«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы ____________Л.А.Хамуева «___»____________2021 | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по ВР __________М.С.Мухина «___»____________2021 | «РАССМОТРЕНО» на заседании МО протокол №______ «___»____________2021 | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Шигаевская средняя общеобразовательная школа» Программа воспитательной работы классного руководителя 1 класса на 2021-2022 учебный год Разработчик: Егорова Л. Д. Учитель начальных классов первой квалификационной категории 2021-2022 |
Название программы | Программа воспитательной работы классного руководителя 1 класса |
Сроки реализации | 2021 — 2022 учебные годы. |
Разработчик программы | Егорова Л. Д. классный руководитель |
Участники программы | Учащиеся классного коллектива, классный руководитель, родители, учителя-предметники, работающие в классе, педагог-психолог, социальный педагог. |
Краткая аннотация | Основными идеями, которые легли в основу воспитательной программы являются идеи педагогики гуманизма, толерантности и общей заботы. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих. |
Внутренние связи, устанавливаемые для реализации программы. | Администрация школы, зам. директора по воспитательной работе, руководитель ОБЖ , библиотекарь школы, учителя-предметники и родители, педагог-психолог. |
Управление программой | Осуществляет классный руководитель. В основу воспитательной программы положена совместная деятельность детей, педагогов и родителей. |
Нормативно - правовые основы Программы | Программа воспитательной работы разработана в соответствии с: -
Конституцией Российской Федерации; -
Всеобщей декларации прав человека; -
Конвенции о правах ребенка; -
Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Приказ Минобразования РФ от 3 февраля 2006 года № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»; -
Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях" -
Письмо департамента государственной политике в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672; -
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях» (с изменениями и дополнениями); -
Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (с изменениями и дополнениями); -
Письмо Минобразования РФ от 11 февраля 2000 г. № 101/28-16 «О направлении методических рекомендаций о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях». -
Программы воспитания МАОУ «Шигаевская СОШ» |
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляется заместитель директора по воспитательной работе. |
| Содержание | |
1. | Пояснительная записка | |
2. | Цели и задачи | |
| Список учащихся класса | |
| Характеристика класса | |
3. | МОДУЛИ. Виды, формы и содержание воспитательной работы школы | |
4. | Календарный план-сетка воспитательной работы | |
5. | Деятельность классного руководителя | |
6. | . Работа с родителями | |
6.1. | Родительский комитет | |
6.2. | Тематика родительских собраний | |
6.3. | Беседы по технике безопасности | |
7. | . Содержание работы классного руководителя с детьми группы риска | |
| Предполагаемый результат | |
7.1. | Социальный паспорт класса | |
7.2. | Циклограмма деятельности классного руководителя | |
7.3 | Актив класса | |
7.4. | График дежурства | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Идея программы - воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.
Основные задачи воспитательного процесса:
- воспитание общечеловеческих и национальных ценностей;
- формирование духовно-нравственных ориентиров;
- усиление работы по профориентации обучающихся;
- формирование социальной позиции, для определения своих возможностей в реализации лидерских функций;
- организация системной работы классного коллектива, через развитие ученического самоуправления.
Для решения поставленных задач эпизодических мероприятий недостаточно, так как нужных результатов в воспитании подростков они не дают, поэтому необходимо систематизировать воспитательную работу через создание и реализацию воспитательной программы классного коллектива.
Цель: воспитание духовно развитой, психически и физически здоровой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Задачи:
1.Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.
2.Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3.Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.
5. Воспитание духовно – нравственных качеств личности обучающихся.
6. Социальная адаптация и профориентация обучающихся.
Ценностные установки:
-
Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
-
гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания,
правовое государство;
-
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям,
-
институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие,
-
честь, достоинство;
-
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс
человечества, международное сотрудничество,
-
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
-
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
-
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,
-
целеустремленность и настойчивость;
-
традиционные российские религии – представление о вере, духовности,
-
религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе
межконфессионального диалога;
нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
-
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,
экологическое сознание;
Список класса
-
Беляковская София
-
Бояркин Кирилл
-
Власова Лена
-
Воробьева Женя
-
Габайдулин Рома
-
Козина Вероника
-
Козина Ульяна
-
Кульпина Лера
-
Литвинов Арсений
-
Орлов Витя
-
Орлов Глеб
-
Орлов Матвей
-
Смольников Ваня
-
Федосеева Полина
-
Юмжапова Алтана
Характеристика класса
В классе обучается 15 человек: 6 мальчиков и 8 девочек. Учащиеся 2014-2015 года рождения.
Общее развитие учащихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те, кто затрудняется. На уроках не все дети работают активно. Очень трудно включаются в решение проблемной ситуации на уроке.. Умение преодолевать посильные трудности доступно не всем ребятам, по моему мнению, из-за того, что еще не все понимают до конца смысл и важность учебной деятельности.
