СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир бумаги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Волшебный мир бумаги» разработана для занятий с учащимися 1-2  класса   в  соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего  образования второго поколения.  В процессе разработки программы  главным ориентиром стала  цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития учащихся, уважительного отношения к труду.  Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир бумаги»»


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 г. Коряжмы» Архангельской области






РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры педагогическим советом школы.

учителей начальных классов. Протокол № 1

от«31»августа 2018г.

Протокол № 1 от«31»августа 2018 г.





Программа внеурочной деятельности


«Волшебный мир бумаги»

(общекультурное)



Профиль программы: художественно-эстетический

Возраст: 6-8 лет.







Срок реализации: 2 года

Автор - составитель:

Субботина Лариса Александровна,

учитель начальных классов.








2018 г.

Прекрасное не может быть познано,

его необходимо чувствовать или создавать.

И.В. Гёте.

Пояснительная записка


Рабочая программа «Волшебный мир бумаги» разработана для занятий с учащимися 1-2 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, уважительного отношения к труду. Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.


Актуальность. Современный человек прекрасно понимает мир ребёнка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения.

Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить декоративно – прикладное творчество. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги.

Делая игрушки своими руками, ребёнок приобретает трудовые и творческие навыки, учится приёмам конструирования из бумаги, работе с ножницами и клеем, развивает наблюдательность, терпение и воображение, и самое главное, творческий взгляд на привычные предметы. Ведь от поделки до произведения один шаг. Поделки, сделанные своими руками, не забудутся никогда. Эти маленькие произведения несут в себе заряд доброй энергии, несмотря на кособокость и отдельные недостатки.

В наши дни возрождается интерес к различным народным ремёслам, зачастую почти забытым. Знакомство с традиционными народными промыслами, с историческими фактами возникновения ремёсел и видов искусства должно помочь ребёнку ощутить себя продолжателем древних традиций, посвящённым в вековые тайны творчества и мастерства. Именно это и послужило причиной для разработки данной программы.

Данная программа экономична по затратам и нематериалоёмка, что делает её заманчивой по части применения. Детям предлагается для работы хорошо известный и доступный материал – бумага, но технология и способы их обработки во многом являются для детей новыми, а результат может быть неожидаемым. Для повышения заинтересованности детей в программе учитываются времена года, календарные праздники и значимые события, имеет место связь со школьными предметами (историей, математикой, окружающим миром).

Цель программы: создание условий для развития художественно – творческих способностей учащихся посредством декоративно – прикладного творчества.

Задачи:

Развивающие:

  • способствовать развитию мышления, памяти, внимания, фантазии, мелкой моторики рук;

  • способствовать развитию устойчивого интереса к новым видам деятельности;

Обучающие:

  • формировать навыки работы с различными видами бумаги

  • обучить детей

- приёмам объёмного - рельефного конструирования из бумаги;

- технике плетения;

- технике квилинга (узоры из бумажных полосок);

Воспитательные:

  • содействовать сплочению коллектива и умению взаимодействовать;

  • приобщать учащихся к истокам традиционного народного искусства;

  • прививать аккуратность и трудолюбие;

  • помогать ребёнку проявлять стойкость перед трудностями.


Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;

Отличительная особенность данной дополнительной образовательной программы:

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Возможно создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций.

Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы, возможно, использовать записи звуков живой природы и музыки. Тесное переплетение нескольких областей интересов, на занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе и географии.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Кружок «Волшебный мир бумаги» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Формирование доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

Организация образовательного процесса.

Данная программа рассчитана на два года обучения. Объём программы–136 часов, которые распределяются следующим образом:

- первый год обучения 68 часов (два раза в неделю по 1 часа);

- второй год обучения 68 часов (два раза в неделю по 1 часа);

Учебный процесс данной образовательной программы ориентирован на разнополых детей младшего школьного возраста (6 – 8 лет). Главным критерием отбора в объединение является желание ребёнка заниматься этими видами деятельности. Ребёнок сам, возможно при содействии друзей или родителей, принимает решение о вхождении в коллектив, но также может принять решение и о выходе из объединения.

