СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания учащихся разработана на основе существующих воспитательных программ с учетом включенности в реализацию школьной программы воспитания. Она отражает гуманистическую позицию педагогического коллектива и классного руководителя, исходит из концепции технологии воспитания общественного творчества Иванова И.П., педагогики сотрудничества, программы воспитания Щурковой Н.Е., учитывает принципы личностно-ориентированного образования, отвечает потребностям развивающейся личности, живущей в контексте общечеловеческой культуры.  Лейтмотивом программы воспитания является развитие творчества учащихся.  

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания учащихся»

Отдел образования администрации

Мичуринского района Тамбовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мановицкая средняя общеобразовательная школа





Программа

воспитания учащихся



Творчество –

универсальный путь

развития личности


Классный руководитель –



Коршунова

Ольга Викторовна





Мичуринский район


2009 г.





Содержание

программы воспитания


  1. Пояснительная записка.


  1. Модель программы воспитания.


  1. Программа воспитания учащихся.


  1. Модель выпускника средней школы.

































1. Пояснительная записка.



Программа воспитания учащихся разработана на основе существующих воспитательных программ с учетом включенности в реализацию школьной программы воспитания. Она отражает гуманистическую позицию педагогического коллектива и классного руководителя, исходит из концепции технологии воспитания общественного творчества Иванова И.П., педагогики сотрудничества, программы воспитания Щурковой Н.Е., учитывает принципы личностно-ориентированного образования, отвечает потребностям развивающейся личности, живущей в контексте общечеловеческой культуры. Лейтмотивом программы воспитания является развитие творчества учащихся.

Творчество – понятие условное, может выражаться не только в создании принципиально нового, не существовавшего ранее, но и в открытии относительно нового. Достижение творческого уровня развития личности может считаться наивысшим результатом в любой педагогической технологии, которая направлена на развитие различных сфер личности.

Главный принцип классного руководителя – идти вперед вместе с детьми. Работать.

Над собой – для них.

С ними – для окружающих.

С ними – для них.

Цель воспитания предполагает целостность воспитательной программы, включающей в себя все сферы жизни школьника. Образ личности, способной производить свободный выбор достойной жизни, выступает путеводной звездой педагогической деятельности воспитателя, будь то учебная, художественная, трудовая или гигиеническая, досуговая деятельность. А последовательность задач – это последовательность разделов программы, каждый последующий из которых целиком зависит от предыдущего.

Цель программы: воспитать общественно-активную творческую личность, способную приумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества.

При составлении программы учитывались важные обстоятельства процесса развития личности. Во-первых, каждый ребенок строго индивидуален в своем личностном формировании, его вхождение в общество субъективно и неповторимо, его внутренний мир автономен и подвержен своим закономерностям. Во-вторых, жизнь ребенка – это стремительное течение реки, которое постоянно изменяется.

Основные положения программы:

  • Диалог всех возникающих точек зрения.

  • Уважение личности ребенка, его уникальной позиции в мире.

  • Социальная направленность деятельности.

  • Коллективная деятельность как средство создать мощное творческое поле.

  • Создание условий для проявления и формирования основных черт творческой деятельности.

Необходимое условие реализации программы – осуществление воспитывающей деятельности на принципах творческой активности ребенка, индивидуализации и педагогической поддержки личностного становления ребенка.

Оперируя главным принципом «Идти вперед вместе с детьми», педагог на основании программы отбирает оптимальные средства работы с детьми, формы и методы деятельности.

Программа включает в себя разделы:


I. «Детское государство» 5 – 6 классы.

II. «Творим для окружающих» 7 – 8 классы.

III. «Гражданин Вселенной» 9 – 11 классы.







  1. Модель программы воспитания

«Творчество – универсальный путь развития личности».






















3. Программа воспитания учащихся


«Детское государство» 5 – 6 классы.


Раздел I. Организация коллективной деятельности, развитие творчества.

5 класс.


Предполагает самоуправление на уровне класса. Выборы совета класса. Обучающие игры, техническое творчество по широкому кругу прикладных отраслей (моделирование, конструирование и т.д.). Участие в литературных, театральных, музыкальных мероприятиях. Игровые приемы работы с текстовой информацией по В. В. Петрусинскому.


Формы работы:

  1. Собрание по выборам совета класса (избирательная кампания).

  2. Объединение детей в различные группы, комитеты, службы, союзы, пресс-центры, комиссии для осуществления классного самоуправления.