В общешкольных делах ребята стараются принимать активное участие. Каждую неделю проводится классный час с целью объединения классного коллектива и передачи полезной информации. Посещают классный час все учащиеся. Организуются и проводятся различные познавательные конкурсы, викторины, мероприятия.
В классе соблюдается график дежурств по уборке класса. Ребята выполняют все поручения классного руководителя и.
В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом . Он успешно решает все конфликты и проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда видна заинтересованность в сотрудничестве.
Девочки с мальчиками в классе общаются дружно.
Уровень развития коллектива средний. Класс в целом дисциплинирован.
- Модуль «Ключевые общешкольные дела»
|
Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают вовлечённость в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Для этого в школе используются следующие формы работы: Вне образовательной организации: Социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума: Гражданско-патриотические мероприятия: «Бессмертный полк», «Окна Победы»; «Георгиевская ленточка», «Парад у дома ветеранов», «Свеча памяти», «Милосердие» (по запросу) – оказание помощи одиноким, пожилым, ветеранам ВОВ, день солидарности в борьбе с терроризмом, Акции «Письмо защитнику Отечества» и «Письмо солдату выпускнику» и другие; Экологические: «Батарейки, сдавайтесь!»; «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Родные берега», «Аллея выпускников», «Сад Победы», «Школьный двор» (3 раза – осень, зима, весна); операции «Кормушка» и «Скворечник», международный день пожилых людей (день добра и уважения); Благотворительные: «Подари улыбку детям»– подарки к новому году для детей-инвалидов, «Рождественское чудо» (общешкольная) – подарки к новому году обучающимся из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, «Собери ребенка в школу» - оказание помощи в подготовке к новому учебному году обучающихся из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. -
интеллектуально-познавательные КТД: предметные недели, недели психологии «Твой профессиональный выбор», встречи с интересными людьми, защита школьных проектов, обзор книжных новинок и тематические литературные выставки, олимпиады, викторины; -
экологические КТД: выставка «Осень – чудесная пора», день защиты животных, час Земли, акция «Зеленая весна», экологические игры, викторины, конкурсы, квесты; -
спортивные КТД: «Я выбираю жизнь» блиц-турнир по волейболу; Дни Здоровья (осень, весна) турнир по шахматам и др. с участием родителей, работников школы и обучающихся в командах; -
художественные КТД: литературный конкурс «Живая классика», тематические выставки рисунков (плакатов), «Вечер встречи выпускников» -
КТД духовно-нравственного содержания: школьные линейки, традиционные народные праздники, День защитника Отечества, День Победы, дни воинской славы России и другие. -
КТД исследовательского направления: неделя науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита); На уровне класса: -
участие классов школы в реализации общешкольных ключевых дел: школьное соревнование (классная активность); -
проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел (выводы и идей в процессе проведения общешкольного ключевого дела), участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне школы На уровне обучающихся (индивидуальном): Вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы водной из возможных для них ролей: - творческое направление: сценарист, постановщик, исполнитель, ведущий; - трудовое направление: ответственный за костюмы и оборудование, декоратор; - интеллектуальное направление: предметные курсы внеурочной занятости, олимпиады, индивидуальные проекты Индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел (волонтеры-вожатые); -
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками. -
при необходимости коррекция поведения ребенка: -
включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, работа в творческих и инициативных группах, индивидуальные консультации; -
тренинги на уверенность (как действовать в случае неудачи), уроки ораторского искусства, актерского мастерства, деловые игры, психологические тренинги. |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» |
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: |
Художественное творчество Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умение ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее культурно-нравственное развитие. |
Проблемно-ценностное общение Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей. |
Туристско-краеведческая деятельность Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда. |
Спортивно-оздоровительная деятельность Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. |
- Модуль «Школьный урок»
|
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее: -
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; -
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; |
- Модуль «Самоуправление»
|
Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. |
Модуль «Детские общественные объединения» |
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) |
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы» |
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. |
Модуль «Профориентация» |
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников |
- Модуль «Школьные медиа»
|
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности. |
- Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
|
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы. |
- Модуль «Работа с родителями»
|
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями (законными представителями) школьников позволяет решить следующие задачи: организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. |
- Модуль «Классное руководство»
|
Осуществляя работу с классом, педагогический работник (классный руководитель) организуют работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками; работу с родителями (законными представителями) обучающихся. Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса, и главное его предназначение - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни. Работа с классным коллективом: -
выработка совместно со школьниками законов жизни класса, помогающих обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе; -
определение совместно с обучающимися организационной структуры классного самоуправления, выбор актива – ответственных за работу секторов – направлений воспитательной работы с учетом потребностей и интересов обучающихся - председатель актива класса (староста), учебный сектор (наставники), сектор правопорядка (чистоты и дисциплины), культурно-массовый сектор, спортивный, трудовой (профориентационный), информационный (пресс-центр, медиа-центр); -
формирование традиций классного коллектива («День именинника», классный -
«огонёк», концерты для мам, бабушек и пап, и др.); -
системное проведение тематических классных часов, как часов плодотворного и доверительного общения педагога и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания приятной среды для общения (формы проведения классных часов: дискуссия, проект, педагогическая мастерская, проблемно-тематические и информационные классные часы согласно расписанию); -
проведение совместно со школьным психологом, социальным педагогом, школьной службой примирения, социальными партнерами ролевых и деловых игр, тренингов на командообразование и иных активностей, направленных на развитие и сплочение классного коллектива; -
установление позитивных отношений с другими классными коллективами через инициирование и поддержку участия класса в общешкольных ключевых делах; -
организация участия класса в информационно-профилактических кампаниях («Неделя безопасности», «День солидарности в борьбе с терроризмом», нравственно- правовом месячнике, Всероссийском уроке безопасности школьников в сети «Интернет», цикла профилактических социально-информационных мероприятиях волонтерского отряда «Шаг навстречу – шаг вперед», «Днях здоровья» и др.); -
развитие социальной коммуникативности детей класса путем вовлечения в практику наставничества «Ученик-ученик» (помощь в подготовке к олимпиадам, творческим конкурсам, участию в различных мероприятиях и т.п.); -
вовлечение учеников класса в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования (Акция «Выбери дело по душе»); -
организация классным руководителем совместно с родителями однодневных и многодневных походов и экскурсий, посещений музеев и культурно-зрелищных мероприятий; -
проведение диагностики на определение уровня сплоченности классного коллектива, эмоционально-психологического климата в классе +++ (психолог… спросить диагностики), уровня воспитанности. Индивидуальная работа с учащимися: -
изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом; -
поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить; -
мотивация обучающегося на участие в жизни класса, школы, на участие в общественном детском/молодежном движении и самоуправлении; -
мотивация школьников совместно с учителями-предметниками на участие в конкурсном и олимпиадном движении; -
индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на пополнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи; -
работа по своевременному выявлению обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, склонных к правонарушениям, моделирование воспитательной работы с ними, направленной на устранение негативных факторов или устойчивой динамики (информирование, разъяснение, консультирование в том числе с привлечением администрации школы и специалистов, психолого-педагогическое сопровождение и пр.); -
работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, находящимися в группе риска (опекаемые, дети из приёмных, малоимущих, неблагополучных семей); -
коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе. Работа с родителями обучающихся или их законными представителями: -
регулярное информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом (групповое и индивидуальное); -
помощь родителям (законным представителям) обучающихся в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками; -
организация тематических родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников (4 раза в год общешкольные, 4 раза в год классные согласно графика); -
организация консультаций; проведение работы в группах классов в социальных сетях, родительских чатах: обсуждение проблем, размещение планов ближайших дел или отчётов об их проведении, загрузка творческих работ обучающихся или родителей, проведение онлайн-собраний, анкетирование родителей и др. -
создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей (выборным путем на установочном родительском собрании); -
выбор представителей родительского сообщества класса в Совет родителей (по 1 человеку), в Совет отцов (по 1 человеку) для принятия управленческих решений образовательной организации и решения вопросов воспитания и обучения обучающихся школы (выборным путем на установочном родительском собрании); -
привлечение членов семей школы к организации и проведению дел класса; -
создание совместно с родителями сайта класса или странички класса в виртуальных социальных сетях; |
- Модуль «Классное руководство» осуществляется по направлениям:
Направление «Семья». |
Цель работы: | обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции. |
Задачи: | -
Формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека. -
Укрепление у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим. -
Усвоение нравственных ценностей семейной жизни и знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России. -
Работа с родителями |
Мероприятия по реализации данного направления работы. |
Этап реализации | Содержание деятельности |
-
класс | -
Выбор родительского комитета. Знакомство родителей с программами обучения, с программой воспитания. -
Родительские собрания -
Психолого – педагогическое просвещение родителей. -
Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения. -
Заседания родительского комитета. |
Направление «Интеллект» |
Цель: | Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей, обеспечение развития познавательной активности учащихся. |
Задачи: | -
Создание ситуации успеха в учебе -
Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства. -
Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний. -
Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения. |
Мероприятия по реализации данного направления работы |
Этап реализации | Содержание деятельности |
1 класс | -
Классный час «Образование – путь к успеху» -
Участие в НПК, олимпиадах -
Предметные недели -
День самоуправления. |
Направление «Нравственность» |
Цель: | оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни. |
Задачи: | -
Развивать сознательное принятие базовых национальных российских ценностей. -
Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. -
Создавать условия для развития у учащихся творческих способностей. |
Мероприятия по реализции данного направления работы. |
