СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"

со 2 по 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"»

Рабочая программа кружка «Волшебный мир бумаги» составлена на основе авторской программы Г.Э. Эм «Путешествие в страну оригами» в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения для детей 8 - 10 лет.

Общеизвестно, что оригами — это одна из увлекательных форм познания мира. Первые попытки использовать оригами в педагогических целях в Европе связывают с именем немецкого гуманиста Фридриха Фребеля (1782—1852 гг.), высоко оценившего искусство складывать бумагу как способ ознакомления детей с азами геометрии. Основы геометрии он предлагал изучать не с помощью линейки, циркуля и отвлеченных понятий, а через осязаемые реалии складывания бумаги. Считая Природу лучшим учителем человечества, Ф. Фребель стремился воплотить в жизнь свою идею о том, что постоянная практическая деятельность ребенка является составной частью воспитания и способствует его умственному развитию.

Но познавательные возможности занятий оригами гораздо шире. Не случайно в некоторых странах это занятие — такой же обязательный школьный предмет, как родная речь или математика. Идеи оригами нашли применение во многих областях человеческой деятели, даже в космонавтике. А в архитектуре появилось целое направление, использующее приемы создания фигурок оригами. Представьте: стоит только потянуть за трос — и лежащая на фундаменте плоскость за несколько минут превращается в легкое здание необычной формы.

Важная особенность занятий оригами — практически неограниченные комбинаторные возможности, скрывающиеся в обычном листе бумаги. Мы привыкли, что любой конструктор состоит из определенного набора деталей, которые можно соединять, с помощью которых создается множество форм. Теория изобретательства (ТРИЗ) утверждает, что Идеальный Конструктор должен состоять из одной детали, с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм. ОРИГАМИ, это такой конструктор, где из одной детали (листа) складываются тысячи и тысячи разнообразнейших фигурок! Несложные приемы складывания и безграничная фантазия детей способны сотворить целый мир. Мир особый радостный, веселый, добрый и ни на что иное не похожий. Искусство ОРИГАМИ открыто всему миру.


Цель и задачи реализации программы

Цель данной программы — не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а создание условий для становления человека-творца средствами оригами.


Задачи программы:

1. Воспитательные задачи:

— содействовать становлению ценностно-смысловой сферы и устойчивой нравственной позиции детей;

— развивать у детей чувство прекрасного, стремление жить по конам красоты;

— содействовать формированию желания и умения активно трудиться самостоятельно;

- пробудить интерес и любовь к искусству оригами, при этом создать условия для участия всех членов семьи ребенка нательном процессе.

2. Развивающие задачи.

- развивать у детей способности эмоционально-образного восприятия окружающего мира;

- создавать условия для развития творческих способностей и исследовательских навыков обучающихся;

- создавать условия для развития пространственного воображения, мышления и речи, развивая моторику пальцев рук;

- развивать коммуникативные способности детей.

3. Образовательные задачи:

-сформировать целостное представление об истории и развитии оригами,

-содействовать изучению известных классических работ в технике оригами; сформировать умения и навыки моделирования и конструирования из бумаги;

-обучать детей способам создания художественного образа средствами оригами;

- закреплять и углублять знания, полученные в основной школе.


Данная программа учитывает

- возрастные особенности учащихся;

- динамику развития творческого мышления ребенка;

- необходимость постепенного усложнения познавательного материала, соотношения теоретических, практических и творческих знаний и умений ребят.


Ведущими принципами обучения в разработанной программе являются

- принцип деятельностного подхода к обучению (при выборе практических заданий);

- принцип вариативности обучения;

- принцип дифференциации обучения (обучение на более высоком уровне трудности);

- принцип работы над развитием всех детей, как «слабых», так и «сильных»;

-принцип личностно-ориентированного обучения.

Программа составлена с учётом знаний, умений и навыков младших школьников, которые они получают на уроках математики, технологии, изобразительного искусства и окружающего мира. Основную часть времени каждой темы занимает практическая работа.

Программа составлена для учащихся 2-4 классов объём часов 68 часов, продолжительность одного занятия -45 минут.

Реализация программы «Волшебный мир бумаги» поможет детям быстрее включаться в активное сотрудничество со сверстниками.


Организация занятий, формы и методы работы

Организация занятий направлена на поддержание постоянного интереса детей. Развитие интереса к творчеству происходит поэтапно в виде лестницы, ведущей наверх: от мотивации через мануальную практику, процесс познания, практическое творчество — к профессиональной пробе.

Древнегреческому философу Аристотелю (384—322 гг. до н. э) принадлежит мысль: «Познание начинается с удивления». Ребёнка необходимо удивить и, тем самым, привлечь его внимание, поддержать и удержать его интерес, и, наконец, сделать заинтересованность ребёнка к творчеству устойчивой привычкой на всю жизнь. Не должно быть забыто и здоровье ребёнка. Здоровью ребёнка ни в коем случае нельзя даже непроизвольно навредить. К. М. Ушинский поясняет эту мысль: «Заставьте ребёнка сидеть — он очень скоро устанет, лежать - то же самое; идти он долго не может, не может долго ни говорить, ни петь, ни читать и менее всего долго думать; но он резвится и движется целый день, меняет все эти деятельности и не устает ни на минуту». Поэтому в программе предусмотрены различные учебно-игровые формы проведения занятий:

- копирование детьми действий педагога (самая распространённая форма);

- взрослый показывает несколько этапов складывания фигурки, а затем дети по памяти повторяют увиденные действия (выбор количества этапов позволяет упрощать или усложнять игру);

-педагог даёт команды, а дети, не имея перед глазами примера действия, выполняют их, таким образом осуществляется формирование логического мышления (педагог переводит зрительные образы в понятия и поправляет действия детей по уговору, как в игре «тепло» или «холодно»);

- дети отворачиваются или зажмуриваются, а педагог выполняет одну или несколько оригамных операций, после чего дети с большим или меньшим затруднением отгадывают, что было сделано;

— дети получают задание изготовить фигурки по готовой схеме (с разрешением ее развернуть);

Для преодоления трудностей запоминание последовательности операций изготовления модели используется мнемоника - создание цепочек ассоциаций. Например, используя сказку, демонстрируя изготовления фигурки сопровождать сказкой, где образы действующих лиц и их действия по ассоциации иллюстрируют совершаемые операции складывания квадратного листка бумаги. Дети находят образные сравнения, после чего последовательность действий с бумагой запоминается гораздо легче.

На занятиях оригами детям даётся возможность поиграть с созданными фигурками, устроить диалог между ними или разыграть сценку.

Программа «Волшебный мир бумаги» предусматривает возможности использования игровых ситуаций на занятиях: игры-путешествия, ролевые игры, игры-соревнования. В программе предусмотрены также викторины, конкурсы, блицтурниры, посвященные к календарным датам: "Подарите радость людям — украсим елку сами игрушками оригами...", поздравление ветеранов с днём победы…

Процесс моделирования и конструирования из бумаги на начальном этапе проходит на репродуктивном уровне, но с элементами творчества, чему способствует как использование методов активного поиска, так и комплексное использование методов обучения.

На занятиях оригами используются упражнения для развития творческих способностей. Например, детям предлагаются схемы с пропущенными условными знаками или умышленно внесёнными ошибками, задачи на комбинирование приёмов.

На фоне репродуктивной деятельности регулярно вводятся элементы творческой деятельности. Сложность зависит от возраста и уровня обучения. Подразумевается посильное изобретательство как частичное (одной- двух операций) или изобретение детали составной, так и полное - целой модели. Изобретательство для младших школьников представляет собой самостоятельное решение маленьких шагов, к которым подводит его педагог.

Изобретательство для старших ребят бывает двух видов: изобретение модели по заданию и самостоятельное изобретение по собственному выбору (на основе ранее полученных знаний и опыта).

Таким образом, приобретается опыт творчества, который дает основу для более успешного приспособления к постоянно меняющимся задачам и условиям, какие ставит перед детьми жизнь.


Примерный план занятий

1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на
инструменты и материалы, лежащие на парте).

2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):

  • повторение названия базовой формы (модуль, виды модулей);

  • повторение действий прошлого занятия;

  • повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники
    безопасности.

3. Введение в новую тему:

  • загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);

  • показ образца;

  • рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали; дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки);

  • повторение правил техники безопасности.

4. Практическая часть:

  • показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте - в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);

  • вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка
    схемы: «Что здесь делаю?»);

  • текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);

  • самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

  • оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

  • анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).



предполагаемая результативность

Складывание фигурки из бумаги, человек поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь ребенка от повседневных мыслей, т. е. направить его внимание на творческую работу.

Оригами повышает активность левого и правого полушария мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, как показали экспериментальные исследования известных психологов и оригамистов Е.Р. и Ю.В. Шумаковых, ведет к позитивному изменению целого ряда таких показателей, как :

- развитие мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки;

-повышение активности правого и левого полушарий мозга;

-развитие интеллектуальных способностей;

- активация творческого мышления;

- развитие пространственного воображения;

- улучшение глазомера;

- снижение тревожности,

- стабилизация эмоционального состояния на высоком уровне.

К концу обучения обучающиеся должны

знать

  • что такое оригами

  • историю возникновения оригами

  • основные приемы работы, способ складывания базовых фигур

  • название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов

  • название, приемы складывания модулей

необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы


уметь

  • подбирать бумагу нужного цвета

  • выполнять разметку листа бумаги

  • пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой

  • пользоваться чертежными инструментами, ножницами

  • собирать игрушки – «оригами»

  • составлять композицию из готовых поделок

  • уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку

анализировать образец, анализировать свою работу


Оценка результатов образовательной деятельности

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).

Программа соответствуют нормативно – правовым актам (письмо Минобрнауки № 03-296 от 12.05.2011 г.)

Программа является составной частью основной образовательной программы школы, цель и задачи соответствуют цели и задачам основной образовательной программы школы. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно – урочной и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (в условиях введения ФГОС второго поколения).


Тематический план

Содержание программы

Тема

Часы

Содержание

Формирование УУД

События

теория

практика

1. Азбука оригами 7 ч. (2,5 / 4,5)

введение

1


Введение. Виды оригами. Техника безопасности. Международная азбука оригами. Мультфильм.

Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- знаково-символические;
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Личностные
- мотивация учения;
- самоопределение;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение выражать свои мысли полно и точно;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;


Сказка о капитане и его тельняшке.

0,5

0,5

Повторение техники безопасности, азбуки оригами. Равные части. Равные углы. Сказка о капитане и его тельняшке.


Квадрат- основная фигура оригами. Кузнечики и их дом.

0,5

0,5

Получение квадрата из прямоугольного. Кузнечики и их дом. ИГРА "ВЕСЁЛАЯ СЕМЕЙКА".


Стаканчик.

0,5

0,5

Получение квадрата из произвольного листа бумаги. Стаканчик. ИГРА "ПОПАДАЙ-КА".


Феррари.


1

Феррари. Соревнования.


Юла.


1

Юла. Игра на ловкость.


Сюрикен - метательная звезда.


1

Что такое сюрикен. Сюрикен. ИГРА "Меткий ниндзя"


2. Базовые формы 19 ч. (8 / 11)

Базовая форма "Треугольник".

2

4

Лиса, мышонок. Щенок, поросенок, зайчонок, волчонок. Игра "сказочный театр зверят".

Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические;
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные
- мотивация учения;
- нравственно-этическое оценивание;
Коммуникативные
- планирование;
- постановка вопросов;
- контроль, оценка;
Регулятивные
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль, оценка
- волевая саморегуляция;


Знакомство с понятием модуль и модульное оригами. Ветреная мельница.


Мобил с золотыми рыбками.


Кто такие самураи. Шлем самурая.


Базовая форма "двойной квадрат".

1

1

Лошадка. СОРЕВНОВАНИЕ "СКАЧКИ"


История Хеллоуна. Светильник Джек.


Базовая форма "птица".

0,5

0,5

История Садоко и тысячи журавликов. Журавлик счастья.


Базовая форма "блинчик".

0,5

1

Многоликая маска. Смайлик.

Хэллоуин

Ловушка для микробов.


Базовая форма "катамаран".

0,5

0,5

Ветреная вертушка, пропеллер.


Базовая форма "книжка" .

0,5

1

Лягушка. Соревнования "Тройные прыжки в длину". "Гадалка".


Базовая форма "двойной треугольник".

0,5

0,5

Лягушка. Соревнования "Прыжки на точность"


Базовая фигура "Воздушный змей".

0,5

0,5

Парусник. ИГРА "ГОНКИ".


Базовая форма "рыба".

0,5

0,5

Ворона. ИГРА "ЦЕПОЧКИ"


Базовая форма "дверь"

0,5

0,5

Лодка плоскодонка.


Базовая форма "лягушка".

1

1

Надувная лягушка.


Колокольчик. Закрепление базовой формы "лягушка"

Последний звонок

3. Модульное оригами 21 ч.

(5 / 16)

треугольный модуль

2

4

лист прямоугольной формы, складывание модуля, начальный ряд

Познавательные
- формулирование познавательной цели
- поиск и выделение информации;
- моделирование;
- знаково-символические;
Личностные
- мотивация учения;
- нравственно-этическое оценивание;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
-контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- контроль и коррекция;
- волевая саморегуляция;


петли, протяжки, прибавки, убавки


ряд перегиба


закрытие края, формирование фигурки


склеивание модулей, сборка морской звезды


сердце


кусудама

1

3

Что такое кусудама. Виды кусудам. Кусудама "капуста".


схема "цветок"



цветочная кусудама

Международный женский день

Ваза с цветами

1

3

Рассказ о вазах. Модули для вазы.


Сборка вазы.


Рассказ о тюльпане. Тюльпан.


Рассказ о ирисах. Составление букетов. Закрепление базовой формы "лягушка"

Всемирный день цветов. - День Земли.

ПАСХА

1

3

Сказки о кроликах. Кролик.


подставка - "пасхальный заяц",


Рассказ о пасхе. Модули. Сборка пасхального яйца.


Сборка подставки. Конкурс пасхальных яиц. Составление композиции кролики и пасхальные яйца.

Пасха

Создание собственной модульной фигурки

 

3

Создание/разработка своей модульной фигурки.


4. Оригами на праздник 19 ч. (5 / 14)

Плакат "С днём учителя"

1

2

Кленовый лист

Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
- анализ и синтез;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний, вопросов;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;- поиск и выделение информации;
- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Личностные
- мотивация учения;
- смыслообразование;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- планирование;
- контроль и коррекция;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;


Цветик семицветик.


Плакат "С днём учителя"

День учителя

Открытка маме.

 

1

День матери. Объёмная открытка - поздравление маме.

День матери

Новый год

1

4

Снеговик. Закрепление базовой формы "воздушный змей". Сапожок.

Новый год

Снеговик из надувных кубиков. Конкурс "Самый красивый снеговик".Закрепление базовой формы "двойной треугольник"

Ёлочка в снегу. Закрепление базовых форм "двойной треугольник" и "двойной квадрат". Новогодняя композиция.

Новогодняя подвеска. Закрепление базовых форм "двойной треугольник" и "двойной квадрат".

Валентинка

 

1

Цветочек из сердечек. Изготовление валентинок. Закрепление базовой формы "воздушный змей".

День св.Валентина

Открытка папе

0,5

1,5

Открытка-рубашка

День защитника Отечества.

День смеха

0,5

0,5

Хлопушка. Веселый клоун.

День смеха

Моя планета.

1

2

Рассказ о солнечной системе. Планета солнечной системы.

День авиации и космонавтики.

Рассказ о космических короблях. Ракета.

Рассказ о дне космонавтике. Мобили - планетарий. Полёт по солнечной системе.

Открытка для ветерана

1

2

Гвоздика. Закрепление базовых форм "блинчик" и "катамаран".

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг(плакат)

Звезда

Беседа на тему "А что вы знаете о Великой Отечественной Войне". Создание открытки для ветеранов.

ИТОГО:

20,5

45,5





КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«Волшебный мир бумаги»


Дата

Тема

Содержание

Новые понятия

1


Введение

Введение. Виды оригами. Техника безопасности. Международная азбука оригами. Мультфильм оригами вокруг.

знаки азбуки оригами, модель, схема, линия сгиба "долиной", отрезать, надрезать, согнуть на себя

2


Сказка о капитане и его тельняшке.

Повторение техники безопасности, азбуки оригами. Равные части. Равные углы. Сказка о капитане и его тельняшке.

равные части, равные углы, двойная складка-молния, перегнуть от себя, повторить действия, тянуть, тащить

3


Квадрат- основная фигура оригами.

Получение квадрата из прямоугольного. Кузнечики и их дом. ИГРА "ВЕСЁЛАЯ СЕМЕЙКА".

Линия сгиба "горой", повернуть фигуру, отогнуть от себя.

4


Стаканчик.

Получение квадрата из произвольного листа бумаги. Стаканчик. ИГРА "ПОПАДАЙ-КА".

перегнуть на себя

5


Артисты пальчикового театра.

Базовая форма "Треугольник". Лиса, мышонок.

перевернуть фигуру, расправить, согнуть внутрь, равенство частей, базовая форма . Базовая форма "Треугольник".

6


Щенок, поросенок, зайчонок, волчонок. Игра "сказочный театр зверят". Закрепление базовой формы "треугольник".

7


Кленовый лист

Кленовый лист

аппликация, приклеить

8


Цветик семицветик.

Цветик семицветик


9


Плакат "С днём учителя"

Сборка плаката, поздравление учителям


10


Ветреная мельница.

Знакомство с понятием модуль и модульное оригами. Ветреная мельница. Закрепление базовой формы "треугольник".

модульное оригами, вставить одну деталь в другую

11


Парусник

Базовая фигура "Воздушный змей". Парусник. ИГРА "ГОНКИ".

Базовая форма "Воздушный змей", завернуть, отмеченная точка

12


Ворона

Базовая форма "рыба". Ворона. ИГРА "ЦЕПОЧКИ"

Базовая форма "рыба", Приём "заячье ухо"

13


Шлем самурая.

Кто такие самураи. Шлем самурая. Закрепление базовой формы "треугольник".

надрезать, разрезать

14


Лошадка

Базовая форма "двойной квадрат". Лошадка. СОРЕВНОВАНИЕ "СКАЧКИ"

Базовая форма "двойной квадрат".

15


Журавлик счастья.

История Садоко и тысячи журавликов. Базовая форма "птица". Журавлик счастья.

Базовая форма "птица".

16


Юла.

Юла. Игра на ловкость. Повторение азбуки оригами.


17


Светильника Джека.

История Хеллоуна. Светильник Джек. Закрепление базовой формы "двойной квадрат".


18


Золотая рыбка.

Фигура из фигуры. Золотая рыбка. ИГРА "РЫБОЛОВ". Закрепление базовой формы "треугольник".


19


Мобили.

Что такое мобиль. Мобиль с золотыми рыбками.

равновесия

20


Феррари.

Феррари. Соревнования. Повторение азбуки оригами.


21


Открытка маме.

День матери. Объёмная открытка - поздравление маме.


22


Ветреная вертушка

Базовая форма "катамаран". Ветреная вертушка, пропеллер.

Базовая форма "катамаран".

23


Многоликая маска. Смайлик.

Базовая форма "блинчик". Многоликая маска. Смайлик.

Базовая форма "блинчик".

24


Лягушка - попрыгушка - 1

Базовая форма "книжка" . Лягушка. Соревнования "Тройные прыжки в длину"

Базовая форма "книжка"

25


Ловушка для микробов.

Ловушка для микробов. "Гадалка".

Базовая форма "дверь"

26


Лягушка - акробатка -2

Базовая форма "двойной треугольник". Лягушка. Соревнования "Прыжки на точность"

Базовая форма "двойной треугольник"(водяная бомбочка)

27


Снеговик. Сапожок.

Снеговик. Закрепление базовой формы "воздушный змей". Сапожок.


28


Фусен - надувной кубик

Фусен - надувной кубик. Закрепление базовой формы "двойной треугольник"

надуть

29


Конкурс снеговиков.

Снеговик из надувных кубиков. Конкурс "Самый красивый снеговик"


30


Ёлочка в снегу.

Ёлочка в снегу. Закрепление базовых форм "двойной треугольник" и "двойной квадрат". Новогодняя композиция.

гетеромодульное оригами

31


Новогодняя подвеска.

Новогодняя подвеска. Закрепление базовых форм "двойной треугольник" и "двойной квадрат".


32


Лодка плоскодонка.

Лодка плоскодонка. Закрепление базовой формы "дверь". ИГРА "АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ"


33


Сюрикен - метательная звезда.

Что такое сюрикен. Сюрикен. ИГРА "Меткий ниндзя". Повторение азбуки оригами.


34


Надувная лягушка

Базовая форма "лягушка". Надувная лягушка.

Базовый кроссворд.

Базовая форма "лягушка"

35


треугольный модуль

лист прямоугольной формы, складывание модуля, начальный ряд

треугольный модуль

36


треугольный модуль

треугольный модуль, петли, протяжки, прибавки, убавки

петли, протяжки, прибавки, убавки

37


треугольный модуль

треугольный модуль, ряд перегиба

ряд перегиба

38


треугольный модуль

треугольный модуль, закрытие края, формирование фигурки

закрытие края, формирование фигурки

39


морская звезда

треугольный модуль, склеивание модулей, сборка морской звезды

склеивание модулей

40


сердце

треугольный модуль, сборка сердца


41


цветочек из сердечек

Цветочек из сердечек. Изготовление валентинок. Закрепление базовой формы "воздушный змей".


42


открытка папе

Открытка-рубашка


43


открытка папе

Открытка-рубашка


44


кусудама

Что такое кусудама. Виды кусудам. Кусудама "капуста".

кусудама

45


Цветочная кусудама

модуль "цветок"


46


модули для цветочной кусудамы


47


цветочная кусудама


48


Ваза

Рассказ о вазах. Модули для вазы.


49


Сборка вазы.


50


Тюльпан

Рассказ о тюльпане. Тюльпан.


51


Ирис

Рассказ о ирисах. Составление букетов. Закрепление базовой формы "лягушка"


52


Хлопушка. Веселый клоун.

Хлопушка. Веселый клоун.


53


Моя планета.

Рассказ о солнечной системе. Планета солнечной системы.


54


Ракета.

Рассказ о космических кораблях. Ракета.


55


Мобили - планетарий.

Рассказ о дне космонавтике. Мобили - планетарий. Полёт по солнечной системе.


56


кролик

Сказки о кроликах. Кролик.


57


подставки под пасхальные яйца

подставка - "пасхальный заяц",


58


пасхальное яйцо

Рассказ о пасхе, роспись пасхальных яиц. Модули. Сборка пасхального яйца.


59


пасхальное яйцо

Сборка подставки. Конкурс пасхальных яиц. Составление композиции кролики и пасхальные яйца.


60


Гвоздика.

Гвоздика. Закрепление базовых форм "блинчик" и "катамаран".


61


Звезда

звезда


62


Открытка для Ветерана.

Беседа на тему "А что вы знаете о Великой Отечественной Войне". Создание открытки для ветеранов.


63


Моё оригами

Создание собственной модульной фигурки


64



65



66


Колокольчик

Колокольчик. Повторение базовой формы "лягушка"

Головоломка - кроссворд.


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Перечень необходимого материала и инструментов

Наименование

Единица измерения

Количество на одного учащегося

Бумага белая (для ксерокса)

лист

50

Бумага цветная (для ксерокса)

лист

50

Клей ПВА

шт.

1

Клей "UHU" в наборе

шт.

1

Клей карандашный "UHU"

шт.

1

Ножницы для резки бумаги

шт.

1

Нож для резки бумаги

шт.

1

Подрезная доска

шт.

1

Влажные салфетки

комплект

5


    1. Список литературы для учителя
  1. Галина Эм: Путешествие в страну Оригами. Пособие для учителей и родителей / Г.Э. Эм. – Ростов н/Д : Лнгион, 2013. -160 с. – (Начальное общее образование.)

  2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.

  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.

  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994

  5. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995

  6. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.

  7. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.

  8. С

    26

    ержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007

  9. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007

  10. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001

    1. Список литературы для обучающихся

1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома [Текст]: экспериментальный учебник для начальной школы/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – М.: Аким, 1995.

2. Черенкова, Е.Ф. Оригами для малышей. 200 простейших моделей [Текст]: учебное пособие/ Е.Ф.Черенкова. – СПб.: Дом XXI век. Рипол Классик, 2007.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!