


3

Мохнатый тяжеловес. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Виртуальная экскурсия

4

Толстокожий господин. Сложение и вычитание в пределах 20

Ролевая-игра

5

Лысун. Сравнение чисел

Игра-викторина

6

Кольчатая нерпа. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

Тренинг

7

Единорог. Числа от 1 до 100. Нумерация

Беседа о привлечении участия в региональных предметных играх

9

Арктический дельфин. Обратные задачи

Виртуальная экскурсия

10

Усатики-полосатики. Порядок действий в выражениях со скобками

Разработка проекта

11

Косатка. Окружность, её центр и радиус

Дидактическая игра

12

Чайка. Поморник. Сложение и вычитание в пределах 100

Игра-викторина

13

Кайра. Гагарка. Сравнение числовых выражений

Конкурс - игра

14

Тупик. Люрик. Пересекающиеся фигуры

Виртуальная экскурсия

15

Рыбы Арктики. Медуза-гигант. Симметричные фигуры

Виртуальная экскурсия

16

Национальный парк «Русская Арктика». Половина числа

Тренинг

17

Заповедник «Остров Врангеля». Чётные и нечётные числа

Виртуальная экскурсия

18

Тундра - край озёр и болот. Прямой угол

Ролевая-игра

19

Растения тундры. Плоские геометрические фигуры

Конкурс-викторина

20

Карликовые кустарники. Куб. Пирамида

Виртуальная экскурсия

21

Ягодные растения. Цилиндр. Шар. Конус

Круглый стол

22

Северный олень. Росомаха. Решение задач

Разработка проекта

23

Песец. Числовые выражения

Виртуальная экскурсия

24

Полярный волк. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Игра- путешествие

25

Лемминги. Выражения с переменной

Ролевая -игра

26

Горностай и ласка. Сравнение выражений с переменной

Виртуальная экскурсия

27

Тундряная куропатка. Умножение и деление

Ролевая-игра

28

Полярная сова. Переместительное свойство умножения.

Интеллектуальная игра

29

Рыбы тундры. Конструирование из геометрических фигур

Виртуальная экскурсия

30

Пуночка и лапландский подорожник. Взаимное расположение фигур на плоскости

Сюжетная игра

Тренинг

31

Тундровый лебедь. Белый журавль. Порядок выполнения действий в выражениях

Сюжетная игра

32

Кулики. Решение задач

Конкурс- игра

33

Заповедник «Таймырский». Площадь фигуры

Диагностирование

Игра- путешествие

34

Итоговое занятие




  1. Тематическое планирование


п/п

Раздел

Количество часов

1

Сложение и вычитание в пределах 20.

2

Сложение и вычитание в пределах 100.

3

Нумерация чисел от 1 до 100.

1 ч

4

Умножение и деление чисел (на 2 и 3).

5

Величины и их измерение.

1 ч

6

Текстовые задачи.

7

Элементы геометрии.

8

Элементы алгебры.

9

Итоговое занятие

1 ч


Итого:

34 ч


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!