СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "В мире двух языков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "В мире двух языков" составлена в соответствии с ФГОС и адресована учащимся 6-х классов. В рамках прохождени якурса идет сравнение грамматического строя английского и русского языков. Результатом изучения курса может стать участие в ШНПК.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "В мире двух языков"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

(ГБОУ НСО «ОЦО»)






Рассмотрено на МО

руководитель

____________________


/Е.В. Михайлова /


Согласовано

заместитель директора

по УВР

_________________


/ Н.В.Гилёва /


Утверждаю

директор ГБОУ НСО «ОЦО»


____________________


/А.Ф.Головач /









ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«В мире двух языков»

6 класс – 17 часов





Составила:

Михайлова Е.В.,

учитель английского языка








2017г.

п.Тулинский



Пояснительная записка

Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российской школе – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.

Данная программа функционирует в системе дополнительного образования и опирается на языковой уровень, достигнутый за предыдущие годы обучения по программе Биболетовой М.З.

Создание данной программы было вызвано необходимостью такого элективного курса, который бы способствовал обобщению и углублению знаний учащихся по грамматике английского языка.

Программа направлена на:

  • Формирование грамматических умений и навыков;

  • Формирование и развитие коммуникативной компетенции;

  • Развитие творческих способностей;

  • Повышение общекультурного уровня учащихся.

Кроме того, данная программа должна помочь учащимся подготовиться к олимпиадам и экзаменам.

Данный курс позволяет с большей эффективностью формировать грамматические умения и навыки посредством использования занимательных упражнений и интересных заданий, а также используя сравнение английского и русского языков.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Цель факультативного курса: обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного учащимися в предыдущие годы обучения, расширить знания учащихся активно использовать грамматические конструкции в повседневной иноязычной речи.

Задачи факультатвиного курса:

  • Формирование и совершенствование грамматических умений и навыков;

  • Развитие и углубление уже имеющихся учебных умений и навыков в различных видах речевой деятельности;

  • Обучение работе со справочной литературой;

  • Обучение самотренировки и самоконтролю;

  • Развитие умения работать в группах;

  • Развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, памяти, воображения у обучающихся;

  • Приобретение на базе уже имеющихся и новых умений и навыков так называемой компетенции языковых действий в совокупности предметной, языковой, методической и социальной.

Развитие предметной компетенции преследует сообщение учащимся предметных знаний.

Языковая компетенция предусматривает решение следующих задач:

В области аудирования – аудирование аутентичных текстов с полным пониманием прослушанного, с общим охватом содержания, извлечением конкретной информации.

В области чтения – чтение текстов с пониманием основного содержания прочитанного, с полным пониманием, с извлечением необходимой информации.

В области говорения – целостные и логичные высказывания, выраженные экспромтом, показывающие собственные взгляды и мнения, выражать свою точку зрения; в паре – умение задавать вопросы, уметь выслушать и прореагировать.

В области письма – писать небольшие сочинения с соблюдением грамматических правил.

Социальная компетенция включает:

Осознание и умение учитывать в процессе общения межкультурные различия в поведении и коммуникации;

Методическая компетенция основывается на выработке умений и навыков наиболее рациональным способом решить поставленную задачу.

Курс рассчитан для учащихся 6-х классов на 17 часов (из расчета 1 час в неделю).




Планируемые результаты   освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами освоения курса являются:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметными результатами изучения курса являются:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметными результатами изучения курса являются:

в области чтения:

      • читать аутентичные тексты на английском языке;

      • извлекать основную, полную и необходимую информацию из прочитанного.

в области аудирования:

      • уметь вычленять исключительно запрашиваемую информацию;

      • уметь воспринимать основное содержание текстов, основную мысль;

в области говорения:

    • строить собственное монологическое высказывание, соблюдая грамматические правила.

в области грамматики:

    • правильно использовать грамматические структуры родного и иностранного языков.


Тематическое планирование факультативного курса

«Мир двух языков»



Тема

Количество часов

1.

Знакомство с целями и задачами курса. Игры на знакомство.

1

2.

Немного об английской орфографии. Сравнение с русскими нормами.

1

3.

Скорая орфографическая помощь. Словари.

1

4.

Веселые правила английского языка.

1

5.

Части речи английского и русского языков. Сходство и различия. Артикли.

1

6.

Подводные камни английской грамматики. Имя существительное.

1

7.

Подводные камни английской грамматики. Имя прилагательное.

1

8.

Подводные камни английской грамматики. Глагол.

1

9.

Фокусы местоимений. Падежи и разряды.

1

10.

Знаки препинания в английском языке.

1

11.

Виды словообразования в русском и английском языках.

1

12.

Виды словообразования в русском и английском языках.

1

13.

Практическое занятие по отработке изученного материала.

1

14.

Практическое занятие по отработке изученного материала.

1

15.

Знакомство с методом чтения И. Франка.

1

16.

Обобщение материала, пройденного в рамках курса.

1

17.

Обобщение материала, пройденного в рамках курса.

1



Список литературы:


          1. Интернетресурсы

    • English-study-café.ru

    • Study-languages-online.com

    • Languagelifeschool.com и др.