СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программирование ветвления

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока к информатике для 11 класса, тема "Программирование ветвления на языке Паскаль" урок помогает подготовиться к ЕГЭ и осмыслить алгоритмы с ветвлением

Просмотр содержимого документа
«Программирование ветвления»

Тема урока: Программирование ветвлений на Паскале.

Цель урока:

Образовательная: вспомнить с учащимися операторы ветвления на Паскале, типами ветвления; с форму записи оператора ветвления на Паскале.

Развивающая: сформировать умение записи оператора ветвления в среде программирования Паскаль; развить логическое мышление.

Воспитательная: повысить мотивацию к изучению предмета информатики.

Оборудование: компьютерный класс с установленным ПО, презентация «Ветвления на Паскале», проектор, экран.

План урока:

1. Организационный момент


1-2 мин

2. Актуализация деятельности учащихся

5 мин


3. Новый материал.


13-15 мин

4. Выполнение практической работы


20 мин

5. Подведение итогов работы


3 мин



Ход урока.

1. Организационный момент

2. Актуализация деятельности учащихся

- Два учащихся у доски оформляют следующую задачу в виде программы на языке Паскаль и блок – схемы: Определите объём цилиндра с заданными радиусом основания R и высотой H.

- Проверка задания на доске, исправление ошибок.

- Дополнительные вопросы:

1. Как записывается заголовок программы на Паскале?

Program (name)

2. Как записывается раздел описания переменных?

Var

3. С какими типами числовых величин работает Паскаль?

Целые и вещественные

4. Как записывается оператор присваивания?

:=

5. Как записывается оператор ввода и вывода в Паскале?

Read (readln), write (writeln)

3. Объяснение нового материала.

Условный оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы.

Формат записи оператор ветвления:

if логическое_условие если логическое_условие верно

then оператор_1 то выполняется оператор_1 ,

else оператор_2; иначе оператор_2;

Перед else точка с запятой не ставится!

Формат полного оператора ветвления: Формат неполного оператора ветвления:

if if

then then

else ;

Логическое выражение:

Простой формой логического выражения является операция отношения:

  • больше,

  • = больше или равно,

  • = равно,

  • не равно.

Сложные формы логических выражений составляются с использованием логических операций:

  • not логическое отрицание (НЕ),

  • and логическое умножение (И),

  • or логическое сложение (ИЛИ),

  • xor исключающее ИЛИ

Порядок действий:

Отрицание, умножение, сложение, операции отношений.

Операторные скобки:

Если после слов then или else нужно выполнить не один оператор, а несколько, то эти операторы заключают в операторные скобки: begin … end

Конструкция такого вида:

Begin end

относится к составным операторам.

Операторы ветвления могут быть вложены друг в друга, необходимо только следить за тем, чтобы then и else одного и того же оператора располагались друг под другом.

В качестве примера рассмотрим следующую задачу:

Из двух заданных целых чисел выбрать наибольшее.

Математическая модель:

Данные: x, y

Результат:

Варианты: Если x=6, y=9, то max=9; Если x=5, y=1, то max=5; Если x=8, y=8, то max=8.

Программа: Блок-схема:

Program Prim;

Var x, y, max: integer;

Begin

Writeln (‘Введите два числа’);

Readln (x, y);

if x =y then max:=x

else max:=y;

Writeln (‘наибольшее = ’,max);

End.

4. Выполнение самостоятельной практической работы.

Задачи для самостоятельного решения:

1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1, в противном случае вычесть из него два. Вывести полученное число.

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________



2. Даны три стороны одного треугольника и три стороны другого треугольника. Определить, будут ли эти треугольники равновеликими, т. е. имеют ли они равные площади.

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя