СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Портфолио младшего школьника"(1-4 кл.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для учащихся 1-4 классов по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности " Портфолио младшего школьника"(1-4 кл.)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена

На основании:

1.Ф3 «Об образовании в Российской Федерации № 273 от 29.12.2012

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки РФ №373 от 06.10.09) с изменениями, внесенными Приказом Минобрнауки «О внесении изменений в ФГОС НОО» №1576 от 31.12.2015

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям организации обучения в образовательных организациях», с изменениями внесёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015г. №81.

Данная программа разработана для внеурочной деятельности младших школьников на основе авторов программы А. П. Мишиной-методиста, доцента кафедры педагогических технологий дошкольного и начального образования факультета дополнительного образования ФГБОУ ВПО « УлГПУ им. И.Н. Ульянова», кандидата педагогических наук. Н. Г. Шевцовой- старшего преподавателя кафедры педагогических технологий дошкольного и начального образования факультета дополнительного образования ФГБОУ ВПО « УлГПУ им. И.Н. Ульянова», Заслуженного учителя РФ. Н.В.Калининой-заведующей кафедрой педагогических технологий дошкольного и начального образования факультета дополнительного образования ФГБОУ ВПО « УлГПУ им. И.Н. Ульянова»,доктора психологических наук, Е.Б. Кармолиной-учителя начальных классов МБОУ Гимназии №1 г.Ульяновска, Е.И. Чибиревой- учителя начальных классов МБОУ Гимназии №1 г.Ульяновска.

В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования акцент смещается с усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, на развитие личности, принятие духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Перед педагогами ставятся следующие задачи: создание условий для усвоения и практического использования полученных знаний, сформированных универсальных учебных действий, формирование целостной образовательной среды и интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности на основе учёта историко-культурных, этнических и региональных особенностей; воспитание у обучающихся активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.

Обучающийся не может стать подлинным субъектом собственной учебной деятельности без учебной самостоятельности, без способности рефлексировать, т.е. различать: «это я уже знаю и умею», «я еще совсем не знаю, надо узнать», «это я уже немного знаю, но надо еще разобраться». Следовательно, стартовыми действиями в формировании учебной деятельности можно назвать именно действия контроля и оценки. Иименно в начальной школеначинается формирование основ рефлексии у обучающихся, а одним из средств формирования действий самоконтроля и самооценки является портфолио ученика.

Программа «Портфолио ученика» обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности на основе учёта индивидуальных способностей каждого обучающегося.

Программа способствует формированию «Я – концепции» школьника, поскольку ребенок периодически участвует в разных видах учебной и внеурочной деятельности,начинает видеть свой рост, свое движение. При реализации программы используется взаимосвязь «Ученик – родитель – учитель»,личностно-ориентированный подход.

Цель программы – получение объективной информации о достижении обучающимся образовательных результатов, создание на основе компетентностного подхода индивидуального образовательного рейтинга младшего школьника.

Основные задачи программы:

  • создать эмоционально-комфортную образовательную среду;

  • изучить интересы, потребности и склонности обучающихся, их индивидуальные возможности и особенности развития;

  • способствовать развитию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • информировать обучающихся и их родителей о возможности выбора различных вариантов образовательного маршрута, осуществлять совместную деятельность с родителями обучающихся по созданию индивидуального образовательного маршрута;

  • способствовать формированию и развитию у учащихся навыков самостоятельного и осознанного принятия решения.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа «Портфолио ученика» разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • инструктивно-методического письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС»;

  • книги «Портфолио младшего школьника».

Портфолио является современной эффективной формой оценивания и помогает решать педагогические задачи, направленные на поддержание высокой учебной мотивации школьников, поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения, развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся, формирование универсальных учебных действий, умений ставить цели, прогнозировать, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Введение портфолио способствует повышению образовательной активности школьников, уровню осознания ими своих целей и возможностей. Предлагаемый курс внеурочной деятельности раскрывает структуру и технологию составления портфолио, его примерное содержание, формы организации самостоятельной познавательной и творческой деятельности обучающихся.

Реализация программы рассчитана на четыре года, что позволяет составить «картину» достижения планируемых образовательных результатов в целом (личностных, метапредметных, предметных), обеспечить мониторинг индивидуального прогресса младшего школьника, продемонстрировать его способности применять приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено использование активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность.Работа с портфолио предполагает организацию деловых игр, дискуссий, диспутов и т.п., самостоятельную и индивидуальную работу обучающихся. К работе с портфолио привлекаются родители, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог. Курирует работу классный руководитель.

Формы организации образовательного процесса:

  • классная форма (внеурочные занятия);

  • консультации;

  • самостоятельная работа;

  • проектная работа;

  • презентации.



МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа «Портфолио ученика» реализуется во внеурочной деятельности, рассчитана на 135 часов (в каждом классе по 1 часу в неделю): в 1 классе – 33 часа, во 2-4 классах на 34 часа. Продолжительность занятий в 1-2 классах по 25 минут, а в 3-4 класса по 40 минут.


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
КУРСА

Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Однако задачу социализации можно трактовать по-разному. Наиболее принципиальное различие связано с пониманием социализации либо как адаптации к существующим социальным условиям, либо как обеспечения возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума.

Основным содержанием второго понимания социализации является перевод ребенка, подростка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества и отдельных его институтов, реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идет о формировании юного субъекта социального творчества. Социальное творчество - высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.

Социальное творчество школьников – это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьников.

Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио учащихся, понимаемое как коллекция работ и результатов ученика, демонстрирующая его усилия, прогресс и достижения в разных областях. Опыт использования портфолио показывает, что его можно отнести к разряду индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики достижений ученика в широком образовательном контексте. Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов.

В ходе внеурочной деятельности по направлению социализации личности будут решены следующие задачи:

▪ развивать социальный опыт школьника, приобщать к нормам, установкам общества и социальных групп;

▪ включать социальные нормы и ценности во внутренний мир человека;

▪ обогащать ребенка опытом социального партнерства;

▪ развивать общественно значимые качества личности;

▪ создавать условия для личностной самореализации;

▪ формировать позитивную самооценку, самоуважение;

▪ формировать коммуникативные компетенции в сотрудничестве;

▪ учить вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

▪ формировать доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

▪ формировать социально адекватные способы поведения;

▪ участвовать в благотворительной деятельности;

▪ организовывать ученическое самоуправление;

▪ ориентировать на позитивный образ жизни;

▪ учить сотрудничать, работать, общаться, отдыхать.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

У обучающегося будут сформированы:

Личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания социальной роли ученика и необходимости учения;

  • учебно-познавательный интерес и мотивация;

  • пониманиепрекрасного и эстетического;

  • умение адекватно воспринимать причину своего успеха или неуспеха;

  • морально-этические ориентации, сознание необходимости соблюдать нравственные нормы и правила;

  • основы социально-ценных личностных качеств: трудолюбия, любознательности, уважения к культурному наследию страны, края, города, семьи, класса.

Регулятивные УУД:

  • умение планировать свою деятельность с учётом установленных правил, прогнозировать результат;

  • умение решать проблемы творческого характера;

  • умение адекватно воспринимать оценку, осуществлять самооценку и коррекцию;

  • умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

  • умение понимать причины своего успеха или неуспеха и находить способы разрешения проблемы.


Познавательные УУД:

  • умение работать с различными источниками информации, владение способами получения новых знаний;

  • умение перерабатывать информацию;

  • умение строить суждения в простой форме;

  • умение осуществлять анализ, синтез, классификацию, обобщение;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;

  • интерес к познанию окружающей действительности.


Коммуникативные УУД:

  • владение приёмами монологической и диалогической речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства, оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение навыками сотрудничества, умение договариваться, работать в паре, группе, коллективе, индивидуально;

  • умение отстаивать при необходимости свою точку зрения,доносить свою позицию до других.

Роль педагога в создании портфолио.

Педагог:

  1. Разъясняет правила ведения и оформления портфолио.

  2. Осуществляет своевременный контроль заполнения всех разделов.

  3. Готовит выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.


Требования к уровню подготовки учащихся на конец 4класса:

В результате изучения курсаученик должен

знать:

  • собственные индивидуально-психологические особенности;

  • сущность и назначение портфолио.

уметь:

  • осуществлять самоанализ и речевой контроль;

  • искать информацию в различных источниках и грамотно её оформлять;

  • создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста.


К концу четвертого класса младший школьник получает объемный, красочный и интересный альбом, в котором отражены результаты его познавательной и творческой деятельности, личностный рост, отношение к окружающему миру и др. Портфолио, являясь «технологией всматривания в себя», способствует формированию и развитию адекватной самооценки обучающегося, позволяет ребенку взглянуть на себя со стороны, раскрывает его индивидуальные возможности и творческий потенциал.





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Сущность, структура и содержание портфолио (5 часов).

