СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прграмма воспитательной работы разработана для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы классного руководителя»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

____________Л.А.Хамуева

«___»____________2021

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по ВР

__________М.С.Мухина

«___»____________2021

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

протокол №______

«___»____________2021


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Шигаевская средняя общеобразовательная школа»






Программа воспитательной работы классного руководителя

1 класса

на 2021-2022 учебный год



Разработчик: Егорова Л. Д.

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории






2021-2022





Название программы

Программа воспитательной работы классного руководителя 1 класса

Сроки реализации

2021 — 2022  учебные годы.

Разработчик программы

Егорова Л. Д. классный руководитель


Участники программы

Учащиеся  классного коллектива, классный руководитель, родители, учителя-предметники, работающие в классе, педагог-психолог, социальный педагог.

Краткая аннотация

Основными идеями, которые легли в основу воспитательной программы являются идеи педагогики гуманизма, толерантности и общей заботы. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих.

Внутренние связи, устанавливаемые для реализации программы.

Администрация школы, зам. директора по воспитательной работе, руководитель ОБЖ , библиотекарь школы, учителя-предметники и родители, педагог-психолог. 


Управление программой

Осуществляет классный руководитель. В основу воспитательной программы положена  совместная деятельность детей, педагогов и родителей. 

Нормативно - правовые основы Программы


Программа воспитательной работы разработана в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Всеобщей декларации прав человека;

  • Конвенции о правах ребенка;

  • Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобразования РФ от 3 февраля 2006 года № 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»;

  • Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях"

  • Письмо департамента государственной политике в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672;

  • Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях» (с изменениями и дополнениями);

  • Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (с изменениями и дополнениями);

  • Письмо Минобразования РФ от 11 февраля 2000 г. № 101/28-16 «О направлении методических рекомендаций о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях».

  • Программы воспитания МАОУ «Шигаевская СОШ»


Система организации контроля над исполнением программы

 Контроль над исполнением программы осуществляется заместитель директора по воспитательной работе.




Содержание


1.

Пояснительная записка


2.

Цели и задачи



Список учащихся класса



Характеристика класса


3.

МОДУЛИ. Виды, формы и содержание воспитательной работы школы


4.

Календарный план-сетка воспитательной работы


5.

Деятельность классного руководителя


6.

. Работа с родителями


6.1.

Родительский комитет


6.2.

Тематика родительских собраний


6.3.

Беседы по технике безопасности


7.

. Содержание работы классного руководителя с детьми группы риска



Предполагаемый результат


7.1.

Социальный паспорт класса


7.2.

Циклограмма деятельности классного руководителя


7.3

Актив класса


7.4.

График дежурства






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Идея программы - воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Основные задачи воспитательного процесса:

- воспитание общечеловеческих и национальных ценностей;

- формирование духовно-нравственных ориентиров;

- усиление работы по профориентации обучающихся;

- формирование социальной позиции, для определения своих возможностей в реализации лидерских функций;

- организация системной работы классного коллектива, через развитие ученического самоуправления.

Для решения поставленных задач эпизодических мероприятий недостаточно, так как нужных результатов в воспитании подростков они не дают, поэтому необходимо систематизировать воспитательную работу через создание и реализацию воспитательной программы классного коллектива.

Цель: воспитание духовно развитой, психически и физически здоровой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи:
1.Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.
2.Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3.Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Воспитание духовно – нравственных качеств личности обучающихся.

6. Социальная адаптация и профориентация обучающихся.

Ценностные установки:

  • Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

  • гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания,

правовое государство;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям,

  • институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие,

  • честь, достоинство;

  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс

человечества, международное сотрудничество,

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,

  • целеустремленность и настойчивость;

  •  традиционные российские религии – представление о вере, духовности,

  • религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе

межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,

нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,

экологическое сознание;



Список класса

  1. Беляковская София

  2. Бояркин Кирилл

  3. Власова Лена

  4. Воробьева Женя

  5. Габайдулин Рома

  6. Козина Вероника

  7. Козина Ульяна

  8. Кульпина Лера

  9. Литвинов Арсений

  10. Орлов Витя

  11. Орлов Глеб

  12. Орлов Матвей

  13. Смольников Ваня

  14. Федосеева Полина

  15. Юмжапова Алтана


Характеристика класса

В классе обучается 15 человек: 6 мальчиков и 8 девочек. Учащиеся 2014-2015 года рождения.

Общее развитие учащихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те, кто затрудняется. На уроках не все дети работают активно. Очень трудно включаются в решение проблемной ситуации на уроке.. Умение преодолевать посильные трудности доступно не всем ребятам, по моему мнению, из-за того, что еще не все понимают до конца смысл и важность учебной деятельности.

