Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с умственной отсталостью «Бейская школа-интернат»
____________ Козловская О.Н. ____________ Тимченко В.И
Приказ от____2016г. №____
с. Бея 2016г
В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. Технология деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума.
Разработанная программа поможет раскрепостить ребенка, создаёт условия свободного творчества: ребенок может делать на листе пятна, мазки, раскрепощено работать кистью и карандашом во всех направлениях, применять сочетание разных художественных материалов и техник исполнения.
В учебном плене школы на учебный предмет отводится 34 часа (1 час в неделю).
Содержание данной программы строится как восхождение по ступенькам познания ребенка огромного и увлекательного мира искусства. Шаг за шагом ребенок постигает образный язык изобразительного искусства и знакомится с возможностями различных художественных материалов. Каждый урок — новый шаг в познании. А познание это происходит как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ребёнка.
№ | Тема урока (тип урока) | Виды учебной деятельности | Дата проведения |
Планир. | Фактич. |
1 – четверть (8 часов) |
Любим рисовать |
1 | Чем и как рисуют художники. ( «открытия» нового знания) | - слушать, слышать и дополнять услышанное примерами из жизни; рассматривать художественные объекты; - называть и находить художественные инструменты и материалы; - называть три основных цвета; -называть цвета радуги; -рисование акварелью способом примакивания кусочком поролона; держать кисть, рисовать кистью; -анализировать и оценивать выполненную работу. | 1.09.16 | |
2 | Три волшебных цвета. «Воздушные шары» (рефлексии) | 8.09.16 | |
3 | «Радуга-дуга – все цвета собрала». (рефлексии) | 15.09.16 | |
4 | «Мои веселые ладошки -осьминожки». ( «открытия» нового знания) | - слушать, слышать и дополнять услышанное примерами из жизни ( объяснение нового материала); -формулировать тему; - анализировать объект изображения; - определение последовательности выполнения рисунка; -выполнять задания соответственно составленному плану. -анализировать и оценивать выполненную работу. | 22.09.16 | |
5 | «Бусинки для теплого солнышка». (рефлексии) | - слушать, слышать и дополнять услышанное примерами из жизни ( объяснение нового материала); -формулировать тему; - называть и находить теплые оттенки цвета; - изучать понятия «узор» и «орнамент», «геометрическая форма»; -выполнять задания соответственно составленному плану. -анализировать и оценивать выполненную работу. | 29.09.16 | |
Красота природы |
6 | «Холодный дождик». (рефлексии) | - слушать, слышать и дополнять услышанное примерами из жизни; - формулировать тему; - называть и находить теплые оттенки цвета; -работать в в группе: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания; - определять последовательности выполнения рисунка; -составлять план работы; -выполнять задания соответственно составленному плану. -анализировать и оценивать выполненную работу. | 06.10.16 | |
7 | «Волшебное дерево». ( «открытия» нового знания) | - слушать, слышать и дополнять услышанное примерами из жизни; - формулировать тему; - рассматривать картины; называть цвета, используемые для изображения картины; -называть предметы, изображенные на переднем, плане картины; знакомиться с творчеством художника; - слушать музыкальное произведение П.И.Чайковского «Времена года»; -рисовать с натуры предварительно анализировать объекты рисования | 13.10.16 | |
8 | «Осеннее дерево» (рефлексии) | - любоваться красотой природы; -характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин; -выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников; -рисовать осенний день, согласно намеченному плану; -оценивать свою работу. | 20.10.16 | |
9 | «Золотая осень» | 27.10.16 | |
10 | «Овощи и фрукты»» (рефлексии) | | 03.11.16 | |
2 – четверть (7 часов) |
11 | Осенний натюрморт ( «открытия» нового знания) | - слушать, слышать и дополнять услышанное примерами из жизни ( объяснение нового материала); -формулировать тему; - находить картины с изображением натюрморта; -объяснять чем отличается натюрморт; - составлять план предстоящей работы; рисовать согласно составленному плану; придумать название нарисованным натюрмортам; -оценивать свою работу. | 17.11.16 | |
