СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программные решения для бизнеса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

WORLDSKILLS – ЭТО МЕЖДУНАРОДНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, ЦЕЛЬЮ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ И  РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУТЕМ ГАРМОНИЗАЦИИ ЛУЧШИХ ПРАКТИК И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВО ВСЕМ МИРЕ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И  ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА, КАК В КАЖДОЙ ОТДЕЛЬНОЙ СТРАНЕ, ТАК И ВО ВСЕМ МИРЕ В ЦЕЛОМ.

Просмотр содержимого документа
«Overdrive день1»

Overdrive У Вас аврал и сверхурочная работа

Инженер верфи, решил, что моторные яхты гораздо лучше чем гребцы и весла. Так как можно будет свободно перемещаться Поэтому инженеры решили установить двигатель на лодку. Вам необходимо проверить лодку. Но двигатель на лодке будет удобен только если вы знаете сколько топлива осталось в баке. В баке были установлены датчики.

Так как, при движении лодки по волнам её трясет и она прыгает. Было решено установить 4 датчика. (каждый в одной из сторон бака и висят один выше другого). Размер бака 150Х80Х80 см.

Разработчики баков написали в инструкции «Датчик передает данные в лист xls с текущей высотой топлива. В клетку B2»Наименование листа в Excel тоже самое, что и название датчика.

Вам необходимо используя данные с этих четырех датчиков, которые ещё не установили. Разработать работающую шкалу показывающую уровень топлива в баке.

Рисунок топливного бака:



Установленные датчики в бак

Топливный бак











Рисунок топливной шкалы:



Просмотр содержимого документа
«framework»



Конкурсное задание

Описание предметной области


20-23 мая 2015 года


г. Казань



Яхтенная верфь полного цикла «World yachts» основана в 1995 году. Компания занимается проектированием и строительством лодок и яхт малого класса на заказ с 1996 года на собственной верфи в Санкт-Петербурге и с 2003 года на подрядных верфях в Голландии и Испании.

Контактная информация

Адрес:

Санкт-Петербург



Телефон:

+ 7 926 532 2009



Часы работы:

10 - 20, в выходные закрыты


Ассортимент продукции

Стандартные модели

Модели эконом класса

Модели класса Люкс


Стандартная комплектация

По умолчанию все лодки поставляются вместе с полной технической документацией и руководством по управлению лодкой.


Варианты окраски яхты

Стандартные: Коричневый, белый, черный, зеленый, красный, синий.

Все другие цвета за дополнительную плату.



Материалы:

Все яхты и лодки изготовляются только из дерева.

Доступные породы деревьев: дуб, береза, ель, сосна или лиственница.



Дополнительное оборудование:

Черпак, весла, навес, зонтик, холодильник, спасательный жилет. На разные модели лодок возможен различный набор дополнительного оборудования.

Гарантия:

Предоставляется 25-летняя гарантия на нашу продукцию

Транспортировка:

Вся продукция продается только на условиях доставки за счет клиента. Клиенты несут ответственность за перевозку

Партнеры

ООО «Мемфис»

ООО «Рога копыта»

ЗАО "Онский сталелитейный завод»

ООО "Верфь"

ООО "Призманти"

ООО "Кабель интрудшекн"

ООО "Картова елице"



Существующая информационная система

Компании удалось провести удачную маркетинговую компания в социальных сетях и в СМИ. Поэтому бумажная регистрация клиентов компанию уже не устраивает для хранения информации о клиентах и продукции. Поэтому компания привлекла вас в качестве консультанта по программному обеспечению, с задачей разработать для компании информационную систему для управления работы с клиентами, регистрации заказов и цикла производства продукции, а также для обновления в режиме реального времени веб-сайта компании.

Требования к информационной системе отражены в последующих разделах. К сожалению, они представлены не в упорядоченном виде, но вы являетесь профессионалом по разработке программного обеспечением, поэтому компания рассчитывает, что вы сможете отсортировать и упорядочить предоставленную информацию. Самое главное, прежде чем вы начнете разрабатывать программное обеспечение вы должны составить спецификацию и представить её. Вы должны использовать различные виды диаграмм, чтобы описать систему, которую вы собираетесь построить.