В общешкольных делах ребята стараются принимать активное участие. Каждую неделю проводится классный час с целью объединения классного коллектива и передачи полезной информации. Посещают классный час все учащиеся. Организуются и проводятся различные познавательные конкурсы, викторины, мероприятия.

В классе соблюдается график дежурств по уборке класса. Ребята выполняют все поручения классного руководителя и.

В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом . Он успешно решает все конфликты и проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда видна заинтересованность в сотрудничестве.

Девочки с мальчиками в классе общаются дружно.

Уровень развития коллектива средний. Класс в целом дисциплинирован.


      1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают вовлечённость в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

Для этого в школе используются следующие формы работы:

Вне образовательной организации:

Социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

Гражданско-патриотические мероприятия: «Бессмертный полк», «Окна Победы»; «Георгиевская ленточка», «Парад у дома ветеранов», «Свеча памяти», «Милосердие» (по запросу) – оказание помощи одиноким, пожилым, ветеранам ВОВ, день солидарности в борьбе с терроризмом, Акции «Письмо защитнику Отечества» и «Письмо солдату выпускнику» и другие;

Экологические: «Батарейки, сдавайтесь!»; «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Родные берега», «Аллея выпускников», «Сад Победы», «Школьный двор» (3 раза – осень, зима, весна); операции «Кормушка» и «Скворечник»,

международный день пожилых людей (день добра и уважения);

Благотворительные: «Подари улыбку детям»– подарки к новому году для детей-инвалидов, «Рождественское чудо» (общешкольная) – подарки к новому году обучающимся из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, «Собери ребенка в школу» - оказание помощи в подготовке к новому учебному году обучающихся из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.

  • интеллектуально-познавательные КТД: предметные недели, недели психологии «Твой профессиональный выбор», встречи с интересными людьми, защита школьных проектов, обзор книжных новинок и тематические литературные выставки, олимпиады, викторины;

  • экологические КТД: выставка «Осень – чудесная пора», день защиты животных, час Земли, акция «Зеленая весна», экологические игры, викторины, конкурсы, квесты;

  • спортивные КТД: «Я выбираю жизнь» блиц-турнир по волейболу; Дни Здоровья (осень, весна) турнир по шахматам и др. с участием родителей, работников школы и обучающихся в командах;

  • художественные КТД: литературный конкурс «Живая классика», тематические выставки рисунков (плакатов), «Вечер встречи выпускников»

  • КТД духовно-нравственного содержания: школьные линейки, традиционные народные праздники, День защитника Отечества, День Победы, дни воинской славы России и другие.

  • КТД исследовательского направления: неделя науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита);

На уровне класса:
  • участие классов школы в реализации общешкольных ключевых дел: школьное соревнование (классная активность);

  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел (выводы и идей в процессе проведения общешкольного ключевого дела), участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне школы

На уровне обучающихся (индивидуальном):

Вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы водной из возможных для них ролей:

- творческое направление: сценарист, постановщик, исполнитель, ведущий;

- трудовое направление: ответственный за костюмы и оборудование, декоратор;

- интеллектуальное направление: предметные курсы внеурочной занятости, олимпиады, индивидуальные проекты


Индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел (волонтеры-вожатые);

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками.

  • при необходимости коррекция поведения ребенка:

  • включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, работа в творческих и инициативных группах, индивидуальные консультации;

  • тренинги на уверенность (как действовать в случае неудачи), уроки ораторского искусства, актерского мастерства, деловые игры, психологические тренинги.

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

Художественное творчество

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умение ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее культурно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

Туристско-краеведческая деятельность

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности,

формирование установок на защиту слабых.

    1. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

    1. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского ученического самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.

Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017)

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников

    1. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности.

    1. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы.

    1. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями (законными представителями) школьников позволяет решить следующие задачи: организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

      1. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагогический работник (классный руководитель) организуют работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками; работу с родителями (законными представителями) обучающихся. Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса, и главное его предназначение - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

Работа с классным коллективом:
  • выработка совместно со школьниками законов жизни класса, помогающих обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе;

  • определение совместно с обучающимися организационной структуры классного самоуправления, выбор актива – ответственных за работу секторов – направлений воспитательной работы с учетом потребностей и интересов обучающихся - председатель актива класса (староста), учебный сектор (наставники), сектор правопорядка (чистоты и дисциплины), культурно-массовый сектор, спортивный, трудовой (профориентационный), информационный (пресс-центр, медиа-центр);

  • формирование традиций классного коллектива («День именинника», классный

  • «огонёк», концерты для мам, бабушек и пап, и др.);

  • системное проведение тематических классных часов, как часов плодотворного и доверительного общения педагога и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания приятной среды для общения (формы проведения классных часов: дискуссия, проект, педагогическая мастерская, проблемно-тематические и информационные классные часы согласно расписанию);

