СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы классного руководителя 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретико-методические основы деятельности классного руководителя: актуальность, цели и задачи, принципы....

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы классного руководителя 10-11 класс»

Теоретико-методические основы деятельности классного руководителя


1. Актуальность.

Обучающие 10 класса вступили в период начала ранней юности (16-18 лет). После бурных, скачкообразных моментов интенсивного физического и психического развития в подростковом возрасте учащиеся вступили в более плавную и «спокойную» его фазу. Типично возрастные характеристики развития здесь не выступают так выпукло и ярко, как прежде, во многом затушевываясь типологическими свойствами и индивидуальными особенностями личности.

Современный старшеклассник - продукт современной жизни, он сложен, интересен, противоречив.

Мышление старшего школьника приобретает личностный, эмоциональный характер; интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление (а не интеллектуальные операции сами по себе) создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте.

Развитие гипотетико-дедуктивного, формального, мышления характеризуется устремлением к свободному и оторванному от реальности рассуждению, к исследованию соотношения категории возможного и действительного.

Назначение периода юности в жизни каждого человека состоит в том, чтобы расширить горизонты познания реального мира, других людей и себя самого, выработать ко всему этому свое отношение, найти свое место в обществе и определить жизненные задачи. Отсюда — интерес юности к самым общим, универсальным законам природы и человеческого бытия, стремление постигнуть теоретические и методологические основы научных дисциплин, острый интерес к познанию человеческих возможностей и внутреннему миру человека, склонность к самоанализу и самооценке.

Юноша не просто строит общую картину мира, но вырабатывает собственное отношение ко всему, что знает и видит. Поэтому в его умственной деятельности сочетаются активность анализирующей мысли, склонность к рассуждениям и особая эмоциональность, впечатлительность.

Центральным психологическим процессом юношеского возраста является развитие самосознания. На основе формирующегося самосознания происходит самоопределение личности старшеклассника, частным проявлением которого является профессиональное самоопределение.

Старшеклассника отличает обращенность в будущее, его ожидание и предчувствие. Для того чтобы выбрать профессию, он должен соотнести свои возможности с требованиями, которые предъявляются человеку данной профессиональной деятельностью. Близость вступления в мир взрослых своеобразно окрашивает все поведение старшеклассников, проявляясь, в частности, в их общественной направленности и в повышении требовательности к себе и другим.

Старший школьник миновал эпоху подростковых кризисов и конфликтов. В этом возрасте отмечается улучшение коммуникативности и общего эмоционального самочувствия индивида, большая дифференцированность его эмоциональных реакций и способов выражения эмоциональных состояний, повышение самоконтроля и саморегуляции.

Одновременно старший школьный возраст не лишен трудностей и конфликтов. Это касается в первую очередь несоответствия между физической и психической зрелостью учащихся и их социальным статусом. Старшеклассник, достигший физической зрелости и по интеллектуальному развитию иногда превышающий своих наставников, находится на содержании у родителей, он имеет фактически те же права и обязанности, что и любой школьник другого возраста, его деятельность жестко регламентирована взрослыми, а возможности проявления инициативы во многом ограничены современными формами школьной жизни.

Старшеклассник, поставивший перед собой цель добиться определенных успехов в учении, способен к серьезным волевым усилиям.

Старшекласснику, который стремится к самопознанию, определению своих «пределов» и возможностей, импонирует оценка справедливая и объективная, отражающая действительный уровень его достижений. Он стремится к знаниям, а не к отметке.

Однако нельзя не заметить и другой тенденции, присущей главным образом старшеклассникам. В их отношении к отметкам появляется известный практицизм, вызываемый тревогой за итоговые показатели успеваемости. Неудачи, неоправдавшиеся надежды на хорошую отметку многими переживаются драматически, нередко приводят к срывам и даже попыткам оказать давление на учителя.

Учащиеся юношеского возраста характеризуются возросшей общительностью. Старшеклассникам свойственно такое душевное состояние, как ожидание общения, поиск общения. Общение в этом возрасте во многом удовлетворяет потребность в деятельности, в признании, защищенности, интимной реакции. В нем старшеклассники ищут и находят доказательства своей социальной и человеческой ценности. При этом общительность у них часто парадоксально сочетается с застенчивостью, а застенчивость с раскованностью и даже развязностью.

Из приведенной характеристики познавательной, нравственной и эмоционально-волевой сфер старшеклассника можно сделать определенные выводы о приоритетном значении отдельных тем в организации их общения на уроке. Интерес и глубокий эмоциональный отклик здесь, как правило, вызывают, во-первых, животрепещущие проблемы политики и общественной жизни, обогащающие ту общую картину мира, которая строится старшеклассниками, и вносящие в нее коррективы.