Новогодние приключения. |
12 | «Снежинка» ( «открытия» нового знания) | -наблюдать и анализировать природные формы. -Фантазировать, придумывать на основе алгоритмически заданной конструкции. | 24.11.16 | |
13 | «Кружатся снежинки». ( «открытия» нового знания) | -использовать технику «набрызг» как основу изобразительного образа на плоскости; - находить потенциальный образ в случайной форме с помощью «набрвзга» и проявлять его путем дорисовки. -воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе технике «набрызг» в иллюстрациях художников к детским книгам. -овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью техники «набрызг , навыками работы кистью и краской. | 1.12.16 | |
14 | « Краски зимы» (видео - занятие) | -использовать технику рисования по-сырому; рассматривать и анализировать объекты рисования; слушать объяснение, четко следовать пошаговой инструкции. | 8.12.16 | |
15 | «Нарядная елка» (рефлексии) | - слушать, слышать и дополнять услышанное примерами из жизни; - формулировать тему; рассматривать и анализировать объект рисования; изготавливать простейшие елочные украшения используя цветную бумагу. | 15.12.16 | |
16 | «Нарядная елка» (рефлексии) | 22.12.16 | |
17 | Узоры деда Мороза (рефлексии) | - объяснить значение слова узор; составлять узоры из снежинок и любоваться ими; - выражать в беседе свои впечатления; -разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях; -осваивать простые приемы способ рисования при помощи восковых мелков и акварельной краски; анализировать и оценивать свою работу. | 29.12.16 | |
3 четверть – 11 часов |
Новогодние приключения. |
18 | «Веселый снеговик» (рефлексии) | - рассматривать снеговиков; рисовать с помощью шаблонов и восковых мелков по предварительно составленному плану; | 12.01.17 | |
19 | Рисуем круглое «Цыплята» (видео урок). | | 19.01.17 | |
20 | «Рождественский ангел» (рефлексии) | - рассматривать объект рисования, называть части предмета; дополнять нарисованное элементами, вырезанными из бумаги. | 26.01.17 | |
21 | «Зайчишка-трусишка» (рефлексии) | - слушать, слышать и дополнять услышанное примерами из жизни; - формулировать тему; рассматривать и анализировать объект рисования; изготавливать простейшие елочные украшения, используя цветную бумагу. | 2.02.17 | |
22 | «Зимняя сказка» (рефлексии) | 9.02.17 | |
23 | Замок Снежной королевы. (урок-сказка) | -закрепить знания о холодных оттенках в живописи; рисовать гуашью без использования карандаша; демонстрировать и анализировать свои рисунки. | 16.02.17 | |
24 | «Сосульки» (рефлексии) | | 2.03.17 | |
25 | «Подснежники» (рефлексии) | | 9.03.17 | |
26 | «Весенняя ветка» (рефлексии) | | 16.03.17 | |
4 четверть- 8 часов |
Виды росписи |
27 | Бело- голубое чудо. (рефлексии) | - находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. - рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. | 6.04.17 | |
28 | «Дымковская роспись» (рефлексии) | 13.04.17 | |
В гостях у феи Фиалки |
29 | «Овальная страна» (видео урок). | -рассматривать и назвать геометрическую форму; -смотреть видеофильм, выполнять работу согласно предложенному плану; - думать, фантазировать, дорисовывать детали, придавая законченность и сходство с реальным образом ( гриб, дерево, озеро). | 20.04.17 | |
30 | «Сказочные рыбки» (видео урок). | -смотреть видеофильм, выполнять работу согласно предложенному плану. | 27.04.17 | |
31 | «Праздничный салют» (видео урок) | | 4.05.17 | |
32 | «Цветочная полянка» (видео урок) | -участвовать в беседе; дополнять услышанное примерами из жизни; -смотреть видеофильм, выполнять работу согласно предложенному плану. | 11.05.17 | |
33 | «Волшебный лес» (видео урок) | - слушать, слышать и дополнять услышанное примерами из жизни; - наблюдать, анализировать и характеризовать, предметы представленные с натуры; - определять последовательности выполнения рисунка; -составлять план работы; -выполнять задания соответственно составленному плану. | 18.05.17 | |