СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Робототехника"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Робототехника". Данная программа позволяет построить интегрированный курс, сопряженный со смежными направлениями, напрямую выводящий на свободное манипулирование конструкционными и электронными компонентами. Встраиваясь в единую линию, заданную целью проектирования, компоненты приобретают технологический характер, фактически становятся конструктором, позволяющим иметь больше степеней свободы творчества.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Робототехника"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. РУССКИЙ КАМЕШКИР

(МБОУ СОШ с. Русский Камешкир)

ул. Коммунальная, 10, с. Русский Камешкир, 442450

телефон (8-84145) 2-17-64 E-mail: [email protected]

ОКПО 53718690, ОГРН 1025801088004

ИНН/КПП 5816002072/581601001

Рассмотрено Согласовано Утверждено приказом

на заседании РМО на педагогическом совете директора школы

учителей математики и информатики протокол № приказ №___ от _________

протокол № 1 от .201 г. __________________

______________________________ /А.М.Глухов/







Рабочая программа внеурочной деятельности

«Робототехника»



Нормативный срок освоения программы: 1 год для учащихся 10-14 лет





Составитель:

Скосырева Л.В,

учитель математики

1 квалификационной категории





2017 г.


1.Планируемые результаты освоения курса «Робототехника»



Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения курса:


Личностными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих умений:

  • оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.



Метапредметными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть детали конструктора,

  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям.

  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами изучения курса «Робототехника» является формирование следующих знаний и умений:

ЗНАТЬ:

  • правила безопасной работы;

  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;

  • конструктивные особенности различных роботов;

  • как передавать программы в RCX;

  • как использовать созданные программы;

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

  • создавать программы на компьютере для различных роботов;

  • корректировать программы при необходимости;

  • демонстрировать технические возможности роботов;

УМЕТЬ:

  1. Принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.

  2. Прогнозироватьрезультатыработы.

  3. Планироватьходвыполнениязадания.

  4. Рациональновыполнятьзадание.

  5. Руководить работой группы или коллектива.

  6. Высказываться устно в виде сообщения или доклада.

  7. Высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.

8. Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  1. Осуществлять простейшие операции с файлами;

10.запускать прикладные программы, редакторы, тренажеры;

10. Представлять одну и ту же информацию различными способами;

  1. Осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.

  2. Устройство компьютера на уровне пользователя;

  3. Основные понятия, использующие в робототехнике: микрокомпьютер, датчик, сенсор, порт, разъем, ультразвук, USB-кабель, интерфейс, иконка, программное обеспечение, меню, подменю, панель инструментов;

14. Интерфейс программного обеспечения Mindstorms NXT.


Учебно-информационные умения:


  1. Понимать и пересказывать прочитанное (после объяснения).

  2. Находить нужную информацию в учебнике.

  3. Выделятьглавное в тексте.

  4. Работать со справочной и дополнительной литературой.

  5. Представить основное содержание текста в виде тезисов.

  6. Усваивать информацию со слов учителя.

  7. Усваивать информацию с помощью диска.

  8. Усваивать информацию с помощью компьютера.






2. Содержание курса «Робототехника»



Введение (1 ч.)

Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами.

Конструирование (16 ч.)

Знакомство с различными видами конструкторов. Правила работы с конструктором Lego.

Основные детали конструктора Lego. Спецификация конструктора. Приёмы сборки моделей. Контурное конструирование. Мозаики из ЛЕГО. Тематические игры. Анализ образцов.

Сбор непрограммируемых моделей. Работа с использованием инструкций и различных способов информации. Знакомство с RCX. Кнопки управления. Сбор непрограммируемых моделей: «Танцующие птицы», «Умная вертушка», «Обезьянка – барабанщица». Инфракрасный передатчик. Передача и запуск программы. Составление простейшей программы по шаблону, передача и запуск программы. Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели. Знакомство с датчиками.

Датчики и их параметры:

• Датчик касания;

• Датчик освещенности.

Модель «Выключатель света». Сборка модели. Разработка и сбор собственных моделей.

Программирование (13 ч.)

История создания языка LabView. Визуальные языки программирования.

Разделы программы, уровни сложности. Знакомство с RCX. Передача и запуск программы. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме.

Работа с пиктограммами, соединение команд.

Знакомство с командами: запусти мотор вперед; включи лампочку; жди; запусти мотор назад; стоп.

Составление программы по шаблону. Передача и запуск программы. Составление программы.

Сборка модели с использованием мотора. Составление программы, передача, демонстрация. Сборка модели с использование лампочки. Составление программы, передача, демонстрация.

Линейная и циклическая программа. Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Знакомство с датчиками. Условие, условный переход. Датчик касания (Знакомство с командами: жди нажато, жди отжато, количество нажатий).

Датчик освещенности (Датчик освещенности. Влияние предметов разного цвета на показания датчика освещенности. Знакомство с командами: жди темнее, жди светлее).

Проектная деятельность в группах (4 ч.)

Разработка собственных моделей в группах, подготовка к мероприятиям, связанным с ЛЕГО. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализовываться проект. Конструирование модели, ее программирование группой разработчиков. Презентация моделей. Выставки. Соревнования.


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов, блоков, тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудитор

ные

Внеауди

торные

1

Введение

1

1

-

Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

2

Конструирование

16

10

6

Умение работать в коллективе, группе

3

Программирование

13

10

3

Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;

Умение работать в коллективе, группе.

4

Проектная деятельность

4

1

3

Умение работать в коллективе, группе


ИТОГО:

34

22

12









3. Учебно-тематическое планирование



Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Дата

план

Дата

факт

1

Что такое «Робототехника»?

1

Беседа «Основные принципы механики».

Игра «Конструктор».

01.09


2

Знакомство с программным обеспечением конструктора LEGO EDUCATION

1

Беседа «Что такое программирование?»

Правила техники безопасности с компьютером.

08.09


3

Знакомство с программным обеспечением конструктора LEGO EDUCATION

1

Правила техники безопасности с конструктором. Игра «Угадай механизм»

15.09


4

Изучение механизмов конструктора LEGO EDUCATION.

1

С чего начать. Выполнение задании:

«Гигантская гусеница» ,«Рулетка».

22.09


5

Изучение механизмов конструктора LEGO EDUCATION

1

Беседа «Профессия программист»

Выполнение задании: «Найдите на ощупь»

29.09

.

6

Конструирование и программирование заданных моделей

1

Практическая работа №1

06.10


7

Проект «Танцующие птицы»

1

Практическая работа №2,

Совершенствование исследуемых моделей.

Беседа «Перелётные птицы»

Изготовление проекта «Танцующие птицы»


13.10


8

Проект «Танцующие птицы»

1

Изготовление проекта «Танцующие птицы» конструирование, исследование.

20.10


9

Проект «Танцующие птицы»

1

Изготовление проекта «Танцующие птицы» конструирование, исследование.

27.10


10

Проект «Голодный аллигатор»

1

Практическая работа №3. Изготовление проекта «Голодный аллигатор» конструирование, исследование.

10.11


11

Проект «Голодный аллигатор»

1

Практическая работа №3. Изготовление проекта «Голодный аллигатор» конструирование, исследование.


17.11


12

Проект «Голодный аллигатор»

1

Практическая работа №3.

24.11


13

Проект «Обезьянка – барабанщица»

1

Практическая работа №4 Проектирование ударного механизма для барабана.

01.12


14

Проект «Обезьянка – барабанщица»

1

Практическая работа №4 Проектирование ударного механизма для барабана.

08.12


15

Проект «Обезьянка – барабанщица»

1

Практическая работа №4

15.12


16

Проект «Рычащий лев»

1

Практическая работа№5.Беседа «Общая ось и полуоси».

22.12


17

Проект «Рычащий лев»

1

Практическая работа№5

Управление моделями с общей осью и полуосями.


12.01


18

Проект «Рычащий лев»

1

Практическая работа№5. Колеса в качестве роликов.

19.01


19

Проект «Нападающий »

1

Практическая работа№6. Конструирование и исследование модели «Нападающий».

26.01


20

Проект «Нападающий »

1

Беседа «Футбольная команда».Практическая работа№6. Конструирование и исследование модели «Нападающий».

02..02


21

Проект «Нападающий »

1

Практическая работа№6. Конструирование и исследование модели «Нападающий».

09.02


22

Проект «Ликующие болельщики»»

1

Практическая работа№7 Конструирование и исследование модели «Ликующие болельщики».

16.02


23

Проект «Ликующие болельщики»»

1

Практическая работа№7 Конструирование и исследование модели «Ликующие болельщики».

02.03


24

Проект «Ликующие болельщики»»

1

Практическая работа№7 Конструирование и исследование модели «Ликующие болельщики».

09.03


25

Проект «Порхающая птица»

1

Практическая работа№8 Конструирование и исследование модели «Порхающая птица».

16.03


26

Проект «Порхающая птица»

1

Практическая работа№8 Конструирование и исследование модели «Ликующие болельщики».

06.04


27

Проект «Порхающая птица»

1

Практическая работа№8 Конструирование и исследование модели «Ликующие болельщики».

13.04


28

Проект «Непотопляемый парусник»

1

Практическая работа№9 Конструирование и исследование модели «Непотопляемый парусник» Колеса и маховики Транспортное средство с электроприводом

20.04


29

Проект «Спасение самолёта»

1

Практическая работа№10.

1.Построить самую невероятную машину, которую можно себе представить.

2.Дать название своей машине и кратко объяснить остальному классу, какую полезную работу она выполняет.

27.04


30

Проект «Спасение самолёта»

1

Изготовление проекта «Спасение самолёта» Исследование и усовершенствование механизмов с использованием электропривода.

04.05


31

Я создаю собственный проект

1

Практическая работа№11

Проектирование механизмов. Исследование и усовершенствование механизмов с использованием электропривода

11.05


32

Я создаю собственный проект

1

Практическая работа№11

Проектирование механизмов. Исследование и усовершенствование механизмов с использованием электропривода

18.05


33-35

Я создаю собственный проект

1

Защита проекта.







19