ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГБОУ НСО «ОЦО»)
Рассмотрено на МО руководитель ____________________ /Е.В. Михайлова / | Согласовано заместитель директора по УВР _________________ / Н.В.Гилёва / | Утверждаю директор ГБОУ НСО «ОЦО» ____________________ /А.Ф.Головач / |
| | |
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«В мире двух языков»
6 класс – 17 часов
Составила:
Михайлова Е.В.,
учитель английского языка
2017г.
п.Тулинский
Пояснительная записка
Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российской школе – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.
Данная программа функционирует в системе дополнительного образования и опирается на языковой уровень, достигнутый за предыдущие годы обучения по программе Биболетовой М.З.
Создание данной программы было вызвано необходимостью такого элективного курса, который бы способствовал обобщению и углублению знаний учащихся по грамматике английского языка.
Программа направлена на:
Формирование грамматических умений и навыков;
Формирование и развитие коммуникативной компетенции;
Развитие творческих способностей;
Повышение общекультурного уровня учащихся.
Кроме того, данная программа должна помочь учащимся подготовиться к олимпиадам и экзаменам.
Данный курс позволяет с большей эффективностью формировать грамматические умения и навыки посредством использования занимательных упражнений и интересных заданий, а также используя сравнение английского и русского языков.
Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.
Цель факультативного курса: обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного учащимися в предыдущие годы обучения, расширить знания учащихся активно использовать грамматические конструкции в повседневной иноязычной речи.
Задачи факультатвиного курса:
Формирование и совершенствование грамматических умений и навыков;
Развитие и углубление уже имеющихся учебных умений и навыков в различных видах речевой деятельности;
Обучение работе со справочной литературой;
Обучение самотренировки и самоконтролю;
Развитие умения работать в группах;
Развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, памяти, воображения у обучающихся;
Приобретение на базе уже имеющихся и новых умений и навыков так называемой компетенции языковых действий в совокупности предметной, языковой, методической и социальной.
Развитие предметной компетенции преследует сообщение учащимся предметных знаний.
Языковая компетенция предусматривает решение следующих задач:
В области аудирования – аудирование аутентичных текстов с полным пониманием прослушанного, с общим охватом содержания, извлечением конкретной информации.
В области чтения – чтение текстов с пониманием основного содержания прочитанного, с полным пониманием, с извлечением необходимой информации.
В области говорения – целостные и логичные высказывания, выраженные экспромтом, показывающие собственные взгляды и мнения, выражать свою точку зрения; в паре – умение задавать вопросы, уметь выслушать и прореагировать.
В области письма – писать небольшие сочинения с соблюдением грамматических правил.
Социальная компетенция включает:
Осознание и умение учитывать в процессе общения межкультурные различия в поведении и коммуникации;
Методическая компетенция основывается на выработке умений и навыков наиболее рациональным способом решить поставленную задачу.
Курс рассчитан для учащихся 6-х классов на 17 часов (из расчета 1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения курса являются:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами изучения курса являются:
в области чтения:
читать аутентичные тексты на английском языке;
извлекать основную, полную и необходимую информацию из прочитанного.
в области аудирования:
уметь вычленять исключительно запрашиваемую информацию;
уметь воспринимать основное содержание текстов, основную мысль;
в области говорения:
в области грамматики:
Тематическое планирование факультативного курса
«Мир двух языков»
№ | Тема | Количество часов |
1. | Знакомство с целями и задачами курса. Игры на знакомство. | 1 |
2. | Немного об английской орфографии. Сравнение с русскими нормами. | 1 |
3. | Скорая орфографическая помощь. Словари. | 1 |
4. | Веселые правила английского языка. | 1 |
5. | Части речи английского и русского языков. Сходство и различия. Артикли. | 1 |
6. | Подводные камни английской грамматики. Имя существительное. | 1 |
7. | Подводные камни английской грамматики. Имя прилагательное. | 1 |
8. | Подводные камни английской грамматики. Глагол. | 1 |
9. | Фокусы местоимений. Падежи и разряды. | 1 |
10. | Знаки препинания в английском языке. | 1 |
11. | Виды словообразования в русском и английском языках. | 1 |
12. | Виды словообразования в русском и английском языках. | 1 |
13. | Практическое занятие по отработке изученного материала. | 1 |
14. | Практическое занятие по отработке изученного материала. | 1 |
15. | Знакомство с методом чтения И. Франка. | 1 |
16. | Обобщение материала, пройденного в рамках курса. | 1 |
17. | Обобщение материала, пройденного в рамках курса. | 1 |
Список литературы: