СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по математике "Математический калейдоскоп"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учащихся 5-х, 6-х классов и позволяет развить интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по математике "Математический калейдоскоп"»

Пояснительная записка


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп» по общеинтеллектуальному направлению в 5-х классах составлена на основе пособия: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013.


Нормативные документы, регламентирующие организацию внеурочной деятельности в 2015-2016 учебном году

1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

2. Закон «Об образовании» от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ,

3. Письмо Министерства образования и науки №03 – 296 от 12 мая 2011. «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов»

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

5. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)

6. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального

общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 17 имени А.А. Герасимова

на 2013-2018 годы

7. Положение о рабочей программе учителя муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 17 имени А.А. Герасимова.


Назначение программы, актуальность, перспективность

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном математическом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания математики и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Место и роль программы в образовательной программе школы, количество учебных часов. Сведения о сроках реализации программы и распределение часов по годам обучения

Данная программа относится к общеинтеллектуальному направлению организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС 2 поколения. Программа рассчитана на 34 часа учебного времени (1 час в неделю) для учащихся 5-х классов. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения и познавательными интересами обучающихся.











Цель рабочей программы

  1. приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

  2. подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.


Задачи рабочей программы


Познавательный аспект

  • формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;

  • формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

  • формирование приемов поисковой и творческой деятельности.

  • Формирование представления о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.


Развивающий аспект

  • создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;

  • способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.

  • Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».

Воспитывающий аспект

  • воспитание системы межличностных отношений

  • развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.



  • Ценностные ориентиры содержания курса внеурочной деятельности основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

  • освоение эвристических приёмов рассуждений;

  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором атегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить

и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование пространственных представлений и простран­ственного воображения;

  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.






Принципы, на которых строится данная программа

Основными принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;

  • личностно-деятельностный подход к организации учебно-воспитательного процесса;

  • подбор методов, соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;

  • доступность и наглядность;

  • связь теории с практикой;

  • включение учащихся в активную деятельность;

  • оптимальное сочетание форм деятельности;

  • преемственность, каждая новая тема логически связана с предыдущей;

  • добровольность и доступность:

  • доброжелательный психологический климат на занятиях;



Методы и формы работы, учитывающие возрастные особенности учащихся


Основной особенностью подросткового возраста является начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании элементов взрослости в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и общении подростка с взрослыми и сверстниками. Учебная деятельность приобретает качество субъектности, что выражается в целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью.


Информация о продолжительности занятий, характеристика места проведения занятий


Каждое занятие рассчитано на 45 минут. Занятия проводятся в кабинетах математики и информатики


Основные виды и содержание деятельности учащихся и структура курса


Программа индивидуально – групповых занятий рассчитана на обучающихся 6 классов и составлена с учётом их возрастных особенностей. При организации учебного процесса надо обращать внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Дети легко откликаются на необычные, захватывающие уроки и внеклассные дела, но быстрая переключаемость внимания не даёт им возможность сосредоточиться долго на одном и том же деле. Однако если создавать нестандартные ситуации, ребята будут заниматься с удовольствием и длительное время. Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике.

Индивидуально – групповые занятия «Занимательная математика» входят во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Программа предусматривает включение задач и заданий трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.






В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Программа учитывает возрастные особенности школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры. Предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Индивидуально – групповые занятия предназначены для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.



Формы проведения занятий

Для реализации целей данного курса предполагается использовать следующие формы работы во время проведения учебных занятий:

  • построение алгоритма действий;

  • фронтальная (ученики работают синхронно под управлением учителя);

  • работа в парах, взаимопроверка

  • самостоятельная (ученики выполняют индивидуальные задания в течение занятия);

  • постановка проблемной задачи и совместное ее решение;

  • обсуждение решений в группах, взаимопроверка в группах.



Способы проверки и система отслеживания ожидаемых результатов


Особенностями системы проверки и отслеживания ожидаемых результатов являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики проекта (творческой работы). Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Портфель достижений школьника в рамках данного кружка состоит из творческих работ и проектов. Выход за пределы аудитории – организация показа сказка на общешкольном уровне.





Формы подведения итогов


Модуль

Форма итогового занятия

Занимательная математика

Математическая игра на параллель

Занимательные задачи

Создание буклета

Логические задачи

Математическая игра на параллель

Геометрические задачи

Проведение мастер класса на параллель

Проекты

Математический праздник в начальной школе


Планируемые результаты реализации Рабочей программы

По окончанию обучения, обучающиеся научатся:

  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;

  • выполнять несложные практические расчёты;

  • использовать в устном счете некоторые методы сложения, деления, умножения, возведения чисел в квадрат;

  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;

  • применять нестандартные методы решения различных математических задач;

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

По окончанию обучения, обучающиеся получат возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • использовать догадку, озарение, интуицию;

  • применять нестандартные методы решения различных математических задач;

  • использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

  • научиться исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • вычислять, используя приемы быстрого счета

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.




ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



У учащегося будут сформированы умения

Учащийся получит возможность для формирования

Формирование личностных УУД

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• способность к оценке своей учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей



• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;


Формирование регулятивных УУД

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;


• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временно2й перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;


Формирование познавательных УУД

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

• осуществлять синтез как составление целого из частей;


Выпускник получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;


Формирование коммуникативных УУД

использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации

• задавать вопросы;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

• осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;


• осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.


Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;


• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

• использовать догадку, озарение, интуицию;

• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;


Основы смыслового чтения и работа с текстом

• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

— определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;


• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.





















Тематическое планирование

Примечание: каждое занятие включает теоретический и практический блок.



п/п


Наименование модуля (темы) курса


Всего часов


Из них проектов



Характеристика формируемых УУД

1

Занимательная арифметика

4

1

1. Личностные УУД

У обучающегося будут формироваться:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• способность к оценке своей учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

2. Регулятивные УУД

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

3. Познавательные УУД

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

4. Коммуникативные УУД

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


2

Занимательные задачи

10

1

1. Личностные УУД

У обучающегося будут формироваться:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• способность к оценке своей учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

2. Регулятивные УУД

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

3. Познавательные УУД

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

4. Коммуникативные УУД

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


3

Логические задачи

11

1

1. Личностные УУД

У обучающегося будут формироваться:

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• способность к оценке своей учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

2. Регулятивные УУД

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

3. Познавательные УУД

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

4. Коммуникативные УУД

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

4

Геометрические задачи

4

1

1. Личностные УУД

У обучающегося будут формироваться:

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

2. Регулятивные УУД

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

3. Познавательные УУД

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• устанавливать аналогии;

5.• владеть рядом общих приёмов решения задач.

4. Ком6.муникативные УУД

аде7.кватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

5

Проекты

5

1

1. Личностные УУД

У обучающегося будут формироваться:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата,

2. Регулятивные УУД

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные УУД

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

4. Коммуникативные УУД

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.










Поурочное планирование





занятия


Тема занятия



Методические приёмы, формы организации учебной работы



Способы

отслеживания результатов



1

Занимательная арифметика. Запись цифр и чисел у других народов. Старинные системы записи чисел


1. постановка заданий к наглядным средствам обучения;

2. самооценка

фронтальный опрос


2

Занимательная арифметика. Римская нумерология. Решение логических задач включающих действия с римскими числами

1. использование межпредметных связей

2. использование занимательных и игровых форм занятий;

3. использование компьютерных учебных пособий;

4. самооценка

взаимоконтроль


3

Занимательная арифметика. Приёмы быстрого счёта. Умножение двузначных чисел на 11, 22, 33, . . .,99

1. использование занимательных и игровых форм занятий;

2. приём апперцепции;

3. создание проблемных ситуаций;

4. рефлексия



4

Занимательная арифметика. Приёмы быстрого счёта. Умножение и деление на 25, 50, 75, 125. . Приёмы быстрого счёта. Умножение чисел, близких к 100

1.использование компьютерных учебных пособий;

2. постановка заданий к наглядной информации;

3.повторная подача информации в виде опорных сигналов;

4. рефлексия


фронтальный опрос


5

Занимательные задачи. Магические квадраты. Отгадывание математических квадратов

1. использование занимательных и игровых форм занятий;

2. приём апперцепции;

3. создание проблемных ситуаций;

4. рефлексия

взаимоконтроль, самоконтроль


6

Занимательные задачи. Магические ребусы. Отгадывание математических ребусов

1.применение карточек с дозированной помощью, с образцами решения задач;

2.использование компьютерных учебных пособий;

3.постановка заданий к наглядной информации;

4. рефлексия

самоконтроль


7

Занимательные задачи. Магические ребусы. Составление математических ребусов

различные приёмы контроля знаний



8

Занимательные задачи. Софизмы. Понятие софизма. Примеры софизмов.

2.использование компьютерных учебных пособий;

3.постановка заданий к наглядной информации;

4. рефлексия

фронтальный опрос


9

Занимательные задачи. Софизмы. Решение софизмов.

1.организация коллективной работы по планированию и выполнению совместной деятельности;

2.проведение коллективного обсуждения итогов работы;

3.использование заданий по взаимоконтролю и взаимопомощи учащихся;

4.применение сочетания различных форм совместной работы;

5.общественная оценка действий учащихся


текущий контроль навыков устной речи


10

Занимательные задачи. Задачи – шутки. Решение шуточных задач.