  3. Работа в научных обществах.

  4. Экскурсии, походы, поездки.

  5. Творческие экзамены.

  6. Предметные недели.

  7. Развивающие игры за столом.

  8. Участие в школьных кружках и секциях, объединяющих по интересам.



Раздел II. Повышение творческого потенциала.

6 класс.


Творчество как деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. На первый план выходит творческий человек. Используется технология творчества. Виды творчества: художественное, техническое, научное и другие.


Формы работы:

  1. Предметные недели.

  2. Конкурсы.

  3. Викторины.

  4. Выставки.

  5. Занятия в кружках, объединениях по интересам.

  6. Практические занятия по развитию художественно-творческих способностей.

  7. Проект-мечта «От детской игрушки до изобретения».

  8. Различные конкурсы.

  9. Знакомство с коллективными творческими делами и участие в одном из них.


«Творим для окружающих» 7 – 8 классы.


Раздел I. Развитие творческого мышления и самостоятельности.

7 класс.

Перед учащимися ставится проблема: что такое «творческая личность»?

Качества творческой личности:

  • нестандартное, гибкое, а иногда и парадоксальное мышление;

  • богатое воображение, созданное на основе развития наблюдательности;

  • интуиция, умение делать прогнозы, способность предвидеть результаты своей деятельности, трудности и опасности, которые могут возникнуть на пути к цели;

  • решительность смелость, иногда дерзость в ломке устоявшихся стереотипов и подходов в сфере проявления творчества.


Формы работы:


  1. Участие в школьных праздниках, КТД.

  2. Праздники совместно с родителями.

  3. Устные журналы.

  4. Диспуты.

  5. Вечера вопросов и ответов.

  6. Творческие конкурсы.

  7. Игровые формы деятельности по Щурковой Н.Е.

  8. Встречи с интересными людьми.



Раздел II. Формирование навыков коллективной творческой деятельности.

8 класс.

Коллективные творческие дела – это социальное творчество, направленное на служение людям, Родине, творчество строительства личности. Его содержание – забота о себе, о друге, о своем коллективе, о близких и далеких людях в конкретных практических социальных ситуациях.

Развивающее содержание состоит в переходе от близких к средним, а затем к далеким целевым перспективам. Алгоритм организации и проведения КТД состоит из этапов: предварительная подготовка, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение дела, коллективный анализ, ближайшее последействие.


Формы работы:

  1. КТД в классе.

  2. Общешкольные праздники.

  3. Предметные недели.

  4. Научные общества.

  5. Викторины и конкурсы.

  6. Игровые экспресс-тесты, творческие вечера.

«Гражданин Вселенной» 9 – 11 классы.


Раздел I. Развитие творчества и самотворчества, самоуправления.

9 класс.


Главная проблема – что такое творческий процесс? Четыре стадии процесса творчества: подготовка, созревание, озарение, проверка. Качества творческой личности:

  • чувство нового;

  • интуиция и самокритичность;

  • подвижность ума;

  • смелость и независимость суждений;

  • умение синтезировать и анализировать идеи.


Формы работы:


    1. Деловой тренинг.

    2. Научные общества.

    3. Праздники и мероприятия.

    4. Интеллектуальные игры.

    5. Творческие вечера.

    6. Экскурсии и походы.


Раздел II. Проявление и формирование основных черт творческой деятельности. 10 – 11 классы.


Деятельность учащихся направлена на самоутверждение и самовыражение. Совместная деятельность, при которой все члены группы участвуют в планировании и анализе, вносят вклад в создание социального продукта.


Формы работы:


  1. Творческие проекты, направленные на то, чтобы сделать окружающий мир лучше.

  2. Исследовательские работы.

  3. Литературные, художественные и музыкальные сочинения.

  4. Праздники и мероприятия.

  5. Интеллектуальные игры.

  6. Диспуты.






4. Модель выпускника средней школы.

















Литература.


  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.

  2. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. Журнал «Классный руководитель», № 1, 1997.

  3. Козлова Г.В. Программа воспитательной работы. Журнал «Классный руководитель», № 4, 2002.

  4. Щуркова Н.Е. Общение учителя с детьми. Журнал «Воспитание школьников», № 1, 1995.

  5. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. Владимир, 1993.

  6. Саенко Л.С. Планирование и организация КТД. Журнал «Классный руководитель», № 2, 2004.