Этап реализации | Содержание деятельности |
1 класс | -
Классный час «О законах нравственности» -
Акция «Спешите делать добро» |
| Направление «Здоровье» |
Цель: | познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста. |
Задачи: | -
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. -
Популяризация занятий физической культурой и спортом. -
Пропаганда здорового образа жизни |
Мероприятия по реализации данного направления работы. |
Этап реализации | Содержание деятельности |
1 класс | -
Экологический праздник «День Земли» -
Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек» -
Конкурсная программа «Школа выживания». |
Направление «Я - гражданин» |
Цель: | формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма. |
Задачи: | -
Формировать правовую культуру учащихся. -
Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. -
Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Мероприятия по реализации данного направления работы. |
Этап реализации | Содержание деятельности |
1 | -
«Вахта Памяти» -
Встречи с участниками локальных воин. |
Направление «Профессиональное самоопределение» |
Цель: | оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании. |
Задачи: | Воспитывать уважение к трудовым традициям своей семьи, трудовым подвигам старших поколений. -
Формировать навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми. -
Прививать начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, быту. |
Мероприятия по реализации данного направления работы. |
Этап реализации | Содержание деятельности |
1 класс | -
Выбор и работа органов самоуправления -
Встречи с интересными людьми |
Направление «Общение и досуг» |
Цель: | Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива. |
Задачи: | -
Сплочение классного коллектива -
Развитие коммуникативных качеств и толерантности -
Воспитание осознанного доброго отношения друг к другу, понимания ценности любви и дружбы. |
Мероприятия по реализации данного направления работы. |
Этап реализации | Содержание деятельности |
1 класс | -
Новогодний калейдоскоп -
Конкурсно – игровая программа «А ну – ка, мальчики!» -
Весенние поздравления |
Направление «Экологическое» |
Цель: | Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты |
Задачи: | |
Мероприятия по реализации данного направления работы. |
Этап реализации | Содержание деятельности |
1 класс | Трудовые десанты, экологические субботники «Чистый б Кл. час «День воды» Конкурс фотографий о природе |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Содержание работы классного руководителя.
| Индивидуальная работа с учащимися. | Работа с классом. | Работа с родителями. | Работа с педагогическим коллективом. | Внешние Связи. |
Учёба | Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Создание условий для развития познавательных интересов | Организация учебной деятельности класса. Координация деятельности учителей-предметников с классным коллективом. Развитие умения научно организовывать умственный труд. Развитие положительной мотивации учения. | Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к учащимся. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. | Привлечение учителей к работе с родителями. Работа с участниками различных конкурсов, олимпиад. | Осуществление взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования |
Общение и развитие | Изучение и корректировка личностного развития учащегося, его места в классном коллективе. Координация взаимоотношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель». Работа по формированию высокой духовной культуры личности, гражданской позиции. | Анализ развития коллектива, подбор формы и методов реализации целей и задач развития коллектива Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива. | Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями. | Взаимодействие с педагогом-психологом, администрацией, коллегами по решению проблем, диагностики и коррекции личности учащегося и коллектива класса. | Взаимодействие с учреждениями культуры и детскими организациями. Правовая защита семьи. |
Досуг | Выявление досуговой сферы учащихся. Привлечение учащихся к организации и проведению классных и общешкольных дел, мероприятий. | Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива. Организация интересных дел, создание актива класса. | Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом. | Взаимодействие с учителями-предметниками и руководителями школьных кружков при подготовке классных дел. Организация совместных мероприятий, классных часов, родительских собраний. | Организация деятельности учащихся по развитию своих способностей вне школы. |
Здоровье | Контроль за соблюдением занятий в рекомендованных врачом группах на физкультуре. Наблюдение за физическим и психическим развитием учащегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащегося. Обеспечение помощи заболевшим учащимся по учёбе. | Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся. Организация питания учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий, походов, экскурсий. | Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей. | Взаимодействие с учителями физической культуры, школьным врачом по вопросам охраны здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни. Организация отдыха учащихся летний период. | Работа по привлечению учащихся в спортивные и оздоровительные кружки и секции. Привлечение специалистов медицинских учреждений к работе с детьми и родителями. Организация участия учащихся в районных массовых спортивных и оздоровительных мероприятиях. |
Научно-методическая работа | Анализ и оценка личностного развития учащихся на различных этапах. Определение на основе результатов исследований стратегии и тактики индивидуальной воспитательной работы. | Выработка оптимальной схемы исследования становления классного коллектива, подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с данным классом. | Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе. | Повышение квалификации, обмен опытом, участие в семинарах и методических объединениях. Изучение и внедрение инновационных форм воспитательной работы. Взаимодействие с коллегами, психологами, администрацией. | Привлечение работников медицинских, досуговых, социальных организаций к работе по диагностике и коррекции личностного развития учащихся. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Формы работы классного руководителя с родителями:
Индивидуальные: беседы, консультации, посещение на дому, анкетирование, опрос, создание банка данных о типологии семей.
Коллективные: родительские собрания, конференции, групповые консультации, совместные праздники, развлечения, лекции.
Наглядные: выставки работ, папки, фотовыставки « Наши праздники».
Родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.
Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями:
Типы проблемных семей | Задачи классного руководителя |
Семьи, в которых "трудные" родители. Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта | -
Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться. -
Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней. -
Заинтересовать судьбой ребенка, пробудить ответственность за его будущее. -
Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с ребенком, совместном решении повседневных жизненных проблем |
Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми | -
Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут. -
Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать. -
Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни. |
Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей | -
Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей. |
Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют | -
Заинтересовать ребенка развитием внутреннего духовного мира. -
При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы. |
Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими | -
Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение. -
Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании. |
Кроме описанных в табл. типов семей выделяют также:
- дисфункциональные семьи (многодетные; где воспитанием занимается мать-одиночка или один из родителей умер; неполные семьи; родители безработные или беженцы; мать – несовершеннолетняя);
- семьи социального риска (где родители, например, вернулись из мест лишения свободы и т. п.).
План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
1. Выявление педагогически запущенных детей и неблагополучных семей | В течение года |
2. Изучение причин социально-педагогической запущенности ребенка | По мере выявления |
3. Ведение картотеки педагогически запущенных детей и неблагополучных семей | В течение года |
4. Собеседование по профилактике правонарушений | 1 раз в полгода |
5. Разработка и распространение памяток поведения в семье среди подростков | Сентябрь – октябрь |
6. Заседание малого педсовета с приглашением родителей педагогически запущенных детей | По мере необходимости |
7. Рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных детей | По мере необходимости |
8. Изучение положения подростка в коллективе | По мере необходимости |
9. Консультации для детей и родителей | Систематически |
10. Беседа с педагогически запущенными детьми и родителями по профилактике правонарушений | 1 раз в месяц |
11. Лекции для родителей и педагогически запущенных детей | Систематически |
Родительский комитет
| ФИО |
председатель | Перевозникова Татьяна Анатольевна |
член | Орлова Наталья Сергеевна |
член | Орлова Мария Ильинична |
| |
РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ
Проведение заседаний родительского комитета (1раз в месяц)
Содержание работы:
-
Подготовка кабинета к учебному году.
-
Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
-
Организация празднования Нового год – декабрь
-
Обсуждение плана работы на 3 четверть – январь
-
Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
-
Обсуждение плана работы на весенних каникулах – март
-
Обсуждение плана работы на 4 четверть – апрель
-
Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году – май
-
Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся (ежемесячно)
-
Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школы.
-
Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
Тематика проведения родительских собраний
на 2021- 2022 учебный год.
дата | тема собрания |
сентябрь | Первый раз в 1 класс. |
декабрь | «Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника. Профилактика вирусных заболеваний» |
март | «Режим дня в жизни школьника». |
май | «Вот и стали мы на год взрослее». |
Беседы по охране жизни и здоровья учащихся.
Гигиеническое воспитание – стиль жизни, способствующий здоровью.
Физическая культура.
Гигиена умственного труда.
-
Методы психоэмоциональной разгрузки. Аутотренинги. Смена рода деятельности.
-
Компьютер, телевизор, сотовый телефон, их влияние на здоровье человека.
-
Личная и общественная гигиена.
-
Роль чистоты кожи, регулярной смены белья.
-
Роль экологических проблем для жизни человека.
Гигиена питания.
-
Избыточная масса тела, как причина заболеваний.
-
Режим питания.
-
Предупреждение пищевых отравлений, отравлений ядовитыми растениями и жидкостями.
Профилактика травматизма.
-
Предупреждение электротравм.
-
Ожоги, отморожения, их предупреждение.
-
Перегревания, опасность солнечного удара.
-
Утомления и их предупреждение.
-
Об опасности химических ожогов.
-
Предупреждение бытового и школьного травматизма.
-
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
-
Первая помощь при повреждении опорно-двигательного аппарата.
-
Оказание помощи утопающему.
-
Первая помощь при ожогах, отморожениях, электротравмах.
