СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для учителя русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по русскому языку 5 класс»


Вяжлинский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»




Утверждена приказом образовательного учреждения ________________________________

Дата, номер приказа

Директор школы: _________________ С.М. Акатушев





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Загадки русского языка»

для 5 класса


Разработчик программы: Перевязкина Т.В



Рассмотрена на заседании межшкольного

методического объединения __________________________

Дата, номер протокола

Руководитель межшкольного

методического объединения: _______________________________ М.С. Пчелинцева


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного

методического совета __________________________

Дата, номер протокола

Председатель межшкольного

методического совета: _______________________________ Г.Н. Акатушева






2016-2017 учебный год




Планируемые результаты освоения курса.

Содержание курса обеспечивает реализацию следующих: личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Основное содержание

Организационное занятие.(1ч.)

Руководитель знакомит учащихся с целью и задачами, с методикой проведения занятий, с примерным планом работы. Распределяются обязанности среди детей, заполняются анкеты.

Раздел1

Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.) (7 ч)

Тема 1.1. Почему не всегда совпадает звучание и написание слова.

Тема 1.2. Для чего используют звуковые повторы в речи.

Тема 1.3. Какова роль интонации в устной речи

Тема1.4. Обобщающее занятие «Кто говорит-сеет, кто слушает- собирает»

В данном разделе рассматривают заявленные темы, на занятиях используются интерактивные тренажеры, практические занятия проводятся в игровой форме.

Раздел 2

Загадки русского словообразования.

( Морфемика. Словообразование. Этимология) (7 ч)

Тема 2.1. О чём рассказывает словообразовательная модель слова.

Тема 2.2. Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов

Тема 2.3. Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова

Тема 2.4Этимология слов. Работа со словарями

Тема 2.5 Сказочные превращения.

Тема 2.6 Презентация творческой работы.

Изучаются подробно темы, используя шарады, метаграммы, в завершении этого раздела учащиеся рекламируют свои творческие работы, используя средства массовой информации (по желанию): телевидение, радио, интернет.

Раздел3.

Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация) (5ч)

Тема3.1. Зачем нужно знать алфавит

Тема3.2. В чём секрет правописания морфем

Тема3.3. Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания

Тема3.4. Не пером пишут – умом. Тайны письма.

Тема3.5. Бенефис знаний.

Проводятся исследования данных тем, учащиеся. используя тексты художественных произведений, аргументируют свои ответы, делают выводы для доказательства выдвинутой гипотезы.

Раздел 4

Загадки русского слова. (Лексика. Фразеология) (5 ч)

Тема 4.1. На какие группы делится словарный состав русского языка

Тема 4.2. В чём особенность употребления слова в художественном тексте.

Тема 4.3. О чём рассказывают фразеологизмы

Тема 4.4 Фразеология в художественных произведениях. Лабораторная работа.

Изучается специализированная литература по этимологии слов, работают со словарями, изучают языковые средства выразительности, исследуют художественные произведения.

Раздел5

Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.) (6ч)

Тема5.1. Чем отличаются друг от друга склоняемые части речи.

Тема5.2. В чём секрет глагола и его форм.

Тема5.3. Как отличать грамматические омонимы.

Тема5.4. Какими бывают предложения.

Тема5.5 Грамматике учиться всегда пригодится. Мониторинг проверки знаний.

Развивая кругозор и интеллект, дети получают знания из области морфологии и синтаксиса, даются задания повышенной трудности, для любознательных. На последнем занятии проводится мониторинг, подтверждающий знания. Умения и навыки, которые получили дети на занятиях.


Раздел 6

Речевой этикет.(3 ч)

Тема 6.1 Правила речевого этикета.

Тема 6.2 Формулы речевого этикета.

Рассматривается специфика русского речевого этикета и техника реализации этикетных форм.

Раздел 7

Обобщающее занятие. (1ч)

Тема 7.1 Аукцион знаний.

