СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной занятости "Волшебный мир"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная программа  поможет раскрепостить  ребенка,  создаёт  условия свободного творчества: ребенок может делать на листе пятна, мазки, раскрепощено работать кистью и карандашом во всех направлениях, применять сочетание разных художественных материалов и техник исполнения.

Цель программы - развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной занятости "Волшебный мир"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с умственной отсталостью «Бейская школа-интернат»




СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР Директор школы

____________ Козловская О.Н. ____________ Тимченко В.И

Приказ от____2016г. №____



 

 

Рабочая программа

 внеурочной занятости

«Волшебный мир»

в 1 классе

  

Учитель: Моргачева Ольга Васильевна

















с. Бея 2016г

1. Пояснительная записка



  1. Рабочая программа внеурочной деятельности художественно- эстетической направленности «Волшебный мир» разработана в соответствии с требованиями Федерального Закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.  № 273-ФЗ.

  2. Устава образовательного учреждения.

  3. Адаптированной основной общеобразовательной программы Бейской школы – интернат.

В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума.

Разработанная программа поможет раскрепостить ребенка, создаёт  условия свободного творчества: ребенок может делать на листе пятна, мазки, раскрепощено работать кистью и карандашом во всех направлениях, применять сочетание разных художественных материалов и техник исполнения.

Цель программы - развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Содействие овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием.

  •  Ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов.

  • Содействие формированию специальных графических умений и навыков (элементарные смешения цветов, формирование навыков размещения изображения в зависимости от расположения листа бумаги, ее структуры).

  • Создание условий для формирования творческой активности и художественного вкуса.

  • Развитие мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера.

  • Воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание.

Дидактические принципы построения программы:

  • Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

  • Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывность процесса обеспечивается инвариативностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения содержания и методики.

  • Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире , о роли и месте науки в системе наук.

  • Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образование на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально-безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

  • Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.

  • Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач. Эти дидактические принципы задают систему необходимых и достаточных усл


В учебном плене школы на учебный предмет отводится 34 часа (1 час в неделю).

Четверть

Количество рабочих недель

Количество часов в неделю

Общее количество часов

1 четверть

8

1

8

2 четверть

8

1

8

3 четверть

10

1

10

4 четверть

8

1

8

Всего

34


34

4. Результаты освоения программы.

Предметные:

Достаточный уровень  учащиеся должны знать:

  • название материалов и инструментов и их назначение;

  • названия основных и составных цветов  и элементарные правила их смешивания.

 Должны уметь:

  • правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения;

  • пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);

  • использовать в работе различные нетрадиционные техники рисования (монотипия, «по-сырому», мятая бумага, кляксография и т.д.);

  • рисовать от руки простые фигуры, элементы (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);

  • рисовать предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);

Личностные:

  • осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

3. Содержание учебного материала.



Разделы и темы

Содержание урока

Кол- во часов

1

Любим рисовать

5часов

2

Красота природы.

9 часов

3

Новогодние чудеса.

12часов

4

В гостях у феи Фиалки

5 часов

5.

Декоративная роспись

2 часа

Содержание данной программы строится как восхождение по ступенькам познания ребенка огромного и увлекательного мира искусства. Шаг за шагом  ребенок постигает образный язык изобразительного искусства и знакомится с возможностями различных художественных материалов. Каждый урок — новый шаг в познании. А познание это происходит как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ребёнка.

4. Тематическое планирование



Тема урока (тип урока)

Виды учебной деятельности

Дата проведения

Планир.

Фактич.

1 – четверть (8 часов)

Любим рисовать

1

Чем и как рисуют художники.

( «открытия» нового знания)

- слушать, слышать и дополнять услышанное примерами из жизни; рассматривать художественные объекты;

-  называть и находить художественные инструменты и материалы;

- называть три основных цвета;

-называть цвета радуги;

-рисование акварелью способом примакивания кусочком поролона; держать кисть, рисовать кистью;

-анализировать и оценивать выполненную работу.

1.09.16


2

Три волшебных цвета.

«Воздушные шары»

(рефлексии)

8.09.16


3

«Радуга-дуга – все цвета собрала».

(рефлексии)

15.09.16


4

«Мои веселые ладошки -осьминожки».

( «открытия» нового знания)

- слушать, слышать и дополнять услышанное примерами из жизни

( объяснение нового материала);

-формулировать тему;

- анализировать объект изображения; 

- определение последовательности выполнения рисунка;

-выполнять  задания соответственно составленному плану.

-анализировать и оценивать выполненную работу.

22.09.16


5

«Бусинки для теплого солнышка».


(рефлексии)

- слушать, слышать и дополнять услышанное примерами из жизни

( объяснение нового материала);

-формулировать тему;

- называть и находить теплые оттенки цвета;

- изучать понятия «узор» и «орнамент», «геометрическая форма»;

-выполнять  задания соответственно составленному плану.

-анализировать и оценивать выполненную работу.

29.09.16


Красота природы

6

«Холодный дождик».

(рефлексии)

- слушать, слышать и дополнять услышанное примерами из жизни;

- формулировать тему;

- называть и находить теплые оттенки цвета;

-работать в в группе: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания;

- определять последовательности выполнения рисунка;

-составлять план работы;

-выполнять  задания соответственно составленному плану.

-анализировать и оценивать выполненную работу.

06.10.16


7

«Волшебное дерево».


( «открытия» нового знания)

- слушать, слышать и дополнять услышанное примерами из жизни;

- формулировать тему;

- рассматривать картины; называть цвета, используемые для изображения картины;

-называть предметы, изображенные на переднем, плане картины; знакомиться с творчеством художника;

- слушать музыкальное произведение П.И.Чайковского «Времена года»;

-рисовать с натуры предварительно анализировать объекты рисования

13.10.16


8

«Осеннее дерево»

(рефлексии)

- любоваться красотой природы;

-характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин;

-выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников;

-рисовать осенний день, согласно намеченному плану;

-оценивать свою работу.

20.10.16


9

«Золотая осень»

27.10.16


10

«Овощи и фрукты»»

(рефлексии)


03.11.16


2 – четверть (7 часов)

11

Осенний натюрморт

( «открытия» нового знания)

- слушать, слышать и дополнять услышанное примерами из жизни

( объяснение нового материала);

-формулировать тему; - находить картины с изображением натюрморта;

-объяснять чем отличается натюрморт;

- составлять план предстоящей работы; рисовать согласно составленному плану; придумать название нарисованным натюрмортам;

-оценивать свою работу.

17.11.16


Новогодние приключения.

12

«Снежинка»

( «открытия» нового знания)

-наблюдать и анализировать природные формы.

-Фантазировать, придумывать  на основе алгоритмически заданной конструкции.

24.11.16


13

«Кружатся снежинки».


( «открытия» нового знания)

спользовать технику «набрызг» как основу изобразительного образа на плоскости;

- находить потенциальный образ в случайной форме с помощью «набрвзга» и проявлять его путем дорисовки.

-воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе технике «набрызг» в иллюстрациях художников к детским книгам.

-овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью техники «набрызг , навыками работы кистью и краской.

1.12.16


14

« Краски зимы»

(видео -  занятие)

-использовать технику рисования по-сырому; рассматривать и анализировать объекты рисования; слушать объяснение, четко следовать пошаговой инструкции.

8.12.16


15


«Нарядная елка»

(рефлексии)


- слушать, слышать и дополнять услышанное примерами из жизни;

- формулировать тему; рассматривать и анализировать объект рисования; изготавливать простейшие елочные украшения используя цветную бумагу.

15.12.16


16

«Нарядная елка»

(рефлексии)

22.12.16


17

Узоры деда Мороза

(рефлексии)


- объяснить значение слова узор;

составлять узоры из снежинок и любоваться ими; - выражать в беседе свои впечатления;

-разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях;

-осваивать простые приемы способ рисования при помощи восковых мелков и акварельной краски; анализировать и оценивать свою работу.

29.12.16


3 четверть – 11 часов

Новогодние приключения.

18

«Веселый снеговик»

(рефлексии)


- рассматривать снеговиков; рисовать с помощью шаблонов и восковых мелков по предварительно составленному плану;

12.01.17


19

Рисуем круглое «Цыплята»

(видео урок).



19.01.17



20

«Рождественский ангел»

(рефлексии)


- рассматривать объект рисования, называть части предмета; дополнять нарисованное элементами, вырезанными из бумаги.

26.01.17


21

«Зайчишка-трусишка»

(рефлексии)

- слушать, слышать и дополнять услышанное примерами из жизни;

- формулировать тему; рассматривать и анализировать объект рисования; изготавливать простейшие елочные украшения, используя цветную бумагу.

2.02.17


22

«Зимняя сказка»

(рефлексии)

9.02.17


23

Замок Снежной королевы.

(урок-сказка)

-закрепить знания о холодных оттенках в живописи; рисовать  гуашью без использования карандаша; демонстрировать и анализировать свои рисунки.

16.02.17


24

«Сосульки»

(рефлексии)


2.03.17



25

«Подснежники»

(рефлексии)



9.03.17


26

«Весенняя ветка»

(рефлексии)



16.03.17


4 четверть- 8 часов

Виды росписи

27

Бело- голубое чудо.

(рефлексии)

- находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

- рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

6.04.17


28

«Дымковская роспись»

(рефлексии)

13.04.17


В гостях у феи Фиалки

29

«Овальная страна»

(видео урок).

-рассматривать и назвать геометрическую форму; -смотреть видеофильм, выполнять работу согласно предложенному плану;

- думать, фантазировать, дорисовывать детали, придавая законченность и сходство с реальным образом ( гриб, дерево, озеро).

20.04.17


30

«Сказочные рыбки»

(видео урок).

-смотреть видеофильм, выполнять работу согласно предложенному плану.

27.04.17


31

«Праздничный салют»

(видео урок)


4.05.17


32

«Цветочная полянка»

(видео урок)

-участвовать в беседе; дополнять услышанное примерами из жизни;

-смотреть видеофильм, выполнять работу согласно предложенному плану.

11.05.17


33

«Волшебный лес»

(видео урок)


- слушать, слышать и дополнять услышанное примерами из жизни;

-  наблюдать, анализировать и характеризовать,  предметы представленные с натуры; 

- определять последовательности выполнения рисунка;

-составлять план работы;

-выполнять  задания соответственно составленному плану.

18.05.17