м
униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мечетинская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
Рассмотрена на заседании Утверждена
ШМО классных руководителей приказом школы
протокол от 30.08.2017 № 01 от 01.09.2017 № 470
Руководитель ШМО Директор МБОУ
Мечетинской СОШ
__________/ М.К. Мых/ ____________ /Л.В. Недоведеева/
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 9 «г» классе
на 2017/2018 учебный год
Классный руководитель:
Банкина С.Н.
ст. Мечетинская
2017 год
I. Диагностический раздел
Характеристика классного коллектива
В 9 «г» классе 18 учащихся, из них 9 мальчиков, 9 девочек:
1999г. рождения-1 человек
2000г. Рождения-2 человека
2001 г. рождения-3 человека
2002 г. рождения – 13 человек
50% учащихся воспитываются в не полных семьях. Дети из многодетных и малообеспеченных семей: Веремеенко И, Богомолова А, Геворгян Р, Гребенев Д, Епихина Г, Кравченко В, Филиппова Е, Шинджикашвили М., Щеглов А.
В наш класс в этом году прибыли 4 человека: Щеглов А., Томилов В., Реденко А. Кольцова З. Эти дети повторно дублируют программу 9 класса.
Класс был сформирован как общеобразовательный. Дети занимаются в Центре дополнительного образования, спортивных секциях в школе и в ДК, в театральном кружке «Маска».
В классном коллективе до сих пор не сформировался познавательный интерес к учебному процессу. Активность учащихся на уроках довольно низкая. По итогам прошлого учебного года: неуспевающих -1 Антропова В, оставлена дублировать повторно программу за 8 класс, хорошистов нет. Некоторые учащиеся добросовестно выполняют отдельные поручения. Принимают активное участие во всех школьных и классных мероприятиях.
Преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В классе есть положительные лидеры (Шинджикашвили М, Москвич И.). Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Воспитанники имеют общественные поручения, но не ответственно относятся к их выполнению.
Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны, хотя не внимательны, рассеяны, не ответственны.
Четыре года совместной учебы положительно повлияли на детей. Учащиеся закрепили первичные навыки жизни в школьном коллективе. Но есть ученики, которые так и не приняли правил поведения в коллективе, часто нарушают их сознательно. Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах.
Физически класс развит неплохо, ребята участвуют в «трудовом десанте» - уборке территории, уборке класса, школы, в спортивных соревнованиях.
Ученики класса стараются относиться друг к другу с уважением. Родители откликаются на просьбы классного руководителя и готовы всегда помочь.
В новом учебном году необходимо продолжить работу по воспитанию дружного сплоченного коллектива, чувства товарищества и взаимоподдержки, ответственного отношения к учебе, ответственности за свои поступки; повышать эстетический, культурный, нравственный уровень учащихся, воспитывать уважительное отношение к старшим, родителям, пожилым людям.
Анализ воспитательной работы за 2016 - 2017 учебный год
В классе в прошлом учебном году обучалось 17 человек.
Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса, некоторые учащиеся выполняют отдельные поручения.
Органы самоуправления: дети по заданию классного руководителя собираются сами, вырабатывают план действий, учитывая особенности класса, классному руководителю приходится контролировать и иногда помогать учащимся.
Класс принял участие практически во всех школьных мероприятиях.
Прошел еще один учебный год, пришло время подвести итоги, проанализировать работу 7г класса.
.
В 8г классе на начало 2016-2017 учебного года 17 человек, из них 6 мальчиков и 11 девочек. С данным классом я, как классный руководитель, работаю четвертый год.
В классе в неполных семьях растут (50 % учащихся). 8 человек (50 %) из многодетных семей – Богомолова А., Веремеенко И., Геворгян Р., Епихина Г., Кравченко В.,Гребенев Д, Филиппова Е, Шинджикашвили М
На конец 2016-2017 учебного года все показали средний уровень обученности, он обусловлен их способностями, детям необходим постоянный контроль и помощь в выполнении домашних заданий. Лидер класса поменялся,если в прошлом году была Москвич И,то в этом году учащиеся бльшинство голосов отдали Шинджикашвили М.
Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся сформировали общественное мнение в классе: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 7 (43%) ребят наблюдается ослабленный интерес к учению. Неустойчивый познавательный интерес и неустойчивая мотивация обучения прослеживаются у 9 человек (50%) у Гребенева Д, Коробкиной К,Богомоловой А,Федорцовой А,Андрющенко А, Веремеенко И, Филипповой Е.Нестеренко В, Кольцовой З. Отношение к себе, как к школьнику, не сформировано, мотивация обучения нейтральная у 6 человек (17%) у Епихиной Г, Реденко А,Кравченко В, Щеглова А, Томилова В, Нестеренко В. . Но ребят из двух последних групп привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность: Гребенев Д. –занимается легкой атлетикой и футболом, Богомолова А, Федорцова А.- в ЦДО бисероплетением, Епихина Г.- посещает театральный кружок, Андрющенко А.-занимается в театральной студии «Маска».
10% учащихся задействованы в системе дополнительного образования в школе и ЦДО (посещают кружки национально-прикладного творчества, спортивные секции).
Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”, который горит не постоянно, а периодически “выбрасывает пучки света”. Иногда приходиться их «тормошить»
Многие ребята имеют ослабленное здоровье. Со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок, низких температур в школе, на улице. Малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя приводят к ослаблению здоровья школьников. Эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебном году.
Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях. Некоторые имеют грамоты .
В начале сентября провели организационное собрание, где выбрали актив класса, который в течение года помогал мне во всех организационных моментах. Принимали участие в украшении класса и школы к Новому году. В сентябре, апреле и мае все классы участвовали в трудовых десантах, и наш класс в том числе.
Наиболее эффективными формами работы с детьми (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия.
По мнению учащихся и учителей, в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, но, по моему мнению, это особенности возраста. Девочки по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны, этот говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Со второй половины учебного года я заметила, что и мальчики тоже стали частенько заглядывать на переменках и после уроков с предложениями о помощи в кабинете, рассказывали о своих достижениях.
Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Практически все учащиеся класса (за исключением Москвич И) были охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями. Все говорит о том, что передо мной встала задача дополнительного изучения личности каждого ребенка и коллектива в целом, поэтому намеченный план воспитательной работы корректировался в процессе общения с учащимися на протяжении всего учебного года.
На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному руководителю. Но на родительские собрания приходили не все, а только родители тех учащихся, кто в учебе себя сумел зарекомендовать с положительной стороны, кто в течение года помогал классному руководителю и кто ни в поведении, ни в учебе нареканий не имел. За прошедший учебный год проведено 7 родительских собраний, посвященных особенностям подросткового возраста. Явка на собрания средняя, проводятся довольно часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи поставленные в прошлом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Главное внимание в течение учебного года уделяла решению следующих задач:
Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.
Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.
Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.
Мотивация здорового образа жизни.
Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся.
Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:
-уроки;-классные часы;-конкурсы;-родительские собрания;-беседы;-индивидуальные беседы;-наблюдения за поведением учащихся;
-изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.
Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.
Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством деятельности и смены старосты класса, создания и работы советов дела при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений.
Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики – учитель – родители – другие учителя – другие классы) базируются на следующих принципах:- много знать – престижно;- помогать друг другу – нормально;- жить в неуютной обстановке – нельзя.
Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:
сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности школьника;
развитость креативных способностей учащихся;
проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
сформированность классного коллектива.
Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.
Проведена диагностическая работа по выявлению состояния духовно-нравственных качеств личности, воспитанности детей, динамики развития ученика и выявлению его личностного роста, умений самоутверждаться.
Анализ диагностических данных по самооценке нравственных качеств показал, что у многих учащихся она завышена и не совпадает с мнением классного руководителя. В будущем необходима серьёзная работа по формированию адекватной самооценки. Высокий уровень духовно-нравственной сферы у Гребенева Д.,Кравченко В.. . Средний уровень – у большинства учащихся (11 человек – 61%) и низкий уровень - у 3 воспитанников.
Изучение уровня воспитанности показало значительный рост этого критерия у 6 человек - 33%. Уровень воспитанности понизился у 3 чел (16%). Думаю, что сказывается подростковый возраст, желание выделиться, утвердиться любым путём. Это явление, скорее всего, ситуативное и временное.
Не смотря на снижение показателей по предыдущей диагностике, я отмечаю личностный рост абсолютного большинства воспитанников. На прежнем уровне остался 1 человек ( Веремеенко И.), спад отмечается тоже у одного ученика (Пилипенко В.).
Динамика развития учащихся прогрессивна у 5 человек (43,75%), регрессивна у 7 (12,5%) человека.
Мнение классного руководителя и воспитанников не совпадает, оценка учителя ниже, чем самооценка учащихся. Это несомненно связано с возрастными особенностями подростков. Классному руководителю и родителям необходимы тактичность, терпимость и понимание в отношениях с воспитанниками.
Таким образом, диагностические данные указывают на необходимость серьёзной работы классного руководителя и родителей по формированию духовно-нравственных качеств личности, их воспитанности и желанию самоутвердиться.
Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель формирую так: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.
Задачи:
способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки;
способствовать сознательному выбору профессии.
Направления деятельности:
нравственность, духовность, саморазвитие;
художественно-эстетическое направление, креативность;
здоровье и спорт;
патриотизм и гражданственность;
познавательная деятельность - интеллект.
Карта воспитанности
№ | Список обучающихся | Гражданские качества | Гуманистические качества | Творческие качества | Социально – Психологические качества | Экологические И экономические качества |
1 | Андрющенко А | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
2 | Богомолова А | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
3 | Веремеенко И | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
4 | Геворгян Р | 4 | 4 | 1 | 3 | 4 |
5 | Гребенев Д | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
6 | Епихина Г | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 |
7 | Кравченко В | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 |
8 | Реденко А | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
9 | Москвич И | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
10 | Пилипенко В | 5 | 4 | 2 | 4 | 4 |
11 | Коробкина К | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
12 | Федорцова А | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 |
13 | Филиппова Е | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
14 | Томилов В | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
15 | Щеглов А | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
16 | Кольцова З | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
17 | Нестеренко В | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
| Средний балл | 3,9 | 3,8 | 3,5 | 3,6 | 3,9 |
II. Цели и задачи воспитательной работы
классного руководителя
на 2017-2018 учебный год
Цель:
Создание благоприятных условий для разностороннего развития и совершенствования интеллектуальной, творческой, нравственной, здоровой личности, способной к успешной социализации.
Задачи:
1. На основе педагогических и психологических исследований определить общий и индивидуальный уровень развития склонностей и интересов учащихся.
2. Продолжить личностное, гражданское и нравственное воспитание.
3 Создать условия для успешной реализации учебного процесса и контроля выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
4.Определять формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися и родителями.
5. Воспитывать гуманное отношение к людям, милосердие, любовь к Родине.
6. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
7. Формирование здорового психологического климата в классе, направленного на сплочение классного коллектива.
8.Вести работу по художественно-эстетическому воспитанию учащихся.
9. Научиться пользоваться знаниями о здоровом образе жизни.
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ | ЗАДАЧИ |
1 | Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма (гражданско-патриотическое) | Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. Помощь в работе школьного музея. |
2 | Духовно – нравственное, правовое. | Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Формирование потребности в знаниях |
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий. |
5 | Художественно – эстетическая деятельность | Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность Безопасность жизнедеятельности | Создать условия для укрепления и сохранения здоровья обучающихся. Показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления. Формировать у детей навыки безопасного поведения. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности. |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы |
8 | Индивидуальная работа с учащимися | Формирование, раскрытие умственных и творческих способностей учащихся с учётом психологических и возрастных особенностей. |
9 | Изучение обучающихся классного коллектива | Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики |
10 | Работа с родителями. | Создание атмосферы взаимного доверия. Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми. Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми |
III. Программа
воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год
СЕНТЯБРЬ «Здравствуй школа!»
Цель: Воспитание любви к родной школе, чувства товарищества, интереса к учёбе, организация классного коллектива.