Разрабатываемая система должна охватывать два важных бизнес-процесса: упорядочивание продукции и информационный каталог продукции. После того, как эти задачи автоматизированы, клиент готов рассматривать дальнейшие проекты.

Процесс заказа товаров

Продукцию с можно заказать он-лайн или в офисе продаж. Он-лайн заказ должен быть оплачен, прежде чем начнется строительство лодки. В обоих случаях доклад направляется заказчику. Есть шесть этапов производства:

1. Работы не начаты;

2. Начато производство;

3. 25% готовности;

4. 50% готовности;

5. 75% готовности;

6. отделка лодки.

Когда лодка готова, клиенту должно отправляться автоматически письмо о готовности. Срок отправки письма - один день. Клиент может выбрать для оповещения как электронную почту, так и смс-сообщение вместо письма.



Отправленный клиенту счет и договор, должен включать в себя порядок работ и выбранную клиентом спецификацию, согласованные клиентом в офисе. Личность клиента обязательно должна проверяться при подписании договора. В системе должны храниться только один из двух вариантов документов: паспорт РФ или заграничный паспорт. Наименование, серия и номер документа должны хранится в системе.

Перед началом работ клиент обязан внести как минимум 1/3 от общей суммы в качестве аванса. Все последующие платежи клиента должны быть заранее согласованны и график платежей с суммами должен хранится в системе.

Клиент может заказать несколько лодок в одно и то же время. Каждая лодка будет иметь свой собственный договор и номер заказа.

Клиентом может быть частное лицо, частная компания, общественная организация или государственная компания. Независимо от формы собственности в систему всегда должно вносится контактное лицо с контактными данными. Необходимая информация о контактном лице: Фамилия, имя, Отчество, дата рождения, адрес, телефон, электронная почта. Если контактное лицо представляет организацию также необходимо наименование организации.

Когда заказ внесен в систему у него должны появляться уникальный номер, дата заведения и информация о клиенте. Также должна указываться информация о менеджере занесшем заказ в систему. Само собой, если лодка будет доставляться заказчику должен быть указан адрес доставки. Перед доставкой клиенту обязательно необходимо позвонить для подтверждения доставки. Дата, время доставки, а также имя получателя должны быть обязательно внесены в систему.

Все цены в системе хранятся с НДС. НДС (Налог на добавленную стоимость) рассчитывается на каждый счет. Каждый продукт и сервис могут иметь различное процент НДС, который должен также сохраняться в системе.

Вся информация о заказе, а также комплектующих заказа, в обязательном порядке включается в договор. Договор печатается в двух экземплярах: один для клиента и один для нашей компании. После того, как Договор подписан стоимость не может быть изменена. Договор должен также включать в себя информацию о покупателе. Если заказ был произведен через сеть интернет договор должен открываться в веб-браузере и должна быть возможность распечатать, его оттуда.

Пользовательский интерфейс должен быть привлекательным и простым в использовании. Имейте в виду, что конечные пользователи являются специалистами по строительству лодок, не не являются ИТ-специалистами. Особое внимание должно быть уделено способам и функциям ввода данных и проверке ошибок.

Каталог товаров

Каталог продукции должна содержать полный перечень нашего ассортимента. Необходима следующая информация:

- Наименование товара

- Номер для заказа

- Тип лодки

- Количество мест для гребцов

- Сорта дерева

- Цвет

- Наличие мачты

- Базовая цена без дополнительных аксессуаров и комплектующих

Каждая часть аксессуара должна быть перечислена с упорядочиванием по номеру, наименованию, описанию, цене. Также в каждом аксессуаре должны быть перечислены модели лодок, с которым данный аксессуар совместим. Система должна включать в себя метод для перечисления таблицу совместимости аксессуаров (лодки / аксессуар)

Ассортимент нашей продукции периодически может быть обновлен и дополнен новыми продуктами. Также необходимо хранить продукцию, которую перестали выпускать. Нашими текущими типами лодок, являются - шлюпка, парусная лодка и галера. Этот диапазон лодок могут быть изменен в будущем. Кроме того, наши субподрядчики и партнеры могут меняться со временем. Мы хотим, чтобы мы могли получить хорошую обратную связь от наших клиентов.