Во-вторых, как известно, важнейшим предметом общения с окружающими в ранней юности является человек с его свойствами и возможностями, достоинствами и недостатками и, в частности, собственное Я учащегося. В связи с этим на уроке живейшую реакцию вызывает проблематика нравственных ценностей и нравственного мира личности, человеческих отношении, чувств, в особенности те моменты, когда необходимо осмыслить и оценить нравственную позицию личности.

Большое воспитательное значение учебного спора, происходящего в рамках определенного регламента, состоит в том, что здесь создаются предпосылки для формирования самой культуры дискуссии, выработки таких общих коммуникативных умений, как терпимость к мнению другого, способность понять позицию оппонента и выбрать для защиты своей точки зрения наиболее удачные аргументы.

В таких условиях самовыражения личности и возникает реальная речевая задача, а также коммуникативная мотивация, обеспечивающая инициативное участие человека в общении.

Личностная индивидуализация предполагает учет контекста деятельности ученика, его жизненного опыта, сферы его интересов, желаний, духовных потребностей, мировоззрения, эмоционально-чувственной сферы и статуса личности в коллективе.

Строя свои отношения со старшеклассниками, педагог должен учитывать, что они в силу постоянного пытливого интереса к людям хорошо разбираются в мотивах действий своих наставников и весьма тонко отмечают психологические нюансы в их настроении. Оценивая учителя, прежде всего, по его отношению к труду, они принимают самые высокие требования от того педагога, который отличается принципиальностью, глубоким знанием предмета, умением возбудить к нему интерес.

Старшеклассники не прощают приспособленчества, беспринципности, пристрастности и выражения личной неприязни в отметках за знания и поведение.

ПрПроисходит существенное изменение самосознания - повышается
значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. Человек осознает себя принадлежностью мира. В этом возрасте происходит формирование половой взрослой принадлежности. Юноши начинают понимать значение слова «мужчина», а девушки - слово «женщина». Старшеклассники пытаются обратить внимание на собственную
непохожесть и уникальность и пытаются это подчеркнуть возможными средствами. Многие ребята в этом возрасте задумываются о своей карьере, ставят определенные жизненные цели и пытаются поэтапно их реализовать. Этот возраст характерен мечтанием о будущем и с будущим связаны все переживания подростков. Уровень тревожности старшеклассников гораздо ниже, чем у подростков. Отношения в классах становятся достаточно ровными и стабильными. Доверительность становится
качеством общения со взрослыми, чувство дружбы - более избирательным. В классах можно наблюдать примеры длительной дружбы ребят друг с другом, которая переходит в доверительность и исповедальность, в отношениях преобладает принцип сходства и равенства.





II. Цель и задачи воспитательной работы.

Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.

Воспитательные задачи:

  • создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;

  • развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;

  • оказывать помощь в профессиональном самоопределении;

  • формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;

  • воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.



В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:



Принципы воспитательной работы.

• Принцип природосообразности: воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.

• Принцип гуманистической ориентации воспитания. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.

• Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.

• Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.

• Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный подход в воспитании и обучении. Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

• Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.

• Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.

• Принцип справедливости и сознательности – умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.

• Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся.

• Принцип реальности – осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.

• Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении. Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.

• Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.



Система методов воспитания:

 прогностические (коллективное планирование, проектирование, перспектива)

 информационно – просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).

 организационно – деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация).

 стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)

 оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)

Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:

 индивидуально

 группой

 коллективно

Средства воспитания:

 труд

 спорт

 слово

 игра

 общение

 учение

 искусство

 элементы социальной среды (например, СМИ)

III. Содержание воспитательной работы.

Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.


IV. Воспитывающая деятельность.
4.1. Участие класса в общешкольных мероприятиях.

Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это будет способствовать:


• Повышению уровня общительности каждого;
• Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом;
• Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.

4.2. Связь с социумом.

Взаимодействие с культурно-досуговым социумом подразумевает посещение мероприятий поселка, концертов и участие в них, участие в спортивных мероприятиях и секциях. Организация встреч с социальным педагогом, сотрудниками ОВД, родительской общественностью формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе.

Представители просветительско-оздоровительного социума организуют с учащимися разъяснительную работу по различным вопросам:
- правила дорожного движения;
- противопожарная безопасность;
- профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся;
- формирование здорового образа жизни.
Взаимодействие с учебными заведениями и центром занятости помогает определиться в выборе будущей профессии.