Наполняемость групп – 1-ый год обучения 20 человек, 2-ой год обучения 20 человек.

Занятия по данной программе носят в основном групповой характер, но могут проводиться и индивидуальные занятия при подготовке воспитанниками экспонатов к выставкам различных уровней. По программе допустимы занятия в смешанной группе, предполагающей разный возраст и разную степень интеллектуальной подготовки воспитанников. В ходе занятий в смешанной группе обучающиеся изучают общую тему, но при этом выполняют различные по степени сложности и объёму задания. При работе с опасными инструментами и приборами (иглами, свечами, пробойниками, молотками, утюгами, канцелярскими ножами, клеевыми термопистолетами) во избежание травм и нанесения вреда здоровью занятия проводятся по подгруппам (3-5 чел).


Данный курс построен по следующим принципам:

  • «От простого к сложному»

Усложнение материала осуществляется с учетом возможностей детей, переход на более высокий уровень знаний происходит после усвоения простых основ.

  • Знай, где узнать”.

Трудно переоценить эмоциональное воздействие визуальных образов на развитие художественного творчества обучающихся. Необходимо максимально разнообразить наглядный материал занятий: технические средства, репродукции, пособия, раздаточный материал, литература и т. д.

  • От повтора через вариации к импровизации”.

Системная работа по подготовке к самостоятельному творчеству должна проходить через поисковый подход к деятельности.


  • Творим вместе”.

Использование коллективных форм работы необходимы для углубления знаний о процессе творческой деятельности, для применения знаний и умений в новой ситуации.

  • Творим рядом”.

В качестве педагогической помощи, для создания элемента новизны в обучающем процессе использован вариант совместного творчества педагога, детей разного опыта и способностей.

  • Проверь себя”.

Необходимым условием эффективного влияния на развитие ребенка является включение в структуру занятий художественно-дидактических игр и элементов соревнований.

Занятия предполагают теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Для оказания помощи детям в создании ярких образов рекомендуется проводить эмоциональную беседу, задавать вопросы, которые способствуют активизации мышления, творческого воображения.

Практическая часть предполагает работу с технологическими картами, схемами (чтение и составление), использование дидактических, развивающих и познавательных игр; игр на развитие внимания, памяти, глазомера; разработку и защиту творческих проектов.

Особое место уделяется экскурсиям. Посещение музеев, выставочных залов, галерей повышает общий культурный уровень, способствует эстетическому развитию обучающихся.


В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий:

  • типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение);

  • собеседование;

  • дискуссия;

  • « творческий день» (самостоятельное изготовление изделия по выбору);

  • учебная игра (воспитанники выступают в роли педагога);

  • практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определённых навыков.

На каждом занятии, в каждом задании детям даётся возможность для простора фантазии, поощряется отход от шаблона и привнесение в каждую работу собственных образов.

В процессе обучения используются следующие методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
групповой – организация работы в группах.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
и другие.


Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы. При фронтальной форме учебный материал подаётся всему коллективу учеников. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу воспитанников и оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содействовать выработке навыков самостоятельной работы. В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует быстрому и качественному выполнению наиболее сложные и масштабные работы за короткий промежуток времени и с наименьшими материальными затратами.

Обучение по программе основывается на следующих педагогических принципах:

  • личностно – ориентированного подхода (признание самобытности и уникальности ученика);

  • природосообразительности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающей выполнение заданий различной сложности);

  • культуросообразительности (приобщение обучающихся к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);

  • свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;

  • сотрудничества и ответственности;

  • систематичности, последовательности и наглядности обучения.

Все вышеперечисленные принципы, формы и методы позволяют сделать учебно – воспитательную деятельность интенсивной, гибкой и дифференцированной.