  • проведение совместно со школьным психологом, социальным педагогом, школьной службой примирения, социальными партнерами ролевых и деловых игр, тренингов на командообразование и иных активностей, направленных на развитие и сплочение классного коллектива;

  • установление позитивных отношений с другими классными коллективами через инициирование и поддержку участия класса в общешкольных ключевых делах;

  • организация участия класса в информационно-профилактических кампаниях («Неделя безопасности», «День солидарности в борьбе с терроризмом», нравственно- правовом месячнике, Всероссийском уроке безопасности школьников в сети «Интернет», цикла профилактических социально-информационных мероприятиях волонтерского отряда «Шаг навстречу – шаг вперед», «Днях здоровья» и др.);

  • развитие социальной коммуникативности детей класса путем вовлечения в практику наставничества «Ученик-ученик» (помощь в подготовке к олимпиадам, творческим конкурсам, участию в различных мероприятиях и т.п.);

  • вовлечение учеников класса в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования (Акция «Выбери дело по душе»);

  • организация классным руководителем совместно с родителями однодневных и многодневных походов и экскурсий, посещений музеев и культурно-зрелищных мероприятий;

  • проведение диагностики на определение уровня сплоченности классного коллектива, эмоционально-психологического климата в классе +++ (психолог… спросить диагностики), уровня воспитанности.

Индивидуальная работа с учащимися:
  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;

  • поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;

  • мотивация обучающегося на участие в жизни класса, школы, на участие в общественном детском/молодежном движении и самоуправлении;

  • мотивация школьников совместно с учителями-предметниками на участие в конкурсном и олимпиадном движении;

  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на пополнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

  • работа по своевременному выявлению обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, склонных к правонарушениям, моделирование воспитательной работы с ними, направленной на устранение негативных факторов или устойчивой динамики (информирование, разъяснение, консультирование в том числе с привлечением администрации школы и специалистов, психолого-педагогическое сопровождение и пр.);

  • работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, находящимися в группе риска (опекаемые, дети из приёмных, малоимущих, неблагополучных семей);

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
  • регулярное информирование родителей (законных представителей) об успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом (групповое и индивидуальное);

  • помощь родителям (законным представителям) обучающихся в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

  • организация тематических родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников (4 раза в год общешкольные, 4 раза в год классные согласно графика);

  • организация консультаций; проведение работы в группах классов в социальных сетях, родительских чатах: обсуждение проблем, размещение планов ближайших дел или отчётов об их проведении, загрузка творческих работ обучающихся или родителей, проведение онлайн-собраний, анкетирование родителей и др.

  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей (выборным путем на установочном родительском собрании);

  • выбор представителей родительского сообщества класса в Совет родителей (по 1 человеку), в Совет отцов (по 1 человеку) для принятия управленческих решений образовательной организации и решения вопросов воспитания и обучения обучающихся школы (выборным путем на установочном родительском собрании);

  • привлечение членов семей школы к организации и проведению дел класса;

      1. создание совместно с родителями сайта класса или странички класса в виртуальных социальных сетях;


      1. Модуль «Классное руководство» осуществляется по направлениям:

Направление «Семья».


Цель работы:

обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции.

Задачи:

  • Формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека.

  • Укрепление у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

  • Усвоение нравственных ценностей семейной жизни и знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

  • Работа с родителями

Мероприятия по реализации данного направления работы.


Этап реализации

Содержание деятельности


  1. класс

  1. Выбор родительского комитета. Знакомство родителей с программами обучения, с программой воспитания.

  2. Родительские собрания

  3. Психолого – педагогическое просвещение родителей.

  4. Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения.

  5. Заседания родительского комитета.


Направление «Интеллект»

Цель:

Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей, обеспечение развития познавательной активности учащихся.

Задачи:

  • Создание ситуации успеха в учебе

  • Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.

  • Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.

  • Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.

Мероприятия по реализации данного направления работы

Этап реализации

Содержание деятельности


1 класс

  1. Классный час «Образование – путь к успеху»

  2. Участие в НПК, олимпиадах

  3. Предметные недели

  4. День самоуправления.

Направление «Нравственность»

Цель:

оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.

Задачи:

  • Развивать сознательное принятие базовых национальных российских ценностей.

  • Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

  • Создавать условия для развития у учащихся творческих способностей.

Мероприятия по реализции данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

1 класс

  1. Классный час «О законах нравственности»

  2. Акция «Спешите делать добро»



Направление «Здоровье»


Цель:

познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.

Задачи:

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

  • Популяризация занятий физической культурой и спортом.

  • Пропаганда здорового образа жизни

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

1 класс

  1. Экологический праздник «День Земли»

  2. Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек»

  3. Конкурсная программа «Школа выживания».