Профилактика вредных привычек.
Предполагаемые результаты:
-
Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
-
Увеличение числа учащихся, желающих принять участие в конкурсах, смотрах, выставках;
-
Сохранение и укрепление здоровья;
-
Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
-
Создание сплоченного классного коллектива;
-
Увеличить уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса;
-
Отсутствие учащихся, состоящих на учете в ОДН.
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.
1 четверть
| Сентябрь | Октябрь |
1-я н е д е л я | -
Линейка Первого звонка. -
Кл.час «Дорога в школу!» -
«Организационное родительское собрание «В школу с радостью.» -
Мероприятие посвященное борьбе с терроризмом и экстремизмом | -
Режим дня – основа жизни. -
Посвящение в первоклассники. |
2-я н е д е л я | -
Выбор актива класса, распределение обязанностей. -
Оформление уголка класса -
Правила поведения в школе и на уроке. -
Кл.час «Правила поведения на уроке и на переменах» | -
Кл.час «Твой труд дома.» -
Кл.час «Красный, жёлтый, зелёный!» |
3-я н е д е л я | -
Кл. час «Дорога в школу» | -
Я – ученик, мои права и обязанности. -
Выставка поделок из природного материала. |
4-я н е д е л я | -
Кл.час «Я – гражданин России» -
Труд и отдых в семье. -
Участие в концерте ко Дню Учителя. | -
Классный час "Итоги 1 четверти. Анализ результатов" -
Утренник «Славная осень!» -
День именинника. |
Календарный план – сетка на 2 четверть
| Ноябрь | Декабрь |
1-я н е д е л я | Весёлые каникулы Подвижные игры, эстафеты. | -
Открытие Мастерской Деда Мороза. -
Кл.час «Человек среди людей. Спеши делать добро» -
Беседа «Битва за Москву» |
2-я н е д е л я | -
Поговорим о доброте. -
«Осторожно огонь!» | -
Кл.час «Хочу всё знать» |
3-я н е д е л я | -
Путешествие в страну Здоровья. -
Кл.час «Когда лень – всё идёт через пень» | -
Подготовка к Новогоднему карнавалу (разучивание стихов, песен) -
Украшаем класс к празднику. |
4-я н е д е л я | -
Конкурс рисунков «Портрет мамы» -
Конкурс стихотворений о маме | -
Новогодний карнавал. -
Экскурсия в лес «Помоги птицам» -
Беседа «Будь бдительным!» |
Календарный план – сетка на 3 четверть
| Январь | Февраль - март |
1-я н е д е л я | Весёлые каникулы | -
Школа безопасности. Будь осторожен на воде |
2-я н е д е л я | -
Подготовка и проведение праздника Рождества. -
Сказочная викторина (презентация) | -
Кл.час «Без друга в жизни туго!» -
Игра «Что? Где? Когда?» |
3-я н е д е л я | -
Люби книгу. Правила поведения в библиотеке. -
Беседа «Глаза – главные помощники человека» | -
Смотр строя и песни. -
Спортивный праздник. |
4-я н е д е л я | -
Творческое задание «Мы идём в театр» | -
А ну-ка, девочки! -
Подготовка к празднику «Прощай азбука!» |
Календарный план – сетка на 4 четверть
| Апрель | Май |
1-я н е д е л я | -
Игра «Слабое звено» -
Выставка работ к Пасхе. | -
Экскурсия в музей Боевой славы. -
Вахта Памяти. |
2-я н е д е л я | -
День космонавтики. -
Театрализованное представление по произведениям К.И. Чуковского | -
Итоговое родительское собрание. -
Спортивные состязания. |
3-я н е д е л я | -
Праздник «Светлая Пасха» | -
Праздник Славянской письменности. -
Правила поведения в общественном транспорте. |
4-я н е д е л я | | -
Линейка Последнего звонка. -
День защиты детей. -
Ура! Каникулы! Поход в лес. |
Сентябрь
Дата | Мероприятия в классе | Цель | Мероприятия в школе | Работа с родителями | Беседа |
| Выбор актива класса, распределение обязанностей. Оформление уголка класса | Формирование классного коллектива | «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. | | Беседа «Устав школы, правила поведения учащегося» «Школьная форма» |
| Классный час «Моя будущая профессия". | Нацелить учащихся на серьезное осмысление выбора профессии, Рассказать ребятам об особенностях классификации профессиональной деятельности человека. | | Родительское собрание " "Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе" | Беседа «Последствия самовольного ухода из школы» |
| Классный час «Терроризм угроза обществу» | Формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении. | | Посещение семей | Беседа "хорошая дружба - это настоящий труд" |
| Классный час «Экология- это всё, что нас окружает» | Создание условий для формирование ценностного отношения к природе родного края. | Подготовка ко Дню Учителя | | |
Октябрь
| Классный час «Нормы, права и морали в обществе» | Воспитание правовой грамотности подростков, гражданской позиции личности учащихся | Участие в праздничном концерте «День учителя». | | Беседа с учащимися о внешнем виде |