Подводится итог знаний и навыков, полученных за год занятий в кружке, выбирается самый эрудированный и интеллектуальный школьник












Тематическое планирование



п/п

Раздел

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

1





Организационное занятие.

1

Знакомство учащихся с целью и задачами, с методикой проведения занятий, с примерным планом работы. Распределяются обязанности среди детей, заполняются анкеты.


2






Раздел1

Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.)

7


рассматривают заявленные темы, на занятиях используются интерактивные тренажеры, практические занятия проводятся в игровой форме.


3




Раздел 2

Загадки русского словообразования.

( Морфемика. Словообразование. Этимология)



7


Изучаются подробно темы, используя шарады, метаграммы, в завершении этого раздела учащиеся рекламируют свои творческие работы, используя средства массовой информации (по желанию): телевидение, радио, интернет.


4

Раздел3.

Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация)

5

Проводятся исследования данных тем, учащиеся. используя тексты художественных произведений, аргументируют свои ответы, делают выводы для доказательства выдвинутой гипотезы.


5


Раздел 4

Загадки русского слова. (Лексика. Фразеология)


5

Изучается специализированная литература по этимологии слов, работают со словарями, изучают языковые средства выразительности, исследуют художественные произведения.


6


Раздел5

Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.)


6

Мониторинг проверки знаний.

Развивая кругозор и интеллект, дети получают знания из области морфологии и синтаксиса, даются задания повышенной трудности, для любознательных. На последнем занятии проводится мониторинг, подтверждающий знания. Умения и навыки, которые получили дети на занятиях.



7


Раздел 6

Речевой этикет.


3

Рассматривается специфика русского речевого этикета и техника реализации этикетных форм.


8


Раздел 7

Обобщающее занятие.







1

Подводится итог знаний и навыков, полученных за год занятий в кружке, выбирается самый эрудированный и интеллектуальный школьник




















Вяжлинский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»













Календарно – тематическое планирование

внеурочной деятельности

«Загадки русского языка»

для 5 класса

(35 часов, 1 час в неделю)



учителя русского языка и литературы

Перевязкиной Татьяны Викторовны













2016 – 2017 учебный год



Название темы

(раздела)

Дата по плану

Дата фактического проведения

примечание






1

Организационное занятие





Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.) (7 ч)



1

1

2-3

Разночтение слов в звучании и написании.





4-5

Для чего используют звуковые повторы в речи.





6-7

Какова роль интонации в устной речи





8

Обобщающее занятие «Кто говорит - сеет, кто слушает - собирает»





Загадки русского словообразования.

(Морфемика. Словообразование. Этимология) (7 ч)



0,5

0,5

9

О чём рассказывает словообразовательная модель слова.





10

Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов.





11

Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова





12

Этимология слов. Работа со словарями





13

Сказочные превращения.





14-15

Презентация творческой работы.





Секреты письменной речи (Графика. Орфография. Пунктуация) (5ч)



0,5

0,5

16

Зачем нужно знать алфавит.





17

В чём секрет правописания морфем.





18

Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания





19

Не пером пишут – умом. Тайны письма.





20

Бенефис знаний.





Загадки русского слова (Лексика. Фразеология) (5 ч)



0,5

0,5

21

На какие группы делится словарный состав русского языка





22

В чём особенность употребления слова в художественном тексте.





23

О чём рассказывают фразеологизмы





24

Фразеология в художественных произведениях.





25

Практическая работа.





Секреты морфологии и синтаксиса. (Морфология. Синтаксис.) (6ч)



0,5

0,5

26

Чем отличаются склоняемые части речи друг от друга.





27

В чём секрет глагола и его форм.





28

Как отличать грамматические омонимы.





29

Какими бывают предложения.





30-31

Грамматике учиться всегда пригодится. Мониторинг проверки знаний.





Речевой этикет.(3 ч)



1


32-33

Правила речевого этикета.





34

Формулы речевого этикета.





35

Обобщающее занятие.