СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы "Школа - территория добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы в классе "Школа - территотрия добра" поможет классному руководителю построить работу по духовно-нравственному направлению. Цель программы - формирование духовно-нравственных ценностей, хранимых в культурных, семейных, социальных традициях и передаваемых от поколения к поколению; формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и других...

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы "Школа - территория добра"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Югорска

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры







Подпрограмма воспитательной работы школы

«Школа – территория добра»

8а класс







Автор: классный руководитель 8а класса

Бархатова Ирина Анатольевна









г. Югорск

2015г


Пояснительная записка

На наших глазах разворачивается сложный и масштабный процесс. Социологи называют его миграцией. По-простому – это смена места жительства, переезд в чужие края, когда в родных – или безработица, или стреляют, или нет житья от очередного народного благодетеля. Согласно отчёту Международной организации по миграции, число международных мигрантов только в 2013 году составило 314 млн. человек или 4,1 проц. населения планеты. Россия попала в рекордсмены по росту внутренней миграции. Сдвинулись с насиженных мест народы Северного Кавказа и Средней Азии. А учитывая современные события на Украине, страна приняла и еще будет принимать десятки тысяч внешних мигрантов. Следует признать, что миграционные процессы социально опасны из-за этнокультурных различий. Решая эту проблему, Международная организация ЮНЕСКО начала создавать по всему миру ассоциативные школы. Наша школа тоже взяла курс на вхождение в их число и сейчас находится на подготовительном этапе: определяются цели работы в рамках ассоциативной школы, уточняются задачи, выбираются направления воспитательной работы, составляется программа. Данная работа является лишь частью общей большой программы, поэтому имеет в названии уточняющее слово «подпрограмма».

Главная цель ЮНЕСКО – укрепление мира и безопасности, которые невозможны без всеобщего взаимопонимания, без уважения обычаев, нравов и культуры соседствующих народов. Постепенно приходит понимание самого важного: жизнь каждого человека бесценна, а его право на счастье, собственное мировоззрение, образ жизни неоспоримы. «Мы – одной крови, вы и я» – под таким девизом работают ассоциативные школы. Конкретно же в методике обучения и воспитания выделяются четыре принципа: учиться, чтобы знать; учиться, чтобы уметь; учиться жить; учиться жить вместе. Учиться жить вместе – это, пожалуй, самое трудное. Но и самое перспективное.

Подпрограмма воспитательной работы «Школа – территория добра» направлена на расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности обучающегося, развитие его способности сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе принятых моральных норм и нравственных идеалов.

Цель подпрограммы: формирование духовно – нравственных ценностей, хранимых в культурных, семейных, социальных традициях и передаваемых от поколения к поколению; формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей. Традиционными источниками нравственности являются: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.

Подпрограмма «Школа – территория добра» наполнена содержанием по конкретному направлению - социальная солидарность, которое содержит такие ценности, как: свобода личная и национальная, справедливость, милосердие, доброта, честь, честность, достоинство.

Задачи подпрограммы – создать условия, которые помогут,

  • во-первых, сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, понимание добра и зла;

  • во-вторых, научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения;

  • в-третьих, воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к окружающему.

Актуальность программы. Воспитание духовно-нравственной личности всегда актуально, т.к. современное общество как раз нуждается в таких людях, а школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Новизна проекта состоит в том, что содержательная часть сугубо авторская. Опираясь на события и даты, определенные ЮНЕСКО как заслуживающие внимания, автор выбирает только те события, которые помогут ему решить поставленные задачи. Программа наполнена материалом, способным воздействовать на чувства и эмоциональное состояние ребят. С помощью тех мероприятий, которые внесены в план, автор надеется разбудить в воспитанниках стремление к состраданию, справедливости, ответственность, потребность в созидательной деятельности, положительном отношении к окружающему и т.д.

Предполагаемые результаты данной воспитательной программы 

Учащиеся должны научаться воспитывать в себе такие качества, как:

  • доброта, вежливость, дружелюбие, взаимовыручка;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим.

Учащиеся должны научиться ориентироваться в обществе, используя правила поведения и культуру общения. Они должны стремиться к созидательной деятельности, направленной на достижение доброжелательного отношения с окружающими.

Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.

