СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Портфолио младшего школьника"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Портфолио младшего школьника» разработана на основе Федерального государственно стандарта начального общего образования и авторской программы Ю. Н. Дмитриевой, Е. Б.Кармолиной, Н. В. Калининой, А. П. Мишиной, Н.Г. Шевцовой, Е.В. Чибиревой «Портфолио младшего школьника»

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Портфолио младшего школьника"»


Пояснительная записка

Рабочая программа «Портфолио младшего школьника» разработана на основе Федерального государственно стандарта начального общего образования и авторской программы Ю. Н. Дмитриевой, Е. Б.Кармолиной, Н. В. Калининой, А. П. Мишиной, Н.Г. Шевцовой, Е.В. Чибиревой «Портфолио младшего школьника»

Цели программы:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения первоклассников;

  • создание условий для развития личности младшего школьника при сохранении ее уникальности и самобытности,

  • обеспечение условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;

  • развитие творческих способностей детей, готовности к самореализации и рефлексии при сохранении и укреплении физического и психического здоровья школьников.

Задачи:

  • создание модели работы с одарёнными детьми в рамках занятий внеурочной деятельностью при работе с портфолио;

  • принятие общих национальных духовных и нравственных ценностей; становление основ гражданственности, патриотизма;

  • принятие социальных, семейных ценностей;

  • воспитание нравственных чувств и моральных норм;

  • воспитание ценностного отношения к познанию и учению, к природе и окружающей среде;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному;

  • становление представлений об эстетических идеалах, ценностях и нормах.


Решение названных задач обеспечит формирование системы ценностей у младших школьников:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

  • традиционные российские религии (системные культурологические представления о религиозных идеалах);

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

УМК

Портфолио младшего школьника /Авт.-сост.: Ю.Н.Дмитриева, Е.Б.Кармолина (и др.). – М.:Планета, 2016.


Планируемые результаты освоения программы


В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение обучающимися:


личностных результатов:

– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;

– способность к организации собственной деятельности;

– развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за их результаты;

– доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

– формирование уважительного отношения к иному мнению;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


метапредметных результатов:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– формирование умения находить наиболее эф­фективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неус­пеха своей деятельности и способности конструктивно дей­ствовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;

– использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками;


воспитательных результатов:

– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).


Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Первый уровень:

– приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта).

Второй уровень:

– получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом (для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить).

Третий уровень:

– получение первоклассниками начального опыта самостоятельного общественного действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.


С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения младшими школьниками элементов опыта нравственного поведения и жизни.


Содержание программы


3 год обучения


Раздел 1. Знакомьтесь, я – третьеклассник Моя автобиография. Мои летние каникулы. Сочинение «Мои летние каникулы». Подумай и вспомни. Астрологический паспорт. Тайны моего характера. Почему мы разные? Я – хозяин своих эмоций. Моя семья. Семейные традиции. Семейный герб. Я и мои друзья.

Раздел 2. Моя Родина Россия – моя Родина. Главная высота России. Я – гражданин России. Конституция – главный закон России. Правовая викторина.

Раздел 3. Моё здоровье Самое большое сокровище в жизни. Распорядок дня. Мой распорядок дня. На зарядку становись. Карта здоровья. Гигиена тела – оставляющая здоровья. Составляем меню. Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом – школа».

Раздел 4. Моя школа. Мой класс Школьная мозаика. Знакомьтесь, мой любимый класс. Мои одноклассники. Правила школьной дружбы. Кодекс школьной дружбы. И немного о себе. Как я отношусь к окружающим. Копилка доброго человека. Поляна добрых дел. Мои жизненные принципы.

Раздел 5. Мои успехи в учёбе Учимся ставить цели. Мои цели на учебный год. Путешествие по предметным страницам.

Разделы 6-8. Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы. Пожелания и отзывы Мои достижения в школе и вне школы. Участие в проектной и исследовательской деятельности. Пожелания и отзывы.

Защита портфолио. Выставка достижений.

Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками в 3 классе (1 час в неделю, всего 35 часов).

Тематическое планирование 3 класс


Тема раздела

Кол.часов

1

Знакомьтесь, я – третьеклассник

6

2

Моя Родина

5

3

Моё здоровье

6

4

Моя школа. Мой класс

7

5

Мои успехи в учёбе

7

6

Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы. Пожелания и отзывы

4


Итого:

35



Основные виды учебной деятельности:

  • навыки дискуссионного общения;

  • опыты;

  • игра;

  • проектная деятельность;

  • самостоятльная работа;

  • работа в группах;

  • работа в парах.

Формы организации учебных занятий:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).




Календарно-тематическое планирование

(3 год обучения)

Кол-во часов

Дата

Тема занятия

По плану

Фактически

Раздел 1 Знакомьтесь, я – третьеклассник (6 часов)

1

1



Моя автобиография. Мои летние каникулы. Сочинение «Мои летние каникулы». Подумай и вспомни.

2

1



Астрологический паспорт. Тайны моего характера. Почему мы разные. Я хозяин своих эмоций.

3

1



Моя семья.

4

1



Семейные традиции. Семейный герб

5

1



Я и мои друзья.

6

1



Итоговое занятие по разделу.

Раздел 2 Моя Родина (5 часов)


7

1



Россия – моя Родина.

8

1



Главная высота России.

9

2



Я гражданин России.

10




Конституция – главный закон России. Правовая викторина

11

1



Итоговое занятие по разделу.

Раздел 3 Моё здоровье (6 часов)

12

1



Самое большое сокровище в жизни. Распорядок дня. На зарядку становись.

13

1



Карта здоровья. Гигиена тела – составляющая здоровья.

14

2



Питание – составляющее здоровья.

15




Составляем меню

16

1



Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом – школа».

17

1



Итоговое занятие по разделу.

Раздел 4

Моя школа. Мой класс (7 часов)

18

2



Школьная мозаика. Знакомьтесь, мой любимый класс

19




Мои одноклассники

20

1



Какой я одноклассник. Правила школьной дружбы. Кодекс школьной дружбы.

21

1



И немного о себе. Как я отношусь к окружающим.

22

2



Копилка доброго человека. Поляна добрых дел.

23




Мои жизненные принципы.

24

1



Итоговое занятие по разделу.

Раздел 5 Мои успехи в учебе (7 часов)

25

1



Учимся ставить цели. Мои цели на учебный год.

26

1



Путешествие по предметным страницам.

27

1



Путешествие по страницам математики.

28

1



Путешествие по страницам литературного чтения.

29

1



Путешествие по страницам русского языка.

30

1



Путешествие по страницам окружающего мира.

31

1



Путешествие по страницам изо и технологии.

Разделы 6-8

Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы.

Пожелания и отзывы (4 часа)

32

1



Мои достижения в школе и вне школы.

33

1



Мои достижения по предметам учебного плана.

Участие в проектной деятельности. Участие в исследовательской деятельности.


1



Пожелания и отзывы.

34

1



Защита потрфолио

ИТОГО


35 часов









6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!