МАОУ Коркинская средняя общеобразовательная школа
Программа « Здоровье»
1. Пояснительная записка
Данная программа направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий, валеологическое образование учащихся, организацию физкультурно – оздоровительной и спортивно – массовой работы в школе.
Данная программа актуальна. Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.
2.Цели программы
Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
Дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта;
3. Формирование навыков здорового образа жизни.
3.Задачи
1. Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему
здоровью;
2. Обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни,
развитие задатков и склонностей к различным видам спорта,
формирование и совершенствование двигательных навыков;
3. Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся, закаливание
организма, содействие физическому развитию школьников, а также
профилактика наиболее распространенных заболеваний.
4. Ожидаемые результаты.
1. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью
как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
2. Введение оптимального режима труда и отдыха детей.
3. Повышение уровня физического, а отсюда – психического
и социального здоровья детей.
4.Активное участие всех субъектов педагогического сообщества в спортивных
мероприятиях.
5.Участники программы
Администрация школы, учитель физической культуры, учащиеся, классные
руководители, учителя – предметники, медицинский работник, родители.
Основные направления деятельности
Учебно – воспитательная работа -- научно – обоснованная и строго регламентированная;
2) Диагностическая работа- комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей;
3)Адаптационно – реабилитационная работа-- создание благоприятных условий для физического развития детей; корректировка программ физического развития детей с ослабленным здоровьем;
4)Научно – методическая и опытно – экспериментальная работа
- внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых программ, методик и методов обучения, а также их внедрение в учебный процесс;
- разработка разных форм и методов работы с детьми с хорошими
физическими способностями;
- разработка разных форм и методов работы с детьми с отклонениями
в здоровье;
- анализ опыта работы.
5) Профилактическая и коррекционная работа
- изучить и проанализировать опыт работы учителей с данными
категориями учащихся;
- спланировать совещания, занятия ШМО, творческих групп по данной
проблеме.
6) Информационно – просветительская работа
-пропаганда здорового образа жизни;
- наглядная агитация;
- консультации по всем валеологическим вопросам, включая
такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.
2.План реализации программы на 2015 – 2020 учебные годы.
1. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика
2. Мониторинг здоровья учащихся
3. Контроль за соблюдением санитарно – гигиенического режима в школьном учреждении
4. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний
5.Профилактика травматизма
6. Пропаганда здоровья и ЗОЖ
8. Агитация и пропаганда
7. Физкультурно – оздоровительная и спортивно – массовая работа |
1. | Физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня: обсудить на совещании физкультминуток и подвижных игр на переменах; провести беседы в классах о режиме дня школьника, подвижных игр на переменах и физкультминуток; провести семинар для учителей начальных классов по вопросам организации оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, планирования и проведения внеклассной работы с младшими школьниками; проводить подвижные игры и занятия физическими упражнениями на больших переменах проводить физкультминутки на уроках в 1 – 11 классах | До 1 сентября До 10 сентября До 10 сентября Ежедневно Ежедневно | Администрация Классные руководители Руководитель ШМО Учителя начальных классов Учителя – предметники, учителя начальных классов |
2. | Занятия физическими упражнениями и игры в группах продленного дня: физические упражнения и игры в часы отдыха ( подвижные, спортивные игры, упражнения с мячами, занятия на тренажерах) и т.д.; занятия в спортивных секциях и кружках - « Народные подвижные игры», « Баскетбол», « Волейбол». | Ежедневно 2-3 раза в неделю Ежедневно По расписанию | Воспитатели ГПД, учителя физической культуры |
3. | Спортивная работа в классах и секциях: составить расписание секций и кружков; вести работу по подготовке команд по видам спорта для участия в районной спартакиаде; участие в районных, окружных, областных соревнованиях; участие в летней спартакиаде агропромышленного комплекса. | В течение учебного года | Администрация, учителя физической культуры |
4. | Внеурочная работа в школе: « Движение – жизнь»; велосипедный поход каникул; секций; товарищеские встречи сборных команд школы с другими школами района; участие в районной спартакиаде и в соревнованиях по различным видам спорта; оформление документов на спортсменов – разрядников; участие в районных, окружных и областных соревнованиях; участие в фестивале « Юные интеллектуалы Среднего Урала» по физической культуре. Традиционные ключевые дела школы | Сентябрь – май По графику Октябрь Май Июнь – июль Июнь – июль В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года | Администрация, учителя физической культуры, классные руководители |
9.Подготовка физкультурно – спортивного актива
10. Работа с родителями учащихся и педагогическим коллективом:
К данной программе разработаны приложения: внеклассная работа по физической культуре (спортивно – оздоровительные дела школы); неделя физической культуры и спорта; оздоровительные игры для учащихся начальной школы, диагностика по программе « Здоровье»; тесты для определения физической подготовленности учащихся.
Разработчик программы: Шаврин В.В.
4
Шаврин В.В. МАОУ Коркинская СОШ, Туринский городской округ