СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5-7 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-исследователь» по английскому языку для учащихся 5 А, 6 А, 7 А классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом РФ 01 февраля 2011 года №19644) с дополнениями и изменениями, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 29.12.2014 № 1644; от 31 декабря 2015 г. № 1577; с учётом примерной программы внеурочной деятельности  по социальному направлению, представленной в Примерной основной образовательной программе основного общего образования, на основе программы по внеурочной деятельности для 5-7 классов общеобразовательной школы, автор-составитель Горский В.А. (опубликована в сборнике Примерные программы внеурочной деятельности. 2-е изд. – М. Просвещение, 2011). 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5-7 классы»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

города Москвы

«Московский государственный образовательный комплекс»

(ГБПОУ МГОК)





УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ___

Директора

от «___»________2016 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


учебного предмета

английский язык


«Я - исследователь»

Классы 5А,6А,7А












Москва

2016 год

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры

(название кафедры)


Протокол №______

От_________201 г.


Заведующий кафедрой

_____________________

(название кафедры)

_____________________

(ФИО)

_____________________

(подпись)


ОДОБРЕНО УМО



Протокол №______

От_________201 г.


Председатель УМО

Белевцова В.О. _____________



Рабочая программа внеурочной деятельности предмета английский язык «Я-исследователь» разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом РФ 01 февраля 2011 года №19644) с дополнениями и изменениями.

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом от 17 мая 2012 года №413, зарегистрирован Минюстом России 07 июня 2012 года №24480) с дополнениями и изменениями.















Организация-разработчик: ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс»



Разработчик: учитель английского языка, ГБПОУ МГОК

Архипова Татьяна Николаевна

Ф.И.О.


_________________/Архипова Т.Н.

Подпись Ф.И.О.




Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-исследователь» по английскому языку для учащихся 5 А, 6 А, 7 А классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом РФ 01 февраля 2011 года №19644) с дополнениями и изменениями, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 29.12.2014 № 1644; от 31 декабря 2015 г. № 1577; с учётом примерной программы внеурочной деятельности по социальному направлению, представленной в Примерной основной образовательной программе основного общего образования, на основе программы по внеурочной деятельности для 5-7 классов общеобразовательной школы, автор-составитель Горский В.А. (опубликована в сборнике Примерные программы внеурочной деятельности. 2-е изд. – М. Просвещение, 2011).


Планируемые результаты освоения предмета

Разработанная программа внеурочной деятельности «Я - исследователь» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, повышения мотивации изучения иностранного языка, к тому же служит популяризации иностранного языка.

Новизна программы внеурочной деятельности «Я - исследователь» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, направленных минимизацию языкового барьера обучающихся. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности. Использование интернет-ресурсов учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельности метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Учебный проект «Характер и темперамент» выполняется учениками на английском языке и способствует повышению мотивации изучения языка.

Цель обучения по программе внеурочной деятельности «Я - исследователь» – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами английского языка.

Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:

– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;

– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с английской музыкой, разучиванием английских детских, народных и современных песен, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.

Программа внеурочной деятельности «Я - исследователь» для 5-7 классов рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.


Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).


Предметные результаты

Предметными результатами изучения иностранного, в том числе английского, языка на начальном этапе являются:

  • Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье;

- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

-уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его; - выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;

-читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

- владеть техникой орфографически-правильного письма;

-писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;

  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-применение основных правил чтения и орфографии;

- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,

оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

  • Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

-знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;

-знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

-знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;

-представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

В результате изучения иностранного языка на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной)

культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Иноязычное образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени основного общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

Исследовательская деятельность как средство повышения  мотивации обучающихся  к изучению английского языка

1.С внедрением Федерального государственного образовательного стандарта получают развитие идеи построения учебного процесса на основе исследовательской и проектной деятельности. Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности, навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта направленно на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Новые технологии способствуют развитию личности, творческой инициации, навыку самостоятельного движения в информационных полях, формированию у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределению в повседневной жизни. Акцентируется внимание на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Исследовательская деятельность предполагает активную познавательную позицию, основанную на поиске ответа на какой-либо вопрос, связанную с осмыслением и творческой переработкой информации.

