СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему: "Программирование алгоритмов ветвления"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые необходимо достигнуть на данном уроке

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Критерии успеха

Знаю, что такое  разветвляющийся алгоритм

Понимаю, структуру условного оператора

Умею писать программный код разветвляющего алгоритма и  создавать интерфейс для новой формы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Программирование алгоритмов ветвления"»


Тема урока: Программирование алгоритмов ветвления

Школа: КГУ «Краснокиевская средняя школа»

Дата:

ФИО учителя: Шынбаев Бахтияр Ныгыметоллаевич

Класс: 7 класс

Количество присутствующих: -

Количество отсутствующих: -

Цели обучения, которые необходимо достигнуть на данном уроке

7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования

7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)

Критерии успеха

Знаю, что такое разветвляющийся алгоритм

Понимаю, структуру условного оператора

Умею писать программный код разветвляющего алгоритма и создавать интерфейс для новой формы.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Время

Ресурсы

Стадия

вызова

Создание коллаборативной среды.

Тренинг «Подари улыбку»

Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?


Актуализация знаний

  1. У Асана есть 2 кувшина объёмом 8 и 3 литра. В восьмилитровом кувшине налит весь имеющийся у Асана айрана. Как отмерить 2 литра айрана? Все излишки киселя можно отдать теленко по кличке Букалак, который просто обожает это лакомство.?


Проблемная ситуация:

  1. Если по утрам делать гимнастику, то бодрость приходит мгновенно

  2. Если часто читаешь, то хорошо развиваешь свой язык

  3. Если число четное, то оно делиться на два без остатка

Задание: учащиеся должны найти, что общего есть в этих трех предложениях.

Ответ: Условие. В каждом предложений есть условие.

Если учащиеся затрудняются с ответами, то можно использовать подсказку.

Вопрос:

Какой тип алгоритма можно составить с помощью условия?

Ответ: разветвляющийся алгоритм

Вопрос: Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Выслушать ответы детей, подвести к теме.


Огласить цель урока

1-2 мин















2 мин








2 мин


Слайд 1















Слайд 2








Слайд 3










Слайд 4








Стадия осмысления

  1. Парная работа:

Обсуждение нового материала:

Полное условие:


if условие then оператор 1

else оператор 2


Неполное условие:


if условие then оператор 1


Важно! Перед ключевым словом else (иначе) точка с запятой не ставится!

При необходимости учащиеся могут записать данные структуры в тетрадях.

Акцентировать внимание учащихся на то, что нужно брать в операторные скобки, если нужно выполнять несколько задач при выполнении или не выполнении условия.

if условие

then

оператор 1

else

Begin

оператор 2

оператор 3

оператор 4

End;

Так же учащиеся при необходимости могут записать в тетради.

  1. Парная работа

Практическая часть.

Задание 1.

Сравните два введенные значения, и выведите результат: "первое число больше" или "второе число больше"

Фрагмент кода

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

a:=strtoint(edit1.text);

b:=strtoint(edit2.text);

if ab then Edit3.text:='Первое значение больше'

else

Edit3.text:='Второе значение больше';

end;


  1. Дифференцированное индивидуальное задание


Задание 2.

Напишите код программы, которая проверяет текстовое значение ответа.

Вопрос:

Напишите название самой большой ягоды

программа должна проверить введенный ответ и вывести результат правильно или не правильно.


Задание 2 выполняется самостоятельно. Есть список задач, которые должны сделать учащиеся, а как сделать они должны найти сами.

Нужно показать, как можно проверить текстовое значение на соответствие (условие с использованием текстового значения).

а = ’арбуз

Учащиеся, которые закончили раньше остальных, могут попробовать улучшить свою программу.

Фрагмент кода


var

Form1: TForm1;

a: string;


procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject);

begin

a:=Edit1.Text;

end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

if a='арбуз' then Edit2.Text:='Верно' else Edit2.Text:='Не верно'

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

close;

end;



2 мин



























12 мин















15 мин

Раздаточный материал



























Раздаточный материал















Раздаточный материал

Стадия рефлексии

  1. Стадия рефлексии

Цель: анализ проделанной работы, развитие навыков самообучения

  1. Домашнее задание: написать программу которая будет сравнивать три числа.

  2. Мы достигли цели урока?

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

5 мин

Рефлексивные карточки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!