СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы классного руководителя 10 -11 классов "Путь к успеху"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для классных руководителей старших классов. Программа воспитательной работы создана для того, чтобы помочь старшеклассникам найти свой путь, сведя при этом количество ошибок к минимуму. 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы классного руководителя 10 -11 классов "Путь к успеху"»

Программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса

«Путь к успеху»


классный руководитель Бакаева Т.А.


Пояснительная записка.

Социально-экономические условия жизни общества диктуют свои требования к профессиональной подготовке молодых людей. Мир стал более подвижным, а значит, более неустойчивым. Человек должен обладать гибкостью, выносливостью, чтобы не только выжить, но и достойно жить, принося при этом пользу обществу. Молодому человеку легко потеряться в мире существующих профессий, возможностей, ценностей. Юношам и девушкам нужна помощь в решении этих проблем.

Программа воспитательной работы создана для того, чтобы помочь старшеклассникам найти свой путь, сведя при этом количество ошибок к минимуму. Ошибка человека при выборе профессии – это ошибка в выборе стиля жизни, последствиями которой могут стать нарушенное физическое и психическое здоровье, общая неудовлетворенность, снижение энергетического тонуса.

Концептуальными основами для создания программы стали:

  • Конституция РФ;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Современные концепции и теории воспитания;

  • Концептуальные основы ФГОС СПОО;

  • Программа воспитания и социализации учащихся МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 23 на 2014-2019г;

В качестве предпосылок для создания программы явились результаты исследований, проведенных в 9 классе. По результатам тестирования в 9 классе только у 50% учащихся доминирует профессиональный тип мотивации, что свидетельствует о формировании профессиональных способностей, что в будущем приведёт к осознанному выбору профессии. Программа развития  школы «Школа успешных учеников».

За основу была взята концепция, разработанная известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской. Ее основные положения изложены в учебном пособии «Педагогика: личность в гуманистически ориентированных теориях и системах воспитания», изданном в Москве и Ростове-на-Дону в 1999 году, и в статье «Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания», опубликованной в 2001 году в первом номере журнала «Педагогика».

В фундамент построения концепции воспитания человека культуры, положен постулат: «Век техники уступает место веку человека, и человечество ведет творческий поиск путей перехода от техногенной цивилизации XX века к антропогенной цивилизации будущего». Другим концептуальным ориентиром для автора является образ российского общества XXI века как общества открытого, демократического, правового, с развитой структурой общественного самоуправления, населенного образованными, воспитанными, культурными людьми.

Воспитание в этой концепции определяется как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Воспитательный процесс — это и есть процесс становления осознанного отношения личности ко всему, что с ней происходит, это внутренняя духовная работа, протекающая в сознании вокруг собственных дел и поступков, а также дел и поступков других людей, это работа по осмыслению, оценке явлений природы, социума.

Все вышесказанное привело меня к необходимости создания программы воспитательной работы с учащимися 10-11 классов «Путь к успеху», при разработке которой основными приорите­тами для меня стали:

  • развитие личностных качеств, являющихся основой для успешной самореа­лизации в жизни;

  • формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;

  • триединство «учитель - ребенок - семья», динамично развивающееся.

«Успех» - это ни что иное как естественный результат последовательного приме­нения основных принципов успеха в жизни.

«Успех» - это постоянное вымеренное продвижение к цели, а также достижение цели.

«Успех» - это процесс поворота от чего то к чему-то лучшему, от бездеятельности к занятиям.

«Успех» - это ответ на призыв меняться, расти, развиваться и становиться, на при­зыв продвинуться на лучшее место.

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  • составить целостное представление у учащихся о мире профессий;

  • исследование собственных познавательных интересов, склонностей, способностей;

  • создать благоприятный воспитательный климат, способствующий осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закрепление этих норм в их повседневном поведении;

  • развитие творческой деятельности;

  • способствовать сплочению классного коллектива.