Что такое портфолио? Понятие «портфолио», цели составления портфолио. Портфолио как портфель достижений. История возникновения портфолио.Виды портфолио. «Портфолио младшего школьника». Обращение авторов. Структура портфолио. Перечень разделов и работ, входящих в портфолио. Примерный перечень творческих работ, входящих в «Портфолио ученика».Знакомство с разделами портфолио.Порядок работы и правила оформления портфолио.


Знакомьтесь, это я! (22 часа).

Мой портрет, моё имя. Значение имени. Первый день в школе.Первое сентября.Известные выпускники школы. История и традиции учебного заведения. Происхождение моей фамилии.Моя семья.Моё родовое дерево.Семейные традиции. Тайны моего характера.Мой мир.Распорядок дня. Маршрут от дома до школы. Мои любимые игры. Наши младшие друзья (звери и птицы). Мои домашние животные.


Я познаю себя (18 часов).

Моё отношение к школе и учёбе. Зачем я хожу в школу? Что мне нравится в школе? Кого называют хорошим учеником? Самое интересное в школе. Мои любимые предметы. Я и мой класс. Мой учитель. Мои друзья. Какой я?


Мои успехи в учёбе (14 часов).

Что я умею и чему научился. Успехи в учёбе (изучении литературного чтения, математики, русского языка, окружающего мира). Построение диаграмм. Анализ результатов, формулирование выводов. Систематизация материалов контрольных и проверочных работ. Ведомость учёта успеваемости.

Знакомство с миром профессий. Профессии, востребованные в регионе. «Забытые» профессии.


Я расту и развиваюсь (11 часов).

Организация рабочего места. Организация учебной деятельности. Постановка целей и задач. Нахождение необходимой информации и работа с ней. Умение отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное или услышанное, формулировать выводы. Работа в парах и группах. Участие в диалоге, высказывание своей точки зрения. Оценивание работы на уроке. Соблюдение формул речевого этикета. Построение графика.


Мои открытия (8 часов).

Отношение к проектной и исследовательской деятельности. Мои проектные и исследовательские работы. Мои открытия. Сформированность проектно-исследовательских умений.


Моё творчество (15 часов)

Мои увлечения. Мои кружки, секции, клубы. Мои любимые книги. Мои мечты. Участие в литературных конкурсах ивикторинах, конкурсах чтецов, музыкальных, танцевальныхи вокальных конкурсах. Участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях и спортивных соревнованиях. Участие в художественных конкурсах, конкурсах конструирования поделок, театральных постановках. Уровень мероприятий: классный, школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный. Рейтинг мероприятий.


Мои достижения (4 часа)

Призёры и победители мероприятий. Уровень мероприятий: классный, школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный. Рейтинговая карта ученика. Систематизация грамот, дипломов, сертификатов и т.д.


Я и окружающий мир (19 часов)

Я гражданин своей страны. Флаг, герб, гимн Российской Федерации. Мой край. Памятники архитектуры. Моя улица, происхождение её названия. Мои известные земляки. Мой вклад в окружающий меня мир. Мои добрые дела. Наиболее значимые мероприятия.

Как я провожу каникулы.


Подведение итогов работы с портфолио (4 часа).

Праздник защиты портфолио.


Индивидуальные консультации по оформлению портфолио (4 часа).


Презентации разделов портфолио (11 часов).

Как оформить презентацию?Формы презентации. Примерный план презентации разделов портфолио. Критерии оценивания презентации. Презентации по теме.









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Класс

Тема

1

2

3

4

Что такое портфолио? Виды портфолио. «Портфолио младшего школьника»

1

 

 

 

Структура портфолио. Перечень разделов и работ, входящих в портфолио.

1

 

 

 

Примерный перечень творческих работ, входящих в «Портфолио ученика».

 

1


 

Знакомство с разделами портфолио

1

 

 

 

Как оформить презентацию?

1

1

1

 

Правила оформления портфолио

1

 

 

 

Работа с разделом «Знакомьтесь, это я!»

1

1

1

1

Мой портрет, моё имя

1

 

 

 

Первый день в школе

1

 

 

 

Первое сентября

 

1

1

1

Моя семья

1

 

 

 

Происхождение моей фамилии

1

 

 

 

Моё родовое дерево

 

1

 

 

Тайны моего характера

 

1

2

 

Мой мир

 

1

2

2

Наши младшие друзья (звери и птицы)

1

1

 

 

Работа с разделом «Я познаю себя»

1

 

 

 

Моё отношение к школе и учёбе

1

1

1

1

Мои любимые предметы

1

1

1

1

Я и мой класс, мой учитель, мои друзья

1

1

1

1

Какой я?

1

1

1

2

Презентация по теме

 

 

1

1

Работа с разделом «Мои успехи в учёбе»

3

3

3

3

Знакомство с миром профессий

 

 

 

2

Презентация по теме

 

1

1

1

Работа с разделом «Я расту и развиваюсь»

2

3

3

3

Работа с разделом «Мои открытия»

1

1

1

1

Мои проектные и исследовательские работы

1

1

1

1

Работа с разделом «Моё творчество»

1

1

1

1

Мои любимые книги

1

1

1

1

Мои кружки, секции, клубы

1

1

1

1

Мои мечты

 

1

1

1

Работа с разделом «Мои достижения»

1

1

1

1

Работа с разделом «Я и окружающий мир»

1

1

1

1

Я гражданин своей страны

1

1

1

1

Мой край

1

1

1

1

Мои добрые дела

1

1

1

1

Как я провожу каникулы

 

1

1

1

Презентация по теме

 

1

1

1

Подведение итогов работы с портфолио. Праздник защиты портфолио

1

1

1

1

Индивидуальные консультации по оформлению портфолио

1

1

1

1

Итого

33

34

34

34



































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс


Тема

Количество часов

Дата проведения

Что такое портфолио? Виды портфолио. «Портфолио младшего школьника»

1


Структура портфолио. Перечень разделов и работ, входящих в портфолио.

1


Знакомство с разделами портфолио

1


Как оформить презентацию?

1


Правила оформления портфолио

1


Работа с разделом «Знакомьтесь, это я!»

1


Мой портрет, моё имя

1


Первый день в школе

1


Моя семья

1


Происхождение моей фамилии

1


Наши младшие друзья (звери и птицы)

1


Работа с разделом «Я познаю себя»

1


Моё отношение к школе и учёбе

1


Мои любимые предметы

1


Я и мой класс, мой учитель, мои друзья

1


Какой я?

1


Работа с разделом «Мои успехи в учёбе»

3


Работа с разделом «Я расту и развиваюсь»

2


Работа с разделом «Мои открытия»

1


Мои проектные и исследовательские работы

1


Работа с разделом «Моё творчество»

1


Мои любимые книги

1


Мои кружки, секции, клубы

1


Работа с разделом «Мои достижения»

1


Работа с разделом «Я и окружающий мир»

1


Я гражданин своей страны

1


Мой край

1


Мои добрые дела

1


Подведение итогов работы с портфолио. Праздник защиты портфолио

1


Индивидуальные консультации по оформлению портфолио

1



Итого

33




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс


Тема

Количество часов

Дата проведения

Примерный перечень творческих работ, входящих в «Портфолио ученика».

1


Как оформить презентацию?

1


Работа с разделом «Знакомьтесь, это я!»

1


Первое сентября

1


Моё родовое дерево

1


Тайны моего характера

1


Мой мир

1


Наши младшие друзья (звери и птицы)

1


Моё отношение к школе и учёбе

1


Мои любимые предметы

1


Я и мой класс, мой учитель, мои друзья

1


Какой я?

1


Работа с разделом «Мои успехи в учёбе»

3


Презентация по теме

1


Работа с разделом «Я расту и развиваюсь»

3


Работа с разделом «Мои открытия»

1


Мои проектные и исследовательские работы

1


Работа с разделом «Моё творчество»

1


Мои любимые книги

1


Мои кружки, секции, клубы

1


Мои мечты

1


Работа с разделом «Мои достижения»

1


Работа с разделом «Я и окружающий мир»

1


Я гражданин своей страны

1


Мой край

1


Мои добрые дела

1


Как я провожу каникулы

1


Презентация по теме

1


Подведение итогов работы с портфолио. Праздник защиты портфолио

1


Индивидуальные консультации по оформлению портфолио

1



Итого

34



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс


Тема

Количество часов

Дата проведения

Как оформить презентацию?

1


Работа с разделом «Знакомьтесь, это я!»

1


Первое сентября

1


Тайны моего характера

2


Мой мир

2


Моё отношение к школе и учёбе

1


Мои любимые предметы

1


Я и мой класс, мой учитель, мои друзья

1


Какой я?