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ (с 01.09 ,4.09по 09.09) | II НЕДЕЛЯ (с 11.09 по 15.09) | III НЕДЕЛЯ (с 18.09 по 22.09) | IV НЕДЕЛЯ (с 25.09 по 29.09) |
1 | Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма (гражданско-патриотическое) | День знаний. Всероссийский урок мира. Урок «Все профессии важны, все профессии нужны» Классный час, посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом «Трагедия Беслана- боль России» | Участие в акции по охране памятников Ростовской области | | «Сегодня день красивого возраста, день добра и уважения» ко дню пожилого человека |
2 | Духовно – нравственное, правовое. | Беседа о внешнем виде | Классный час «Твои права и обязанности» ( внутришкольный распорядок) Участие в акции «Дети-детям» | Беседа в рамках Международного дня правовых знаний: «Уголовная ответственность несовершеннолетних» | Беседа «Международный день правовых знаний» |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Беседа по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут школьника» | Заседание №1 НОУ школы «Исследователи XXI века» | Классное собрание «Учеба – наш главный труд» Муниципальный конкурс сочинений «Что для тебя Интернет?» | Единый урок «Интернет безопасность» |
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность | | | Участие во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Россия», «Чистая станица – это не миф» (экологические десанты) | Операция «Чистота» |
5 | Художественно – эстетическая деятельность | | Оформление классного уголка, уголка символики, уголка безопасности | | |
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность Безопасность жизнедеятельности | Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» День знаний ГО и ЧС Подготовительный школьный этап. Районные соревнования по казачьим единоборствам «Шермиции» | С 1.09 по 10.09 участие в декаднике ОБЖ Участие в неделе безопасности дорожного движения Беседа по ПДД «Правила движения - закон улиц и дорог. Значение правил дорожного движения для обеспечения безопасности дорожного движения». | ПДД « Скутер-это модно, но очень опасно» Беседа по противопожарной безопасности «Краткие сведения о пожарной охране и пожарных организациях» | С 11.09 по 29.09 участие в декаднике физкультуры и спорта Беседа о профилактике вирусного гепатита «В и С», гриппа. Страхование жизни. |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Выборы актива класса Подготовка к выборам в школьный парламент. | Школьное анкетирование «Как сделать нашу школьную жизнь интересной?» | | |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Анкетирование учащихся Подготовка списка детей на питание | Составление социального паспорта класса | Проведение диагностики классного коллектива | Изучение состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося |
9 | Индивидуальная работа | | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
10 | Работа с родителями. | Индивидуальные беседы с родителями | Общешкольная родительская конференция Родительское собрание | Индивидуальные беседы с родителями |
ОКТЯБРЬ «В здоровом теле - здоровый дух»»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ (с 02.09 по 06.10) | II НЕДЕЛЯ (с 9.10 по 13.10) | III НЕДЕЛЯ (с 16.10 по 20.10) | IV НЕДЕЛЯ (с 23.10 по27.10,30и 31.10) |
1 | Гражданско-патриотическое | | | Классное собрание «Поможем всем, особенно себе, да здравствует здоровый образ жизни!» | |
2 | Духовно – нравственное, правовое | Беседа «Человек и его пороки» | Классный час «Я и закон» | Беседа о внешнем виде | |
3 | Интеллектуально-познавательное | Библиотечный урок ко дню рождения С.А.Есенина | | Участие в неделе истории и обществоведческих дисциплин | |
4 | Профориентационное. Трудовое и экологическое. | | | Беседа «Мир добрых дел» | |
5 | Художественно -эстетическое | Международный день учителя Участие в концерте-поздравлении | | Участие в конкурсе рисунков «Здоровье – это здорово!» | Ктд « Осенний бал» |
6 | Спортивно-оздоровительное Безопасность жизнедеятельности | Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных ситуаций ПДД КВН «О ПДД и в шутку и всерьез» | Беседа по ПБ «Огонь – друг и враг человека» | Олимпиада по способам регулирования дорожного движения. Кл час «Здоровье – это здорово!» Патрулирование перекрестка. Практическое занятие: «Мы - за безопасность на дорог | Инструктивное занятие по обеспечению безопасности на дороге |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | | Заседание актива класса | | Заседание школьного парламента |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | | Изучение состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося | Работа с педагогом-психологом | Классное собрание «Наши успехи. Итоги 1 четверти». |
9 | Индивидуальная работа | Посещение уроков | | Беседы об успеваемости |
10 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Родительское собрание «Жизненные цели подростков» | Беседы родителей с учителями-предметниками | Контроль дневников учащихся (регулярность просмотра родителями) |
НОЯБРЬ «Мы вместе»»
Цель: Воспитание толерантности.