Планируемые результаты.


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.


Предметными результатами работы в кружке являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
1. Составление альбомов.

2. Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе.
3. Участие в конкурсах (школьных, городских, районных, всероссийских), выставках детского прикладного и технического творчества.

4. В течение учебного года по каждой теме проводятся обобщающие игровые занятия. А так же викторины и тесты на различные темы. Подведение итогов может пройти в форме конкурсов:

- конкурс на самую лучшую игрушку;

- конкурс на лучший эскиз;

- конкурс на самую интересную сказку;

- конкурс «Оригинальная композиция» и т. д.

(Приложение 1- 2.)



Учебно - тематический план первого года обучения



Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

1

1

2

2

Декоративно – прикладное искусство России

1

1

2

3

Бумажный мир

2

2

4

4

Гофрировка бумаги

1

3

4

5

Пластичная полоска

6

10

16

5.1

Поделки из витых спиралей

2

2

4

5.2

Поделки из бумажных петель

2

4

6

5.3

Поделки из бумажных колец

2

4

6

6

Бумажный комочек

4

10

14

6.1

Изготовление поделок методом « Фонарик»

2

6

8

6.2

Поделки из сборных шаров

2

4

6

7

Весёлый конус

2

4

6

8

Волшебный цилиндр

2

4

6

9

Деревянное зодчество

4

10

14

9.1

Рельефно – конструктивная аппликация из бумажных трубочек

2

5

7

9.2

Объёмное конструирование из бумажных трубочек

2

5

7


Всего

23

45

68



Содержание курса 1-го года обучения


Тема 1. Вводное занятие. (2 часа)

Знакомство с содержанием программы, со структурой, формами и методами занятий. Правила техники безопасности, пожарной безопасности и личной гигиены при работе в кабинете. Знакомство с ДДТ, с условиями занятий, правилами внутреннего распорядка.

Тема 2. Декоративно–прикладное искусство России.(2 часа)

Народные промыслы и ремёсла. Декоративно-прикладное искусство, его влияние на современную культуру.

Тема 3.Бумажный мир.(4 часа)

Из истории бумаги. Коллекция современных видов бумаги. Ассортимент изделий. Свойства бумаги. Приёмы работы с бумагой. Колорит.

Практическое занятие. Симметричное вырезание. Распознавание видов бумаги. Изготовление коллекций.

Тема 4. Гофрировка бумаги. (4 часов)

Понятие о гофрировке. Технология гофрирования бумаги.

Практическое занятие. Работа с шаблоном, изготовление поделок с применением способа гофрировки.

Тема 5. Пластичная полоска. (16 часов)

Тема 5.1. Поделки из витых спиралей. (4 часа)

Инструменты, используемые при изготовлении спиралей. Основные приёмы работы.

Практическое занятие. Изготовление аппликации с использованием витых спиралей.

Тема 5.2. Поделки из бумажных петель.(6часа)

Технология изготовления бумажных петель. Степень применения петли в работе.

Практическое занятие. Изготовление поделок с использованием бумажных петель.

Тема 5.3. Поделки из бумажных колец. (6 часа)

Технология изготовления бумажных колец. Комбинации колец, различных по величине и ширине. Способы соединения колец.

Практическое занятие. Изготовление стилизованных изображений насекомых.

Тема 6. Бумажный комочек. (14 часа)

Тема 6.1. Изготовление поделок методом «Фонарик».

(8 часов)

Понятие о методе «Фонарик». Технология изготовления. Применение «фонарика» как основы в бумажных поделках.

Практическое занятие. Сборка поделок методом «Фонарик».

Тема 6.2. Поделки из сборных шаров. (6часов)

Понятие «сборный шар». Технология изготовления. Этапы сборки шара.

Практическое занятие. Сборка шаров по схеме. Создание разнообразных игрушек.