1


Презентация по теме

1


Работа с разделом «Мои успехи в учёбе»

3


Презентация по теме

1


Работа с разделом «Я расту и развиваюсь»

3


Работа с разделом «Мои открытия»

1


Мои проектные и исследовательские работы

1


Работа с разделом «Моё творчество»

1


Мои любимые книги

1


Мои кружки, секции, клубы

1


Мои мечты

1


Работа с разделом «Мои достижения»

1


Работа с разделом «Я и окружающий мир»

1


Я гражданин своей страны

1


Мой край

1


Мои добрые дела

1


Как я провожу каникулы

1


Презентация по теме

1


Подведение итогов работы с портфолио. Праздник защиты портфолио

1


Индивидуальные консультации по оформлению портфолио

1



Итого

34









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс


Тема

Количество часов

Дата проведения

Работа с разделом «Знакомьтесь, это я!»

1


Первое сентября

1


Мой мир

2


Моё отношение к школе и учёбе

1


Мои любимые предметы

1


Я и мой класс, мой учитель, мои друзья

1


Какой я?

2


Презентация по теме

1


Работа с разделом «Мои успехи в учёбе»

3


Знакомство с миром профессий

2


Презентация по теме

1


Работа с разделом «Я расту и развиваюсь»

3


Работа с разделом «Мои открытия»

1


Мои проектные и исследовательские работы

1


Работа с разделом «Моё творчество»

1


Мои любимые книги

1


Мои кружки, секции, клубы

1


Мои мечты

1


Работа с разделом «Мои достижения»

1


Работа с разделом «Я и окружающий мир»

1


Я гражданин своей страны

1


Мой край

1


Мои добрые дела

1


Как я провожу каникулы

1


Презентация по теме

1


Подведение итогов работы с портфолио. Праздник защиты портфолио

1


Индивидуальные консультации по оформлению портфолио

1



Итого

34



Учебно-методическое обеспечение

 

1.  Программа внеурочной деятельности, календарно — тематический план.      

2. Книга «Портфолио младшего школьника».

3. Учебно-наглядные пособия: карта Ульяновской области, портреты известных личностей области, проектные работы учащихся.

4. Материалы и инструменты.

5. Компьютер для показа презентаций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреева, Е.А.Портфолио учащегося начальной школы[Текст]. Книга + книжка-вкладыш / Е.А. Андреева, Н.В. Разваляева. – М.: Планета, 2014. – 128 с.

  2. Банщикова, Е.В. Групповое занятие для подростков «Мой внутренний мир» [Текст] / Е.В. Банщикова[Интернет-ресурс] – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/617341/

    1. Великанова, А.В. Технология развития критического мышления через портфолио [Текст] / А.В. Великанова, И.В.Мокраусов, О.В. Севастьянова, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова / Серия «Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии». Выпуск 2. – Самара: Изд-во «Профи», 2002.

    2. Иванов, А.В. Портфолио в начальной школе [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.В. Иванов. – М: Просвещение, 2012.

    3. Изотова, Р.В. Игры на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряженности[Текст] / Р.В. Изотова [Интернет-ресурс] – Режим доступа: http://psiholog-ds.ucoz.ru/load/igry_na_splochenie_i_znakomstvo/5-1-0-19

    4. Кондаурова Н.Н. Электронное портфолио ученика [Текст] / Н.Н. Кондаурова // Начальная школа. – 2012. – №6. – С. 44.

    5. Лайкина, А.А. Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося [Текст] / А.А. Лайкина [Интернет-ресурс] – Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/01/11/model-portfolio-uchenika-nachalnoy-shkoly-v-usloviyakh-vvedeniya

    6. Моисеева, Г.Ю. Портфолио ученика начальной школы [Текст] / Г.Ю. Моисеева // Начальная школа. – 2012. – №8. – С. 23.

    7. Моисеева, Г.Ю. Портфолио ученика — способ оценивания личностных результатов обучения [Текст] / Г.Ю. Моисеева // Начальная школа. – 2014. –№6. – С. 53.

    8. Орлова, Л. Портфолио школьника[Текст] / Л. Орлова [Интернет-ресурс] – Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_61.html

    9. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Интернет-ресурс – Режим доступа:http://fgosreestr.ru

    10. Фатеева, И.А. Портфолио ученика[Текст] / И.А. Фатеева, Т.Н. Канатникова. – М.: Просвещение, 2001.

    11. Юдина, И.Г. Портфолио [Текст] / И.Г. Юдина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 124 с.

    12. Юркина, С.В. Модель портфолио ученика начальной школы в условиях подготовки к введению ФГОС [Текст] / С.В. Юркина // Начальная школа плюс: до и после. – 2011. –№1. – С. 66-68.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!