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ (с 7.11 по 10.11) | II НЕДЕЛЯ (с 13.11 по 17.11) | III НЕДЕЛЯ (20.11 по 24.11) | IV НЕДЕЛЯ (с 27.11 по 30.11) |
1 | Гражданско-патриотическое | Участие в декаднике толерантности | День Толерантности Классный час посвященный Международному дню толерантности «Мы разные дети и живем на одной планете» | | |
2 | Духовно – нравственное, правовое | | Участие в акции «Рука в руке» ко Дню инвалида | Беседа «Мама слово дорогое» |
3 | Интеллектуально-познавательное | Конференция НОУ школы «Исследователи XXI века» | | Классный час «Летопись Мечетинской школы» ко дню рождения школы Участие в неделе филологии | |
4 | Профориентационное. Трудовое и экологическое. | | Беседа «Доброе слово железные ворота отворяет». | | |
5 | Художественно -эстетическое | Участие в спектакле о взаимопонимании и толерантности Участие в конкурсе плакатов «Мы вместе!» | | | Праздник «У светофора каникул нет» |
6 | Спортивно-оздоровительное Безопасность жизнедеятельности | Беседа «Зачем нужно заниматься физической культурой?» | | ПДД Урок-тест «Дорожные знаки и дорожная разметка» | Беседа по ПБ «Причины возникновения пожаров» |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Заседание актива класса | | | Заседание школьного парламента Линейка «Итоги работы» |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Классное собрание «Как развить свои способности» | Посещение семей на дому | Определение направлений самовоспитания и саморазвития личностей обучающихся | |
9 | Индивидуальная работа | | Консультации с учителями - предметниками | Посещение уроков | |
10 | Работа с родителями | Заседание родительского комитета | Родительское собрание (6-9 классы) «Предупредить – значит спасти» | Индивидуальные беседы с родителями | |
Декабрь «Зимняя сказка»
Цель: Воспитание бережного отношения к природе, подготовка к Новому году.
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ ( с 04.12 по 08.12) | II НЕДЕЛЯ (с 11.12 по 15.12) | III НЕДЕЛЯ (с 18.12 по 22.12) | IV НЕДЕЛЯ (с 25.12 по 29.12) |
1 | Гражданско-патриотическое | | День героев Отечества Библиотечный урок Классный час «Как использовать свои права» | | |
2 | Духовно – нравственное, правовое | Классное собрание «Как уберечься от беды» (игровой правовой практикум) | | Беседа «Самоконтроль, как его достичь» | |
3 | Интеллектуально-познавательное | Заседание №3 НОУ школы «Исследователи XXI века» | Участие в декаднике предметной области «Искусство» (музыка, ИЗО, МХК) | | |
4 | Профориентационное. Трудовое и экологическое. | | | | Операция «Чистота» |
5 | Художественно -эстетическое | | | Участие в конкурсе оформления фойе «Новогодняя сказка» | Работа новогодней школьной почты Поздравление Деда Мороза и Снегурочки Новогодний спектакль |
6 | Спортивно-оздоровительное Безопасность жизнедеятельности | Беседа: «Ответственность за нарушение ПДД» Домашнее задание: «Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии» | ПДД Разбор ДТП с приглашением сотрудника ГИБДД | Беседа по ПБ «Противопожарный режим в детских учреждениях» Беседа «Осторожно, электричество!» | Беседа о правилах поведения на каникулах (поведение в общественных местах). Инструктивное занятие по обеспечению безопасности на дороге. |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | | Заседание актива класса | Заседание школьного парламента | Линейка «Итоги работы» |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | | Беседа «Память и обучение» | | Классное собрание: «Итоги II четверти» |
9 | Индивидуальная работа | Консультации с учителями - предметниками | Посещение уроков | Индивидуальная работа с психологом и социологом | |
10 | Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе» | Заседание родительского комитета | |
Январь «Школа – твой дом»
Цель: Изучение истории школы, воспитание любви к школьным традициям.