2. Цель исследовательской деятельности – в приобретении учащимися навыка исследования как способа освоения окружающей действительности, развитии исследовательского типа мышления, активизации личностной позиции учащегося на основе приобретения новых знаний.


Задачи исследовательской деятельности:

1. Развивать интерес к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности, к углубленному изучению дисциплин, повышение социального статуса знаний.

2. Развивать личностные качества учащихся, способствовать формированию логического, научного мышления.

3. Помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации: научной и специальной литературой, периодической печатью, справочниками, мультимедийным оборудованием.

4. Стимулировать к социальному и профессиональному самоопределению школьников, к ориентации на дальнейшее продолжение образования в вузе.

5.Познакомить учащихся с теоретическими основами исследовательской деятельности: методикой обработки полученных данных и анализом результатов, составлением и оформлением отчётов и докладов о результатах исследовательской деятельности

6.Организовать разнообразную творческую, общественно значимую исследовательскую деятельность детей. Участвовать в проводимых в рамках деятельности ОУ конкурсах, конференциях, проектах, научно-практических семинарах; отработать навыки публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией.

 

    3. Приобщение обучаемых к исследовательской деятельности позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и саморазвития.

Любой педагог знает, что самые ценные и прочные знания добываются нами самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Но самое важное то, что для обучаемого естественнее и потому гораздо легче изучать и усваивать новое, действуя подобно ученому, чем получать уже добытые кем-то знания в готовом виде.

   Специфика урока английского языка обуславливает разнообразие применяемых технологий и методов обучения, развивающих интерес обучаемых  к изучению иностранного языка и создающих условия для повышения эффективности преподавания.  Применение исследовательского подхода в обучении способствует усилению интеграции, определению причинно-следственных связей, развитию творческих способностей обучаемых.  В исследовательской деятельности интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула; у обучаемых формируется адекватная самооценка; они учатся речевой культуре: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы,  дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия; учатся создавать материалы для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов.

      Конечно же, исследовательская деятельность — процесс комплексный, оказывающий благотворное влияние на формирование всех видов речевой деятельности, при этом участникам проекта  необходимы хотя бы минимальные языковые знания.

На занятиях по внеурочной деятельности в качестве творческих заданий ребятам предлагаются следующие виды работ с использованием исследовательской деятельности:

1. Дополни предложения собственными мыслями и расскажи классу;

2. Напиши открытку другу из-за границы;

3. Поработай в парах и составь диалог на предложенную тему;

4. Поделись мнением или идеями;

5. Вырази собственное мнение согласия и несогласия;

6. Прочти стихотворение, пословицу, сказку и задай вопросы другу;

7. Разработай и защите свой ответ по грамматическому явлению;

8. Напиши, используя картинку или сюжет;

9. Нарисуй услышанное;

10. Вообрази, что ты_____ и составь рассказ;

11. Какие твои действия будут в случае….

12. Опиши ситуацию прошлого и свои чувства.

Увлечённость учителя данным видом деятельности даёт творческий потенциал для разработки творческих заданий и инновационной деятельности. Во-вторых, это внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: рефераты; проектная работа по интересам; учебно-исследовательские работы; научные работы; интеллектуальные конкурсы; олимпиады по английскому языку.                

