СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Вокально-хореографического кружка "Непоседы" на 2017-2018 уч/ год

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа Вокально-хореографического кружка "Непоседы" на 2017-2018 уч/ год

Просмотр содержимого документа
«Программа Вокально-хореографического кружка "Непоседы" на 2017-2018 уч/ год»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка


УТВЕРЖДЕНО

Заведующим

МБДОУ ДС №38г.Кузнецка

Приказ № от _________201 года

_____________/Л.А.Гордеева











ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБДОУ ДС №38 г.Кузнецка

Протокол от___________201 года № __







Председатель _____________А.Г.Носкова





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ВОКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

«НЕПОСЕДЫ»


Возраст обучаемых: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год









Автор: Соколова Наталья

Владимировна




г. Кузнецк 2017г.

СТРУКТУРА дополнительной образовательной ВОКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ программы
  1. Пояснительная записка.

  2. Учебно – тематическое планирование.

  3. Содержание программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Литература.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная программа по вокально- хореографическому развитию «Непоседы» (далее Программа) ориентирована на укрепление здоровья детей , развитие у них вокально-музыкальных, творческих, хореографических способностей, памяти , внимания.

Актуальность программы обозначена необходимостью создания благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и интересами.

Программа предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов музыкального, вокально-хореографического искусства.

Программа направлена на развитие образных представлений, интереса к некоторым хореографическим закономерностям ,на овладение разнообразными видами музыкальной деятельности: игра, пение, движение, слушание, становление созидательного отношения к окружающему.

Программа обусловлена современными требованиями дошкольного образования и потенциалом образовательного учреждения.


Нормативная документация

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013 № 1008 г. Москвы « Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;

  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 « О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

  • Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 04.09.14 №1726-Р. 2.


Цель: укреплять здоровье детей, развивать вокально-хореографические ,музыкальные способности каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой.


Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о многообразии выразительных средств, музыки, их сочетание на основе творческого преобразования;


  • развивать вокально- хореографические навыки, умение работать в парах.

  • формировать у детей способности к построению собственных замыслов в свободной музыкальной деятельности.

  • обогащать умения использовать виды различных движений, пластики. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру средствами музыкального искусства.

Развивающие:

  • Развивать музыкальный слух, кругозор.

  • Развитие творческие и созидательные способности, координацию, выразительность, точность движений, пластичность, голос .

  • развивать художественный вкус при поиске и создании творческого продукта;

  • развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства;

  • развивать самостоятельную творческую деятельность детей на основе использования эталонов –образца исполнения.

Воспитательные:

  • воспитывать чувства партнёрства по отношению к сверстникам и взрослым в процессе совместной деятельности.

В Программе участвуют дети от 4 до 5лет.

Срок реализации Программы 1 год.

Форма проведения образовательной деятельности, занятия в зале

Образовательная деятельность проводится два раза в неделю в соответствии со следующим объёмом нагрузки:


№ п/п


Этапы

Продолжительность образователь-ной деятельности

Количество образователь-ной деятельности в неделю

Объём образователь -

ной нагрузки в неделю

Объём образовательной нагрузки по программе в год

1

Первый год обучения

20 минут

2

40 минут

72 часа


Программа включает ежегодно в себя 72 условно-академических часа и предусматривает 4 раздела:

Пение

Хореография

Ритмопластика

Музыкальная игра


Учебный план

(академические часы)

№ п/п

Разделы

1-ый год обучения

теория и практика

Объём образовательной нагрузки за весь период обучения

1

Пение

4/12

4/12

2

Хореография

2/35

2/35

3

Ритмопластика

-/9

-/9

4

Музыкальная игра

2/8

2/8


Итого

8/64

8/64


Календарный учебный график

Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 1 июня в режиме пятидневной рабочей недели. Всего 36 недель.


