Цель урока:
Образовательная: познакомить учащихся с оператором ветвления на Паскале, с типами ветвления; с формой записи оператора ветвления на Паскале.
Развивающая: сформировать умение записи оператора ветвления в среде программирования Паскаль; развить логическое мышление.
Воспитательная: повысить мотивацию к изучению предмета информатики.
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Актуализация деятельности учащихся
1. Как записывается заголовок программы на Паскале?
|
Program
|
2. Как записывается раздел описания переменных?
|
Var
|
3. С какими типами числовых величин работает Паскаль?
|
Целые и вещественные
|
4. Как записывается оператор присваивания?
|
:=
|
5. Как записывается оператор ввода и вывода в Паскале?
|
Read (readln), write (writeln)
|
3. Объяснение нового материала.
Показ презентации «Программирование ветвлений на Паскале».
Условный оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы.
Формат записи оператор ветвления:
if логическое_условие если логическое_условие верно
then оператор_1 то выполняется оператор_1 ,
else оператор_2; иначе оператор_2;
Перед else точка с запятой не ставится!
Формат полного оператора ветвления: Формат неполного оператора ветвления:
if <логическое выражение> if <логическое выражение>
then <оператор 1> then <оператор>
else <оператор 2>;
Просмотр содержимого документа
«Программирование алгоритмов с ветвлением»
Урок 13-14, 9 класс.
Учитель: Бух Т.В.
Дата: ___________
Тема урока: «Программирование алгоритмов с «ветвлением».
Цель урока:
Образовательная: познакомить учащихся с оператором ветвления на Паскале, с типами ветвления; с формой записи оператора ветвления на Паскале.
Развивающая: сформировать умение записи оператора ветвления в среде программирования Паскаль; развить логическое мышление.
Воспитательная: повысить мотивацию к изучению предмета информатики.
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Актуализация деятельности учащихся
1. Как записывается заголовок программы на Паскале? | Program |
2. Как записывается раздел описания переменных? | Var |
3. С какими типами числовых величин работает Паскаль? | Целые и вещественные |
4. Как записывается оператор присваивания? | := |
5. Как записывается оператор ввода и вывода в Паскале? | Read (readln), write (writeln) |
3. Объяснение нового материала.
Показ презентации «Программирование ветвлений на Паскале».
Условный оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы.
Формат записи оператор ветвления:
if логическое_условие если логическое_условие верно
then оператор_1 то выполняется оператор_1 ,
else оператор_2; иначе оператор_2;
Перед else точка с запятой не ставится!
Формат полного оператора ветвления: Формат неполного оператора ветвления:
if if
then then
else ;
Логическое выражение:
не равно.
Сложные формы логических выражений составляются с использованием логических операций:
not логическое отрицание (НЕ),
and логическое умножение (И),
or логическое сложение (ИЛИ),
xor исключающее ИЛИ
Порядок действий:
Отрицание, умножение, сложение, операции отношений.
Операторные скобки:
Если после слов then или else нужно выполнить не один оператор, а несколько, то эти операторы заключают в операторные скобки: begin … end
Begin последовательность операторов end
относится к составным операторам.
Операторы ветвления могут быть вложены друг в друга, необходимо только следить за тем, чтобы then и else одного и того же оператора располагались друг под другом.
Программа: Блок-схема:
Program Vetv1en;
Var x, y, max: integer;
Begin
Writeln (‘Введите два числа’);
Readln (x, y);
if x =y then max:=x
else max:=y;
Writeln (‘наибольшее = ’,max);
End.
4. Выполнение практической работы. Решение задач.
Методическое пособие стр 14-15
1. Дано целое число. Если оно является положительным то прибавить к нему 1, в противном случае вычесть из него два. Вывести полученное число.
2. Даны три стороны одного треугольника и три стороны другого треугольника. Определить, будут ли эти треугольники равновеликими, т. е. имеют ли они равные площади.
5. Домашнее задание – конспект.
6. Подведение итогов занятия.
2