СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа « Здоровье»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа направлена на внедрение здоровьесберегающих     технологий,  валеологическое образование учащихся, организацию физкультурно – оздоровительной  и спортивно – массовой работы в    школе.

Просмотр содержимого документа
«Программа « Здоровье»»

МАОУ Коркинская средняя общеобразовательная школа


Программа « Здоровье»

1. Пояснительная записка

Данная программа направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий, валеологическое образование учащихся, организацию физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы в школе.

Данная программа актуальна. Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

2.Цели программы

  1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  2. Дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;

3. Формирование навыков здорового образа жизни.

3.Задачи

1. Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему

здоровью;

2. Обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни,

развитие задатков и склонностей к различным видам спорта,

формирование и совершенствование двигательных навыков;

3. Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание

организма, содействие физическому развитию школьников, а также

профилактика наиболее распространенных заболеваний.

4. Ожидаемые результаты.

1. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью

как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

2. Введение оптимального режима труда и отдыха детей.

3. Повышение уровня физического, а отсюда – психического

и социального здоровья детей.

4.Активное участие всех субъектов педагогического сообщества в спортивных

мероприятиях.

5.Участники программы

Администрация школы, учитель физической культуры, учащиеся, классные

руководители, учителя – предметники, медицинский работник, родители.

  1. Основные направления деятельности

Учебно – воспитательная работа -- научно – обоснованная и строго регламентированная;

2) Диагностическая работа- комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей;

3)Адаптационно – реабилитационная работа-- создание благоприятных условий для физического развития детей; корректировка программ физического развития детей с ослабленным здоровьем;

4)Научно – методическая и опытно – экспериментальная работа

- внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых программ, методик и методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс;

- разработка разных форм и методов работы с детьми с хорошими

физическими способностями;

- разработка разных форм и методов работы с детьми с отклонениями

в здоровье;

- анализ опыта работы.

5) Профилактическая и коррекционная работа

- изучить и проанализировать опыт работы учителей с данными

категориями учащихся;

- спланировать совещания, занятия ШМО, творческих групп по данной

проблеме.

6) Информационно – просветительская работа

-пропаганда здорового образа жизни;

- наглядная агитация;

- консультации по всем валеологическим вопросам, включая

такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

2.План реализации программы на 2015 – 2020 учебные годы.

1. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика

2. Мониторинг здоровья учащихся

3. Контроль за соблюдением санитарно – гигиенического режима в школьном учреждении

4. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний

5.Профилактика травматизма

6. Пропаганда здоровья и ЗОЖ

8. Агитация и пропаганда

7. Физкультурно – оздоровительная и спортивно – массовая работа

1.

Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня:

  • обсудить на совещании физкультминуток и подвижных игр на переменах;

  • провести беседы в классах о режиме дня школьника, подвижных игр на переменах и физкультминуток;

  • провести семинар для учителей начальных классов по вопросам организации оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, планирования и проведения внеклассной работы с младшими школьниками;

  • проводить подвижные игры и занятия физическими упражнениями на больших переменах

  • проводить физкультминутки на уроках в 1 – 11 классах



До 1 сентября

До 10 сентября


До 10 сентября






Ежедневно



Ежедневно



Администрация



Классные руководители


Руководитель ШМО







Учителя начальных классов


Учителя – предметники, учителя начальных классов


2.

Занятия физическими упражнениями и игры в группах продленного дня:

  • физкультминутки во время выполнения домашнего задания;


  • прогулки и экскурсии;



  • физические упражнения и игры в часы отдыха ( подвижные, спортивные игры, упражнения с мячами, занятия на тренажерах) и т.д.;

  • занятия в спортивных секциях и кружках -

« Народные подвижные игры»,

« Баскетбол», « Волейбол».



Ежедневно



2-3 раза в неделю



Ежедневно




По расписанию



Воспитатели ГПД,

учителя физической культуры

3.

Спортивная работа в классах и секциях:

  • составить расписание секций и кружков;

  • вести работу по подготовке команд по видам спорта для участия в районной спартакиаде;

  • участие в районных, окружных, областных соревнованиях;

  • участие в летней спартакиаде агропромышленного комплекса.


В течение учебного года

Администрация, учителя физической культуры

4.

Внеурочная работа в школе:

  • соревнования по легкой атлетике;


  • соревнования по настольному теннису;

  • соревнования по гимнастике

« Движение – жизнь»;

  • осенний турнир по волейболу;


  • туристический слет;


  • многодневный туристический

велосипедный поход



  • спортивные мероприятия в дни летних

каникул;

  • соревнования внутри спортивных

секций;


  • товарищеские встречи сборных команд школы с другими школами района;

  • участие в районной спартакиаде и в соревнованиях по различным видам спорта;

  • оформление документов на спортсменов – разрядников;

  • участие в районных, окружных и областных соревнованиях;

  • участие в фестивале « Юные интеллектуалы Среднего Урала» по физической культуре.

  • Традиционные ключевые дела школы

Сентябрь – май


По графику



Октябрь


Май


Июнь – июль



Июнь – июль




В течение года


В течение года


В течение года

В течение года

В течение года


В течение года

Администрация, учителя физической культуры, классные руководители


9.Подготовка физкультурно – спортивного актива

10. Работа с родителями учащихся и педагогическим коллективом:

К данной программе разработаны приложения: внеклассная работа по физической культуре (спортивно – оздоровительные дела школы); неделя физической культуры и спорта; оздоровительные игры для учащихся начальной школы, диагностика по программе « Здоровье»; тесты для определения физической подготовленности учащихся.


Разработчик программы: Шаврин В.В.


4

Шаврин В.В. МАОУ Коркинская СОШ, Туринский городской округ