Для всех документов в информационное системе должна быть возможность вывода на печать, а также возможность открытия в браузере.

Мы также планируем открыть новый офис в Севастополе.

Просмотр содержимого документа
«ТО_2016_НЧ_09 Программные решения для бизнеса»

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

КОМПЕТЕНЦИЯ

«ИТ – Программные решения для бизнеса»

Организация WorldSkillsRussia (WSR) с согласия технического комитета в соответствии с уставом организации и правилами проведения конкурсов установила нижеизложенные минимально необходимые требования владения этим профессиональным навыком для участия в конкурсе.


Техническое описание включает в себя следующие разделы:

1. Введение 2

2. Стандартные спецификации WorldSkills (WSSS) 2

3. Оценка стратегии и спецификация 7

4. Схема оценки 7

5. Тестовый проект 10

6. Развитие квалификаций и общение 13

7. Техника безопасности 13

8. Инфраструктура 13

9. Участие посетителей и медиа 15

10. Экологичность 16



Дата вступления в силу:




______________________ Тымчиков Алексей, Технический директор WSR




_____________________ Осадчий Александр, эксперт WSR

  1. Введение
    1. Название и описание компетенции

      1. Название Компетенции:

ИТ – Программные решения для бизнеса

ITSoftwareSolutionsforBusiness (англ.)

      1. Описание работы, роли или задания

Быстрые темпы глобализации в последние десять лет были, в значительной степени, обусловлены прогрессом в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). IT-специалисты пользуются большим спросом по разным направлениям, одним из которых является предоставление решений для бизнеса.

Разработка программных решений для повышения производительности бизнеса включает в себя много различных навыков и дисциплин.Ключевым моментом здесь является быстрое осознаниеизменений вхарактере отрасли и умение идти в ногу с темпами изменений.

IT профессионалы всегда работают в тесном контакте с клиентами для модификации существующих систем или создания новых. Они могут изменить уже имеющееся в наличии программное обеспечение и интегрировать его в существующие системы. Оничасто работают в составе команды профессионалов, отвечающей за разработку технического задания,системный анализ и проектирование, реализацию, тестирование, обучение пользователей и внедрение, а также обслуживание информационной системы.

IT специалисты решают профессиональные задачи такие как (но не только эти):

          • анализ текущей информационной системы, представлениевариантов по её обновлению, включая анализ затрат и выгод;

          • анализ и формализация требований пользователя;

          • разработка детальных спецификаций системы;

          • разработка программного обеспечениядля решения поставленных задач и тестирование решения;

          • интеграция программного обеспечения с другими системами;

          • создание учебных материалов, обучение пользователейи презентация программных решений пользователям;

          • установка, внедрение и поддержка программного обеспечения системы.

IT-профессионалы в области разработки программных решений могут работать на крупных, средних и малых предприятиях в качестве инженера-программиста, в консалтинговых фирмах - в качестве консультанта, в фирмах по разработке или поставкам программного обеспечения - в качествеподрядчика.

Они могут работать на самых разнообразных должностях в качестве разработчика программного обеспечения или заниматься адаптацией программных решений, занимать вспомогательную должность по поддержке системы,выполнять функции бизнес-аналитика для обеспеченияупрощения и автоматизации рутинных офисных и бизнес-процессов, а также быть преподавателем (тренером) поподготовке кадров для заказчика с использованием прикладного программного обеспечения.

    1. Актуальность и значимость данного документа

Этот документ содержит информацию о стандартах (компетенциях), которые необходимо учесть при участии в этом конкурсе, а также оценках, методах, принципах и процедурах, необходимых для регулирования данного конкурса.

Каждый эксперт и участник должен знать и понимать Техническое описание.

В случае любой неточности в техническом описании на разных языках, английской версииотдается предпочтение.

    1. Необходимые документы

Данное техническое описание содержит только профессиональную информацию, оно должно использоваться в сочетании со следующими документами:

  • «WorldSkillsRussia», Правила проведения конкурса;

  • «WorldSkills International», «WorldSkills Russia»: онлайн-ресурсы, указанныевданномдокументе;

  • Правила техники безопасности и санитарные нормы.


  1. Стандартные спецификации WorldSkills (WSSS)
    1. Основные понятия WSSS

В WSSS указывает на знание, понимание и конкретные навыки, которые лежат в основе лучшей международнойпрактикис позиции технического и профессионального выполнения. Это должно отражаться в общем глобальном понимании того, что все работы, выполненные индивидуально или группой, должны быть связаны с производством или бизнесом. (www.worldskills.org/WSSS)

Конкурс предназначен для приобретения международной практики по навыкам, описанным в WSSS. Стандартныеспецификации- это руководство, необходимое для обучения и подготовки кучастию в конкурсе.

Во время конкурса оценка знаний и понимания будет проходить через оценку выполнения. Не будет отдельных тестов на знание и понимание.

Стандартныеспецификации разделены на определенные разделы с заголовками с добавлением справочных номеров.

Каждому разделу ставится в соответствие процент от общей оценки для указания относительной важности раздела в пределах норм. Сумма всех процентных оценок 100.

Схема маркировки и тестовый проект будет оцениваться в рамках тех навыков, которые указаны в Стандартных спецификациях. Они будут отражены в Стандартныхспецификациях, по возможности всесторонне в пределах, установленных правилами конкурса.

Схема маркировки и тестовый проект будут следовать распределению оценок в пределах норм, установленных требованиями конкурса.Отклонение на пять процентов допускается при условии, что это не искажает пропорции, присвоенные Стандартнымиспецификациями.


    1. WORLDSKILLS Стандартныеспецификации

      Секции

      Относительная важность (%)

      1

      Организация работы и управление

      5


      Участник должен знать и понимать:

      - принципы продуктивной работы в команде;

      - принципы организации и поведение систем;

      - подходы, способствующие эффективности продуктов, стратегий и практик;

      - технологии сбора информации из различных источников, анализа и оценки информации.

      Каждый должен уметь:

      - составлять ежедневный планработс учетом сроков ивременных ограничений;

      - использовать компьютер или иное устройство и соответствующее программное обеспечение;

      - применять методы и навыки исследования и актуализации информациив соответствии с отраслевыми рекомендациями;

      - сравнивать результат работы с ожиданиями и потребностями клиента / организации.


      2

      Общение и международные навыки

      5


      Участник должен знать и понимать:

      - важность умения слушать;

      - необходимость соблюдения принципов внимательности и соблюдения конфиденциальности при работе с клиентами;

      - важность разрешения недоразумений и противоречивых требований;

      - важность создания и сохранения доверительных и продуктивных клиентов и продуктивных рабочих отношений;

      - Ценность навыков понятной и грамотной письменной и устной речи

      Участник должен уметь:

      Использовать навыки грамотности для:

      - составленияи следования инструкциям в соответствии со имеющимися справочниками;

      - интерпретировать служебные инструкции и другие технические документы;

      - -актуализировать документацию в соответствии с последними отраслевыми рекомендациями;

      Использовать навыки устного общения в:

      - обсуждении и внесении предложений по вопросу специфики информационных систем;

      - информировании клиента о развитии системы;

      - проведении переговоров с клиентом по вопросам бюджета проекта и графику его выполнения;

      - сборе и согласовании требований клиента;

      - представлении итоговых разработанных программных решений и в формировании предложений по их дальнейшему развитию;

      Использовать навыки письменного общения в:

      - документировании программного решения (например, для составления технических документов, руководств пользователя и т.д.);

      - информировании клиента о развитии системы;

      - предоставлении подтверждении,о том, чторазработанное приложение соответствует оригинальной спецификации,и пользователь получает готовую систему;

      Использовать коммуникационные навыки при работе в команде для:

      - сотрудничества с другими для достижения требуемых результатов;

      - слаженно работать в группе по решению проблем.