Тема 7. Весёлый конус. (6 часов)

Понятие конус. Технология изготовления. Варианты изготовления поделок на основе конуса.

Практическое занятие. Изготовление игрушек на основе конуса.

Тема 8. Волшебный цилиндр. (6 часов)

Понятие цилиндр. Технология изготовления. Способы соединения цилиндров. Область применения цилиндра при изготовлении игрушки.

Практическое занятие. Изготовление стилизованных изображений животных.

Тема 9. Деревянное зодчество. (14 часов)

Тема 9.1. Рельефно-конструктивная аппликация из бумажных трубочек. (7 часов)

Понятие рельефно-конструктивной аппликации. Этапы выполнения аппликации. Технология изготовления бумажных трубочек.

Практическое занятие. Выполнение рельефно-конструктивной аппликации.

Тема 9.2. Объёмное конструирование из бумажных трубочек. (7 часов)

Понятие объёмного конструирования. Основные приёмы работы при выполнении объёмно-пространственных композиций.

Практическое занятие. Изготовление русских срубов в объёмной форме.



Учебно-тематический план второго года обучения




Название темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

2

__

2

2

Модульное оригами

8

12

20

3

Плетение из бумаги


4

8

12

4

Квилинг

6

14

20

4.1

Основные формы заготовки

2

6

8

4.2

Объёмные изделия в технике квилинг

4

8

12

5

Декупаж

4

10

14


Всего

24

44

68



Содержание курса 2-ого года обучения


Тема 1.Вводное занятие. ( 2 часа)

Цели, задачи и содержание программы обучения. Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности.

Тема 2.Модульное оригами.(20 часа)

Понятие модульного оригами. Оборудование и материалы. Основа модульного оригами - треугольный модуль. Разнообразие изделий модульного оригами. Схемы сборки игрушек

Практическое занятие. Изготовление игрушек.

Тема 3.Плетение из бумаги.(12 часов)

Оборудование и инструменты. Материал для плетения (виды бумаги). Заготовка и обработка бумажных трубочек. Простой и наклонный способы плетения. Виды плетения: «плетёнка», «верёвочка», «клеточка», «ёлочка» Техника плетения по сосуду.

Практическое занятие. Плетение из бумаги настенного панно и объёмных изделий.

Тема 4. Квиллинг.(20 часов)

Тема 4.1. Основные формы заготовки.(8 часов)

Понятие квиллинг. Основная техника. Оборудование и материалы для квилинга. Разнообразие форм заготовок (капля, глаз, спираль, стрела и т. д.) Дополнительное оборудование. Крепление на фон. Составление композиций

Практическое занятие. Изготовление цветочных панно .фигурок животных.

Тема 4.2. Объёмные изделия в технике квиллинг. (12 часа)

Разнообразие изделий. Подбор форм для изготовления объёмных изделий. Технология изготовления объёмных изделий. Способы соединения и крепления деталей.

Практическое занятие. Изготовление объёмных изделий для интерьера.

Тема 5. Декупаж. (14 часов)

Понятие декупаж. Инструменты и материалы. Основы для декупажа. Декоративная отделка поверхности для декупажа, краски. Наклеивание картинок на основу.

Практическое занятие. Декорирование объёмных изделий в технике декупаж.

Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся. Тематическое планирование составлено на 2 года обучения. Далее содержание занятий будет формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей


Прогнозирование результатов работы и методы их результативности.


Диагностика образовательных результатов обучающихся является неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Без контроля и выявления уровня усвоения образовательной программы невозможно продуктивно работать в системе дополнительного образования. Лишь постоянно отмечая качественные изменения в творческом, эмоциональном, коммуникативном, физическом росте воспитанников можно регулировать образовательный процесс и направлять его в нужное русло.

