СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Мой край родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Мой край родной" для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Мой край родной"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №29 г. Йошкар-Олы»

Республики Марий Эл




Утверждаю

директор МБОУ «СОШ №29»

__________________ Кузнецов А.И.

Приказ №___от «____»____20___г.






«Мой край родной»

Дополнительная общеобразовательная программа

по внеурочной деятельности

для учащихся 7-х классов (13-14 лет)

срок реализации 2017-2018 учебный год







Ф.И.О. педагога, Русанова Татьяна Витальевна разработавшего программу:









г. Йошкар-Ола

2017

Пояснительная записка


Данная рабочая программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников и рассчитана на школьников определенной возрастной группы 13-14 лет (7 классы) и разработана с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и нормативно-правовых требований к внеурочной деятельности.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном материале и применении полученных знаний на практике; потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

 

Цель программы:

  1. Сформирование познавательной потребности в освоении материала.

  2. Расширение знания учащихся о родном крае.

  3. Формирование умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ

  4. Воспитание патриотизма.



Задачи:

Образовательные задачи: 
• ознакомление с историей малой родины, сбор материала о заповедниках и

исторических местах; 
• овладение навыками исследовательской работы.

Воспитательные задачи: 

• развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и

своему краю; 
• воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков,

понимания ценности и значимости каждой   человеческой жизни.
Развивающие задачи: 
• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих

способностей; 
• стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его

людях, интереса учащихся к краеведению.

 Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Программа рассчитана на 35 часов регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю).

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

Программа  предусматривает теоретические и практические занятия: 
1) теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа). 
2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, СМИ, другими информационными носителями).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Освоение детьми программы внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Данная рабочая программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные   и   метапредметные результаты



результаты

формируемые  умения

средства формирования

личностные

1)формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.


2) развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные  результаты

регулятивные

1)учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2) планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

3)осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

1)в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


2)преобразовывать практическую задачу в познавательную;


3)проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

познавательные

1)умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

2)добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

3) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.


осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

1)учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2)умение координировать свои усилия с усилиями других.

3) формулировать собственное мнение и позицию;

4) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

5)учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

1)учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

2)понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

3)аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

- выставки, презентации

- коллективные проекты

- работа в парах, малых группах

- индивидуальные работы

- коллективные игры














Календарно-тематический план

Тема

Количество часов

теория

практика

1.

Мой край родной – частица Родины большой – вводный урок

1


2.

Природа Республики Марий Эл – экскурсия


1

3.

Художник и человек – беседа


1

4.

Творческий портрет А.В.Григорьева – час краеведения

1


5.

Лучший портретист – И.М.Ямбердов – творческий портрет

1


6.

Народные традиции в творчестве марийских художников – час живописи


1

7.

Картины марийских художников – слайд-урок

1


8.

Экскурсия в картинную галерею


1

9.

Народа музыкальная душа – музыкальный час

1


10.

Марийские музыкальные инструменты – проектная деятельность

1


11.

Я умею играть… – мастер-класс


1

12.

Мелодии, рожденные сердцем – мультимедийный час

1


13.

Композитор Я.Эшпай – творческий портрет

1


14.

Певец земли родной – А.Эшпай – музыкальное занятие


1

15.

Штрихи к портрету города – урок-презентация

1


16.

Архитектурные достопримечательности г.Йошкар-Олы – видео-урок


1

17.

Скульптуры г.Йошкар-Олы – слайд-урок


1

18.

Экскурсия по городу


1

19.

Фотовыставка «Моё любимое место»


1

20.

Традиции и обычаи народов Марий Эл – беседа

1


21.

Праздники

1


22.

Святки (Шорыкйол) – проектная деятельность



1

23.

Масленка (Уярня) – фольклорное развлечение


1

24.

Праздник цветов (Пеледыш пайрем) – видео-урок

1


25.

Чудеса нашей Республики –

виртуальная экскурсия


1

26.

Замок Шереметьева –

видео-урок

1


27.

Национальный парк «Марий Чодра»


1

28.

Дуб Пугачева –

слайд-урок

1


29.

8 чудо света – Морской глаз

1


30.

Марийский костюм – урок-презентация

1


31.

Фотовыставка костюмов


1

32.

Экскурсия в музей


1

33.

Я люблю свой Марийский край –

конкурс фотографий


1

34.

Побеждают знатоки – интеллектуальная игра


1

35.

Край родной – Марий Эл – звездный час


1











Методическое обеспечение образовательной программы.


Планируемые формы занятий:

- виртуальные путешествия, экскурсии

- презентации

- игра, конкурсы

- беседы


На занятиях используется техническое оснащение в виде:

- цветные журналы

- справочники

- книги

- доска

- компьютер - альбомы, краски, карандаши, фломастеры

- магнитофон с музыкой

- проектор


Формами подведения итогов будут являться конкурсы, игры – соревнования.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!