СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по информатике "Юный информатик" для 7 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный информатик» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по информатике "Юный информатик" для 7 класса»

Муниципальное образовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа

МО «Тереньгульский район» Ульяновской области


Рассмотрено на Педагогическом Совете

Протокол №__________

от «____» ____________ 2015 г.


«Согласовано»

заместитель директора по УВР__________________

______________________

Протокол №_____

от «____» ____________ 2015г.

Утверждаю

директор школы___________

________________________

Приказ №_______

от «____» ___________2015г.








Рабочая программа

внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Юный информатик»

для обучающихся 7 класса

(35 часов в год, 1 раза в неделю)






Составитель:

Учитель информатики

Шарохина Татьяна Анатольевна











2015-2016 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный информатик» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  1. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31. 01. 2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».

  2. Григорьев Д.В. программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

  3. Богомолова О. Б., Самылкина Н. Н. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы: 7–9 классы. М.: Бином. Лаборатория знаний (Серия: Программы и планирование). 2013.

  4. Григорьев Д. В. внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д. В.Григорьев, П. В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

Программа реализует социальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 35 часов в 7 классе.

Содержание программы внеурочной деятельности отобрано в соответствии с возможностями и способностями обучающихся 7-х классов и отражает потребности обучающихся.

В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем.

Курс «Юный информатик» призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их, таким образом, к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применяемых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащегося важный внутренний ресурс, который в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.

Содержание курса опирается на «пользовательский» аспект, связанный с формированием компьютерной грамотности, информационной культуры; подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования сетевых информационных технологий.

Для реализации программы курса используются технологии проектов, которые целенаправленно побуждают учащихся на эмоциональную и интеллектуальную деятельность.

На занятиях обучающиеся работают в режиме творческого развития, получают базовый уровень знаний и умений, затем создают учебные мини-проекты, на которых отрабатывают общие и специальные умения. Дидактические материалы разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся, что способствует достаточно быстрому усвоению учебного материала.

Курс «Юный информатик» включается в программу основной школы в качестве поддержки проектной деятельности, значит, освоение не должно заменять или предварять деятельность учащихся.

Цель: данной программы – научить учащихся основам проектной деятельности с использованием ИКТ.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «проектная деятельность», видами проектов.

  2. Научить формулировать проблемы, ставить проблемные вопросы.

  3. Научить работать с различными источниками информации.

  4. Научить способам первичной обработки информации.

  5. Научить наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты.

  6. Научить работать в группе, команде.

  7. Научить оценивать свои и чужие результаты.

  8. Познакомить с разными видами представления результатов своей деятельности.

  9. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;

  10. Развивать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.

  11. Развивать исследовательские умения.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Данная программа предназначена учащихся 7-го класса, и рассчитана на 35 часа(1 час в неделю).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Тема 1. Общие сведения о проектной деятельности

5

2

Тема 2. Инструменты сбора и обработки информации по проекту

12

3

Тема 3. Проектная деятельность в социальных сетях

12

4

Тема 4. Самооценка и презентация проекта

6


Итого

35


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Тема 1. Общие сведения о проектной деятельности (5ч)

Техника безопасности в компьютерном классе. Ведение в проектную деятельность.

Технология проектной деятельности. Этапы подготовки и реализации проекта

Банк проектов. Выбор темы проекта. Интернет – проекты.

Методы и приёмы работы с информацией.

Особенности самостоятельной исследовательской работы над проектом.


Тема 2. Инструменты сбора и обработки информации по проекту(12)

Алгоритм сбора информации по теме проекта.

Процедура социологических исследований по проекту.

Особенности сбора информации с помощью цифрового фотоаппарата (телефона) и её обработки на компьютере.

Особенности сбора информации с помощью цифровой камеры и её обработки

Методы поиска информации в сети интернет.

Модель естественнонаучного эксперимента с использованием компьютерной техники.

Работа с материалом проекта в программе Picture Manager

Особенности создания видеофильма в программе Movie Maker, Windows Live

Обработка материала проекта в программе Movie Maker, Windows Live


Тема 3. Проектная деятельность в социальных сетях (12ч)

Обзор социальных сетей. Регистрация на Wiki – портале. Правила работы на Wiki – портале.

Работа с текстовыми документами на Wiki – страничке.

Языковое оформление проекта. Фон Wiki – страницы.

Подготовка изображений для размещения в сети Интернет

Вставка изображений на Wiki – страничку.

Создание фотоальбома на Wiki – странице.

Подготовка и вставка галереи на Wiki - страничку

Редактирование материала проекта на Wiki – портале.

Загрузка видеоинформации на серверы "Vimeo" - видеохостинг (http:///)

Правила создания ссылок на источники информации


Тема 4. Самооценка и презентация проекта (6ч)

Критерии самооценки результатов процесса проектирования

Документация проекта

Создание интерактивной презентации проекта

Методы и приёмы презентации и само презентации проекта.