  • продолжить работу над портфолио как средства самоорганизации и саморазвития личности

Цель создания портфолио:

помочь учащимся в самореализации личности, ориентированной на успех, готовой найти свое место во взрослом сообществе, способной принимать осознанные решения в ситуации выбора, умеющей ставить цели и достигать их, обладающей социально необходимыми качествами.

Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции и определению профессиональных устремлений учащихся.

Основные принципы.

Цель воспитания, как утверждает Е.В. Бондаревская, — это целостный человек культуры. Ядром личности человека культуры, обеспечивающим ее целостность, является субъектность. Именно она обеспечивает единство и меру свободы, гуманности, духовности и жизнетворчества. Е.В. Бондаревская справедливо считает, что принципы воспитания человека культуры могут быть распространены на всю систему культурологического личностно-ориентированного образования, и называет следующие принципы:

природосообразности, означающий отношение к ребенку как к части природы, что предполагает его воспитание с учетом закономерностей природного развития, половозрастных особенностей, особенностей психофизической организации и задатков; принцип сосредоточивает внимание воспитателей на экологической проблематике, включающей как экологически чистую окружающую природную среду, так и бережное отношение к природе ребенка, его индивидуальности;

культуросообразности, ориентирующий воспитателей и всю систему образования на отношение: к детству — как культурному феномену; к ребенку — как к субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению; к педагогу — как к посреднику между ребенком и культурой, способному ввести его в мир культуры; к образованию — как к культурному процессу; к школе — как к целостному культурно-образовательному пространству, где воссоздаются культурные образы жизни детей и взрослых, происходят культурные события, осуществляются творение культуры и воспитание человека культуры;

индивидуально-личностного подхода, предполагающий отношение к ребенку как к личности, индивидуальности, нуждающейся в педагогической поддержке; принцип ориентирует на учет незавершенности, открытости личности к постоянным изменениям, неисчерпаемости ее сущностных характеристик; принцип означает непременную направленность воспитания на выявление, сохранение и развитие индивидуальности, самобытности ребенка, на поддержку процессов саморазвития, самовоспитания;

ценностно-смыслового подхода, направленный на создание условий для обретения ребенком смысла своего учения, жизни, на воспитание личностных смыслов всего происходящего в его общении с природой, социумом, культурой;

сотрудничества, предусматривающий объединение целей детей и взрослых, организацию совместной жизнедеятельности, общение, взаимопонимание и взаимопомощь, взаимную поддержку и общую устремленность в будущее.

Портрет выпускника школы.

Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике школы.

Выпускник средней школы — это человек:

- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

- владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;

- готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;

- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, государством, человечеством;

- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;

- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.


Прогнозируемый результат реализации программы:

  • формирование мотивов осознанного и целенаправленного выбора

будущей профессии;

  • выявление уровня готовности к обучению, уверенности в выборе

профессии;

  • выявление соотношения интересов, склонностей и способностей уч-ся;

  • формирование навыков нахождения и использования информации о

выборе профессии для обучения;

  • ознакомление с различными видами профессий;

  • создание учащимися «профессионального портфолио».

Добиться таких результатов помогут различные формы работы с учащимися:

  • беседы и лекции;

  • разнообразные классные часы;

  • совместные с родителями мероприятия;

  • информационные палатки, викторины, конкурсы;

  • круглые столы, дискуссии;

  • переговорные площадки с интересными людьми;

  • занятия-практикумы;

  • тестирование, анкетирование.


Срок реализации программы – 2 года.

Программа ориентирована на старшеклассников 10, 11 классов и включает в себя 7 направлений:

«Семья», «Интеллект», «Нравственность», «Профессиональное самоопределение», «Здоровье» «Гражданин», «Общение и досуг».

Участники реализации программы:

  • учащиеся

  • родители

  • классный руководитель

  • учителя – предметники

  • администрация школы

  • социальный педагог школы




План реализации программы.

Направление «Семья»

Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции.

Предполагаемый результат деятельности: понимание учащимися ценности и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.