Каждый ребёнок индивидуален, и у каждого свой уровень восприятия и освоения учебного материала. Поэтому воспитанники сами выбирают индивидуальный «маршрут» прохождения учебного курса. Кто-то усваивает всё за два года, а кому-то для этого необходимо 3-4 года. Диагностика помогает проследить динамику развития каждого обучающегося и создать для него ситуацию успеха, что важно для самосознания и самореализации личности воспитанников.

Для контроля и выявления уровня усвоения образовательной программы необходима определённая система диагностики. Поэтому в соответствии с образовательной программой можно выделить четыре основные показателя:

  1. Знания, умения, навыки.

  2. Творческая активность.

  3. Коммуникативные навыки.

  4. Физическая выносливость.

ЗУН понимают как:

знания – проверенные практикой результаты познания предметной области;

умения – способность личности к эффективному выполнению определённой деятельности на основе имеющихся знаний;

навыки – это способность выполнять какие-либо действия автоматически, без поэлементного контроля.

Творческая активность предполагает заинтересованность обучающихся в получении новых знаний и открытий для себя новых способов деятельности, проявлении инициативы, способности к рождению новых идей, творчеству.

Под коммуникативными навыками подразумевается следование определённым этическим нормам при работе в коллективе, умение общаться друг с другом, создавать позитивную атмосферу.

Под физической выносливостью понимают способность воспитанников выполнять какую-либо большую работу без перерыва или с непродолжительным отдыхом.

Для характеристики каждого показателя мною разработаны критерии. Исходя из опыта работы и специфики обучающей программы, показатель ЗУНов мне удобнее отслеживать по четырём уровням дополнительного образования в соответствии со следующей моделью:

Первый уровень – подготовительный.

Второй уровень – начальный.

Третий уровень – освоение.

Четвёртый уровень – совершенствование.

Для всех остальных показателей – творческая активность, коммуникативные навыки, физическая выносливость, с учётом их содержания и задач диагностики, достаточно трёх уровней, обозначенных как:

Первый уровень – низкий.

Второй уровень – средний.

Третий уровень – высокий.



Таблица показателей диагностики

Показатель: ЗУН


Обучающиеся должны знать

Уровни

Методы отслежива

гния результатов

Подготовитель

ный

начальный

освоения

Совершенствования

1

2

3

4

5

Основные сведения:

- о видах декоративно-прикладного творчества

- о материалах. применяемых в декор.-прикл. тв.

- о видах инструмента, используемого при работе.

Технику безопасности.

Порядок организации рабочего места.

Подготовитель

ные и заключительные работы при изготовлении поделок.

Классификацию и текстуру различных видов бумаг.

Основные правила цветосочетания.

Виды клеёв и область применения.

Этапы изготовления поделок.

Классификацию изделий.

Традиционные методы обработки материалов.

Пропорции в композициях, способы крепления и расположения деталей.


Технологию изготовления изделий из бумаги.

Художественные методы обработки бумаги.

Все виды декоративно-прикладного творчества, включая современные.

-Метод опроса.

-Метод анализа творческих работ.

Обучающиеся должны уметь

1

2

3

4

5

Различать материалы, используемые в декоративно-прикладном творчестве.

Подбирать инструменты и пользоваться ими.

Приготовить рабочее место.

Выполнять простые поделки из двух-трёх видов бумаг.

Подбирать материал для поделок и фона.

Комбинировать цвета.

Соблюдать последователь

ность при изготовлении изделий.

Выполнять работы с незначительной помощью педагога.

Выполнять обработку бумаги.

Самостоятель

но составлять эскизы и выполнять по ним работу.

Составлять композиции различных форм и стилей.


Выполнять сложные комбинирован

ные работы

(с применением различных видов бумаги)

Выполнять декоративную отделку материалов.

Ориентироваться в современных видах декоративно-прикл.творчества.

Разрабатывать, защищать и отстаивать собственные идеи и творческие замыслы.

-Метод наблюдения.

-Метод анализа выставочных работ.


Показатель: Коммуникативные навыки.


