СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно-оздоровительное направление:  «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»

Цель программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении

успеха.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»»

Программа

Спортивно-оздоровительное направление:

«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»





Филиал

МОУ«Тумская средняя общеобразовательная школа №3»

«Спиринская основная общеобразовательная школа»



Согласовано: Утверждаю:

зам директора по УВР директор школы

------------------/Гусевой Н.Г../ --------------------/Кузововой О.И/












Программа

Спортивно-оздоровительное направление:

«Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»















Программу разработала учитель физической культуры:

Кузякова В.М.


Программа

Спортивно-оздоровительное направление:

«Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»


Цель программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении

успеха.


Задачи:

1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

3. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

4. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.


Пояснительная записка.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению -это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные - значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное -приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста

наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний


Основные направления реализации программы:

- организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

- организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

- организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

- организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;


В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

         — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила подвижных игр.



Результатом практической деятельности по программе «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» можно считать следующее:

1. Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

2. Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.

3. Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.

4.Учитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.

5. Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.

6. Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.

7. 90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.


Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.





Литература

1. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.

2.«Детские подвижные игры народов»- А.В. Кенеман, Т.И. Осокина Москва, 2000. 3.«Как себя вести» - В.Волина. «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004. 4.«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры - Мир Книги, Москва. 2003.

5. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приемов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.

















































Тематическое планирование

по внеурочному занятию «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»



Первый год обучения

Тема занятия

Кол-во

1

«Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.

1

2

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

3

Весёлые старты

1

4

Беседа: « Режим дня » ИКТ.

1

5

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

1

6

Сюжетно-ролевой урок: «Космическое путешествие»

1

7

Игра: «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

8

«Забеги» - эстафеты

1

9

Удивительный мир: «История Баскетбола»ИКТ.

1

10

Конкурсы рисунков учащихся классов на тему " Мы любим спорт ".

1

11

Час здоровья. «Гимнастика для глаз» ИКТ.

1

12

Инструктаж: по ТБ. «Осторожно — Мороз!»

1

13

Утренняя гимнастика.

1

14

Ребусы по физической культуре.

1

15

Удивительный мир: «История волейбола»

1

16

Сюжетно ролевой урок: «Путешествие на поезде»

1

17

«Олимпийские игры древности» ИКТ.

1

18

Подвижная игра: «Метательная лапта»

1

19

Сюжетно ролевой урок: «Десант»

1

20

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

1

21

Танцевальные упражнения. Упражнения со скакалкой.

1

22

Час здоровья. «Здоровое питание». ИКТ.

1

23

Комплекс упражнений с малыми мячами.

1

24

Час здоровья. « Что мы знаем о сосульках?» ИКТ.

1

25

Повороты в движении. Эстафеты. Упражнения на расслабление в сочетании с ходьбой.

1

26

Игры: «Зайцы в огороде». Эстафеты.

1

27

Час здоровья. Беседа - игра. «Мой друг - велосипед» ИКТ.

1

28

Час здоровья. «Гимнастика для осанки». ИКТ.

1

29

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Развитие-силовых качеств.

1

30

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

1

31

Комплекс упражнений с малыми мячами в движении.

1

32

Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.

1

33

Эстафеты. Развитие координации. Подведение итогов за учебный год

1

34

Подведение итогов за учебный год

1

















Второй год обучения



Тема занятия

Кол-во

1

«Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.

1

2

Эстафеты с конусами

1

3

«Веселые старты: «Сказочный спорт»

1

4

Здоровые зубы - красивая улыбка. (ИКТ)

1

5

«Спасение принцессы»

1

6

Конкурс рисунков на проект талисмана к Олимпийским играм (ИКТ

1

7

Легенды о происхождении Олимпиады. (ИКТ)

1

8

Физкультминутка «Танцевальная» Повторяй за нами!

1

9

ОРУ. Игра «Воробьи и вороны»

1

10

Игра-соревнование «Чудо-остров»

1

11

Виды спорта. (ИКТ)

1

12

ОРУ. Эстафеты с мячом.

1

13

Подвижная игра: «Заяц, сторож и Жучка»

1

14

Физкультминутка «Пингвинчики». (ИКТ

1

15

Подвижная игра: «Два мороза»

1

16

Музыкальная зарядка: «Дискотека»

1

17

Взаимосвязь здоровья и образа жизни. (ИКТ)

1

18-19

Проект: «Здоровый образ жизни»

1

20

Сюжетно - тематическая игра «поход»

1

21

Подвижная игра: «Хитрая лисица».

1

22

Мышечная система человека. (ИКТ)

1

23

Сюжетная игра: «Веселый поезд»

1

24

Популярные виды спорта (ИКТ)

1

25

Подвижная игра: «Охотники и утки»

1

26

Правша поведения на водоёмах. (ИКТ

1

27

Подвижная игра: «Угадай, чей голосок».

1

28

Проект: «Мой любимый спортсмен»

1

29

Выживание в природных условиях после аварии. (ИКТ)

1

30

У медведя во бору

1

31

Беседа на тему: «Уникальная зубная щётка». (ИКТ)

1

32

«Весёлые старты»

1

33

Эстафеты.

1

34

Подведение итогов за учебный год

1















Третий год обучения

Тема занятия

Кол-во

1

«Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.

1

2

Когда и как возникли физическая культура и спорт

1

3

Подвижная игра «Караси и щука»

1

4

Современные Олимпийские игры

1

5

Подвижная игра «Команда быстроногих»

1

6

Талисман Олимпийских игр

1

7

Подвижная игра «Лиса и куры»

1

8

Что такое физическая культура

1

9

Подвижная игра «Часовые и разведчики»

1

10

Твой организм. Основные части тела. Основные внутренние органы

1

11

«Эстафета на полосе препятствий»

1

12

Твой организм Скеле и мышцы

1

13

Подвижная игра «Сильные и ловкие»

1

14

Осанка

1

15

Подвижная игра «Перебежка с выручкой»

1

16

Сюжетный урок «Путешествие в Диснейленд»

1

17

Подвижная игра «Встречная эстафета с бегом»

1

18

Органы чуств. Органы зрения и слуха.

1

19

Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки»

1

20

Сюжетно-игровой урок «Мы - Робинзоны»

1

21

Подвижная игра «Двумя мячами через сетку»

1

22

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Презентация.

1

23-24

Проект на тему ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

2

25

Урок - путешествие» «По лесу к речке».

1

26-27

ПРОЕКТ ЛЮБИМАЯ ИГРА ФУТБОЛ

2

28

Личная гигиена

1

29

Закаливание

1

30

Презентация: « ЕСЛИ ТЫ ОДИН ДОМА.»

1

31

Презентация: «Личная безопасность на улице и дома»

1

32

Сюжетный комплекс круговой тренировки «Матросы на корабле»

1

33

Урок «Космическое путешествие на Марс»

1

34

Подведение итогов за учебный год

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!