Ожидаемые результаты

и способы определения их результативности

Первый год обучения

В результате реализации программы первого года обучения воспитанники будут знать и уметь:

Уметь: передавать в пластике разнообразный характер музыки;

-передавать основные средства музыкальной выразительности: тепм, динамику, регистр и т.д.

-самостоятельно находить свое место в зале;

-исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях;

-самостоятельно начинать и заканчивать движения вместе с музыкой;

-сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ;

— передавать в пластике музыкальный образ;

-перестраиваться в круг. Становится в пары и друг за другом и т.д.

-сочинять несложные плясовые движения;

-выражать различные эмоции в мимике и пантомимике;

Формировать терминологические знания, определяющих:

  • характер музыки;

  • основные положения рук, ног, корпуса;

  • музыкальные движения, этюды, миниатюры, которые исполняют.

  • вокального искусства, свободным владением голоса.

Знать: 4.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Различие танцев по характеру, темпу, размеру: вальс, полонез, польку. О характере и музыкально-выразительных средствах . Терминологию, основные понятия и принципы исполнения движений. Понятие о линиях корпуса. Применение навыков расслабления в танце. Основные принципы дыхания. Танцевально-ритмическую гимнастику. С исполнением попевок алфавита: буквы. А.Б… позиции рук, ног.

Учебно-тематический план

первого года обучения


месяц

Тема программы

Теория

Практика


всего

сентябрь

Введение

Танец цыплят . Познакомить с песней в форме игры с хореографией .Распевка на звук «с».

Музыкально-ритмическое развитие детей. Танец –песня Цыплят разучивание.

Формирование навыка работы на ковре. Распевка «песок» Песня «Моя семья»

Развитие музыкальности , чувства ритма.Цыплята.

Ритмика – строевые упражнения( построение в шеренгу и колонну .Ходьба на носках» «кошечка» и с высоким подниманием бедра « Цапля»

Танцевальный этюд – «Весёлые лошадки»

Танцевальный этюд – «На птичьем дворе» ( ход на полупальцах , махи руками) Цыплята.

Ритмика : хлопки в такт музыки (образно – звуковые действия «горошинки»), акцентированная ходьба , поднимание и отпускание рук на 4 счёта . на 2 счёта и на каждый счёт . Азбука классического танца: Песня « Разноцветная осень» Т. Морозово




0,5












0.5




0,5



0,5


1


1


1


1


1


0.5




0,5



1


1

1

1

1

1


1


1




1,5

6,5

8ч.




5.

октябрь

Танцевальный этюд «Оловянные солдатик»-Песня про осень. Песня «Осень золотая» Т.Барбакуц.

Танцевальный этюд « Осеннее настроение»

Распевка на «з» Песня «Осень золотая» Т.Барбакуц.

Ритмика Прыжки ( на двух ногах , на одной ноге . с поворотом)растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка. Солдатики-разучивание.

Кадриль-знакомство с песней. Муз.Игра

Танцевальный этюд « Под дождём»Распевка на «з»

Развитие специальных музыкальных способностей

Азбука классического танца: V и IV позиции ног. Demi plie по V и IV позиции. Песня « Разноцветная осень» Т. Морозово

Развивать пластичность и выразительность движений Песня «Осень золотая» Т.Барбакуц.

Танец «Солдатиков»закрепление



0.5


0.5








0.5






1


0.5


0.5



1


1

1


0,5


1.5



















1.5

6.5

8 ч.

ноябрь

Кадриль разучивание движений и песни.

Постановка Отработка элементов связок , перестроений . Работа над музыкальностью и пластичностью движений в кадрили.

Танец с гирляндами разучивание, исполнение песен о зиме.

Азбука классического танца: растяжка на шпагат,мостик,бабочка,березка с I и V позиций в сторону, вперед, назад; pigues в сторону, вперед, назад. « Зимние напевы» Танцевальный этюд «Кукла» - с использованием элементов классического танца

Танцевальный этюд : Вариации с включением изученных элементов кадрили, солдатиков…

Ритмика Построение и перестроения в соответствии со структурой музыкальных произведений

Полька .Ритмика : Шаг польки , галоп ( прямой и боковой)Кукла-закрепление. Песня « Белый снег» Г. Пономоренко



0.5






0.5




0,5




0,5




1


0.5



1



0,5




0.5


1


0.5



1


1


1



1



1




1


1


1



1




1

7

8 ч.



6.


декабрь

Танцевальный этюд «Лепим из глины»

Танец с гирляндами закрепление

Постановка Работа над техникой выполнения добиваться синхронности исполнения Разводка танцевальных комбинаций в переходах , образах

Азбука классического танца в сторону, вперед, назад, носком в пол, позднее – на 45 градусов

Танцевальный этюд «Пластичный – механичный лепим из глины –закрепление.

Постановка Знакомство с новым танцем . Прослушать музыкальный материал , разводка танцевальной композиции , Закрепление танца «Новогодний »

0.5












0.5


0.5


1


1

1


1



1


0.5


1


1

1

1

1

1


1

1

1




1

7

8ч.

январь

Танцевальный этюд «Кукла»закрепление.

Русская народная сказка-песня. Растяжка на полу

Азбука классического танца V и IV позиции ног. Demi plie по V и IV позиции. Растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка

Постановка Разбор сложных элементов работа над пластичностью и музыкальностью

Танцевальный этюд «Часики» Песня « Будущий солдат» Д. Трубачев

Индивидуальные занятия. Помощь ребятам . отстающим в освоении программы из-за болезни

Ритмика: гимнастика: освоение просейших элементов на полу ( растяжка , работа над осанкой) , упражнения на развитие выворотности стопы , упражнения для укрепления мышц брюшного пресса.

Растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка Песня «Три желания» Е. Зарицкой













1


1


1




1



1


1


1



1

1


1


1



1



1


1


1



1





8

8ч.

февраль

Танцевальный этюд «Большая птица»песня про птицу.

Русский стилизованный.Распевки на звуки Азбуки Песня « Салют» М. Протасова-знакомство

Азбука классического танца . Песня про птицу. Песня «Жар-птица» Л.Москалевой

Танцевальный этюд «Кукла танцует»Песни про папу и маму. Песня «Мама – Лучший друг» Д. Трубачева

Ритмика : гимнастика 6 Упражнения на гибкость ( мостик , рыбка , закидушка) Азбука классического танца песни про семью Песня «Самая счастливая» Ю.Чичкова

Танцевальный этюд «Противоборство добра и зла»

Танцевальный этюд «Волшебные цветы»песня о цвете

Ритмика гимнастика на все виды мышц , Силовые упражнения ( для ног- выпады с переносом тяжести тела вправо и влево . для рук – «Волна» в положении лёжа)песни о маме, папе ,семье.



0.5



0.5



0.5










1


0.5

1

0.5



0.5


1


1


1


1


1

1

1


1


1 7.

1


1


1


1


1


1

1

1



1

7

8ч.

март

Спортивный танец Песни о весне.

Танцевальный этюд « Баба – Яга» Песня о весне

Танцевальный этюд «Добрая волшебница»

Постановка Разучивание движениями работа над плавностью и гибкостью рук песни о весне.

Танцевальный этюд «Фантастическое существо»

Танцевальный этюд «Старый – молодой»

Танец детства. Игра с игрушками

Ритмика гимнастика , упражнение «Воздушные пяточки» ( напряжение и расслабление мышц ноги одновременно с поднятием и опусканием стопы)Игра


1


1


1


1

1


1


1


1


1


1


1


1

1


1


1


1





8

8ч.

апрель

Ритмика гимнастика , упражнение «Лягушка» ( развитие выворотности бедра)игровая ритмопластика

Растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка Песня « Салют» М. Протасова

Танцевальный этюд «На птичьем дворе» (ход на полупальцах, махи руками) для развития образного мышления. Игровая ритмопластика. Песня «Жар-птица» Л.Москалевой

Ритмика гимнастика , упражнение для укрепления мышц спины «Самолётики»Песня про профессии.