 Обязательным условием развития творческих способностей учащихся является роль учителя – учитель-консультант. Детям интересно то, что интересно учителю. Увлечённый исследовательской деятельностью педагог заинтересует своих обучающихся поставленной проблемой и сможет «натолкнуть» их на проведение собственного исследования. Чтобы все это работало в едином процессе, нужны хотя бы самые элементарные знания. Начиная с 9 – 10-летнего возраста учащиеся начинают делать высказывания на английском языке и делают они это, не обращая внимания на грамматические правила. Дети делают высказывания, опираясь на логику, способность анализировать. Позже дети узнают, что высказывание делается по грамматическому правилу, но умение анализировать все же останется приоритетным в освоении языка. Также важно развивать языковую догадку. Значит, исследовательская работа на уроках английского языка представляет собой, в основном, умение анализировать и узнавать языковые единицы в различных контекстах и умения делать правильный вывод относительно их использования в тех или иных лексико-грамматических формах. Различные формы исследовательской деятельности можно использовать даже на начальном этапе изучения языка с детьми 8–12 лет при освоении грамматического материала, оформив такую работу в увлекательную игру. Педагогический опыт подсказывает, что вместо скучной записи правила по образованию и употреблению того или иного грамматического явления и заучивания его наизусть, можно применить эвристический метод. Этот метод является одним из самых важных элементов языкового обучения и обязательной частью любого урока. Первая причина – психологическая. Хорошо известно, что лучше всего запоминается материал, который ребенок сам добыл путем логических рассуждений и самостоятельных выводов. Вторая причина – лингвистическая. Ученики, начав изучение английского языка, сталкиваются с рядом грамматических структур, аналога которым в русском языке нет: 12 времен английского глагола, обороты типичные для английского языка, сложная система предлогов, проблемы страдательного залога, фразовые глаголы и другие. Метод исследования как раз и помогает преодолеть некоторые неизбежные трудности в изучении языка.

4. Основные виды исследовательской деятельности на уроках английского языка

1.Практические мини – исследование.

Мини-исследования ориентированы на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках. Вот названия некоторых мини исследований: «Рейтинг самых опасных видов спорта», «Рейтинг любимых каналов», «Идеальная комната», «Разработка экскурсионного маршрута по столицам стран изучаемого языка», «За и против проживания в деревне, городе »,  литературный перевод произведения на родной язык, составление алгоритма по составлению вопросов по изучаемым временам и др.

Такая  практическая нехитрая  творческая деятельность подталкивает к ежедневной работе с дополнительной литературой, к использованию ресурсов Интернета.

2.Исследовательские проекты.

 Исследовательские проекты можно считать высшей ступенью исследовательской деятельности обучаемых, являясь  логическим продолжением урочной деятельности.  Исследовательская деятельность направлена на реализацию личностно –ориентированного подхода в методике обучения , она отличается кооперативным характером выполнения заданий, являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности обучаемого. Проектно-исследовательская деятельность является формой создания позитивной атмосферы сотрудничества, партнёрства педагогов и обучающихся, изменяя традиционные образовательные формы.

На практике можно реализовать такие информативно-исследовательские проекты как  «"Молодёжные субкультуры », «Здоровый образ жизни» и др.

     Поскольку, владение иностранным языком необходимо, чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда. В этой связи возникает необходимость связывать обучение иностранным языкам с будущей профессией обучаемого.

     Поэтому в старших классах можно сделать акцент все – таки на проекты профессионально – ориентированной направленности на основе применения междисциплинарных знаний, что придает обучению профессиональную направленность, повышает практическую значимость приобретаемых умений и навыков общения на иностранном языке для профессиональной деятельности

      В ходе защиты любого проекта предусматривается широкое обсуждение предлагаемых решений, оппонирование, дискуссия. Поэтому от участников проекта требуется умение аргументировать свою точку зрения, выдвигать контраргументы оппонентам, поддерживать дискуссию, приходить к компромиссу. Все это умения, отражающие специфику коммуникативной компетентности. Если к этому добавить знание речевого этикета носителей языка, социокультурный аспект обсуждаемой проблемы, становится очевидным продуктивный характер данного метода, отвечающего особенностям современного понимания методики обучения иностранным языкам.

      3.Кейс-технологии 

История кейс-метода начинается с 17 века. В то время теологи брали из жизни реальные случаи и анализировали их, обучая своих студентов. Использование данной технологии при обучении английскому языку началось недавно.

Метод кейсов (от английского Case method, метод конкретных ситуаций) – это техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Суть его состоит в том, что обучающимся предлагаются конкретные ситуации, которые обсуждаются на занятиях и служат основой дальнейшей исследовательской деятельности. Учебный материал подаётся в виде проблем, а знания приобретаются в результате активной творческой работы. Этот метод очень эффективен для формирования представлений о том, как реально функционирует английский язык, и особенно для формирования иноязычной коммуникативной компетенции.

     Кейс-метод эффективен при обучении грамматической, лексической стороне речи, при работе с текстами, при анализе видеофрагмента или подборки иллюстраций к произведениям художественной литературы, когда обучающимся предстоит сначала выявить проблему, а уже потом искать пути её решения.

 Примером кейс - технологии может быть:

Ситуационная проблема: Семейный бизнес. Главный бухгалтер переезжает в другой город.  

Действующие лица ситуации - Директор фирмы, бывший главный бухгалтер, претендент на место - родственник, но не профессионал, претендент на место - не родственник, но с опытом работы, работник отдела кадров по отбору персонала. 

Задача: необходимо принять обоснованное решение по заполнению вакансии.

Организуется работа в группах, вырабатывается единая позиция, выбирается вариант решения, выбирается спикер, представляются результаты анализа, и происходит общегрупповая дискуссия.

     Для реализации целей по данной проблеме выделяют следующие условия:

1. Выдвигая проблему или идею перед классом, вы должны взаимодействовать с классом, а не препятствовать решению данной проблемы, выражая собственные идеи; важно услышать собственные мысли учащихся, если они даже несовершенны;

2. Никогда не ставьте плохие отметки за выполнение творческих, исследовательских работ или мини-проекта; если ребенок не приложил усилий для выполнения такой работы, значит, она была ему неинтересна или трудна.

3. Никогда не давайте советы по выполнению поставленной проблемы или плана, лучше, если вы сами покажите пример решения данной работы;

4. Никогда не ругайте учащихся за неаккуратно выполненные творческие работы, это часто отбивает охоту у гиперактивных детей.

 5. При выполнении творческих и поисковых задач класс часто делится на группы, а это всегда объединения разных учеников; умейте правильно распределять силы при выполнение таких заданий.

6. Очень важно чтобы творческие задания не были длинными; если выполнение задания требует многократного повторения фразы или слова, важно вовремя остановиться пока внимание учащихся не иссякло. 

Организация исследовательской деятельности учащихся представляется одним из важных условий развития познавательной активности. Для развития у ребёнка основных умений и навыков исследовательского поведения на начальной и средней ступени обучения английскому языку целесообразно использовать лабораторные работы. Это такой метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану ставят опыты или выполняют определённые практические задания, в процессе чего воспринимают и осмысливают новый учебный материал.

неурочная  учебно-исследовательская  деятельность  учащихся,  которая  является  логическим  продолжением  урочной  деятельности,  заключается  в  написании  рефератов,  проектной   деятельности  по  интересам,  в написании  научно-исследовательских  работ  по  английскому  языку,  учебно-исследовательских  работ,  участие  в  конкурсах  и  конференциях  (5-7 классы).

Исследовательская  деятельность  учащихся  на  уроках  и  во  внеурочное  время   имеет  существенные  различия.  Прежде  всего  это  конечные  цели  этой  деятельности.  Если  в  течение  урока  использование  элементов  исследовательских  приёмов  предполагает  тренировку  применения  отдельных  навыков,  то  исследовательская  работа  во  внеурочное  время  нацеливает  учащихся  на  серьёзный  конечный  результат,  совмещающий  в  себе  все  этапы  написания  работы.  Второй  немаловажный  факт  -  это  временные  рамки.  Развитие  исследовательских  навыков  требует  определённого  времени.  Несколько  минут исследовательской  работы  на  уроке  приводит  к  развитию  интереса  у  школьников  к  занятиям  во  внеурочное  время.  Таким  образом, заинтересовав  школьника  научно-исследовательской  работой,  и  педагог  и  учащийся    посвящают  ей  не  меньше  2-3 месяцев.  Третьим  фактом  является  заинтересованность  написания  научно-исследовательской  работы  не  всеми  учащимися, а, именно  теми,  кто  действительно  заинтересовался  исследовательской  работой,  желанием  проводить  исследования  в  какой-либо  области  знаний.

5.Этапы  организации  исследовательской  деятельности  и  роль  педагога  на  разных  этапах.

•   I этап.  Диагностика.  Выявление  учащихся,  предрасположенных  к  исследовательской  работе.  Роль  учителя  является  доминирующей.  Взаимодействие  учителя  и  учащихся  тесное.