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ (с 9.01 по 12.01) | II НЕДЕЛЯ (с 15.01 по 19.01) | III НЕДЕЛЯ (с 22.01 по 26.01) |
1 | Гражданско-патриотическое | Участие в акции по охране памятников Презентация «Памятники станицы и Зерноградского района» | | День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда 27.01 Просмотр видеофильма Классный час «Страницы нашей истории», посвященный освобождению станицы Вахта памяти Митинг, посвящённый освобождению станицы Линейка «За честь школы» |
2 | Духовно – нравственное, правовое | Беседа с участием инспектора ПДН «Это должен знать каждый» | Классное собрание «Те великие года» | Участие в акции «Салют ветераны» |
3 | Интеллектуально-познавательное | Заседание № 4 НОУ школы «Исследователи XXI века» | Участие в декаднике математики, информатики и технологии «Парад чисел» | |
4 | Профориентационное. Трудовое и экологическое. | | | Акция « Чистюлька» |
5 | Художественно -эстетическое | Поделка своими руками «Креативная елочка» | | Конкурс на лучшего снеговика |
6 | Спортивно-оздоровительное Безопасность жизнедеятельности | Извлечение из кодекса «Об административных правонарушениях за несоблюдение ПДД» | ПДД «Что? Где? Когда?»-викторина АВС по историиПДД | Беседа по ПБ «Берегите жилище от пожаров» |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Заседание актива класса | | |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Изучение индивидуальных особенностей учащихся и динамики их развития | | Определение состояния и перспектив развития классного коллектива |
9 | Индивидуальная работа | Контроль дневников учащихся | Консультации с учителями - предметниками | Посещение уроков |
10 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Родительское собрание «О трудностях учения» | Заседание родительского комитета |
Февраль «Защитники Отечества»
Цель: Патриотическое воспитание
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ (с 29.01 по 02.02) | II НЕДЕЛЯ (с 05.02 по 09.02) | III НЕДЕЛЯ (с 12.02 по 16.02) | IV НЕДЕЛЯ (с 19.02 по 23.02) |
1 | Гражданско-патриотическое | Участие в месячнике героико-патриотического воспитания День воинской славы России — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве - урок в библиотеке семейного чтения | Участие в акции «Солдаты России» | Урок мужества С 08.02 по 20.02 участие в акции «Солдаты России» Классный час, посвященный дню памяти воинов-интернационалистов «Дорогами Афгана» | |
2 | Духовно – нравственное, правовое | | Беседа о внешнем виде | | |
3 | Интеллектуально-познавательное | | | | Классное собрание «Учеба мой главный труд» |
4 | Профориентационное. Трудовое и экологическое. | Беседа «Кто любит труд, того люди чтут» | | | |
5 | Художественно -эстетическое | | | Участие в конкурсе инсценированной песни, концерте ко Дню защитника Отечества | |
6 | Спортивно-оздоровительное Безопасность жизнедеятельности | Первенство школы по настольному теннису Беседа «Энциклопедия витаминов» | Соревнования по волейболу Беседа по ПБ «Первичные средства пожаротушения, знаки безопасности» | ПДД Сочинение на тему «Я- мотоциклист» | Викторина АВС: «Умеем ли мы ходить и ездить?» |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | | Заседание актива класса | | Линейка «Итоги работы» |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | | Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого обучающегося | | |
9 | Индивидуальная работа | Консультации с учителями - предметниками | | Посещение уроков | Работа с социальным педагогом |
10 | Работа с родителями | Заседание родительского комитета | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание «Дополнительное образование - залог успешности предпрофильного и профильного обучения» | |
Март «Весенняя капель»
Цель: Эстетическое воспитание, воспитание любви к природе, развитие творческих способностей.
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ (с 26.02 по 02.03) | II НЕДЕЛЯ (с 05.03 по 09.03) | III НЕДЕЛЯ (с 12.03 по 16.03) | IV НЕДЕЛЯ (с 19.03 по 24.03) |
1 | Гражданско-патриотическое | | | | Урок мужества, посвященный событиям на Чернобыльской АЭС в 1986 году |
2 | Духовно – нравственное, правовое | Классный час «На пороге экологической катастрофы» просмотр видеоролика с участием наших учеников | Беседа «Как победить неуверенность в себе» | | Участие в акции «День добрых дел» |
3 | Интеллектуально-познавательное | | Беседа «Здоровый образ жизни – выбор молодых!» Викторина по ЗОЖ (о здоровом питании) | Литературные чтения «Донской писатель - М.А. Шолохов» – библиотечный урок | Беседа «Книги учат правильно понимать мир» к неделе детской и юношеской книги |
4 | Профориентационное. Трудовое и экологическое. | | | Операция «Чистюлька» | |
5 | Художественно -эстетическое | С 1 по 12 участие в декаднике дополнительного образования Участие в концерте ко дню 8 марта | «Широка масленица» | | |
6 | Спортивно-оздоровительное Безопасность жизнедеятельности | ПДД Конкурс плакатов «Придумай знак» | Беседа по ПБ «Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации» | Беседа о правилах поведения во время весенних каникул. Инструктивное занятие по обеспечению безопасности на дороге | Урок-тест «Сигналы регулировщика и светофора» Неделя безопасности дорожного движения |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Заседание актива класса | | Линейка «Итоги работы» | |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | | Определение направлений самовоспитания и саморазвития личностей учающихся | Классное собрание «Итоги III четверти» | Определение состояния и перспектив развития классного коллектива |
9 | Индивидуальная работа | Контроль дневников учащихся | | Консультации с учителями - предметниками | |
10 | Работа с родителями | | Индивидуальные беседы с родителями | Заседание родительского комитета | |
Апрель «Земля – наш общий дом»
Цель: Экологическое воспитание, воспитание любви к природе.
