СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «ЗДОРОВЬЕ»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Просмотр содержимого документа
«Программа «ЗДОРОВЬЕ»»

Программа «ЗДОРОВЬЕ»

 

1.     Причины создания программы.

Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Статистические данные за последние три года показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

Теоретическое определение здоровья звучит следующим образом: здоровье – это не только отсутствие заболеваний, а состояние физического, психологического и социального благополучия.

Здоровье человека непосредственно зависит от факторов наследственности, экологического и социального, качества медицины и самой жизни.

Если все эти факторы четко работают как единое целое, только в этом случае можно рассчитывать на хорошее здоровье на долгие годы.

Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть создателем в окружающем его мире.

Сейчас, как никогда, приоритетной задачей школы стала концентрация усилий всего педагогического коллектива на сохранение и укрепление здоровья учащихся с раннего возраста.

 

2. Цели и задачи:

Цель – сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Основные задачи:

        Создание творческой группы по разработке программы «Здоровье»

        Популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта;

        Увеличение количества детских объединений спортивной направленности и привлечение учащихся к занятости в них;

        Воспитание у школьников патриотического отношения к школе, к своему краю, к Родине;

        Дальнейшая отработка механизмов создания и подготовки сборных команд школы по различным видам спорта;

        Соблюдение валеологических требований на занятиях;

        Формирование системы спортивно-оздоровительной работы

        Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья учащихся учреждению.

 

3.     Перечень направлений работы:

        Материально – техническое обеспечение образовательного учреждения;

        Диагностика, коррекция и развитие учащихся;

        Организация рационального питания;

        Организация отдыха учащихся в пришкольном летнем лагере «Неугомон»;

        Формирование валеологических знаний у учащихся и их родителей (беседы врачей – специалистов);

        Соблюдение валеологических требований на занятиях

( физкультминутки, подвижные перемены);

        Введение трёх уроков физкультуры в неделю в начальных классах;

        Проведение динамической паузы в начальных классах ежедневно;

        Формирование системы спортивно оздоровительной работы;

        Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб, контроль над выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся;

 

4.     Направления деятельности и предлагаемые формы работы.

1.     Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность:

        Открытые уроки учителя физического воспитания;

        Разработка и соблюдение валеологических требований на всех учебных занятиях.

2.     Соревнования и спортивные праздники:

        Спортивные турниры;

        Спортивные праздники, творческие вечера, приуроченные к тем или иным датам и событиям;

        Товарищеские встречи по различным видам спорта;

        Подготовка сборных команд школы для участия в муниципальных, районных и областных соревнованиях;

3.     Туризм и краеведение.

        Туристические слёты;

        Общешкольные дни здоровья;

        Походы выходного дня;

        Прогулки в лес;

 

4.     Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы:

        Беседы и лекции;

        Встречи с медработниками;

        Смотры – конкурсы стенгазет и рисунков по борьбе с распространением ВИЧ – инфекции, наркомании, алкоголизма и табакокурения;

        Проведение бесед на антиалкогольную и другую тематику;

        Консультирование по вопросам здоровья;

        Написание рефератов на тему « Я за здоровый образ жизни».

1.     Исследовательская работа. Мониторинг.

        Анкетирование.

        Подведение итогов внутришкольных соревнований.

Ожидаемые результаты:


1.     Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.

 2.     Налаживание работы с районными службами по формированию здорового образа жизни в семье.

3.     Программа «Здоровье» предполагает по ее дополнению и совершенствованию.

 4.     Увеличение количества школьников посещающих спортивные секции и кружки.