СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровый ребёнок - успешный ребёнок"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Здоровый ребёнок - успешный ребёнок" разработана для учащихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровый ребёнок - успешный ребёнок"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Черногорск






Рассмотрена

школьным методическим

объединением учителей

естественно-математического

цикла Протокол № ___

от « __ » _____________ г.

Утверждена

приказом

от __________ №____












.




Рабочая программа внеурочной деятельности

«Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»

Направление спортивно-оздоровительное

Класс 4а









Составитель:

Петросов Павел Георгиевич,

учитель физической культуры МБОУ СОШ № 1












г. Черногорск

2019год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок», составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями); Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями); Положением о рабочих программах внеурочной деятельности.

Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогут предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Программа «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» формирует общеучебные умения и навыки у учащихся. Т.к. игра основной вид деятельности младшего школьника, основы здорового образа жизни воспитываются и усваиваются непосредственно через игру. Посредством игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, подвижные и спортивные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания.


Цель программы: сформировать у младших школьников 4 класса мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи в 4 классе:

- формирование познавательного интереса, воображения, памяти, мышления, речи;

- формирование условий для проявления чувства коллективизма;

При проведении занятий можно выделить два направления:

  • оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

  • повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.


Место в плане внеурочной деятельности школы

Внеурочная деятельность «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» в 4 классе проводится 1 раз в неделю. Проводится в форме кружка в игровом виде деятельности.

Зачет результатов освоения программ внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №1 осуществляется в соответствии с содержанием программ внеурочной деятельности в виде соревнований.


Игра как средство воспитания здорового образа жизни.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью, свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»


Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

  • умения организовывать собственную игровую деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в процессе игры;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия в игре со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий во время занятия;

- учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- овладение способностью принимать и сохра­нять цели и задачи учебной деятельности, по­иска средств ее осуществления;

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


Содержание внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»

4 КЛАССа


1. Основы знаний о подвижных играх (1 час + включаются во все занятия). Что такое подвижные игры? Познакомить с правилами подвижных игр. Разбор и проигрывание игр с мячом. Понятие правил игры, выработка правил.

2. Подвижные игры без мячей.

Игры на развитие внимания: «Воробьи - вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж», «Шумелка» и т.д.

Игры на координацию движений: «Вышибалы с картинками», «Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты», «5+5», «Ловушка» и т.д.

Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач», «Падающая палка», «Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д

3. Эстафеты.

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам» и т.д.

Эстафеты с бегом и прыжками, преодолением препятствий.

Эстафеты с гимнастическими палками и скакалками, обручами, кеглями.

4. Спортивные и подвижные игры с мячами. «Бомбардировка» (Правила игры, развитие основных навыков владения мячом). «Охотники и утки» (Правила игры, развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке). «Братишка спаси» (Правила игры, основы перемещения, индивидуальные соревнования), «Пионербол» (Правила игры, подачи, прием мяча, тактика нападения и защиты) Эстафеты с использованием спортивного инвентаря и оборудования (мячи, скакалки, обручи, кегли).













Тематическое планирование «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок»


№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

1

Подвижные игры

33












































Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» 4а класс 2019-2020 учебный год

п\п

Тема занятия

Количество часов

Дата

Примечание

Подвижные игры (33ч)

1

Беседа по т.б., знакомство с правилами подвижных игр.

1

2.09


2

«Часы пробили…», «Разведчики».

1

9.09


3

«Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки».

1

16.09


4

«Воробьи- вороны», «Третий лишний», «Лиса и зайцы»

1

23.09


5

«Охотники и утки», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов»

1

30.09


6

«Гонки крокодилов», «Вьюны».

1

7.10


7

«Попади в мишень», «Зевака», «Квач».

1

14.10


8

«Падающая палка», «Гуси», «Горелка».

1

21.10


9

«У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки».

1

11.11


10

«Запрещенное движение», «Огонек», «Шумелка».


1

18.11


11

«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

1

25.11


12

Подвижная игра «Лиса и цыплята»

1

2.12


13

Игра «Бомбардировка» , «Перестрелка».

1

9.12


14

«Охотники и утки», «Сумей догнать».

1

16.12


15

Игры «Братишка спаси», «Перестрелка».

1

23.12


16

Игра «Пионербол».

1

13.01


17

Игра «Пионербол».

1

20.01


18

Игра «Пионербол».

1

27.01


19

Игра «Пионербол».

1

3.02


20

Игра «Пионербол».

1

10.02


21

Игра «Пионербол».

1

17.02


22

Игра «Пионербол» .

1

2.03


23

Эстафеты с скакалками, обручами, кеглями.

1

16.03


24

Преодолением препятствий.

1

6.04


25

Эстафеты.

1

13.04


26

Эстафеты с бегом и прыжками.

1

20.04


27

Игра «Пионербол».

1

27.04


28

Игра «Пионербол».

1

18.05


29

Игра «Бомбардировка», «Перестрелка».

1

25.05


30

Игра «Пионербол».

1

1.06


31

Игра «Пионербол».

1

8.06


32

Игра «Бомбардировка», «Перестрелка».

1

15.06


33

Игра «Пионербол».

1

22.06


34

Игра «Пионербол».

1

29.06





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!