СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программирование алгоритмов с ветвлением

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Образовательная: познакомить учащихся с оператором  ветвления на Паскале, с типами ветвления; с формой записи оператора ветвления на Паскале.

Развивающая:  сформировать умение записи оператора ветвления в среде программирования Паскаль; развить логическое мышление.

Воспитательная:  повысить мотивацию к изучению предмета информатики.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Актуализация деятельности учащихся

 

1. Как записывается заголовок программы на Паскале?

Program

2. Как записывается раздел описания переменных?

Var

3. С какими типами числовых величин работает Паскаль?

Целые и вещественные

4. Как записывается оператор присваивания?

:=

5. Как записывается оператор ввода и вывода в Паскале?

Read (readln),  write (writeln)

3. Объяснение нового материала.

Показ презентации «Программирование ветвлений на Паскале».

Условный оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы.

Формат записи оператор  ветвления:

if  логическое_условие                               если логическое_условие верно

           then оператор_1                               то выполняется оператор_1 ,

           else оператор_2;                               иначе оператор_2;

Перед else точка с запятой не ставится!

Формат полного оператора ветвления:                          Формат неполного оператора ветвления: if <логическое выражение>                                                          if <логическое выражение>

 then <оператор 1>                                                                          then <оператор>

 else <оператор 2>;

Просмотр содержимого документа
«Программирование алгоритмов с ветвлением»

Урок 13-14, 9 класс.

Учитель: Бух Т.В.

Дата: ___________

Тема урока: «Программирование алгоритмов с «ветвлением».

Цель урока:
Образовательная: познакомить учащихся с оператором ветвления на Паскале, с типами ветвления; с формой записи оператора ветвления на Паскале.

Развивающая: сформировать умение записи оператора ветвления в среде программирования Паскаль; развить логическое мышление.

Воспитательная: повысить мотивацию к изучению предмета информатики.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Актуализация деятельности учащихся

1. Как записывается заголовок программы на Паскале?

Program

2. Как записывается раздел описания переменных?

Var

3. С какими типами числовых величин работает Паскаль?

Целые и вещественные

4. Как записывается оператор присваивания?

:=

5. Как записывается оператор ввода и вывода в Паскале?

Read (readln), write (writeln)

3. Объяснение нового материала.

Показ презентации «Программирование ветвлений на Паскале».

Условный оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы.

Формат записи оператор ветвления:

if логическое_условие если логическое_условие верно

then оператор_1 то выполняется оператор_1 ,

else оператор_2; иначе оператор_2;

Перед else точка с запятой не ставится!

Формат полного оператора ветвления: Формат неполного оператора ветвления:
if if

then then

else ;

Логическое выражение:

  • Простой формой логического выражения является операция отношения:

    • меньше,

    • больше,

    • меньше или равно,

    • = больше или равно,

    • = равно,

не равно.

  • Сложные формы логических выражений составляются с использованием логических операций:

    • not логическое отрицание (НЕ),

    • and логическое умножение (И),

    • or логическое сложение (ИЛИ),

    • xor исключающее ИЛИ

  • Порядок действий:

  • Отрицание, умножение, сложение, операции отношений.

Операторные скобки:

  • Если после слов then или else нужно выполнить не один оператор, а несколько, то эти операторы заключают в операторные скобки: begin … end

  • Конструкция такого вида:

Begin последовательность операторов end

относится к составным операторам.

  • Операторы ветвления могут быть вложены друг в друга, необходимо только следить за тем, чтобы then и else одного и того же оператора располагались друг под другом.

Программа: Блок-схема:

  • Program Vetv1en;

  • Var x, y, max: integer;

  • Begin

  • Writeln (‘Введите два числа’);

  • Readln (x, y);

  • if x =y then max:=x
    else max:=y;

  • Writeln (‘наибольшее = ’,max);

  • End.






4. Выполнение практической работы. Решение задач.

Методическое пособие стр 14-15

1. Дано целое число. Если оно является положительным то прибавить к нему 1, в противном случае вычесть из него два. Вывести полученное число.

2. Даны три стороны одного треугольника и три стороны другого треугольника. Определить, будут ли эти треугольники равновеликими, т. е. имеют ли они равные площади.

5. Домашнее задание – конспект.

6. Подведение итогов занятия.

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!