Направление «Я - гражданин»


Цель:

формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.

Задачи:

  • Формировать правовую культуру учащихся.

  • Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

  • Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Мероприятия по реализации данного направления работы.


Этап реализации

Содержание деятельности

1


  1. «Вахта Памяти»

  2. Встречи с участниками локальных воин.

Направление «Профессиональное самоопределение»

Цель:

оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.


Задачи:

Воспитывать уважение к трудовым традициям своей семьи, трудовым подвигам старших поколений.

  • Формировать навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.

  • Прививать начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, быту.

Мероприятия по реализации данного направления работы.


Этап реализации

Содержание деятельности

1 класс


  1. Выбор и работа органов самоуправления

  2. Встречи с интересными людьми

Направление «Общение и досуг»


Цель:

Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.


Задачи:

  • Сплочение классного коллектива

  • Развитие коммуникативных качеств и толерантности

  • Воспитание осознанного доброго отношения друг к другу, понимания ценности любви и дружбы.

Мероприятия по реализации данного направления работы.


Этап реализации

Содержание деятельности

1 класс


  1. Новогодний калейдоскоп

  2. Конкурсно – игровая программа «А ну – ка, мальчики!»

  3. Весенние поздравления

Направление «Экологическое»

Цель:

Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты

Задачи:

  • Изучение учащимися природы и истории родного края.

  • Проведение природоохранных акций.

Мероприятия по реализации данного направления работы.


Этап реализации

Содержание деятельности

1 класс

Трудовые        десанты,        экологические субботники «Чистый б

Кл. час «День воды»

Конкурс фотографий о природе


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


Содержание работы классного руководителя.



Индивиду­альная работа с учащимися.

Работа

с классом.

Работа

с родителями.

Работа

с педагогиче­ским коллективом.

Внешние

Связи.

Учёба

Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Создание условий для развития познавательных интересов

Организация учебной деятельности класса. Координация деятельности учителей-предметников с классным коллективом. Развитие умения научно организовывать умственный труд. Развитие положительной мотивации учения.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Корректировка совместных требований к учащимся. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе.

Привлечение учителей к работе с родителями. Работа с участниками различных конкурсов, олимпиад.

Осуществление взаимосвязи с учреждениями дополнительного образования

Общение и развитие

Изучение и корректировка личностного развития учащегося, его места в классном коллективе. Координация взаимоотношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель». Работа по формированию высокой духовной культуры личности, гражданской позиции.

Анализ развития коллектива, подбор формы и методов реализации целей и задач развития коллектива Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями.

Взаимодействие с педагогом-психологом, администрацией, коллегами по решению проблем, диагностики и коррекции личности учащегося и коллектива класса.

Взаимодействие с учреждениями культуры и детскими организациями. Правовая защита семьи.

Досуг

Выявление досуговой сферы учащихся. Привлечение учащихся к организации и проведению классных и общешкольных дел, мероприятий.

Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива. Организация интересных дел, создание актива класса.

Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом.

Взаимодействие с учителями-предметниками и руководителями школьных кружков при подготовке классных дел. Организация совместных мероприятий, классных часов, родительских собраний.

Организация деятельности учащихся по развитию своих способностей вне школы.

Здоровье

Контроль за соблюдением занятий в рекомендованных врачом группах на физкультуре. Наблюдение за физическим и психическим развитием учащегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащегося. Обеспечение помощи заболевшим учащимся по учёбе.

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся. Организация питания учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий, походов, экскурсий.

Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей.

Взаимодействие с учителями физической культуры, школьным врачом по вопросам охраны здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни. Организация отдыха учащихся летний период.

Работа по привлечению учащихся в спортивные и оздоровительные кружки и секции. Привлечение специалистов медицинских учреждений к работе с детьми и родителями. Организация участия учащихся в районных массовых спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Научно-методическая работа

Анализ и оценка личностного развития учащихся на различных этапах. Определение на основе результатов исследований стратегии и тактики индивидуальной воспитательной работы.

Выработка оптимальной схемы исследования становления классного коллектива, подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с данным классом.

Анализ воспитательных явлений семьи на ребёнка, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.

Повышение квалификации, обмен опытом, участие в семинарах и методических объединениях. Изучение и внедрение инновационных форм воспитательной работы. Взаимодействие с коллегами, психологами, администрацией.

Привлечение работников медицинских, досуговых, социальных организаций к работе по диагностике и коррекции личностного развития учащихся.



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Формы работы классного руководителя с родителями:

 Индивидуальные: беседы, консультации, посещение на дому, анкетирование, опрос, создание банка данных о типологии семей.

  Коллективные: родительские собрания,  конференции, групповые консультации, совместные праздники, развлечения, лекции.