| Классный час «Уроки милосердия». | Формирование у учащихся духовно - нравственных качеств | | | Беседа "Как правильно отдыхать дома" |
| Классный час "Курить или не курить" | Познакомить учащихся с отрицательными влиянием никотина на организм подростка | | | |
| Классный час "Итоги 1 четверти. Анализ результатов" | Подвести итоги за 1 четверть | Генеральная уборка кабинета | | Беседа "Правила поведения на осенних каникулах" |
Ноябрь
| Классный час "Мои достоинства и недостатки" | Формировать адекватную самооценку. Способствовать формированию позитивного образа "Я". Развивать навыки общения | Школьный этап олимпиад по предметам | | Беседа "Счастье это когда..." |
| Классный час "Вместе против наркотиков" | Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотиков | Контроль за ведением дневников | | Беседа "Что угрожает моему здоровью" |
| Классный час "Что такое игромания ? Я и компьютер" | Сформировать у учащихся представление о проблеме игромании в настоящие время. | | | Беседа "17 ноября -Всемирный день борьбы против курения" |
| Классный час " От чего зависит мой учебный успех" | Формирование у молодых граждан мотивации стремления к достижению личного успеха и процветания | | Подготовка к Новому году | Беседа "Стресс как с ним бороться" |
Декабрь
| Классный час "Труд красит человека" | Расширить представления детей о значение труда в жизни общества | Контроль за ведением дневников | | Беседа "Легко ли быть подростком" |
| Классный час " Как жить в мире с родителями" | Расширить представления детей о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация, дать представления о способах предупреждения конфликтов в семье | | | Беседа "Скоро, скоро Новый год" |
| | | Генеральная уборка кабинета | Родительское собрание "Режим дня школьника" | |
| Классный час "Итоги 2 четверти. Анализ результатов" | Подвести итоги за 2 четверть | Новогодний бал | | Беседа "Правила поведения на зимних каникулах" |
Январь
| Классный час «Мир профессий» | Оказание информационной поддержки в развитии проф. ориентационной компетентности знание о разных профессиях | | | Беседа "Вежливость - это сила, слабость или необходимость" |
| Классный час "О честности и умение держать слово" | Закрепление нравственных качеств воспитанников | Проверка дневников | | Беседа "Обязанности подростка в семье" |
| Классный час "Что значит быть взрослым" | Осознание учащимися, что значит быть взрослым человекам, что нужно делать старшекласснику, что бы он действительно считался взрослым | | | |
Февраль
| Классный час"Что значит быть хорошей дочерью" | Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами | | | Беседа "Уважение и терпимость" |
| Классный час "Правонарушение и юридическая ответственность" | Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознание учащихся | | Родительское собрание " Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?" | Беседа"Твое здоровье, твое богатство" |
| | | | | |
Март
| Классный час ««За» и «против» моей будущей профессии» | Нацелить учащихся на серьезное осмысление выбора профессии | | | Беседа «Способы преодоления конфликтов в коллективе» |
| Классный час "Дружба - это..." | Формирование представлений о дружбе как важнейший нравственной ценности | | | |
| | | Генеральная уборка кабинета | | Беседа "человек творец своей судьбы" |
Апрель
| Классный час «Я выбираю будущее...» | Создание условий для формирование чувства ответственности через осознание "я делаю свою жизнь сам" | | | |
| | | "Международный день детской книги" | | Беседа "Культура поведения в общественных местах" |
| Классный час по культуре поведения | Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами | | | Беседа "Почему люди лгут" |
| | | | | |
Май
| Классный час " Все работы хороши - выбирай на вкус" | Стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности. | Субботник "Чистый двор" | | |
| Урок Памяти «Это нужно нам" | Привить чувство патриотизма | Подготовка к митингу и шествию «Бессмертный полк» | | |
| | | День Здоровья" | Родительское собрание "Итоги прошедшего учебного года" | |
| Классный час " Итоги года" | | Торжественная линейка "Итоги учебного года" | | |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
В качестве меры эффективности, функционирования воспитательной программы целесообразно избрать критерии,позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности по достижению поставленной цели.
Критерии эффективности | Показатели | Методики изучения |
Воспитанность | Самооценка личностных качеств. | Психологический климат учащихся 10-11 классов |
Уровень самооценки | Методика О.С. Газмана "Саморазвитие личности подростка" |
Уровень саморазвития |
Уровень саморазвития |
Сформированность индивидуальности выпускника | Нравственная направленность | Тест Н.Е.Щурковой "Размышляем о жизненном опыте", педагогическое наблюдение |
Креативность личности выпускника | Метод экспертной оценки продуктов творческой деятельности учащихся |
Компетентность выпускника | Наблюдение, анкетирование |
Удовлетворённость учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса | Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в гимназии | Методика А.А.Андреева "Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью" |
Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в ученическом сообществе | Методика Е.Н.Степанова "Изучение удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении" |
Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания ребёнка, его положением в коллективе гимназии | Методика Е.Н.Степанова "Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения" |
Сформированность классного коллектива | Эталонность коллектива школы в восприятии его членов | "Социально- психологическая самоаттестация коллектива" методика Р.С.Немова |
Уровень самоуправления | Самоуправление в классе, школе | Методика М.Рожкова "Самоуправление" |
Взаимоотношения в семье | Комфортность, защищённость ребёнка в семье | Анкетирование |
Здоровье учащихся | Отношение учащихся к своему здоровью | Анкетирование |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарь образовательных дат.
Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам
Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2021–2022учебный год
2021 год — Год науки и технологий;
-
год — 800-летие со дня рождения Александра Невского;
-
год — Год народного искусства и нематериального культурного наследия
Сентябрь
-
1 сентября День знаний
-
3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом
-
5 сентября 200 лет со дня рождения Алексея Константиновича Толстого, русского поэта, писателя, драматурга (1817 г.)
-
8 сентября Международный день грамотности
Октябрь
-
1 октября Международный день пожилых людей
-
4 октября День гражданской обороны
-
5 октября Международный день учителя
-
30 октября Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
Ноябрь
-
4 ноября День народного единства
-
16 ноября Международный день толерантности
-
27 ноября День матери в России
Декабрь
-
3 декабря День Неизвестного Солдата
-
5 декабря
День добровольца (волонтера) в России
-
3 декабря Международный день инвалидов
-
9 декабря День героев Отечества
-
10 декабря
200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова
-
12 декабря День Конституции Российской Федерации. Всероссийская акция «Мы — граждане России!»
Январь
-
6 января
150 лет со дня рождения А.Н. Скрябина
-
27 января Международный день памяти жертв Холокоста
-
27 января
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Февраль
-
2 февраля День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)
-
8 февраля День российской науки
-
15 февраля День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
-
21 февраля Международный день родного языка
-
23 февраля День защитника Отечества
Март
-
1 марта Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом
-
8 марта Международный женский день
-
18 марта День воссоединения Крыма с Россией
-
31 марта 140 лет со дня рождения КИ. Чуковского
Апрель
-
12 апреля День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»
-
19 апреля
День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны (день принятия Указа Президиума Верховного Совета СССР № 39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников»)
-
22 апреля Всемирный день Земли
-
30 апреля День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ
Май
-
9 мая День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (1945 г.) Международная акция «Георгиевская ленточка»Международная акция «Диктант Победы»
-
15 мая Международный день семьи
-
19 мая День детских общественных организаций России. 100-летие Всесоюзной пионерской организации
-
24 мая День славянской письменности и культуры
Июнь
-
1 июня
День защиты детей
-
6 июня
День русского языка
-
9 июня
350 лет со дня рождения Петра
-
12 июня
День России. Всероссийская акция «Мы — граждане России!»
-
22 июня
День памяти и скорби
-
27 июня
День молодежи
Циклограмма деятельности классного руководителя
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
-
изучение личности учащихся.
-
анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (обучающихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…).
-
организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
-
социальная защита учащихся.
-
работа с родителями учащихся.
-
педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе.
-
организация, ведение электронного журнала
В начале учебного года:
-
составляет список класса и оформляет классный уголок.
-
изучает условия семейного воспитания.
-
уточняет или составляет социальный паспорт класса.
-
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах.
-
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, организует коллективное планирование.
-
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
-
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся.
-
осуществляет педагогическую помощь активу класса.
-
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви.
-
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
-
осуществляет контроль за ведением журнала
-
проводит классный час.
Ежемесячно:
-
организует коллектив класса на участие в школьных делах.
-
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов.
-
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ.
-
дежурит на общешкольных мероприятиях.
-
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса.
В течение четверти:
-
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся.
-
помогает активу в организации жизнедеятельности класса планирование, организация дел, коллективный анализ).
-
оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
-
проводит родительское собрание.
-
организует работу родительского комитета класса.
-
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.
В конце четверти:
-
организует подведение итогов учебы обучающихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти.
-
сдает заместителю директора по воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
Во время каникул:
-
участвует в работе МО классных руководителей.
-
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году:
-
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе.