Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
При прохождении курса внеурочной деятельности «Математика с увлечением» в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
целостное восприятие окружающего мира;
развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.
Метапредметные результаты
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
наличие мотивации к творческому труду;
любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
Предметные результаты
использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы);
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, цепочками; представлять, анализировать данные;
приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (выбор верного ответа, построение фигур, работа с составом чисел на основе предметов).
Содержание и формы организации программы внеурочной деятельности
«Математика с увлечением»
№ п/п | Содержание курса | Форма организации |
1 | Загадочная Арктика. Сложение и вычитание в пределах 20 | Беседа- виртуальная экскурсия |
2 | Растения Арктики. Уравнения | Игра-путешествие |
3 | Мохнатый тяжеловес. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | Виртуальная экскурсия |
4 | Толстокожий господин. Сложение и вычитание в пределах 20 | Ролевая-игра |
5 | Лысун. Сравнение чисел | Игра-викторина |
6 | Кольчатая нерпа. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | Тренинг |
7 | Единорог. Числа от 1 до 100. Нумерация | Беседа о привлечении участия в региональных предметных играх |
9 | Арктический дельфин. Обратные задачи | Виртуальная экскурсия |
10 | Усатики-полосатики. Порядок действий в выражениях со скобками | Разработка проекта |
11 | Косатка. Окружность, её центр и радиус | Дидактическая игра |
12 | Чайка. Поморник. Сложение и вычитание в пределах 100 | Игра-викторина |
13 | Кайра. Гагарка. Сравнение числовых выражений | Конкурс - игра |
14 | Тупик. Люрик. Пересекающиеся фигуры | Виртуальная экскурсия |
15 | Рыбы Арктики. Медуза-гигант. Симметричные фигуры | Виртуальная экскурсия |
16 | Национальный парк «Русская Арктика». Половина числа | Тренинг |
17 | Заповедник «Остров Врангеля». Чётные и нечётные числа | Виртуальная экскурсия |
18 | Тундра - край озёр и болот. Прямой угол | Ролевая-игра |
19 | Растения тундры. Плоские геометрические фигуры | Конкурс-викторина |
20 | Карликовые кустарники. Куб. Пирамида | Виртуальная экскурсия |
21 | Ягодные растения. Цилиндр. Шар. Конус | Круглый стол |
22 | Северный олень. Росомаха. Решение задач | Разработка проекта |
23 | Песец. Числовые выражения | Виртуальная экскурсия |
24 | Полярный волк. Нахождение суммы нескольких слагаемых | Игра- путешествие |
25 | Лемминги. Выражения с переменной | Ролевая -игра |
26 | Горностай и ласка. Сравнение выражений с переменной | Виртуальная экскурсия |
27 | Тундряная куропатка. Умножение и деление | Ролевая-игра |
28 | Полярная сова. Переместительное свойство умножения. | Интеллектуальная игра |
29 | Рыбы тундры. Конструирование из геометрических фигур | Виртуальная экскурсия |
30 | Пуночка и лапландский подорожник. Взаимное расположение фигур на плоскости | Сюжетная игра Тренинг |
31 | Тундровый лебедь. Белый журавль. Порядок выполнения действий в выражениях | Сюжетная игра |
32 | Кулики. Решение задач | Конкурс- игра |
33 | Заповедник «Таймырский». Площадь фигуры | Диагностирование Игра- путешествие |
34 | Итоговое занятие | |
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 6ч |
2 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 4ч |
3 | Нумерация чисел от 1 до 100. | 1 ч |
4 | Умножение и деление чисел (на 2 и 3). | 2ч |
5 | Величины и их измерение. | 1 ч |
6 | Текстовые задачи. | 5ч |
7 | Элементы геометрии. | 9ч |
8 | Элементы алгебры. | 5ч |
9 | Итоговое занятие | 1 ч |
| Итого: | 34 ч |
8