МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА РУДНЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА С УВЛЕЧЕНИЕМ»
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2-а КЛАССА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД -34ч., В НЕДЕЛЮ – 1ч.
УЧИТЕЛЬ МАТВЕЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Программа разработана на основе:
ФГОС НОО. 2010г.
Письмо от 12 мая 2011 г. № 03-296 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
2016-2017 учебный год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Универсальные учебные действия
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения задачи.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
Конструировать несложные задачи.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Универсальные учебные действия:
— сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
— моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
— применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
— анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
— включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
—выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
— аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
— сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
—контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
2.Содержание учебного предмета
1. Знаки и символы. 5 ч.
Вводное занятие. Игры «Лестница-чудесница», «Грибы», «Светофор», «Угадай цифру», «Назови число», «Золотой ключик», «Строим дома», «Вкусное мороженое», «Зонтики», «Китайские фонарики», «Мячики», «Путешествие на Луну».
2. Математика – это интересно. 16ч.
Числовые задания. Задания на обобщение. Вспомни и сосчитай. Арифметические задачи. Задачи-ловушки. Логические задачи. Задачи для самых умных. Учимся отгадывать ребусы. Игры с Колобком.
3. Веселая геометрия. 3ч.
Игры «Петрушка», «Кто где живет», «Повторяй за мной», «Угадай сказки Буратино».
4. Сложение и вычитание в пределах 10. 7 ч.
5. Конструктор.2ч.
.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела (темы) | Количество часов |
1 | Знаки и символы. | 5 |
2 | Математика – это интересно. | 16 |
3 | Веселая геометрия. | 3 |
4 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 7 |
5 | Конструктор « Лего» | 3 |
| Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Виды деятельности | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводное занятие. Математика-интересно. | Упражнять в построении числового ряда, умении увеличивать и уменьшать заданное число, считать по порядку двойками; восприятие цифровой информации | 6.09 | |
2 | Танграм-древняя китайская головоломка. | 13.09 | |
3 | Путешествие точки. | 20.09 | |
4 | Игры с кубиками. | 27.09 | |
5 | Танграм. | 4.10 | |
6 | Классификация предметов по различны | Соотносить конкретный объект к заданной группе, выделение из общего понятия единичное; решение задач; отгадывание математических ребусов; работа в парах | 11.10 | |
7 | Праздник числа 10. | 18.10 | |
8 | Конструирование многоугольников из деталей танграмма | 25.10 | |
9 | Игра-соревнование «Веселый счет» | 8.11 | |
10 | Игра-соревнование «Веселый счет»(продолжение) | 15.11 | |
11 | Игры с кубиками. | 22.11 | |
12 | Конструкторы. Конструктор-лего. | 29.11 6.12 | |
13 | Веселая геометрия. | 13.12 | |
14 | Математические игры. | Групповая работа, работа в парах | 20.12 | |
15 | Спичечный конструктор. | 27.12 | |
16 | Спичечный конструктор. | Закрепление навыков сложения и вычитания. Групповая, парная, индивидуальная работа | 17.01 | |
17 | Задачи-смекалки. | 24.01 | |
18 | Прятки с фигурами. | 31.01 | |
19 | Математические игры. | 14.02 | |
20 | Математические головоломки. | 21.02 | |
21 | Математическая карусель. | 28.02 | |
22 | Математический лабиринт | 7.03 | |
23 | Веселые уголки. | Построение конструкции по заданному образцу, перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Работа в парах | 14.03 | |
24 | Игра в магазин. Монеты. | 21.03 | |
25 | Конструирование фигур из деталей танграма. | | 4,04 | |
26 | Игры с кубиками. | | 11.04 | |
27 | Математическое путешествие. | | 18.04 | |
28 | Математические игры. | | 25.04 | |
29 | Секреты задач | | 2.05 | |
30 | Математическая карусель. | | 16.05 | |
31 | Числовые головоломки | | 23.05 | |
32 | КВН « Математика – царица наук» | | 30.05 | |
33 | Итоговое занятие. | | 30.05 | |