СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности " Математика с увлечением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности составлена в сответствии с ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности " Математика с увлечением"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА РУДНЯ»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА С УВЛЕЧЕНИЕМ»

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2-а КЛАССА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД -34ч., В НЕДЕЛЮ – 1ч.

УЧИТЕЛЬ МАТВЕЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА




Программа разработана на основе:

  • ФГОС НОО. 2010г.

  • Письмо от 12 мая 2011 г. № 03-296 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

















2016-2017 учебный год




1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Универсальные учебные действия

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения задачи.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

Конструировать несложные задачи.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий .

 Учиться работать по предложенному учителем плану.

 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 Слушать и понимать речь других.

Универсальные учебные действия:

— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для  выполнения конкретного задания;

— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.



2.Содержание учебного предмета

1.      Знаки и символы. 5 ч.

Вводное занятие. Игры «Лестница-чудесница», «Грибы», «Светофор», «Угадай цифру», «Назови число», «Золотой ключик», «Строим дома», «Вкусное мороженое», «Зонтики», «Китайские фонарики», «Мячики», «Путешествие на Луну».

2.      Математика – это интересно. 16ч.

Числовые задания. Задания на обобщение. Вспомни и сосчитай. Арифметические задачи. Задачи-ловушки. Логические задачи. Задачи для самых умных. Учимся отгадывать ребусы. Игры с Колобком.

3.      Веселая геометрия. 3ч.

Игры «Петрушка», «Кто где живет», «Повторяй за мной», «Угадай сказки Буратино».

4.      Сложение и вычитание в пределах 10. 7 ч.

5.      Конструктор.2ч.

.



3.Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела (темы)

Количество часов

1

Знаки и символы.

5

2

Математика – это интересно.

16

3

Веселая геометрия.

3

4

Сложение и вычитание в пределах 1000

7

5

Конструктор « Лего»

3


Итого

34































Календарно-тематическое планирование


№ п\п

Тема урока

Виды деятельности

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводное занятие. Математика-интересно.

Упражнять в построении числового ряда, умении увеличивать и уменьшать заданное число, считать по порядку двойками; восприятие цифровой информации

6.09


2

Танграм-древняя китайская головоломка.

13.09


3

Путешествие точки.

20.09


4

Игры с кубиками.

27.09


5

Танграм.

4.10


6

Классификация предметов по различны

Соотносить конкретный объект к заданной группе, выделение из общего понятия единичное; решение задач; отгадывание математических ребусов; работа в парах

 

11.10


7

Праздник числа 10.

18.10


8

Конструирование многоугольников из деталей танграмма

25.10


9

Игра-соревнование «Веселый счет»

8.11


10

Игра-соревнование «Веселый счет»(продолжение)

15.11


11

Игры с кубиками.

22.11


12

Конструкторы.

Конструктор-лего.

29.11

6.12


13

Веселая геометрия.

13.12


14

Математические игры.

Групповая работа, работа в парах

20.12



15

Спичечный конструктор.

27.12


16

Спичечный конструктор.

Закрепление навыков сложения и вычитания. Групповая, парная, индивидуальная работа

17.01


17

Задачи-смекалки.

24.01


18

Прятки с фигурами.

31.01


19

Математические игры.

14.02


20

Математические головоломки.

21.02


21

Математическая карусель.

28.02


22

Математический лабиринт

7.03


23

Веселые уголки.


Построение конструкции по заданному образцу, перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Работа в парах

14.03




24

Игра в магазин. Монеты.

21.03


25

Конструирование фигур из деталей танграма.


4,04


26

Игры с кубиками.


11.04


27

Математическое путешествие.


18.04


28

Математические игры.


25.04


29

Секреты задач


2.05


30

Математическая карусель.


16.05


31

Числовые головоломки


23.05


32

КВН « Математика – царица наук»


30.05


33

Итоговое занятие.


30.05













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!