Этап реализации

Содержание деятельности

  1. класс

  1. Выбор родительского комитета (на 10 -11 класс). Знакомство родителей с программами профильного обучения, с программой воспитания.

  2. Родительские собрания:

«Права и обязанности ребенка: поиск равновесия»

«Профильное обучение – выбор будущей профессии»

«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей»

«Поможем детям выбрать профессию»

  1. Психолого – педагогическое просвещение родителей

  2. Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения.

  3. Заседания родительского комитета.

  4. Занятия в МПЦ «Брак и семья»

  5. Родительский проект «Информационная безопасность и мой ребенок»

11 класс

  1. Родительские собрания:

«Вечная проблема» (совместно с детьми)

«Агрессия и насилие в мире взрослых и детей»

«Как научить ребенка быть успешным»

«Как подготовиться к итоговой аттестации»

Общешкольные родительские собрания.

  1. Лекторий «Воспитание толерантности у подростков»

  2. Заседания родительского комитета.

  3. Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка (консультации психолога, педагогов)

  4. Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, походы, посещение театров, музеев и т.п.)

  5. Индивидуальные беседы, консультации

  6. Вечер «Когда уйдем со школьного двора»

  7. Организация праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер»




Направление «Интеллект»

Интеллектуальное развитие – развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования. (ФГОС)

Цель:

Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей, обеспечение развития познавательной активности учащихся.

Задачи:

  • Создание ситуации успеха в учебе.

  • Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.

  • Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.

  • Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.



Мероприятия по реализации данного направления работы

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Классный час «Образование – путь к успеху»

  2. Викторина «Читать – это не модно?»

  3. Методика «Адаптация в 10 классе»

  4. Участие в конкурсах, олимпиадах

  5. Недели науки «Школьная лига Роснано»

  6. Элективные курсы по выбранному профилю обучения

  7. Защита бизнес-кейсов

  8. Мониторинговые и диагностические работы

  9. Образовательный десант

  10. Работа над итоговым проектом

  11. Профильные школы на каникулах в школе «МирИнТех», при КнАГТУ «Технологии будущего»

11 класс

  1. Психологический тренинг «Экзамены – это не страшно!»

  2. Посещение музеев, выставок, способствующих интеллектуальному развитию.

  3. Переговорная площадка «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену»

  4. Элективные курсы по выбранному профилю обучения

  5. Предметные недели, участие в конкурсах, олимпиадах

  6. Защита итогового проекта, бизнес-кейсов

  7. Профильные школы на каникулах «МирИнТех», при КнАГТУ «Технологии будущего»

  8. Дни открытых дверей в вузах города.





Направление «Нравственность»

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.



Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.

Мероприятия по реализации данного направления работы.



Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Классный час «О законах нравственности»

  2. Переговорная площадка «Деньги и миф»

  3. Неделя финансовой грамотности

  4. Акция «Спешите делать добро», «Неравнодушные сердца»

  5. Клуб интересных встреч

  6. Переговорная площадка «Добро и зло 21 века»

  7. Устный журнал «Сто советов мудрости»

  8. Посещение музеев, выставок нравственно – эстетической направленности.

  9. "Десять заповедей"- основа нравственности человечества.

  10. Уроки истории «Я – оккупант?», «Имя истории»

11 класс

1 Акция «Спешите делать добро»

2 Классный час «Духовность – норма человеческой жизни»

3 "Еще раз про любовь"

4 Просмотр спектаклей, кинофильмов (коллективный просмотр и обсуждение).

5 Диагностика уровня развития нравственных качеств личности.



Направление «Здоровье»

«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье»

Генрих Гейне

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». В последние годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных семей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и нарушение зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы.

Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.

Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.


Мероприятия по реализации данного направления работы.


Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Экологический праздник «День Земли»

  2. Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек»

  3. Акция «Чистый берег»

  4. Классный час «Аксиомы алкоголя»

  5. Медицинские осмотры

  6. Дни здоровья

  7. Информационные палатки «Безопасность в школе»

  8. Диагностика по алкогольной и наркотической зависимости.

  9. Тренги «Умей говорить «НЕТ»

  10. Беседы «Профилактика простудных и вирусных заболеваний»

  11. День защиты детей

  12. Акция «Аптекарский огород»»

  13. Спортивные праздники

  14. Соревнования «Веселая скакалка»


11 класс

  1. Трудовой десант «Территория чистоты»

  2. Организация школьного праздника «День здоровья»

  3. Классный час «Мир без наркотиков»

  4. Уроки безопасности.

  5. Деловая игра «Я выбираю жизнь»

  6. Видеолекторий «Здоровый образ жизни»

  7. Интерактивная беседа «Есть ли будущее у российской семьи?»





Направление «Гражданин»

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.




Мероприятия по реализации данного направления работы.



Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Уроки истории « Я – русский оккупант?», «Великие сражения Великой Отечественной войны»

  2. Устный журнал «Дни воинской славы»

  3. Переговорная площадка «Личность в истории»

  4. Акции «Посылка солдату», «Открытка ветерану»

  5. Гражданский форум

  6. Уроки чтения

  7. Посещение театра, кинотеатра на соответствующую тематику.

  8. Участие в школьной общественной приемке.

  9. Проект «Информационная безопасность»

  10. Мастер-классы для учеников начальной школы.

  11. Участие в работе Школьной детской организации «Спектр+»

11 класс

  1. Беседа «Изменения в уставе РФ о несении воинской службы.

  2. Акция «Мы с вами, ветераны»

  3. Анкета «Анализ воспитания гражданских и патриотических чувств учащихся»

  4. Переговорная площадка «Личность в истории»

  5. Игровая программа «А ну – ка, парни!»

  6. Гражданский форум.





Направление «Профессиональное самоопределение»

Целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности осуществляется по следующим направлениям:

  1. Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.

  2. Формирование мотивов труда.

  3. Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

  4. Развитие культуры труда.



Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.


Предполагаемый результат: формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».


Мероприятия по реализации данного направления работы.



Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Делова игра «Калейдоскоп профессий»

  2. Выбор и работа органов самоуправления.

  3. Выбор и посещение элективных курсов.

  4. Классный час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних»

  5. Анкета «Мотивы выбора профессии»

  6. Встречи с интересными людьми.

  7. Построение профессионально личностных планов - практическое занятие

8. Летняя производственная практика на предприятиях города.


11 класс

  1. Посвящение в выпускники

  2. Посещение элективных курсов

  3. Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов»

  4. Информационно – правовой практикум «Как избежать конфликтных ситуаций в начале трудовой деятельности».

  5. «Дни открытых дверей» (посещение ВУЗов)

  6. Анкета «Готовность школьников к выбору профессий»

7. Прогноз рынка труда на ближайшие годы.






Направление «Общение и досуг»

Досуговая деятельность - необходимый спутник обучения в школе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение после учебного дня, дети становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит сплочение коллектива, укрепляется дружба. Дети становятся более коммуникабельными.

Цель работы: Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.

Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание ценности любви и дружбы.


Мероприятия по реализации данного направления работы.



Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Школьный артист

  2. Новогодний калейдоскоп

  3. Дни класса на каникулах

  4. Посещение театров, музеев, выставок.

  5. Дни именинника

  6. Посещение боулинг-клуба

  7. Премия «Созвездие имен»


11 класс

  1. Театрализованное новогоднее представление

  2. Школьный артист

  3. Дни именинника

  4. Премия «Созвездие имен»

  5. Выпускник года

  6. Посещение театров, кинотеатров, экскурсий.

  7. Последний звонок

  8. «Детства последний звонок» (выпускной бал)





Работа с подростками, требующими особого педагогического внимания.