1. Занимательность изучаемого материала;

2. приемы управления вниманием учащихся на уроке;

3.поощрение учителя;

4.создание ситуации успеха;

5. рефлексия

взаимоопрос


11

Занимательные задачи. Старинные задачи на взвешивание

1. Занимательность изучаемого материала;

2. приемы управления вниманием учащихся на уроке;

3.поощрение учителя;

4.создание ситуации успеха;

5. рефлексия

фронтальный опрос


12

Занимательные задачи. Старинные задачи на делёж имущества

1. обновление и углубление уже усвоенных знаний

2. показ новизны содержания

3. рефлексия

фронтальный опрос


13

Занимательные задачи. Старинные задачи на движение

1. повторная подача информации в виде опорных сигналов;

2.разыгрывание диалога по ролям с использованием жестикуляции, мимики, интонации

3. создание проблемной ситуации

4. рефлексия



14

Занимательные задачи. Подведение итогов темы. Повторение понравившихся задач. Математическая игра «Аукцион»

1. обновление и углубление уже усвоенных знаний

2. показ новизны содержания

3. рефлексия

самоконтроль


15


Логические задачи. Задачи, решаемые с конца. Решение текстовых задач методом «с конца»

1.организация коллективной работы по планированию и выполнению совместной деятельности;

2.проведение коллективного обсуждения итогов работы;

3.использование заданий по взаимоконтролю и взаимопомощи учащихся;

4.применение сочетания различных форм совместной работы;

5.общественная оценка действий учащихся




16

Логические задачи. Круги Эйлера.

1. обновление и углубление уже усвоенных знаний

2. показ новизны содержания

3. рефлексия

самоконтроль,

текущий контроль навыка аудирования


17

Логические задачи. Решение задач с использованием кругов Эйлера

1.применение карточек с дозированной помощью, с образцами решения задач;

2.использование компьютерных учебных пособий;

3.постановка заданий к наглядной информации;

4. рефлексия

самоконтроль


18

Логические задачи. Задачи на переливания

1. постановка заданий к наглядным средствам обучения;

2. самооценка

фронтальный опрос


19


Логические задачи. Решение текстовых задач на переливания

1.применение карточек с дозированной помощью, с образцами решения задач;

2.использование компьютерных учебных пособий;

3.постановка заданий к наглядной информации;

4. рефлексия

самоконтроль


20

Логические задачи. Задачи на взвешивание

1. применение сочетания различных форм совместной работы;

2. использование компьютерных учебных пособий;

3. активизации использования эмоционально-окрашенных выражений взаимодействия и личностно-ориентированных вопросов

4. рефлексия

взаимоконтроль


21

Логические задачи. Задачи на сближение

1.использование компьютерных учебных пособий;

2. постановка заданий к наглядной информации;

3.повторная подача информации в виде опорных сигналов;

4. рефлексия




22

Логические задачи. Задачи на удаление

1. постановка заданий к наглядным средствам обучения;

2. самооценка

фронтальный опрос


23

Логические задачи. Задачи на движение по реке

1. межпредметные, связи;

2. использование занимательных и игровых форм занятий;

3. использование компьютерных учебных пособий;

4. самооценка




24

Логические задачи. Решение занимательных старинных задач

1. применение сочетания различных форм совместной работы;

2. использование компьютерных учебных пособий;

3. активизации использования эмоционально-окрашенных выражений взаимодействия и личностно-ориентированных вопросов

4. рефлексия


фронтальный оопрос


25

Логические задачи. Решение старинных задач - сказок

1. разыгрывание диалога по ролям с использованием жестикуляции, мимики, интонации;

2. сюжетно-ролевая игра

3.постановка заданий к наглядным средствам обучения;

4. самооценка



26

Геометрические задачи. Задачи на разрезания. Геометрия на клетчатой бумаге

1.организация коллективной работы по планированию и выполнению совместной деятельности;

2.проведение коллективного обсуждения итогов работы;

3.использование заданий по взаимопомощи учащихся;

4.применение сочетания различных форм совместной работы;


текущий контроль навыков устной речи


27

Геометрические задачи. Задачи на разрезания.

1. постановка заданий к наглядным средствам обучения;

2. самооценка

фронтальный опрос


28

Геометрические задачи. Задачи со спичками. Решение занимательных задач со спичками. Составление примеров и задач со спичками

1..постановка заданий к наглядным средствам обучения;


фронтальный опрос

взаимоконтроль



29

Геометрические задачи. Геометрические головоломки. «Танграм»

1.применение карточек с дозированной помощью, с образцами решения задач;

2.использование компьютерных учебных пособий;

3.постановка заданий к наглядной информации;

4. рефлексия

самоконтроль


30

Проекты.

1. применение сочетания различных форм совместной работы;

2. использование компьютерных учебных пособий;

3. рефлексия

контроль разных видов деятельности


31

Проекты.

1.организация коллективной работы по планированию и выполнению совместной деятельности;

2.проведение коллективного обсуждения итогов работы;


текущий контроль навыков устной речи


32

Проекты.

1. постановка заданий к наглядным средствам обучения;

2. самооценка

фронтальный опрос


33-34

Подведение итогов курса.

Проведение математического праздника в начальной школе

1.использование компьютерных учебных пособий;

3. рефлексия