Защита проекта

Резерв времени


результаты освоения курса внеурочной деятельности

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня в области информатики;

  • интерес к информатике, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

  • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;

  • умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работа индивидуально и в группе

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

В результате реализации программы внеурочной деятельности, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и познавательный интерес к учебному предмету информатика, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.



Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Дистанционный курс «Технологии разработки проекта» Калиновский В. Г. 2012г.

  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.

  4. Операционная система Windows

  5. Пакет офисных приложений:

  6. Оборудование кабинета информатики:

  7. Растровый графический редактор Paint Операционная система Windows

  8. Векторный графический редактор OpenOffice Draw Windows – CD

  9. Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint Дистрибутив Microsoft Office

  10. Звуковой редактор Audacity Windows – CD

  11. Браузер Internet Explorer Операционная система Windows

  12. Браузер Mozilla Windows – CD

  13. Программа интерактивного общения в глобальной сети ICQ Windows - CD






Календарно-тематическое планирование

Название раздела и темы занятия.

Основные виды деятельности

Форма организации деятельности

Дата проведения

аналитическая

практическая

план

факт

I

Тема 1. Общие сведения о проектной деятельности






1

Техника безопасности в компьютерном классе. Ведение в проектную деятельность.

Знакомство с правилами ТБ.


Фронтальная работа



2

Технология проектной деятельности. Этапы подготовки и реализации проекта

Составление памятки

Постановка цели. Формулирование задач.

Разбивка задач на шаги.

Фронтальная работа, работа в группе



3

Выбор темы проекта. Интернет – проекты

Просмотр готовых проектов.

Проверка работы по выбору тем проектов,

Работа в группах



4

Методы и приёмы работы с информацией.


Выявление ресурсов

Работа в группах



5

Особенности самостоятельной исследовательской работы над проектом.


Презентации групповой

работы

Работа в группах



II

Тема 2. Инструменты сбора и обработки информации по проекту






1

Алгоритм сбора информации по теме проекта.


Составление алгоритма по теме выбранного проекта

Работа в группах



2

Процедура социологических исследований по проекту.


Просмотр социологических исследований в сети интернет

Работа в группах



3

Особенности сбора информации с помощью цифрового фотоаппарата (телефона) и её обработки на компьютере.


сбор информации с цифрового оборудовании и обработать её на компьютере

Работа в группах



4

Методы поиска информации в сети интернет.


Поиск информации в сети интернет

Индивидуальная работа



5

Модель естественнонаучного эксперимента с использованием компьютерной техники.

Естественно - научный эксперимент


Работа в группах



6

Работа с материалом проекта в программе Picture Manager


Работа в программе Picture Manager

Индивидуальная работа



7

Особенности создания видеофильма в программе Movie Maker, Windows Live


Создания видеофильма в программе Movie Maker, Windows Live

Работа в группах



8

Обработка материала проекта в программе Movie Maker, Windows Live


Обработка материала в программе Movie Maker, Windows Live

Индивидуальная работа



III

Тема 3. Проектная деятельность в социальных сетях






1

Обзор социальных сетей. Регистрация на Wiki – портале. Правила работы на Wiki – портале.

Обзор социальных сетей

Правила работы на Wiki

Индивидуальная работа



2

Работа с текстовыми документами на Wiki – страничке


Работа с текстовыми документами

Работа в группах



3

Языковое оформление проекта. Фон Wiki – страницы.

Оформление проекта.


Индивидуальная работа



4

Подготовка изображений для размещения в сети Интернет

Подготовка изображений


Работа в группах



5

Вставка изображений на Wiki – страничку


Вставка изображений на Wiki

Индивидуальная работа



6

Создание фотоальбома на Wiki – странице


Создание фотоальбома на Wiki

Индивидуальная работа



7

Подготовка и вставка галереи на Wiki - страничку


Подготовка и вставка изображений на Wiki

Индивидуальная работа



8

Редактирование материала проекта на Wiki – портале


Редактирование на Wiki – портале

Индивидуальная работа



9

Загрузка видеоинформации на серверы "Vimeo" - видеохостинг (http:///)


Загрузка видеоинформации

Работа в группах



10

Правила создания ссылок на источники информации


Создания ссылок

Работа в группах



IV

Тема 4. Самооценка и презентация проекта






1

Критерии самооценки результатов процесса проектирования.


Практическое применение имеющихся знаний

Индивидуальная работа



2

Документация проекта.



Индивидуальная работа



3

Создание интерактивной презентации проекта


Создание презентации

Индивидуальная работа



4

Методы и приёмы презентации


Презентация созданного проекта

Индивидуальная работа



2

Защита проекта


Защита созданного проекта проекта

Индивидуальная работа



3

Резерв времени







5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!