                                                                                                      Л.С.Выготский


   Программа деятельности классного коллектива разработана на основе праздников и мероприятий, принятых Международной организацией ЮНЕСКО.


Использованные источники:

1. http://www.calend.ru/holidays/

2.https://ru.wikipedia.org/

3. http://www.unesco.org/

План работы на 2015-16 учебный год (8 класс)

Месяц

Событие, дата

Форма проведения

Примечания

1.

Сентябрь

1 сентября – День Знаний



13 сентября – День памяти жертв фашизма.

Общешкольная линейка


Классный час. Презентация

Проводится по общешкольному плану.



Рассказ об истреблении еврейского народа, о концентрационных лагерях, о выжженных селах и деревнях, о разрушенных городах и т.д.

Цель: пробудить у ребят чувство сострадания к пострадавшим от фашизма, воспитывать отрицательное отношение к насилию, жестокости; работать над формированием чувства собственного достоинства, гордости за свой народ, за страну

2.

Октябрь

1 октября – День пожилого человека.

Волонтерское движение «Подари свое внимание пожилому человеку»

Во время подготовки к Дню пожилого человека проводим с ребятами несколько бесед о родных бабушках и дедушках «Я горжусь…», выявляем «стариков», проживающих по соседству с ребятами, намечаем план действий.

Цель: привлечь внимание ребят к проблемам пожилого общества, пробудить у ребят чувство милосердия и доброты

4 октября – Всемирный день животных.

Фотовыставка «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Материал фотовыставки должен содержать информацию не только о своих любимцах, но и о бездомных животных.

Цель: привлечь внимание ребят к проблемам бездомных животных, жестокому обращению по отношению к «братьям нашим меньшим», формировать чувство ответственности за тех, кого приручаем

5 октября – Всемирный день учителя

Участие в общешкольных мероприятиях

Проводится по общешкольному плану

3.

Ноябрь

20 ноября – Всемирный день ребенка

Посещение дошкольных групп МБОУ «СОШ №6»

В преддверии праздника учащиеся класса готовят развлекательную программу для малышей, изготовляют куклы-обереги своими руками.

Цель: развивать самостоятельность, потребность в созидательной деятельности, работать над формированием культуры общения с малышами

21 ноября – Всемирный день приветствий

Акция «Я Вас приветствую»

На стенах в коридорах, на дверях разместить таблички с разными формами приветствий (формы приветствий 19 века, 20 века, современные, формы приветствия в других странах)

Цель: воспитывать этическую культуру, интерес к истории, развивать доброжелательное отношение к окружающим

30 ноября – День Матери в России

Сочинение «Горжусь своей мамой»

Сочинение пишем заранее, проводим конкурс. Лучшее сочинение получает право размещения на школьном сайте.

Цель: воспитывать внимательное отношение к мамам, развивать творческие возможности ребят

4.

Декабрь

День именинника

Классная шоу – программа, посвященная Дню именинника

В конце 1 полугодия проводим День именинника, к которому ребята готовятся заранее: репетируют поздравительные номера, придумывают сувениры – подарки именинникам, которыми обмениваются в ходе шоу-программы.

Цель: развивать самостоятельность, потребность в созидательной деятельности, работать над формированием культуры общения друг с другом



Новогодние праздники

Участие в общешкольных мероприятиях

Проводятся по общешкольному плану.


5.

Январь

11 января – Всемирный день «Спасибо»

Акция «Я говорю СПАСИБО»

К данной акции ребята готовят бейджик с «изображением» слова СПАСИБО. А в течение дня идет взаимонаблюдение - умеем ли мы быть благодарными.

Цель: формировать внимательное отношение к окружающим, воспитывать чувство доброты, отзывчивости на добрый поступок

6.

Февраль

17 февраля – День спонтанного проявления доброты

Волонтерское движение «Подари свою доброту…»

В преддверии этого Дня ребятам дается задание: «найти среди окружающих вас людей человека, который нуждается в помощи, и подумать, что мы можем для него сделать». Задание можно выполнять как индивидуально, так и группой.

Цель: пробудить у ребят внимательное, чуткое отношение к окружающим, развивать самостоятельность, потребность в созидательной деятельности

7.

Март

1 марта – Всемирный день кошек

Презентация «Моя кошка»

Кошки живут с человеком столько лет, что требуют к себе уважения. В презентации необходимо рассказать о различных породах кошек, о роли кошек в жизни человека, о своих любимицах.

Цель: воспитывать чувство ответственности за своих питомцев, интерес к окружающему

8.

Апрель

7 апреля – Всемирный день здоровья

Классный час «Здоровым быть модно»

Классный час проводится в форме диспута. Восьмиклассники уже довольно грамотные люди и имеют свою точку зрения. В ходе диспута необходимо обсудить вопрос: Правы ли те, кто считает, что здоровье – это дань моде?

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, в ходе дискуссии воспитывать этическую культуру, развивать доброжелательное отношение к оппонентам

23 апреля – Всемирный день книг и авторского права

Акция «Прочитал книгу – передай другому»

В ходе акции ребята меняются книгами, которые уже прочитали. Может случиться и так, что кто-то оставит книги в кабинете для общего пользования.

Цель: обмен читательским опытом, развитие интереса к книге, к чтению

9.

Май

8 мая – День памяти и примирения, посвященный памяти жертв Второй мировой войны

Участие в общешкольных, городских мероприятиях, посвященных Дню Победы

Мероприятия проводятся по общешкольному плану.

Цель: формировать чувства гордости за свой народ, за страну; формировать понятие личной и национальной свободы



9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне


Результатов работы пока нет, т.к. программа еще только готовится к апробации в новом учебном году.

Приложение

Материал для классного часа

«13 сентября – День памяти жертв фашизма».

Цель: пробудить у ребят чувство сострадания к пострадавшим от фашизма, воспитывать отрицательное отношение к насилию, жестокости; работать над формированием чувства собственного достоинства, гордости за свой народ, за страну.

Этот день был определён в 1962 году. Выбор пришёлся на сентябрь, так как на этот месяц приходятся две связанные со Второй мировой войной даты — день её начала (1 сентября 1939 года) и её окончания (2 сентября 1945 года). Это и стало одним из определяющих факторов установления дня траура на второе сентябрьское воскресенье. (См. ВИКИПЕДИЯ)


Лозунг Дня памяти жертв фашизма – объединиться, чтобы противостоять экстремизму

День памяти жертв фашизма – это День памяти десятков миллионов людей, сгинувших в результате гигантского, нечеловеческого эксперимента. Это миллионы солдат, которых фашистские лидеры столкнули друг с другом, но еще больше – мирных жителей, которые погибали под бомбами, от болезней и от голода. 
Нет такой страны, которая бы выиграла от правления нацистов, нет такой нации, которая бы обогатилась материально или духовно в результате их властвования. Самая страшная идеология – та, которая делает человека виноватым от рождения только за кровь, которая течет в его жилах. Идеология нацизма принесла разрушения как тем, кто ее вскормил, так и тем, кто ей противостоял. Полвека назад огромную нацистскую машину удалось остановить и разрушить. Солдаты разных национальностей сражались плечом к плечу и победили. 
Международный день памяти в каждой стране, принявшей участие во Второй мировой войне, отмечается не только отменой развлекательных мероприятий, торжеств, выпадающих на эту дату, но и посещением памятников, мемориалов, кладбищ (во многих странах в этот день принято ухаживать за безымянными, заброшенными могилами). (см. сайт http://vprazdnik.ru/)


Это не праздник – это день памяти. В этот день вспоминают всех погибших от рук фашистов. Солдат и мирных жителей, взрослых и детей, богатых и бедных – фашизм не щадил никого, даже самих фашистов. Мы же помним, что все они плохо кончил. Кто не погиб от рук советских воинов или союзников, тот попал под международный трибунал. Это один из самых скорбных дней в мировой истории. Его необходимо помнить, необходимо осознавать, что такое фашизм. Это идеология убийства, уничтожения по национальному признаку. Даже Советская сталинская идеология не так опасна, хотя масштаб жертв тот же. В советском союзе все люди были, или по крайней мере, чувствовали себя братьями. Уничтожались классовые враги, политические противники, но у Советского правительства не было цели уничтожения других народов. Порабощения - может быть (в определенном смысле) , но уничтожения – никогда. Фашизм – это действительно страшно, его не должно повториться в истории планеты Земля.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!