1. Причины создания программы. Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Статистические данные за последние три года показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни. Теоретическое определение здоровья звучит следующим образом: здоровье – это не только отсутствие заболеваний, а состояние физического, психологического и социального благополучия. Здоровье человека непосредственно зависит от факторов наследственности, экологического и социального, качества медицины и самой жизни. Если все эти факторы четко работают как единое целое, только в этом случае можно рассчитывать на хорошее здоровье на долгие годы. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть создателем в окружающем его мире. Сейчас, как никогда, приоритетной задачей школы стала концентрация усилий всего педагогического коллектива на сохранение и укрепление здоровья учащихся с раннего возраста. 2. Цели и задачи: Цель – сохранение и укрепление здоровья учащихся. Основные задачи: Создание творческой группы по разработке программы «Здоровье» Популяризация здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта; Увеличение количества детских объединений спортивной направленности и привлечение учащихся к занятости в них; Воспитание у школьников патриотического отношения к школе, к своему краю, к Родине; Дальнейшая отработка механизмов создания и подготовки сборных команд школы по различным видам спорта; Соблюдение валеологических требований на занятиях; Формирование системы спортивно-оздоровительной работы Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья учащихся учреждению. 3. Перечень направлений работы: Материально – техническое обеспечение образовательного учреждения; Диагностика, коррекция и развитие учащихся; Организация рационального питания; Организация отдыха учащихся в пришкольном летнем лагере «Неугомон»; Формирование валеологических знаний у учащихся и их родителей (беседы врачей – специалистов); Соблюдение валеологических требований на занятиях ( физкультминутки, подвижные перемены); Введение трёх уроков физкультуры в неделю в начальных классах; Проведение динамической паузы в начальных классах ежедневно; Формирование системы спортивно оздоровительной работы; Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб, контроль над выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся; 4. Направления деятельности и предлагаемые формы работы. 1. Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность: Открытые уроки учителя физического воспитания; Разработка и соблюдение валеологических требований на всех учебных занятиях. 2. Соревнования и спортивные праздники: Спортивные турниры; Спортивные праздники, творческие вечера, приуроченные к тем или иным датам и событиям; Товарищеские встречи по различным видам спорта; Подготовка сборных команд школы для участия в муниципальных, районных и областных соревнованиях; 3. Туризм и краеведение. Туристические слёты; Общешкольные дни здоровья; Походы выходного дня; Прогулки в лес; 4. Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы: Беседы и лекции; Встречи с медработниками; Смотры – конкурсы стенгазет и рисунков по борьбе с распространением ВИЧ – инфекции, наркомании, алкоголизма и табакокурения; Проведение бесед на антиалкогольную и другую тематику; Консультирование по вопросам здоровья; Написание рефератов на тему « Я за здоровый образ жизни». 1. Исследовательская работа. Мониторинг. Анкетирование. Подведение итогов внутришкольных соревнований. Ожидаемые результаты: 1. Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста. 2. Налаживание работы с районными службами по формированию здорового образа жизни в семье. 3. Программа «Здоровье» предполагает по ее дополнению и совершенствованию. 4. Увеличение количества школьников посещающих спортивные секции и кружки. |