  Наглядные: выставки работ, папки, фотовыставки « Наши праздники».

 Родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.

Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.


Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями:


Типы проблемных семей

Задачи классного руководителя

Семьи, в которых "трудные" родители. Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта

  • Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.

  • Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.

  • Заинтересовать судьбой ребенка, пробудить ответственность за его будущее.

  • Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с ребенком, совместном решении повседневных жизненных проблем

Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми

  • Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут.

  • Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.

  • Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.

  • Включить ребенка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.

Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей

  • Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.

Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют

  • Изменить жизненную ориентацию родителей.

  • Заинтересовать ребенка развитием внутреннего духовного мира.

  • При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы.

Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими

  • Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы.

  • Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.

  • Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании.

Кроме описанных в табл. типов семей выделяют также:

- дисфункциональные семьи (многодетные; где воспитанием занимается мать-одиночка или один из родителей умер; неполные семьи; родители безработные или беженцы; мать – несовершеннолетняя);

- семьи социального риска (где родители, например, вернулись из мест лишения свободы и т. п.).

План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

1. Выявление педагогически запущенных детей и неблагополучных семей

В течение года

2. Изучение причин социально-педагогической запущенности ребенка

По мере выявления

3. Ведение картотеки педагогически запущенных детей и неблагополучных семей

В течение года

4. Собеседование по профилактике правонарушений

1 раз в полгода

5. Разработка и распространение памяток поведения в семье среди подростков

Сентябрь – октябрь

6. Заседание малого педсовета с приглашением родителей педагогически запущенных детей

По мере необходимости

7. Рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных детей

По мере необходимости

8. Изучение положения подростка в коллективе

По мере необходимости

9. Консультации для детей и родителей

Систематически

10. Беседа с педагогически запущенными детьми и родителями по профилактике правонарушений

1 раз в месяц

11. Лекции для родителей и педагогически запущенных детей

Систематически


Родительский комитет



ФИО

председатель

Перевозникова Татьяна Анатольевна

член

Орлова Наталья Сергеевна

член

Орлова Мария Ильинична




РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

Проведение заседаний родительского комитета (1раз в месяц)


Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году.

  • Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь

  • Организация празднования Нового год – декабрь

  • Обсуждение плана работы на 3 четверть – январь

  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль

  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах – март

  • Обсуждение плана работы на 4 четверть – апрель

  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году – май

  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся (ежемесячно)

  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школы.

  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.



Тематика проведения родительских собраний

на 2021- 2022 учебный год.


дата

тема собрания

сентябрь

Первый раз в 1 класс.


декабрь

«Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника. Профилактика вирусных заболеваний»

март


«Режим дня в жизни школьника».

май

«Вот и стали мы на год взрослее».


Беседы по охране жизни и здоровья учащихся.


Гигиеническое воспитание – стиль жизни, способствующий здоровью.

Физическая культура.

  • Значение и влияние физических упражнений на рост и развитие человека.

  • Физическая сущность утомления.

  • Рациональный отдых.

  • Гигиена сна.

Гигиена умственного труда.

  • Методы психоэмоциональной разгрузки. Аутотренинги. Смена рода деятельности.

  • Компьютер, телевизор, сотовый телефон, их влияние на здоровье человека.

  • Личная и общественная гигиена.

  • Роль чистоты кожи, регулярной смены белья.

  • Роль экологических проблем для жизни человека.

Гигиена питания.

  • Избыточная масса тела, как причина заболеваний.

  • Режим питания.

  • Предупреждение пищевых отравлений, отравлений ядовитыми растениями и жидкостями.

Профилактика травматизма.

  • Предупреждение электротравм.

  • Ожоги, отморожения, их предупреждение.

  • Перегревания, опасность солнечного удара.

  • Утомления и их предупреждение.

  • Об опасности химических ожогов.

  • Предупреждение бытового и школьного травматизма.

  • Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

  • Первая помощь при повреждении опорно-двигательного аппарата.

  • Оказание помощи утопающему.

  • Первая помощь при ожогах, отморожениях, электротравмах.

Профилактика вредных привычек.

  • Вред курения и алкоголя.

  • Об опасности наркомании и токсикомании.

  • Предупреждение вредных привычек как залог сохранения здоровья.


Предполагаемые результаты:


  1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

  2. Увеличение числа учащихся, желающих принять участие в  конкурсах, смотрах, выставках;

  3. Сохранение и укрепление здоровья;

  4. Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности  ребенка;

  5. Создание сплоченного классного коллектива;

  6. Увеличить уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса;

  7. Отсутствие учащихся, состоящих на учете в ОДН.
















Календарно - тематическое планирование воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.

1 четверть


Сентябрь

Октябрь

1-я

н

е

д

е

л

я


  1. Линейка Первого звонка.