•   II  этап.  Определение  темы,  целей,  постановка  задач.  На  этом  этапе  учитель  уже  выступает  в  роли  консультанта.  Роль  учителя  не  является  доминирующей.

•     III  этап.  Выполнение  работы.  Учитель является  консультантом.  Ученику  предоставляется  максимальная  самостоятельность.

•      IV этап.   Защита (анализ  деятельности).  На  этом  этапе  учитель  и  ученик  (ученики)  -  равноправные  партнёры.

На  этапе  самоанализа  учащиеся  и  учитель  анализируют  причины  неудач,  выбранные  пути  решения.

Выбирая  тему  реферата  или  исследовательской  работы,  учащиеся  руководствуются  своими  желаниями  и  интересами.  В  конце  работы  учащиеся  представляют  творческие  отчёты.  Формы  могут  быть  различны:  выпуск  газеты,  школьного  журнала,  оформление  выставки,  творческий  отчёт  по  эксперименту,  защита  реферата  или  исследовательской  работы.

 

В  среднем  и  старшем  звеньях  школы  подход  к  исследовательской  деятельности  становится  более  традиционным.  Прежде  всего  это  творческие  домашние  задания,  подбираемые  индивидуально  для  каждого  учащегося.  В  ходе  каждого  урока  преподаватель  контролирует,  направляет  и  корректирует  деятельность  учеников.  Итогом  такой  работы  является  защита  учебно-исследовательского  проекта  на  уроке  и  выход  лучших  работ  на  школьный  уровень.

При  оценивании  исследовательских  работ  учащихся  старших  классов  необходимо  обращать  внимание  на  следующие  моменты:

•  работы  должны  быть  выполнены  самостоятельно;

•  ценным  является  творчество,  интеллектуальная  продуктивность,  оригинальность  взглядов  или  подходов;

•  интернет  может  быть  использован  только  как  толчок  к  самостоятельному  исследованию;

•  реферативная  работа  должна  носить  аналитический  характер  и  содержать  собственные  выводы  автора;

•   работа  должна  иметь  практический  и  теоретический  интерес;

•  учитывается  грамотность  выполнения,  тематическая  широта  использованного  лексического  материала.

 

 Главным результатом  использования исследовательского подхода в обучении является приобретение обучаемыми функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, приобретение личностного опыта познания. Для организации исследовательской деятельности необходимо постоянное совершенствование педагогического мастерства, учет индивидуальных особенностей         обучаемых, разработка и использование средств дидактического обеспечения процесса развития  исследовательских компетенций студента , реализация субъектно-обьектного взаимодействия педагога и студента, которые способствуют эффективной реализации созданной модели.


Содержание учебного предмета


Тема раздела/модуля

Дидактические единицы

Класс

Знакомство

Приветствие, Прощание

5-7

Мы такие разные

Характер, темперамент, внешность человек, личностные качества

5-7

Поиск друзей на сайтах в интернете

Друг по переписке, написание неформальных писем

5-7

Написание письма

Речевые клише, подпись, оформление адреса

5-7

Написание электронных писем

Речевые клише, электронная подпись, прощание

5-7

Семья и я

Члены семьи, семейное древо, профессии

5-7

Чем мы охотно занимаемся

Хобби, зимние виды спорта, летние виды спорта

5-7

Телемост «Москва - Лондон

Культура и традиции Англии и России, достопримечательности Москвы и Лондона

5-7




Календарно-тематическое планирование занятий по программе внеурочной деятельности по английскому языку «Я - исследователь» в 5-7 классах


Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемы результаты

Деятельность обучающихся

По плану

По факту

Предметные

метапредметные

личностные


«Знакомство» – 1час


1



Узнаем друг друга

1

межличностная осведомлённость, знакомство с интересами и друг друга

активное использование речевых средств

умение работать в группе

развитие мотивов учебной деятельности

Запоминают необходимые для речевого общения фразы.