Последнее время слышится много жалоб со стороны родителей и учителей в адрес подростков среднего и старшего возраста – стали неуправляемыми, непослушными, чересчур самостоятельными. Это связано как с особенностями данного возраста, физиологическими и психологическими, так и со своеобразием современной социальной ситуации, в которой происходит взросление подростков. А воспитание «трудных» подростков – всегда нелегкий процесс. Таким детям сложнее адаптироваться в современных жизненных условиях, поэтому возникают трудности при общении этих детей со сверстниками и взрослыми.

Цель работы: воспитание чувства ответственности, порядочности, доброты у подростков, нравственное развитие учащихся.

Предполагаемый результат: участие «трудных» подростков в общешкольных и классных мероприятиях, успешное окончание школы и получение документа об образовании, уважение прав, свобод и мнения других людей, гуманное отношение к окружающим людям, адаптация к социальной среде и жизненным условиям. Формирование навыков безконфликтного поведения.


Мероприятия по реализации данного направления работы.


Название мероприятия

1

Посещение подростков на дому, индивидуальные встречи с родителями

2

Вовлечение подростков в классные и школьные мероприятия

3

Диагностика агрессивного поведения (совместно с психологом)

4

Определение уровня тревожности подростков

5

Тренинг профилактики ассоциативного поведения подростков

6

Работа совместно с учителями, работающими в классе по ликвидации задолженностей по учебным предметам, неудовлетворительных оценок (если таковые будут).

7

«Учимся разрешать конфликты»

8

Внеклассная деятельность

9

«Лето»



Механизм реализации программы воспитания.

В данной воспитательной программе ученик выступает активным участником воспитательного процесса, его субъектом, способным ориентировать этот процесс в соответствии с потребностями своего развития. Воспитание при этом осуществляется как процесс субъект-субъектного взаимодействия, основанный на диалоге, обмене личностными смыслами, сотрудничестве. Именно факт признания наличия у ребенка внутреннего потенциала саморазвития направляет внимание и заботу воспитателя на развитие субъектных свойств личности, способствующих актуализации внутренних потенций, — внутренней независимости, самостоятельности, самодисциплины, самоконтроля, саморегуляции, способности к рефлексии.

Формы и методы поддержки многообразны, и они зависят от особенностей личностного образа воспитанника и воспитателя, от ситуации, возраста субъектов воспитательного процесса и многих других факторов. Автор концепции обозначает лишь некоторые компоненты технологии личностно-ориентированного воспитания:

  • изучение узловых событий жизни ребенка;

  • педагогическая интерпретация его индивидуальных особенностей;

  • эмпатическое принятие ученика таким, какой он есть;

  • совместное с учеником проектирование этапов его дальнейшего развития;

  • адаптация воспитательных средств к характеру ребенка;

  • вовлечение его в педагогические и жизненные события;

  • раскрепощение для диалога, творчества, саморазвития и самостроительства.





Закон класса:

стоятельности



оценке

уверенности





определению

Стремись к

САМО







утверждению


достаточности


образованию










Критерии и показатели эффективности воспитательной программы.

Важным разделом концепции Е.В. Бондаревской является обоснование критериев и показателей оценки результативности личностно-ориентированного воспитания. Адекватными подобному типу воспитания считаю такие критерии:


Критерии

Показатели

Методика

Исследование познавательных интересов, склонностей, способностей

Анкета для определения школьной мотивации


Методика «Метод диагностики мотивации учения и эмоционального

отношения к учению»

Н. Г. Лусканова



модификация А.Д. Андреевой

Благоприятный воспитательный климат

Шкала самооценки (для оценки уровня личностной тревож­ности)

Спилбергера

Психологические

особенности профессионального самоопределения

- Опросник для выявления готовности к выбору профессии;

- дифференциально-диагностический опросник,

направленный на выявление профессиональных предпочтений в

соответствии с классификацией типов профессий;


- карта интересов;


- методика: «Тест мотивации выбора профессии»


В.Б.Успенский



Е.А. Климова










А. Голомшток (модификация Г. Резапкиной)

Л.А. Ясуковой

Поступление выпускников в высшие учебные заведения

Количество поступивших выпускников

Результаты зачислений в вузы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!