  2. Кл.час «Дорога в школу!»

  3. «Организационное родительское собрание «В школу с радостью.»

  4. Мероприятие посвященное борьбе с терроризмом и экстремизмом


  1. Режим дня – основа жизни.

  2. Посвящение в первоклассники.

2-я

н

е

д

е

л

я


  1. Выбор актива класса, распределение обязанностей.

  2. Оформление уголка класса

  3. Правила поведения в школе и на уроке.

  4. Кл.час «Правила поведения на уроке и на переменах»

  1. Кл.час «Твой труд дома.»

  1. Кл.час «Красный, жёлтый, зелёный!»

3-я

н

е

д

е

л

я


  1. Кл. час «Дорога в школу»


  1. Я – ученик, мои права и обязанности.

  1. Выставка поделок из природного материала.

4-я

н

е

д

е

л

я


  1. Кл.час «Я – гражданин России»

  2. Труд и отдых в семье.

  3. Участие в концерте ко Дню Учителя.

  1. Классный час "Итоги 1 четверти. Анализ результатов"

  2. Утренник «Славная осень!»

  3. День именинника.



Календарный план – сетка на 2 четверть


Ноябрь

Декабрь

1-я

н

е

д

е

л

я


Весёлые каникулы

Подвижные игры, эстафеты.

  1. Открытие Мастерской Деда Мороза.

  2. Кл.час «Человек среди людей. Спеши делать добро»

  3. Беседа «Битва за Москву»

2-я

н

е

д

е

л

я


  1. Поговорим о доброте.

  2. «Осторожно огонь!»

  1. Кл.час «Хочу всё знать»

3-я

н

е

д

е

л

я


  1. Путешествие в страну Здоровья.

  2. Кл.час «Когда лень – всё идёт через пень»

  1. Подготовка к Новогоднему карнавалу (разучивание стихов, песен)

  2. Украшаем класс к празднику.

4-я

н

е

д

е

л

я


  1. Конкурс рисунков «Портрет мамы»

  2. Конкурс стихотворений о маме


  1. Новогодний карнавал.

  2. Экскурсия в лес «Помоги птицам»

  3. Беседа «Будь бдительным!»


Календарный план – сетка на 3 четверть


Январь

Февраль - март

1-я

н

е

д

е

л

я


Весёлые каникулы


  1. Школа безопасности. Будь осторожен на воде

2-я

н

е

д

е

л

я


  1. Подготовка и проведение праздника Рождества.

  2. Сказочная викторина (презентация)

  1. Кл.час «Без друга в жизни туго!»

  2. Игра «Что? Где? Когда?»

3-я

н

е

д

е

л

я


  1. Люби книгу. Правила поведения в библиотеке.

  2. Беседа «Глаза – главные помощники человека»

  1. Смотр строя и песни.

  2. Спортивный праздник.


4-я

н

е

д

е

л

я


  1. Творческое задание «Мы идём в театр»


  1. А ну-ка, девочки!

  2. Подготовка к празднику «Прощай азбука!»



Календарный план – сетка на 4 четверть


Апрель

Май

1-я

н

е

д

е

л

я


  1. Игра «Слабое звено»


  1. Выставка работ к Пасхе.

  1. Экскурсия в музей Боевой славы.

  2. Вахта Памяти.

2-я

н

е

д

е

л

я


  1. День космонавтики.

  2. Театрализованное представление по произведениям К.И. Чуковского

  1. Итоговое родительское собрание.

  2. Спортивные состязания.

3-я

н

е

д

е

л

я


  1. Праздник «Светлая Пасха»


  1. Праздник Славянской письменности.

  2. Правила поведения в общественном транспорте.

4-я

н

е

д

е

л

я



  1. Линейка Последнего звонка.

  2. День защиты детей.

  3. Ура! Каникулы! Поход в лес.





















































Сентябрь

Дата

Мероприятия в классе

Цель

Мероприятия в школе

Работа с родителями

Беседа


Выбор актива класса, распределение обязанностей.

Оформление уголка класса

Формирование классного коллектива

«Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.


Беседа «Устав школы, правила поведения учащегося»

«Школьная форма»


Классный час «Моя будущая профессия".

Нацелить учащихся на серьезное осмысление выбора профессии,

Рассказать ребятам об особенностях классификации профессиональной деятельности человека.


Родительское собрание " "Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе"

Беседа «Последствия самовольного ухода из школы»



Классный час «Терроризм угроза обществу»

Формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении.


Посещение семей

Беседа "хорошая дружба - это настоящий труд"


Классный час «Экология- это всё, что нас окружает»

Создание условий для формирование ценностного отношения к природе родного края.

Подготовка ко Дню Учителя







Октябрь


Классный час «Нормы, права и морали в обществе»

Воспитание правовой грамотности подростков, гражданской позиции личности учащихся

Участие в праздничном концерте «День учителя».


Беседа с учащимися о внешнем виде


Классный час «Уроки милосердия».


Формирование у учащихся духовно - нравственных качеств



Беседа "Как правильно отдыхать дома"


Классный час "Курить или не курить"

Познакомить учащихся с отрицательными влиянием никотина на организм подростка





Классный час "Итоги 1 четверти. Анализ результатов"

Подвести итоги за 1 четверть

Генеральная уборка кабинета


Беседа "Правила поведения на осенних каникулах"



Ноябрь


Классный час "Мои достоинства и недостатки"

Формировать адекватную самооценку. Способствовать формированию позитивного образа "Я". Развивать навыки общения

Школьный этап олимпиад по предметам


Беседа "Счастье это когда..."


Классный час "Вместе против наркотиков"

Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотиков

Контроль за ведением дневников


Беседа "Что угрожает моему здоровью"


Классный час "Что такое игромания ? Я и компьютер"

Сформировать у учащихся представление о проблеме игромании в настоящие время.



Беседа "17 ноября -Всемирный день борьбы против курения"


Классный час " От чего зависит мой учебный успех"

Формирование у молодых граждан мотивации стремления к достижению личного успеха и процветания


Подготовка к Новому году

Беседа "Стресс как с ним бороться"

Декабрь


Классный час "Труд красит человека"

Расширить представления детей о значение труда в жизни общества

Контроль за ведением дневников


Беседа "Легко ли быть подростком"


Классный час " Как жить в мире с родителями"


Расширить представления детей о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация, дать представления о способах предупреждения конфликтов в семье



Беседа "Скоро, скоро Новый год"








Генеральная уборка кабинета

Родительское собрание "Режим дня школьника"



Классный час "Итоги 2 четверти. Анализ результатов"

Подвести итоги за 2 четверть

Новогодний бал


Беседа "Правила поведения на зимних каникулах"



Январь


Классный час «Мир профессий»

Оказание информационной поддержки в развитии проф. ориентационной компетентности знание о разных профессиях



Беседа "Вежливость - это сила, слабость или необходимость"


Классный час "О честности и умение держать слово"

Закрепление нравственных качеств воспитанников

Проверка дневников


Беседа "Обязанности подростка в семье"


Классный час "Что значит быть взрослым"

Осознание учащимися, что значит быть взрослым человекам, что нужно делать старшекласснику, что бы он действительно считался взрослым






Февраль


Классный час"Что значит быть хорошей дочерью"

Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами



Беседа "Уважение и терпимость"


Классный час "Правонарушение и юридическая ответственность"

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознание учащихся


Родительское собрание " Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?"

Беседа"Твое здоровье, твое богатство"









Март


Классный час ««За» и «против» моей будущей профессии»

Нацелить учащихся на серьезное осмысление выбора профессии



Беседа «Способы преодоления конфликтов в коллективе»


Классный час "Дружба - это..."

Формирование представлений о дружбе как важнейший нравственной ценности







Генеральная уборка кабинета


Беседа "человек творец своей судьбы"



Апрель


Классный час «Я выбираю будущее...»

Создание условий для формирование чувства ответственности через осознание "я делаю свою жизнь сам"







"Международный день детской книги"


Беседа "Культура поведения в общественных местах"


Классный час по культуре поведения


Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами



Беседа "Почему люди лгут"









Май


Классный час " Все работы хороши - выбирай на вкус"


Стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности.


Субботник "Чистый двор"




Урок Памяти «Это нужно нам"

Привить чувство патриотизма

Подготовка к митингу и шествию «Бессмертный полк»






День Здоровья"

Родительское собрание "Итоги прошедшего учебного года"



Классный час " Итоги года"


Торжественная линейка "Итоги учебного года"








КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


В качестве меры эффективности, функционирования воспитательной программы целесообразно избрать критерии,позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности по достижению поставленной цели.


Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

Воспитанность

Самооценка личностных качеств.

Психологический климат учащихся 10-11 классов

Уровень самооценки

Методика О.С. Газмана "Саморазвитие личности подростка"

Уровень саморазвития

Уровень саморазвития

Сформированность индивидуальности выпускника

Нравственная направленность

Тест Н.Е.Щурковой "Размышляем о жизненном опыте", педагогическое наблюдение

Креативность личности выпускника

Метод экспертной оценки продуктов творческой деятельности учащихся

Компетентность выпускника

Наблюдение, анкетирование

Удовлетворённость учащихся, педагогов и родителей

жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса

Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в гимназии

Методика А.А.Андреева "Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью"

Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в ученическом сообществе

Методика Е.Н.Степанова "Изучение удовлетворённости педагогов

жизнедеятельностью в

образовательном

учреждении"

Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания ребёнка, его положением в коллективе гимназии

Методика Е.Н.Степанова

"Изучение

удовлетворённости

родителей работой

образовательного

учреждения"

Сформированность классного коллектива

Эталонность коллектива школы в восприятии его членов

"Социально- психологическая самоаттестация коллектива" методика Р.С.Немова

Уровень самоуправления

Самоуправление в классе, школе

Методика М.Рожкова "Самоуправление"

Взаимоотношения в семье


Комфортность, защищённость ребёнка в семье

Анкетирование


Здоровье учащихся

Отношение учащихся к своему здоровью


Анкетирование

































ПРИЛОЖЕНИЕ



Календарь образовательных дат.

Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам
Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2021–2022учебный год

2021 год — Год науки и технологий;

  1. год — 800-летие со дня рождения Александра Невского;

  2. год — Год народного искусства и нематериального культурного наследия


Сентябрь

  • 1 сентября          День знаний

  • 3 сентября          День солидарности в борьбе с терроризмом

  • 5 сентября          200 лет со дня рождения Алексея Константиновича Толстого, русского поэта, писателя, драматурга (1817 г.)

  • 8 сентября          Международный день грамотности

Октябрь  

  • 1 октября            Международный день пожилых людей

  • 4 октября            День гражданской обороны

  • 5 октября            Международный день учителя

  • 30 октября          Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Ноябрь

  • 4 ноября              День народного единства

  • 16 ноября            Международный день толерантности

  • 27 ноября            День матери в России

Декабрь  

  • 3 декабря             День Неизвестного Солдата

  • 5 декабря День добровольца (волонтера) в России

  • 3 декабря             Международный день инвалидов

  • 9 декабря             День героев Отечества

  • 10 декабря 200 лет со дня рождения Н.А. Некрасова

  • 12 декабря           День Конституции Российской Федерации. Всероссийская акция «Мы — граждане России!»

Январь

  • 6 января 150 лет со дня рождения А.Н. Скрябина

  • 27 января            Международный день памяти жертв Холокоста

  • 27 января День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Февраль  

  • 2 февраля            День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)

  • 8 февраля            День российской науки

  • 15 февраля          День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

  • 21 февраля          Международный день родного языка

  • 23 февраля          День защитника Отечества

Март

  • 1 марта                Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

  • 8 марта                Международный женский день

  • 18 марта              День воссоединения Крыма с Россией

  • 31 марта 140 лет со дня рождения КИ. Чуковского

Апрель      

  • 12 апреля            День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

  • 19 апреля День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны (день принятия Указа Президиума Верховного Совета СССР № 39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников»)

  • 22 апреля Всемирный день Земли

  • 30 апреля            День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

Май

  • 9 мая                   День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (1945 г.) Международная акция «Георгиевская ленточка»Международная акция «Диктант Победы»

  • 15 мая Международный день семьи

  • 19 мая День детских общественных организаций России. 100-летие Всесоюзной пионерской организации

  • 24 мая                 День славянской письменности и культуры

Июнь

  • 1 июня День защиты детей

  • 6 июня День русского языка

  • 9 июня 350 лет со дня рождения Петра

  • 12 июня День России. Всероссийская акция «Мы — граждане России!»

  • 22 июня День памяти и скорби

  • 27 июня День молодежи
































Циклограмма деятельности классного руководителя

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  1. изучение личности учащихся.

  2. анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (обучающихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…).

  3. организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.

  4. социальная защита учащихся.

  5. работа с родителями учащихся.

  6. педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе.

  7. организация, ведение электронного журнала

В начале учебного года:

  1. составляет список класса и оформляет классный уголок.

  2. изучает условия семейного воспитания.

  3. уточняет или составляет социальный паспорт класса.

  4. собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах.

  5. проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, организует коллективное планирование.

  6. составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

  1. отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся.

  2. осуществляет педагогическую помощь активу класса.

  3. осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у  них сменной обуви.

  4. осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

  1. осуществляет контроль за ведением журнала

  2. проводит классный час.

Ежемесячно:

  1. организует коллектив класса на участие в школьных делах.

  2. помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов.

  3. проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ.

  4. дежурит на общешкольных мероприятиях.

  5. контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса.





В течение четверти:

  1. организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся.

  2. помогает активу в организации жизнедеятельности класса планирование, организация дел, коллективный анализ).

  3. оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.

  4. проводит родительское собрание.

  5. организует работу родительского комитета класса.

  6. посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.

В конце четверти:

  1. организует подведение итогов учебы обучающихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти.

  2. сдает заместителю директора по воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

Во время каникул:

  1. участвует в работе МО классных руководителей.

  2. совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году:

  1. проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!