4.3. Работа с родителями учащихся.

Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется посредством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс:

• Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.
• Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
• Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;
• Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;
• Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.




V. Оценка эффективности реализации Программы.

В ходе работы применяются различные формы: наблюдения, анализ, анкетирование, тестирование, опрос. Примеры анкет представлены в приложении.

VI. Анализ проведённой работы.

Аналитическая работа позволяет выявить закономерности, результаты, проблемы, положительные и отрицательные тенденции, определить уровень и динамику развития. В приложении представлена методика анализа классного часа.



Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью.
Цель: определить степень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать ( прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4- совершенно согласен;
3- согласен;
2- трудно сказать;
1- не согласен;
0- совершенно не согласен.

1. Я иду утром в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем классе хороший классный руководитель.
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
5. У меня есть любимый учитель.
6. В классе я могу всегда свободно высказать своё мнение.
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые школьные предметы.
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости учащихся школьной жизнью "У” является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если "У” больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворённости. Если же "У” больше 2, но меньше 3 или "У” меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости учащихся школьной жизнью.



Методика выявления уровня развития самоуправления
Цель: определение уровня развития детского самоуправления.
Проведение.
Каждый ребёнок заполняет бланк, в котором указаны номера приведённых ниже предложений.
Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценке: 4- " да”, 3- "скорее да, чем нет”, 2- "трудно сказать”, 1-"скорее нет, чем да”, 0-"нет”.
пред оценка пред оценка пред оценка пред оценка пред оценка пред оценка
1 5 9 13 17 21
2 6 10 14 18 22
3 7 11 15 19 23
4 8 12 16 20 24

1. Считаю для себя важным добиваться того, чтобы мой класс был самым лучшим.
2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
3. самостоятельно организую интересные дела со своими друзьями.
4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между всеми.
7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.
8. Считаю, что актив хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.
9. Считаю, что все в нашем классе добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей.
10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом.
11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед классом, были выполнены.
12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
13. Мы хорошо представляем задачи, которые стоят перед коллективом.
14. Мои товарищи часто участвуют в организации разнообразных мероприятий для всей школы.
15. Мы стремимся помочь представителям нашего класса, состоящим в органах самоуправления школы, в решении задач, стоящих перед школой.
16. Мои друзья и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед школой.
17. Мы стремимся к сотрудничеству в решении задач, стоящих перед школой, с другими классами, организациями и объединениями.
18. Удовлетворён отношением моих друзей к учащимся других классов, объединений.
19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в решении трудностей, возникающих перед ними.
20. Считаю, что товарищи, выбранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.
21. Мои друзья добросовестно относятся к выполнению поручений всего коллектива.
22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы, объединения достиг более высоких результатов.
23. Готов отстаивать интересы школы в других коллективах и общественных организациях.
24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всей школы, объединения.

Обработка результатов.
При обработке результатов 24 предложения разбиваются на шесть групп. Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
1. Включённость учащихся в самоуправленческую деятельность
( предложения 1,2,3,4);
2. Организованность классного коллектива (предложения 5,6,7,8);
3. Ответственность за результаты совместной работы в коллективе
( предложения 9,10,11,12);
4. Участие коллектива в управлении делами школы (предложения 13,14,15,16);
5. Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни ( предложения 17,18,19,20);
6. Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы, объединения ( предложения 21,22,23,24).













Микроисследование
« Атмосфера в классе»
Учащимся класса раздаются листочки, включающие противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в классе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре они поместят знак ”Х”, тем более выражен, по их мнению, этот признак в классе. Каждым учащимся заполняется следующий бланк.

1. Дружелюбие 5 4 3 2 1 Враждебность
2. Согласие 5 4 3 2 1 Несогласие
3. Удовлетворённость 5 4 3 2 1 Неудовлетворённость
4. Увлечённость 5 4 3 2 1 Равнодушие
5. Взаимоподдержка 5 4 3 2 1 Недоброжелательность
6. Теплота 5 4 3 2 1 Холодность
7. Сотрудничество 5 4 3 2 1 Отсутствие сотрудничества
8. Взаимовыручка 5 4 3 2 1 Отсутствие взаимовыручки
9. Занимательность 5 4 3 2 1 Скука
10. Успешность 5 4 3 2 1 Неуспешность

Обработка результатов проходит следующим образом: складываются все значения по каждому пункту, находится среднее арифметическое значение, которое делится на количество учащихся в классе и умножается на сто процентов.
Подсчет результатов можно доверить ученикам класса, так как анкеты проводится анонимно.




















Методика «Доминирующие мотивы»
Учащиеся выполняют задания на листочках и ставят напротив
перечня мотива балл, указанный в таблице. 

№№

               

Перечень мотивов

Баллы

0

1

2

3

4

5

1.

Понимаю, что ученик
должен учиться хорошо

 

 

 

 

 

 

2.

Стремлюсь быстро и
точно выполнять требования учителя

 

 

 

 

 

 

3.

Понимаю свою
ответственность за учение перед классом

 

 

 

 

 

 

4.

Хочу закончить школу и
учиться дальше

 

 

 

 

 

 

5.

Понимаю, что знания мне
нужны для будущего

 

 

 

 

 

 

6.

Хочу быть культурным и
развитым человеком

 

 

 

 

 

 

7.

Хочу получать хорошие
отметки

 

 

 

 

 

 

8.

Хочу получать одобрение
родителей

 

 

 

 

 

 

9.

Хочу, чтобы класс был
хорошего мнения обо мне

 

 

 

 

 

 

10.

Хочу быть лучшим
учеником в классе

 

 

 

 

 

 

11.

Хочу, чтобы мои ответы
на уроках были всегда лучше всех

 

 

 

 

 

 

12.

Хочу занять достойное
место среди лучших в классе

 

 

 

 

 

 

13.

Хочу, чтобы ребята
класса не судили меня за плохую учебу

 

 

 

 

 

 

14.

Хочу,  чтобы меня не ругали родители и учителя

 

 

 

 

 

 

15.

Не могу получать плохие
отметки

 

 

 

 

 

 

16.

Мне нравиться учиться

 

 

 

 

 

 

17.

Люблю узнавать новое и
неизведанное

 

 

 

 

 

 

18.

Нравятся необычные и
нестандартные уроки учителей

 

 

 

 

 

 

19.

Мне нравиться
преодолевать трудности в учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

20.

Люблю уроки, на которых
можно рассуждать

 

 

 

 

 

 

21.

Люблю, когда учитель
оценивает справедливо мои учебные успехи

 

 

 

 

 

 

 

 

 





















Анализ результатов

Мотивы 1 - 3 - мотивы долга и ответственности

Мотивы 4 - 6 - мотив самоопределения и самосовершенствования

Мотивы 7 - 9 - мотивы собственного благополучия

Мотивы 10 - 12 - мотив престижности

Мотивы 13 - 15 - мотив избежания неприятностей

Мотивы 16 - 18 - мотивы содержания учебной деятельности

Мотивы 19 - 21 - мотивы отношения к процессу учения

В мотивах 1 - 15 - можно видеть и анализировать социальные
мотивы











Самоанализ личных качеств.

_фамилия, имя_______________________________________.

  1. Успеваемость (трудолюбие и добросовестность, стремление к повышению образовательного уровня, любимые предметы).­_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Коммуникативные качества (авторитет в коллективе, самостоятельность мышления, способность вести за собой, подчиняться чужому влиянию, отчужденность, общительность, умение дружить). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Культура поведения (тактичность, вежливость, грубость, развязность) и культура речи (запас слов, умение выразить свою мысль, использование ненормативной лексики). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Реакция на критику (адекватная, безразличная, агрессивная). _____________________________________________________________

  5. Индивидуально-психологические качества (особенности памяти, уверенность в себе, преобладающее настроение, вспыльчивость- сдержанность, впечатлительность, умение управлять своими чувствами, эмоциями, организованность). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. Морально-этические качества (честность, справедливость, чуткость, склонность к взаимовыручке, к предательству, лицемерию, нарушению правовых норм, надежность в дружбе). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Уровень притязаний (адекватность самооценки личных качеств, внешности, способностей – завышенная, заниженная, адекватная).

  8. Наличие специальных способностей. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  9. Участие в олимпиадах, конкурсах, общественных, спортивных и др мероприятиях. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  10. Наличие вредных привычек и склонности к антиобщественному поведению (курение, употребление алкоголя, участие в драках, приводы в милицию, лживость). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  11. Социальная зрелость (определяющие черты характера). _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





























Воспитательная программа реализуется по направлениям:

-Патриотическое воспитание

-Гражданское воспитание

Физическое воспитание и ЗОЖ

-Правовое воспитание

-Нравственно-эстетическое воспитание

-Этическое воспитание

Ожидаемые результаты реализации программы



Результатом реализации программы вижу всесторонне развитую творческую личность, способную к самоанализу, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной самореализации, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!