Азбука классического танца в I позиции в сторону, вперед, V позиции, Растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка песни о профессиях.

Танцевальный этюд«Веселые лошадки» Песня молодая лошадь.

Танцевальный этюд « Синеглазка» –песни о цветах


1



1


1


1


1


1


1


1


1



1


1


1


1

8.

1


1


1




8

8ч.

май

Азбука классического танца

с I и V позиций в сторону, вперед, назад; муз.игра.

Танцевальный этюд «Голуби» – этюд на построение и перестроение. Попевка голуби.

Индивидуальная работа с детьми отстающими в усвоении программы из-за пропусков и болезни Растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка. Повторение песен, попевок.

Танцевальный этюд«Со скакалкой мы – подруги».

Современный танец. Песенка- попевка Скакалки

Закрепление движений танца. Подготовка к отчётному концерту. Закрепление песен.

Повтор и закрепление выученных танцев

Отчетный концерт. Концерт для жителей микрорайона


1

1


1



1

1

1

1

1

1

1


1



1

1

1

1

1




8

8ч.

Содержание учебно-тематического плана первого года обучения


Ме-

сяц

Вид деятель-

ности

Тематика занятий

Задачи

Используемый материал





С


Е


Н



Т


Я


Б


Р


Ь


Вокал. Хореография.



Введение

Танец –песня цыплят Познакомить с песней -игрой с элементами хореографии

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Песня «Горошина» В.Карасевой.Ознакомление с хореографическим искусством

Развитие музыкальности , чувства ритма. Заинтересовать детей занятиями , расположить к себе.

Словесные – беседа , система вопрос-ответ игровые – подвижные Шапочки цыплят.






9.

2. Вокал. Хореография.

Музыкально-ритмическое развитие детей. Формирование навыка работы на ковре Танец –песня Цыплят разучивание.

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Ритмика- выполнение муз.- ритмических упражнений ,марш «исполняется со сменой размеров», шаг переменный ,шаг полькиАзбука классического танца – правильная постановка на ковре Руки , ноги, голова, спина.) растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка.

Практические – показ правильного выполнения движений;Словесный – беседа . объяснение.Игровой – сюжетно - ролевой

3. Вокал. Хореография.

Ритмика – строевые упражнения( построение в шеренгу и колонну Распевка «песок» Песня «Моя семья»

Развивать образное мышление. Постановка - работа над техникой выполнения основных движений.

Развивать умение детей выразительно исполнять песни под музыкальную фонограмму.

Словесные – пояснение ;Практические – образец. Словесно – наглядные -показ правильного выполнения упражнений Флажки, стяги.

4. Вокал. Хореография.

Ходьба на носках» «кошечка» и с высоким подниманием бедра « Цапля»

Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. Развивать гибкость и пластичность. Ритмика – повороты головы, наклоны головы, постановка корпуса , Наклоны вперёд , в сторону , назад

Азбука классического танца - Demi – plie в I и II позиции и Индивидуальная работа с детьми , не усвоившими материал из-за болезни . с вновь прибывшими

Словесные – объяснение ; практические – двигательная активность словесно – наглядные Словесно – игровой Практические - показ правильного выполнения упражнений


5. Вокал. Хореография.

Танцевальный этюд – «Весёлые лошадки»

полупальцах , махи руками)


Разобрать пройденный материал Развивать творческое воображение и фантазию Постановка : Разводка танцевальных комбинаций в рисунках ,переходах , образах .Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

Словесно – практические : показ правильного выполнения движения , объяснение





10.

6. Вокал. Хореография.

Танцевальный этюд – «На птичьем дворе» ( ход на

Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. Развивать умения передавать в пластике разнообразный характер музыки , различные оттенки настроения

Словесные – объяснение ; практические – двигательная активность



7. Вокал. Хореография. ритмопластика

Ритмика : хлопки в такт музыки (образно – звуковые действия «горошинки»),

Ритмопластика:Работа над выразительностью движений и техникой выполнения

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

Практические – показ правильного выполнения движений;Словесный – беседа . объяснение.

Игровой – сюжетно - ролевой

8. Вокал. Хореография,игра


Песня « Разноцветная осень» Т. Морозово

Развивать музыкальность в исполнении движений

Постановка: Знакомство с новым танцем Отработка основных элементов танца

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

Практические – показ правильного выполнения движений;Словесный – беседа . объяснение.Игровой – сюжетно - ролевой




О


К


Т


Я


Б


Р


Ь


1. Вокал. Хореография,

Песня «Осень золотая» Т.Барбакуц. Танцевальный этюд «Оловянные солдатик»-

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

Карточки на высоту звука

объяснение ; практические – двигательная активность

2. Вокал. Хореография,игра

Солдатики-разучивание. Ритмика Прыжки

Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

Просмотр видио объяснение ; практические – двигательная активность

3. Вокал. Хореография

Песня «Осень золотая» Т.Барбакуц. Кадриль- Муз.Игра

Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

объяснение ; 11.

практические – двигательная активность

4. Вокал. Хореография,


Танцевальный этюд « Под дождём»Распевка на «з»


. Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей

Зонтики

объяснение ; практические – двигательная активность

5. Вокал. Хореография,игра

Развитие специальных музыкальных способностей


Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

Схемы ,таблицы, объяснение ; практические – двигательная активность

6. Вокал. Хореография,игра

Песня « Разноцветная осень» Т. Морозово Азбука классического танца: V и IV позиции ног. Demi plie по V и IV позиции.

Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).


объяснение ; практические – двигательная активность

7. Вокал. Хореография

Песня «Осень золотая» Т.Барбакуц. Развивать пластичность и выразительность движений

Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).


Осенняя атрибутика объяснение ; практические – двигательная активность











12.

8. Вокал. Хореография,игра

Танец «Солдатиков»закрепление

Повторение песен

Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.

Различные виды головных уборов солдат




Н


О


Я


Б


Р


Ь


1. Вокал. Хореография

Кадриль разучивание движений и песни.

Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.

объяснение ; практические – двигательная активность

2. Вокал. Хореография

Постановка Отработка элементов связок , перестроений .

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

объяснение ; практические – двигательная активность

3. Вокал. Хореография

Танец с гирляндами разучивание, исполнение песен о зиме.

Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе.

Гирлянды

объяснение ; практические – двигательная активность

4. Вокал. Хореография,игра

Азбука классического танца: растяжка на шпагат,мостик,бабочка,березка с I и V позиций в

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.

объяснение ; практические – двигательная активность

5. Вокал. Хореография


Танцевальный этюд «Кукла» - с использованием элементов классического танца

Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

Куклы

объяснение ; практические – двигательная активность


13.

6. Вокал. Хореография

Танцевальный этюд : Вариации с включением изученных элементов кадрили, солдатиков

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

Звуковысотные карточки

объяснение ; практические – двигательная активность

7. Вокал. Хореография

Ритмика Построение и перестроения в соответствии со структурой музыкальных произведений

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

объяснение ; практические – двигательная активность

8. Вокал. Хореография,игра

Песня « Белый снег» Г.Пономоренко Полька .Ритмика : Шаг польки , галоп ( прямой и боковой)Кукла-закрепление.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.

Белая ткань

объяснение ; практические – двигательная активность

















14.



Д


Е


К


А


Б


Р


Ь


1. Вокал. Хореография

Танцевальный этюд «Лепим из глины»


Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

. объяснение ; практические – двигательная активность

2. Вокал. Хореография

Танец с гирляндами закрепление


Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

объяснение ; практические – двигательная активность

3. Вокал. Хореография

Разводка танцевальных комбинаций в переходах , образах

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

Практические – показ правильного выполнения движений

4-5. Вокал. Хореография,игра

Азбука классического танца в сторону, вперед, назад, носком в пол, позднее – на 45 градусов


Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

Практические – показ правильного выполнения движений

6. Вокал. Хореография,ритмопластика

Танцевальный этюд «Пластичный – механичный лепим из глины –закрепление.


Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.

Практические – показ правильного выполнения движений

7. Вокал. Хореография

Постановка Знакомство с новым танцем . Прослушать музыкальный материал ,

Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

Практические – показ правильного выполнения движений



15.

8. Вокал. Хореография,игра

разводка танцевальной композиции , Закрепление танца «Новогодний »

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

Практические – показ правильного выполнения движений



Я


Н


В


А


Р


Ь


1 Вокал. Хореография


Танцевальный этюд «Кукла»закрепление.


Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

Игровой – сюжетно - ролевой

2. Вокал. Хореография

Русская народная сказка-песня. Растяжка на полу


Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

Шапочки героев сказки

3. Вокал. Хореография

Азбука классического танца V и IV позиции ног. Demi plie по V и IV позиции. Растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка


Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

Игровой – сюжетно - ролевой

4. Вокал. Хореография,игра

Постановка Разбор сложных элементов работа над пластичностью и музыкальностью


Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое

Практические – показ правильного выполнения движений;Словесный – беседа . объяснение.Игровой – сюжетно – ролевой

16.

5. Вокал. Хореография

Песня « Будущий солдат» Д. Трубачев Танцевальный этюд «Часики»

Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

Игровой – сюжетно - ролевой

6. Вокал. Хореография,ритмопластика

Песня«Трижелания»Е.Зарицкой Индивидуальные занятия. Помощь ребятам отстающим в освоении программы из-за болезни


Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).


Картотека игр и упражнений



Ф


Е


В


Р


А


Л


Ь


1. Вокал. Хореография,игра

Танцевальный этюд «Большая птица»песня про птицу.

Разобрать пройденный материал Развивать творческое воображение и фантазию Постановка : Разводка танцевальных комбинаций в рисунках ,переходах , образах .Работа над дикцией и артикуляцией.

Элементы костюма птицы

2. Вокал. Хореография

Русский стилизованный.Распевки на звуки Азбуки

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

Словесно – практические : показ правильного выполнения движения , объяснение

3. Вокал. Хореография

Песня «Ты не бойся, мама, я солдат» М. Протасова

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения.

Словесно – практические : показ правильного выполнения

4. Вокал. Хореография,игра

Азбука классического танца . Песня про птицу. Песня «Жар-птица» Л.Москалевой


Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

Словесно – практические : показ правильного выполнения движения , объяснение





17

5. Вокал. Хореография


Танцевальный этюд «Кукла танцует»Песни про папу и маму. Песня «Мама – Лучший друг» Д. Трубачева

Знакомство с новым танцем Отработка основных элементов танца

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных)

Картины ,куклы,

Карточки с артикуляционными элемнтами

6. Вокал. Хореография

Азбука классического танца песни про семью Песня «Самая счастливая» Ю.Чичкова

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения.

Караоке-видио

7. Вокал. Хореография

Танцевальный этюд «Противоборство добра и зла»


Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

Таблицы противоположностей

8. Вокал. Хореография,игра

Танцевальный этюд «Волшебные цветы»песня о цвете. песни о маме, папе ,семье.

Ритмика гимнастика на все виды мышц , Силовые упражнения ( для ног- выпады с переносом тяжести тела вправо и влево . для рук – «Волна» в положении лёжа)

Картины по содержанию песен



М


А


Р


Т


1. Вокал. Хореография

Спортивный танец Песни о весне.


Развивать умения передавать в пластике разнообразный характер музыки , различные оттенки настроения

работа с микрофоном

объяснение ; практические – двигательная активность

2. Вокал. Хореография

Танцевальный этюд « Баба – Яга» Песня о весне


Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

объяснение ; практические – двигательная активность

3. Вокал. Хореография

Танцевальный этюд «Добрая волшебница»


Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).

Просмотр

Видио образцов исполнения

работа с микрофоном

18.

4. Вокал. Хореография,игра

Постановка Разучивание движениями работа над плавностью и гибкостью рук песни о весне.


Работа над выразительностью движений и техникой выполнения

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения.

Практические – показ правильного выполнения движений; Словесный беседа . объяснение.

5. Вокал. Хореография


Танцевальный этюд «Фантастическое существо»


Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных Постановка: Знакомство с новым танцем Отработка основных элементов танца

Словесный беседа . объяснение с иллюстрациями по содержанию

6. Вокал. Хореография,ритмопластика

Танцевальный этюд «Старый – молодой»


Ритмопластика: Работа над выразительностью движений и техникой выполнения

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Схема танца

Карточки на звуковысотность

7. Вокал. Хореография

Танец детства. Игра с игрушками Артикуляционные упражнения

Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

Игрушки ,карточки с изображением правильной артикуляции

8. Вокал. Хореография,игра

Ритмика гимнастика , упражнение «Воздушные пяточки»

правильная постановка на ковре Руки , ноги, голова, спина.) растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка.

Игровой – сюжетно – ролевой просмотр



А


П


Р


Е


Л


Ь


1. Вокал. Хореография игровая ритмопластика

Ритмические и рече – ритмические игры и упражнения упражнение «Лягушка»

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

Картотека игр и упражнений

2. Вокал. Хореография

Песня « Салют» М. Протасова

Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.

Мультимедия

работа с микрофоном




19.

3. Вокал. Хореография

Песня «Жар-птица» Л.Москалевой Танцевальный этюд «На птичьем дворе»

Развивать умение детей выразительно исполнять песни под музыкальную фонограмму. Развивать образное мышление. Постановка - работа над техникой выполнения основных движений.

– образец. Словесно – наглядные -показ правильного выполнения упражнений

4. Вокал. Хореография,игра

«Самолётики»Песня про профессии.

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

Картины,

иллюстрации

5. Вокал. Хореография

Азбука классического танца в I позиции в сторону, вперед, V позиции, Растяжка на шпагат, мостик, бабочка, березка песни о профессиях.

Развивать музыкальность в исполнении движений

Постановка: Знакомство с новым танцем Отработка основных элементов танца

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении

объяснение ; практические – прос мотр мультимедии двигательная активность

6. Вокал. Хореография ритмопластика

Танцевальный этюд«Веселые лошадки» Песня молодая лошадь.


Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

Шапочки,

Мультимедия

работа с микрофоном

7. Вокал. Хореография


Танцевальный этюд « Синеглазка» –песни о цветах

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.


Карточки с цветами

8. Вокал. Хореография,игра

Индивидуальное занятие

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

Таблицы рисунков танца




М


А


Й



1. Вокал. Хореография

Азбука классического танца

с I и V позиций в сторону, вперед, назад; муз.игра.

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

Картотека игр и упражнений

работа с микрофоном

20.

2. Вокал. Хореография,игра

Танцевальный этюд «Голуби» – этюд на построение и перестроение. Попевка голуби.

Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте Формирование сценической культуры. Работа над постановкой корпуса.

Голуби –карточки,

Показ


работа с микрофоном

3. Вокал. Хореография


Индивидуальная работа с детьми отстающими в усвоении программы

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе , в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

Картотека игр и упражнений

работа с микрофоном

4. Вокал. Хореография,игра

Танцевальный этюд«Со скакалкой мы – подруги».


Ритмика- выполнение муз.- ритмических упражнений ,марш «исполняется со сменой размеров», шаг

показ правильного выполнения движений;Словесный

5. Вокал. Хореография

Закрепление движений танца. Подготовка к отчётному концерту. Закрепление песен.

Разобрать пройденный материал Развивать творческое воображение и фантазию Постановка : Разводка танцевальных комбинаций в рисунках ,переходах , образах .Работа над дикцией и артикуляцией.

Словесно – практические : показ правильного выполнения движения , объяснение

6. Вокал. Хореография,ритмопластика


Повтор и закрепление выученных танцев


Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

Картотека игр и упражнений

По ритмопластики работа с микрофоном

7. Вокал. Хореография


Отчетный концерт.

Доставить детям эмоциональную радость от выступлений

Костюмы, декорации микрофон

8. Вокал. Хореография, игра

Концерт для жителей микрорайона

Доставить детям эмоциональную радость от выступлений

Костюмы, декорации

микрофон




Методы и формы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 21.

Методы

теоретические (словесные) – решение проблемных ситуаций, образно- игровые этюды, постановки.

практические - детский дизайн, игровая импровизация, исследовательская лаборатория, мастерская увлекательных танцевальных композиций.

наглядные – использование наглядного примера исполнения ,схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов.

Формы

  • Индивидуальные,

  • Групповые,

  • Подгрупповые.

ЛИТЕРАТУРА

. Аришина Н.П. Уроки прекрасного: Из опыта работы. – М., 1983.

  • Астафьев В.Ф.Муз. форма как процесс. – Л.: 1972.

  • Белова Е.С. Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать. М..: МПСИ, Флинта, 1998.

  • Ветлугина Н. А., Кинеман А.В.Теория и методика музыкально воспитания .Учебное пособие для студентов пед. институтов.М.: 1983.

  • Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение», 1989

  • А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и начального школьного возраста), ЛОИРО, 2000.

  • Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста», Айрис-пресс, 2004.

  • «Детские песни» (песенник с нотным приложением), М, Медицина, 1996.

  • Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.

  • Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.

  • Ерохина О.В Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов -на – Дону «Феникс» 2003г.

  • Роот З.Я. Танцы с нотами для детского сада. Москва 2007г.

  • Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.

  • Чибрикова-Луговская А.Е. Ритмика. Москва 1998г.

  • Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.

  • Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М, «Просвещение», 1989

  • А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей дошкольного и начального школьного возраста), ЛОИРО, 2000. 22.

  • Н.В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники

старшего дошкольного возраста», Айрис-пресс, 2004.

  • «Детские песни» (песенник с нотным приложением), М, Медицина, 1996.

  • 1.Белоусенко М.И.. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г

2.Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.

3.Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей.»
«Музыкальная Украина», Киев, 1989г.

4.Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре
начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г.

5. Никифоров Ю.С. « Детский академический хор» 2003г.

6. Струве Г. «Школьный хор М.1981г.

7. Школяр Л., Красильникова М. Критская Е. и др.: «Теория и методика музыкального образования детей»


1. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л.: Искусство, 1993.

2. Бриске Э. Ритмика и танец. Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 2003.

3. Программа  по  музыкально – ритмическому  воспитанию  детей. А.И. Буренина

4. Васильева Т.К. Секрет песни и танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.

5. . Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1995.

6. Захаров Р. Записки музыканта-педагога. –  М., 1996.

7. Классический танец: Методическая разработка для преподавателей школ искусств. – М., 2008.

8. Программа  ДОД  «Вокал и Хореография»» С. М. Сапожникова 2005.

9. Костровицкая В. Писарев А. Школа классического танца. – Л.: Искусство, 2008.

10. Тарасов Н. Классический танец. – М.: Искусство, 2001.

11. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

12. Шишкина В.А. Движение + пение. - М.: Просвещение, 2002.

13. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 2000.

14. . Бриске Э. Ритмика , танец, вокал ,песня Ч. I,II. – Челябинск: ЧГИК, 2003.

15. Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Буренина

16.Т. Барышникова «Азбука хореографии» Москва 2001г.

17.Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Танцевально-игровая гимнастика для детей» Санкт – Петербург 2003г.


















23