Учебный проект «Мы такие разные» - 3 часа


1



Преодолеваем страх общения


1

восприятие языка как средства общения

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

Обучающиеся делятся на группы, с помощью учителя распределяют роли, используют в речи разговорные клише в ситуации, когда нет готового ответа.

2



Создание продукта проекта «Характер и темперамент».

1

межличностная осведомлённость, знакомство с интересами и друг друга

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации

Составляют анкеты, проводят опрос, оформляют идеи в продукт, готовят его презентацию

3



Презентация продукта проекта

1

говорение

использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач


Выступают перед всем классом, отвечают на вопросы

«Поиск друзей на сайтах в интернете» – 8 часов


1



Друг по переписке

1

навыки аудирования,

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке

умение работать в материальной и информационной среде,

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

формирование личностного смысла учения,

освоение социальной роли обучающегося

Изучают сайты в интернете

2



Приветствие устно

1

Разучивают стихи на английском языке

3



Приветствие на письме

1

Закрепляют умение приветствовать в письменной и устной форме

4



Песня о друге

1

Разучивают песню на английском языке

5



Окончание письма

1

Учатся как можно закончить письмо

6



Словарь

1

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

использование различных способов поиска в справоч­ных источниках и сети Интернет

развитие самостоятельности

Учатся пользоваться англо -русским словарём (В том числе в сети Интернет)

7



Обмен своими успехами в поиске друга

2

навыки говорения

активное использование речевых средств

развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества

Учат использовать выражения :

I have got a pen friend.

My pen friend lives…

I would like to write a letter

8



« Написание письма» – 4 часа


1



Начало письма

1

Чтение писем, выяснение, как начать письмо

готовность слушать собеседника

формирование личностного смысла учения

Просматривают обучающую презентацию, читают письмо

2



Вопроситель

ные предложения

2

языковые представления и навыки

активное средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Обучающиеся индивидуально закрепляют знание : вопросительные предложения

3



4



Пишем письма

1

активное использование речевых средств

формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества

Тренируются в написании писем


«Написание электронных писем» – 3 часа



1



Создание электронного адреса

1

навыки представления об электронном адресе

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

Учатся создавать email c помощью компьютерного тренажёра индивидуально

2



3



Написание сообщения друг другу

2

Закрепляют умение писать сообщения другу

«Семья и я»- 5 часов


1



Основные идеи проекта

1

знакомство с образцами зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение работать в группе

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Песни, стихи о семье и о себе, обсуждают основную идею проекта

2



Подготовка материала проекта

1

умение использовать учебно-справочный материал

использование различных способов поиска информации

Собирают информацию

3



Подготовка продукта проекта

1

перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы

использование знаково-символических средств представления информации

Готовят продукт – «Книгу обо мне»

Можно будет написать о себе другу

4



Защита проекта

2

говорение (монологические высказывания с описаниями себя, семьи)

освоение начальных форм рефлексии

Презентуют индивидуальный продукт всей группе

«Чем мы охотно занимаемся?»- 4 часа


1



Учим английские глаголы

1

языковые представления и навыки, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

освоение социальной роли обучающегося

Просматривают обучающий видеофильм и презентацию, учат лексические единицы

2



Диалог о любимом занятии

1

умение вести элементарный диалог, умение выполнять задания по усвоенному образцу

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Разыгрывают диалог «Что я люблю делать?»

3



Учебный проект «Поздравительная открытка»

2

письмо на немецком языке, умение выполнять задания по усвоенному образцу, перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

мотивов учебной деятельности, развитие самостоятельности

Изготавливают и подписывают открытки к 8 Марта на английском языке, презентуют их мамам

4



Телемост «Москва - Лондон» - 8 часов


1



Ознакомление с проектом

2

Чтение, перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей

овладение навыками смыслового чтения

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Читают и обсуждают текст проекта, выясняют недостающую информацию.

2



3



Распределяем роли

1

активное использование речевых средств

Распределяют роли, отрабатывают фразы живого общения.

4



Репетиция

2

говорение,

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми

Отработка вопросов разных типов, фраз вежливости.

5



6



Ролевая игра «Телемост»

3

Ведут полилог, используя в речи лексико-грамматический материал курса.

7



8






11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!