СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1-х классах составлена на  основе авторской  программы А.Г.Сайбединова  «Вокруг меня мир»-2011 год. Изд. «Дельтаплан».          Авторская программа рассчитана на 33часа в год, что соответствует учебному плану гимназии. Занятия проводятся  1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут.          Выбор программы обусловлен миссией, целями, задачами гимназии по формированию общей культуры личности обучающихся на основе ФГОС.    

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству 1 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы А.Г.Сайбединова «Вокруг меня мир», г.Томск, Изд.»Дельтаплан» 2012год

Авторская программа рассчитана на 33 часа в год, что соответствует учебному плану гимназии в 1-х классах. Занятия проводятся 1раз в неделю, продолжительность занятия 35 минут (1 триместр), 45 минут (2, 3 триместр).

Выбор программы обусловлен миссией, целями, задачами гимназии по формированию общей культуры личности обучающихся на основе ФГОС. Программа отражает познавательные интересы детей.

Основное содержание


Тематическое рисование (20 часов)

Работа над тематическим заданием ведется в таком случае по следующему плану:

1.Разбор темы, выбор сюжета.

2.Поиск композиционного решения, которое находитсвое выражение врисунке карандашом.

3.Беседа по картинам, имеющая направленную подготовку учащихся к работе надтемой.

4.Выполнение окончательного варианта в цвете с использованием натурного материала в композиции.

5. Подведение итогов урока, анализ работ учащихся.

Рисование с натуры (6 часов)

Дети наблюдают за жизнью животных, растений, насекомых, делают зарисовки. Срисовывая объекты из жизни, дети учатся внимательнее относиться к сезонным изменениям в природе, открывают целый мир, живущий по своим законам, учатся осознавать себя его частью.

Важно создать атмосферу заинтересованности, желания работать, наблюдать, обеспечить комфортные условия для работы:


Декоративное рисование (5 часов)

На этих занятиях первоклассники овладевают азами образного языка декоративного искусства, развивают чувство ритма, периодичности цветовых отношений, зрительного равновесия формы и цвета. Педагог должен широко применять богатый зрительный ряд - примеры произведений декоративного искусства ,репродукции, записи народной музыки и т.д. На каждом занятие дети знакомятся с новым видом декоративного творчества.


Рисование по представлению (2 часа)

При рисовании по представлению изобразительная деятельность протекает по несколько иному принципу. Изображение выполняется также на основе работы памяти, с использованием зрительных представлений, полученных ранее в результате наблюдений и натурных зарисовок. Кроме того, в процессе рисования по представлению определенную роль играет воображение, умение изобразить знакомые объекты в различных положениях, комбинациях. Рисование по представлению является более сложным видом изобразительной деятельности, чем рисование по памяти.

Рисование по памяти и по представлению находит свое применение в учебной работе с учащимися. Программа подготовки учащихся к рисованию по представлению включает различные задания, упражнения.



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты 

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  6. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  7. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  8. умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметными результатами  изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. Проговаривать последовательность действий на уроке;

  2. Работать по предложенному учителем плану;

  3. Отличать верно выполненное задание от неверного;

  4. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  2. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  5. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:

  1. Пользоваться языком изобразительного искусства;

  2. Слушать и понимать высказывания собеседников;

  3. Согласованно работать в группе.

Учащиеся должны знать:

  способы художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную;

 названия главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

 правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;

 элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый, синий + жёлтый = зелёный) и т. д;


Учащиеся должны уметь:

 верно держать лист бумаги, карандаш;

 правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;

 выполнять простейшие узоры в полосе, круге из  декоративных форм растительного мира;

 передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

применять элементы декоративного рисования.



Календарно – тематическое планирование


По

плану

По факту

По плану

По факту

По плану

По факту

Тема занятия

УУД

Вид деятельности





1

02.09

04.09


02.09

03.09


04.09


Вокруг нас осень

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • Структурирование знаний;

    • Осознанное построение речевого высказывания.

  2. Логические:

  • Анализ;

  • Синтез;

  • Сравнение и классификация объектов

  1. Самостоятельное построение способов решения проблем

Регулятивные

  • Планирование;

  • Контроль;

  • Коррекции;

  • Оценка.

Коммуникативные

  • Планирование учебного сотрудничества;

  • Управление поведением партнера;

  • Умение полно и точно выражать свои мысли.

Личностные

  • Смыслообразование

  • Самоопределение

  • Нравственно-этическая ориентация



Рисование

с натуры

2

09.09

11.09


09.09

10.09


11.09


Какого цвета осень

Тематическое рисование

3

16.09

18.09


16.09

17.09


18.09


Птичьи хлопоты

Декоративное рисование

4

23.09

25.09


23.09

24.09


25.09


На что похоже

Рисование по представлению

5

30.09

02.10



30.09

01.10


02.10


На что похоже

Тематическое рисование

6

14.10

16.10


14.10

15.10


16.10


Что творится на небосводе

Рисование с натуры

7

21.10

23.10


21.10

22.10


23.10


Что творится на небосводе

Тематическое рисование

8

28.10

30.10


28.10

29.10


30.10


Как живут деревья

Рисование

с натуры

9

04.11

06.11


04.11

05.11


06.11


Впечатления об осени

Тематическое рисование

10

11.11

13.11


11.11

12.11


13.11


В ожидании зимы

Рисование

с натуры

11

25.11

27.11


25.11

26.11


27.11


Первый снег

Тематическое рисование

12

02.12

04.12


02.12

03.12


04.12


Птицы зимой

Тематическое рисование

13

09.12

11.12


09.12

10.12


11.12


Пернатые соседи

Тематическое рисование

14

16.12

18.12


16.12

17.12


18.12


Снежная кутерьма

Рисование по представлению

15

23.12

25.12


23.12

24.12


25.12


Какого цвета снег

Тематическое рисование

16

30.12



30.12

31.12


15.01


Зимние забавы

Тематическое рисование

17

13.01

15.01


13.01

14.01


22.01


Что за праздник Новый год

Тематическое рисование

18

20.01

22.01


20.01

21.01


29.01


Какие бывают снежинки

Тематическое рисование

19

27.01

29.01


27.01

28.01


05.02


Белые пушистые-хрупкие снежинки

Декоративное рисование

20

03.02

05.02


03.02

04.02


12.02


Узоры на стекле

Рисование

с натуры

21

10.02

12.02


10.02

11.02


19.02


Цирк

Тематическое рисование

22

17.02

19.02


17.02

18.02


04.03


Человек- профессия

Тематическое рисование

23

02.03

04.03


02.03

03.03


11.03


Кем мы будем

Тематическое рисование

24

09.03

11.03


09.03

10.03


18.03


Веселая масленица

Тематическое рисование

25

16.03

18.03


16.03

17.03


25.03


Мамин день

Декоративное рисование

26

23.03

25.03


23.03

24.03


01.04


Мой пушистый друг

Тематическое рисование

27

30.03

01.04


30.03

31.03


08.04


Какие бывают дома

Тематическое рисование

28

06.04

08.04


06.04

07.04


22.04


Пасха

Декоративное рисование

29

20.04

22.04


20.04

21.04


29.04


Верба в цвету

Рисование

с натуры

30

27.04

29.04


27.04

28.04


06.05


Сказочный образ

Декоративное рисование

31

04.05

06.05


04.05

05.05


13.05


Кому мы можем помочь

Тематическое рисование

32

11.05

13.05


11.05

12.05


20.05


Наши мечты о лете

Тематическое рисование

33

18.05

20.05


18.05

19.05




В мягких муравах у нас

Тематическое рисование




Перечень учебно-методического обеспечения


1 Программа А.Г.Сайбединова «Вокруг меня мир»-2011 год

2. Петр Порте "Учимся рисовать зверей, рыб и птиц", "Мир книги", 2011 г.

3. Петр Порте "Учимся рисовать природу", "Мир книги", 2011 г.

4. Петр Порте "Учимся рисовать окружающий мир", "Мир книги", 2005 г.






















20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!