СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3-х классах составлена на  основе авторской  программы А.Г.Сайбединова  «Вокруг меня мир»-2011 год. Изд. «Дельтаплан».          Авторская программа рассчитана на 34 часа в год, что соответствует учебному плану гимназии. Занятия проводятся  1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут.          Выбор программы обусловлен миссией, целями, задачами гимназии по формированию общей культуры личности обучающихся на основе ФГОС.    

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству 3 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности в 3-х классах составлена на основе авторской программы А.Г.Сайбединова «Вокруг меня мир»-2011 год. Изд. «Дельтаплан».

Авторская программа рассчитана на 34 часа в год, что соответствует учебному плану гимназии. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут.

Выбор программы обусловлен миссией, целями, задачами гимназии по формированию общей культуры личности обучающихся на основе ФГОС.

Основное содержание


Тематическое рисование (18 часов)

Работа над тематическим заданием ведется по следующему плану:

1.Разбор темы, выбор сюжета.

2.Поиск композиционного решения, которое находит своё выражение в рисунке карандашом.

3.Беседа по картинам, имеющая направленную подготовку учащихся к работе над темой.

4.Выполнение окончательного варианта в цвете с использованием натурного материала в композиции.

5. Подведение итогов урока, анализ работ учащихся.

Рисование с натуры (7 часов)

Дети наблюдают за жизнью животных, растений, насекомых, делают зарисовки. Срисовывая объекты из жизни, дети учатся внимательнее относиться к сезонным изменениям в природе, открывают целый мир, живущий по своим законам, учатся осознавать себя его частью.

Важно создать атмосферу заинтересованности, желания работать, наблюдать, обеспечить комфортные условия для работы:


Декоративное рисование (6 часов)

На этих занятиях первоклассники овладевают азами образного языка декоративного искусства, развивают чувство ритма, периодичности цветовых отношений, зрительного равновесия формы и цвета. Педагог должен широко применять богатый зрительный ряд - примеры произведений декоративного искусства ,репродукции, записи народной музыки и т.д. На каждом занятие дети знакомятся с новым видом декоративного творчества.


Рисование по представлению (3 часа)

При рисовании по представлению изобразительная деятельность протекает по несколько иному принципу. Изображение выполняется также на основе работы памяти, с использованием зрительных представлений, полученных ранее в результате наблюдений и натурных зарисовок. Кроме того, в процессе рисования по представлению определенную роль играет воображение, умение изобразить знакомые объекты в различных положениях, комбинациях. Рисование по представлению является более сложным видом изобразительной деятельности, чем рисование по памяти.

Рисование по памяти и по представлению находит свое применение в учебной работе с учащимися. Программа подготовки учащихся к рисованию по представлению включает различные задания, упражнения.



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты 

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  6. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  7. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  8. умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметными результатами  изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. Проговаривать последовательность действий на уроке;

  2. Работать по предложенному учителем плану;

  3. Отличать верно выполненное задание от неверного;

  4. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  2. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  5. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:

  1. Пользоваться языком изобразительного искусства;

  2. Слушать и понимать высказывания собеседников;

  3. Согласованно работать в группе.

Учащиеся должны знать:

 различные способы художественной деятельности;

хорошо ориентироваться в цветовой палитре

 правильно работать разнообразными художественными материалами

Учащиеся должны уметь:

 композиционно решать расположение листа бумаги

 свободно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;

 выполнять сложные узоры в полосе, круге, квадрате из  декоративных форм растительного мира;

 передавать в рисунке сложную форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

применять элементы декоративного рисования.











Календарно – тематическое планирование


п/п

По плану

По факту

Тема занятия

УУД

Вид деятельности

1

02.09

04.09


Тепло - холодно

Познавательные

  1. Общеучебные:

    • осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    • поиск и выделение необходимой информации;

    • рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности.

  2. Логические:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение объектов.

Коммуникативные

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • планирование учебного сотрудничества

  • владение диалогической и монологической речью

Личностные

    • самоопределение

    • смыслообразование

    • нравственно-этическая

    • ориентация

Регулятивные

  • прогнозирование

  • планирование

  • контроль

  • коррекция



Тематическое рисование

2

08.09

11.09


Наброски осенней природы

Рисование с натуры

3

15.09

19.09


Осенний пейзаж

Тематическое рисование

4

22.09

26.09


Фантазии нам осень навевает

Рисование по представлению

5

29.09

02.10


Фантазии нам осень навевает

Тематическое рисование

6

13.10

16.10


Осенний букет

Рисование с натуры.

7

20.10

24.10


Деревенский этюд

Тематическое рисование

8

27.10

30.10


Моя сказка

Тематическое рисование

9

03.11

07.11


Впереди зима

Тематическое рисование

10

10.11

14.11


Мы в ответе за них

Рисование по представлению

11

24.11

28.11


Мои пернатые друзья

Тематическое рисование

12

01.12

05.12


Зимние сны наяву

Тематическое рисование

13

08.12

12.12


Мороз невелик, а стоять не велит

Тематическое рисование

14

15.12

18.12


Силуэты зимы

Рисование с натуры

15

22.12

25.12


К нам стучится Дед Мороз

Тематическое рисование

16

29.12

08.01


Новый год – пора сюрпризов

Декоративное рисование

17

12.01

15.01


Заколдован невидимкой

Рисование по представлению

18

20.01

22.01


Заколдован невидимкой

Декоративное рисование

19

26.01

29.01


Зимняя сказка

Декоративное рисование

20

03.02

05.02


Наше отечество

Тематическое рисование

21

10.02

12.02


Поклонись защитникам своим

Тематическое рисование

22

17.02

19.02


Открытка к 23 февраля

Декоративное рисование

23

03.03

05.03


Милой мамочке моей

Тематическое рисование

24

10.03

12.03


Взятие снежного городка

Декоративное рисование

25

16.03

19.03


Пластилиновый зоопарк

Тематическое рисование

26

24.03

26.03


Весенние пришествия

Тематическое рисование

27

31.03

02.04


Птичьи хлопоты

Тематическое рисование

28

07.04

09.04


Веточка весны

Рисование с натуры

29

21.04

23.04


Пасха

Декоративное рисование

30

28.04

30.04


Разговор о войне

Тематическое рисование

31

05.05

07.05


Посмотри вокруг

Рисование с натуры

32

12.05

14.05


Хороши в саду у нас цветочки

Рисование с натуры

33

19.05

21.05


Загляни под листок

Рисование с натуры

34

26.05

28.05


Скоро лето

Тематическое рисование
























Перечень учебно-методического обеспечения


1. Программа А.Г.Сайбединова «Вокруг меня мир»-2011 год

2. Петр Порте "Учимся рисовать зверей, рыб и птиц", "Мир книги", 2011 г.

3. Петр Порте "Учимся рисовать природу", "Мир книги", 2011 г.

4. Петр Порте "Учимся рисовать окружающий мир", "Мир книги", 2009 г.























23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!