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ (с 02.04 по 06.04) | II НЕДЕЛЯ (с 09.04 по 13.04) | III НЕДЕЛЯ (16.04 по 20.04) | IV НЕДЕЛЯ (с 23.04 по 27.04) |
1 | Гражданско-патриотическое | Беседа-презентация ко Дню космонавтики «Он сказал: Поехали'» | | Классный час « Звание Герои Советского союза получили….» | |
2 | Духовно – нравственное, правовое | | | Классное собрание «И этот год всех сблизил нас» | |
3 | Интеллектуально-познавательное | «Шаги в науку» Научно-практическая конференция. 1-11 кл | Участие декаднике естественных дисциплин | Участие в неделе иностранных языков | |
4 | Профориентационное. Трудовое и экологическое. | Участие в экологическом месячнике Беседа «Чистый воздух и здоровье» | Экологические десанты | Классный час «Путешествуем по миру» |
5 | Художественно -эстетическое | | КТД викторина «Давайте беречь планету!» | | |
6 | Спортивно-оздоровительное Безопасность жизнедеятельности | Всемирный день здоровья Праздник «Двигайся больше, проживешь дольше!» | Самостоятельная работа: «Что запрещено велосипедисту?» | Беседа по ПБ «Что нужно делать при пожаре?» | Беседа по ПДД Брей-ринг« Основные понятия и термины» |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | | Заседание школьного парламента | | Линейка «Итоги работы» |
8 | Изучение обучающихся классного коллектива | | | Работа с педагогом-психологом | |
9 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы об успеваемости и поведении | Посещение уроков | | |
10 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы о поведении и успеваемости учащихся | | Заседание родительского комитета | |
Май «Салют, Победа!»
Цель: Патриотическое воспитание.
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ (с 02.05 по 04.05) | II НЕДЕЛЯ (с 07.05 по 11.05) | III НЕДЕЛЯ (с 14.05 по 18.05) | IV НЕДЕЛЯ (с 21.05 по 25.05) |
1 | Гражданско-патриотическое | со 2 по 9.05 - Неделя солдатской славы «Поклонимся великим тем годам» Участие в акции «Салют, ветераны!» 09.05 Акция «Георгиевская ленточка» | Классный час «О подвиге, о доблести, о славе…» | | |
2 | Духовно – нравственное, правовое | | | Международный день семьи Классный час «Как жить в мире с родителями?» | |
3 | Интеллектуально-познавательное | | | Международный день музеев – Беседа «Пока помним – живем» | Последний звонок Классное собрание «Итоги учебного года» |
4 | Профориентационное. Трудовое и экологическое. | | | Профилактическая беседа: «Соблюдение правил движения - залог твоей безопасности» | |
5 | Художественно -эстетическое | Беседа о внешнем виде | Праздники с родителями «Моя семья» | | |
6 | Спортивно-оздоровительное. Безопасность жизнедеятельности | ПДД профилактическая беседа: «Водители и пешеходы будьте взаимовежливы» | Зачетное занятие по правилам пожарной безопасности | Проверка знаний учащихся по ПДД методом тестирования и практического оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. | Беседа о правилах поведения на летних каникулах Инструктивное занятие по обеспечению безопасности на дороге |
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Заседание актива класса | | | Заседание школьного парламента |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | | | Определение состояния и перспектив развития классного коллектива | |
9 | Индивидуальная работа | Посещение уроков | Индивидуальные беседы об успеваемости | | |
10 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы о поведении и успеваемости обучающихся | Заключительная общешк-ная родительская конфер-я «Семья и школа. Итоги партнерства» | | |
21