Уровни

Метод отслеживания

результатов

Низкий

Средний

Высокий

Боятся вступать в диалог, редко высказывают свою точку зрения, избегают контакта с обучающимися, плохо чувствуют настроения других.

Первыми разговор не заводят, но охотно вступают в диалог. Могут выяснить позицию собеседника, формулируют и высказывают свою точку зрения.

Смело первыми вступают в разговор, умеют поддерживать диалог, аргументируют свою точку зрения, владеют речевым этикетом.

- Метод анкетирования.

- Метод наблюдения.

- Метод анализа занятия.


Показатель: Физическая выносливость.


Уровни

Метод отслеживания

результатов

Низкий

Средний

Высокий

Способны отрабатывать технологические приёмы непрерывно в течение 30 минут.

Способны выполнять простые виды работ в течение 1.5 часов.

Способны более 1.5 часов выполнять все виды работ с небольшими перерывами.

- Метод наблюдения.



Показатель: Творческая активность.


Уровни


Метод отслеживания

результатов

Низкий

Средний

Высокий

В деятельности преобладает репродуктивный способ (работа по образцам, инициативы к творчеству не проявляют).

Стремятся к получению новых знаний, сведений, испытывают потребность в самостоятельной деятельности и консультации педагога. В отдельных случаях используют готовые формы.

Творчески подходят к выполнению заданий. Способны объединять различные технологии для создания новых работ.

- Метод наблюдения.

- Метод анализа выполненных работ.




Учебно – методическое обеспечение и техническое оснащение.


Оборудование: столы, стулья, доска настенная, стеллажи и полки для образцов, хранения незаконченных работ и демонстрации выполненных работ

Инструменты: карандаши, ручки, линейки, ножницы, шило, иглы, пинцеты, спицы.

Материалы: Бумага цветная, писчая, офисная, гофрированная, газетная, салфетки, ножницы, клей ПВА, картон для шаблонов и основ.

Наглядные пособия: фотографии и иллюстрации готовых изделий, образцы, шаблоны, схемы, работы учащихся.

Техническое оснащение: Утюг, электрический клеевой пистолет.



Литература для обучающихся


  1. Выгонов В.В. Игрушки и поделки из бумаги.- М.: Издательский дом МСП,2006.

  2. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.100 оригами. -Я.: Академия развития: Академия Холдинг,2003.

  3. Проснякова Т.Н. Уроки мастерства.- Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2001.

  4. Покидаева Т.Ю. Наши руки не для скуки.- М.: «Росмен»,2001.

  5. Проснякова Т.Н.“Уроки мастерства”. М.:Учебная литература, 2003

  6. Соколова С.В. Школа оригами: Аппликация и мозайка.- М.: Издательство Эксмо,2004.

  7. Соколова С.В. “Игрушки и забавы. Оригами”. С.-Пб.: Нева, 2003

  8. Цирулик Н.А.,Хлебникова С.И.“Твори. Выдумывай. Пробуй”. Самара: Корп. Федоров, 2004

  9. “Делаем 50 моделей из оригами”, сборник. Минск: Попурри, 2001

  10. “Оригами – искусство складывания из бумаги”. М.: Московский центр оригами, 1993

  11. “100 игрушек из бумаги”. С.-Пб.: Дельта. Кристалл, 2000



Литература для педагога


  1. Афонькин С., Афонькина Е. Оригами.- СП.: Издательский дом Литера,2002.

  2. Гусева М.А. Подарки и игрушки.- М.: ТЦ «Сфера»,2000.

  3. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы конструирования.- Я.: Академия развития: Академия Холдинг,2001.

  4. Ляукина М,В. Подарки своими руками. -М.: Дрофа-Плюс,2007.

  5. Румянцева Е.А. Делаем игрушки сами.- М.: Айрис-пресс.2004.




Интернет ресурсы.

1.http://stranamasterov.ru

2. http://www.encyclopedia.ru/

3. http://www.nachalka.ru/










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!