      Использовать навыки управления проектами в:

      - определении приоритетов и планировании задач;

      - выделении ресурсов для решения задач.


      3

      Решение проблем, инновации, креативность

      5


      Участник должен знать и понимать:

      - типы проблем, которые могут возникнуть при разработке программного обеспечения;

      -типы проблем, которые могут возникнуть в бизнесе организации;

      - подходы к диагностике проблем;

      - отраслевые тенденции и разработки в отрасли, включая новые платформы, языки, конвенции и технические навыки.

      Участник должен уметь использовать аналитические навыки для:

      - обобщения сложной или разнородной информации;

      - определения функциональных и нефункциональных требований спецификации;

      Участник должен уметь использовать навыки изучения и обследования для:

      - сбора требований пользователя (например, интервью, анкетирование, поиск и анализ документов)

      Участник должен уметь самостоятельно решать проблемы, с которыми столкнулся в процессе работы:

      - использовать навык решения проблем;

      - выявлять и решать проблемы своевременно;

      - собирать и анализировать информацию;

      - разрабатывать альтернативные решения, выбирать наиболее подходящий вариант и принимать необходимое решение.


      4

      Анализ и проектирование программных решений

      30


      Каждый должен знать и понимать:

      - важность рассмотрения всех возможных вариантов и выбора лучшего решения на основе взвешенного аналитического суждения и интересов клиента;

      - важность использования системного анализа и методологий проектирования (например, унифицированногоязыка моделирования(UnifiedModellingLanguage),программной платформыMVC (Model-View-Control), фреймворки, шаблоны проектирования);

      - необходимость быть в курсе новых технологий и приниматьрешение о целесообразности их применения;

      - важность оптимизации архитектуры системы с учетом модульности и повторного использования.

      Участник должен уметь:

      Анализировать системыс помощью:

      - моделирования и анализа прецедентов использования (например, диаграммы прецедентов, описания прецедентов, описание действующих субъектов (актер), диаграммы вариантов использования)

      - структурного моделирования и анализ (например,объектакласса, диаграммы класса домена);

      - динамического моделирования и анализа (например, схемы последовательности, схемы взаимодействия, диаграммы состояний, диаграммы деятельности);

      - инструментов и методов моделирования (например, диаграмма сущностей и связей, нормализации, словарь данных;

      Проектировать системы на основе:

      - диаграммы классов, диаграммы последовательности, диаграммы состояний, диаграммы деятельности

      - описания объекта;

      -схемы реляционной или объектной базы данных;

      -структурычеловеко-машинного интерфейса;

      -средств безопасности и контроля;

      -структурымногозвенного приложения.


      5

      Разработка программных решений

      40


      Участник должен знать и понимать:

      - важность рассмотрения всех возможных вариантов и выбора лучшего решения для удовлетворения требований пользователя и интересов клиента;

      - важность использования методологий разработки системы (например, объектно-ориентированные технологии);

      - важность рассмотрения всех нормальных и ненормальных сценариев и обработки исключений;

      - важность соблюдения стандартов(например, правила кодирования, руководство по стилю (оформление системной и программной документации), дизайна пользовательского интерфейса, управление каталогами и файлами);

      - важность точного и постоянного контроля версий (управление версиями);

      - использование существующего кода в качестве основы для анализа и модификации;

      - важность выбора наиболее подходящих средств разработки из предложенных вариантов.

      Участник должен уметь:

      - Использовать системы управления базами данных для построения, хранения и управления данными для требуемой системы (MySQL или MSSQLServer);

      - Использовать последнюю версию программного обеспечения среды разработки и инструменты, чтобы изменить существующие коды и писать новый код "клиент-сервер" на базе программного обеспечения (.NETили Java);

      - определить и интегрировать соответствующие библиотеки и Фреймворки в программное решение;

      - строить многоуровневые приложения;

      - разрабатывать мобильный интерфейс для клиента на основе серверной системы.


      6

      Тестирование программных решений

      10


      Участник должен знать и понимать:

      - принципы устранения распространенных проблем программных приложений;

      - важность тщательного тестирования решения;

      - важность документирования испытаний.

      Участник должен уметь:

      - составлять план тестирования (например, модульное тестирование, объемное испытания, интеграционноетестирование и приемочные испытания);

      - разрабатывать тест-кейсы и проверять результаты тест-кейсов;

      - устранять и исправление ошибок;

      - составлять отчет о процессе тестирования.


      7

      Документирование программных решений

      5


      Участник должен знать и понимать:

      - важностьтщательного документирования разработанных решений;

      Участник должен уметь:

      - Проявлять профессионализм в подготовке:

      - Разрабатывать документацию пользователей;

      - Работать с технической документацией.


  1. Оценка стратегии и спецификация
    1. Общие рекомендации

Оценивание регулируется Оценкой стратегии WorldSkills. Стратегия устанавливает принципы и приемы, которые должны соответствовать оценке, установленной правиламиWorldSkills.

Экспертная практика оценки лежит в основе конкурса WorldSkills. По этой причине она предметом непрерывного профессионального развития и изучения. Рост информированности в области оценивания будет способствовать совершенствованию основных инструментов оценки, используемых конкурсом WorldSkills: Схема маркировки, Тестовый проект и информационной системы оценки (CIS).

В конкурсе WorldSkillsоценка состоит издвух широких категорий: измерение и мнение судей. СоответственноониназываютсяобъектнойиJudgement-оценкой. Для обоих типов оценки используются установленные критерии, по которым оценивается каждый аспект, который имеет большое значение для обеспечения качества в целом.

Схема маркировки должна следовать нормам нагрузки в рамках Технического описания. Тестовый проект - это средства оценкив рамках заявленных навыков на конкурсе и также должен следовать правилам Технического описания. Специализированная информационная системаКонкурсапредусматривает своевременную и точную запись оценок и имеет расширенный вспомогательный объем.

Схема маркировки, в общих чертах, будет сопровождатьпроцесс создания Тестового проекта. После этого Схема маркировки и Тестовый проект будут разрабатываться и развиватьсяпосредством итеративного процесса для того, чтобы совместно оптимизировать свои взаимоотношения в рамках Стандартнойспецификации и Положения о стратегии оценки. Они будут согласованы с экспертами и представлены WSR для утверждения, чтобы продемонстрировать их качество и соответствие Стандартному руководству.

До представления на утверждение WSR Схемы маркировки и Тестового проекта будет поддерживаться связь с квалифицированными консультантами WSR для того, чтобы использовать данные конкурса(CIS).


4. Схема оценки

    1. Общие правила

Этот раздел описывает роль и место Схемы оценки, каким образом эксперты оценивают работы конкурентов, демонстрируется на тестовом проекте, а также процедуры и требования к оценке участников.

Схема оценки - ключевой инструмент конкурса WorldSkills, с помощью которого можно оценить навыки участников (почти дословно: который связывает оценку участников с некими стандартами мастерства).

Он предназначен для оценки каждого этапа выполнения работ в соответствии с распределением значений "весов" в Спецификации стандартов.

На основе значений "весов" в Техническом описании, Схема оценки устанавливаетпараметры для тестового проекта. В зависимости от навыков (мастерства) и оценки их значимости, допустимо разработать более подробную Схему оценки, которая будет использоваться в качестве руководства для тестового проекта.

Кроме того, первоначальный тестовый проект может быть основан на плане Схемы оценки.

С этого момента Схема оценки и тестовый проект должны разрабатываться совместно.

Раздел 2.1, а также предыдущие разделы показывают до какой степени могут расходиться Схема оценки и тестовый проект от значений "весов" в Стандартныхспецификациях, если нет практических альтернатив.

Схема оценки и тестовый проект могут быть разработаны одним человеком или несколько, или всеми экспертами.

Детализированная и финальная Схемы оценки и тестовый проект должны быть одобрены всем Экспертным Жюри до конкурса для предоставления независимого контроля качества. Исключением являются компетенции, которые используют внешнего специалистадля разработки Схемы оценки и тестового проекта.

Кроме того, рекомендуется представить экспертам свои Схемы оценки и тестовые проекты заранее до окончания работ для комментариев и предварительного одобрения, чтобы избежать разочарования или неудач на последних стадиях проекта. Эксперты также советуют работать с командой CIS на промежуточном этапе, для того, чтобыв полной мере воспользоваться возможностями CIS.

Во всех случаях полная и одобренная Схема оценки должна быть введена в CIS, по крайней мере, за 3 дня до проведения соревнования с использованием стандартной таблицы CIS или других согласованных методов.

    1. Критерии оценки

Основные пункты (заголовки, разделы) Схемы оценки являются критериями оценки. Заголовки разделов получаются совместно с тестовым проектом. В соревнованиях Критерии оценки могут быть похожи на заголовки разделов в Стандартных спецификациях; в других они могут быть совершенно другими. Существует, как правило, 5-9 критериев оценки. Соответствуют они заголовкам или нет, Схема оценки должна отражать значения "весов" в Стандартных спецификациях.

Критерии оценки создаются людьми, разрабатывающими Схему оценки, они могут беспрепятственно определить критерии, которые они считают наиболее подходящими для оценки тестового проекта. Каждый критерий оценки определяется буквами (A-I).

Суммарная форма оценки генерируется CIS и будет включать в себя список Критериев оценки.

Оценка, по каждому из критериев будет рассчитана CIS. Оценки будут представлять собой совокупную сумму оценки, данную в отношении каждого элемента оценки в рамках этих Критериев оценки.

    1. Подкритерии

Каждый Критерий оценки состоит из одного или нескольких подкритериев. Каждый подкритерий - заголовок раздела в Форме оценки WorldSkills.

Каждая Форма оценки (подкритерий) содержит информацию об определенном дне, в который он будет отмечен.

Каждая Форма оценки (подкритерий) содержит либо объективные или субъективные аспекты, которые должны быть оценены.

Некоторые подкритерии содержат в себе как объективные, так и субъективные аспекты, и в этом случае существует Форма оценки для каждого из них.

    1. Аспекты

Каждый аспект определяется детально, каждый элемент маркируется и оценивается совместно с другими оценками или по инструкции, содержащей информацию о том, как должны оцениваться аспекты. Аспекты оцениваются объективно или субъективно и появляются в соответствующей Форме оценки.

Форма оценок – это детальный список, в котором каждый аспект отмечается совместно с оценкой (маркировкой), указывается ссылка на раздел навыков, как изложено в Стандартных спецификациях.

Суммарная оценка, по каждому аспекту должна находиться в пределах, указанных в Стандартных спецификациях. Это будет отображаться в таблице распределения оценок CIS, в следующем формате, когда Схема оценки проверяется за С-8 недель

    1. Judgement (Мнение экспертов)

Judgement-оценка осуществляется в соответствии с правилами WorldSkills.

Оценка должна быть проведена с использованием:

        • критериев с мнением экспертов по каждому аспекту

        • с указанием следующего масштаба:

          • 0неприемлемо для коммерческого производства;

          • 1: приемлемо для коммерческого производства;

          • 2приемлемо, с элементами более высокого качества;

          • 3превосходно.

Judgement-оценка не является субъективной оценкой.

    1. Measurement(измерение)

Оценка производится в соответствии с правилами WorldSkills. Measurement-оценка используется.

    1. Использование Judgement и Measurement

Окончательное раскрытие объективной или Judgement-оценки будут согласованы, когда Схема оценки и тестовый проект будут завершены. Приведенная ниже таблица носит рекомендательный характер для разрабатываемого тестового проекта и Схемы оценки.

Секция

Критерий

Оценка



Judgement

Measure

Общий

A

Организация работы и управление



5

B

Общение и международные навыки



5

C

Проблемы, инновация, креативность



5

D

Анализ и проектирование программных решений



30

E

Разработка программных решений



40

F

Тестирование программных решений



10

G

Документирование программных решений



5

Всего


20%
или меньше

80%
или больше

100

    1. Окончание спецификации оценки навыков

Оценочные группы будут сформированы в соответствии с Правилами соревнований.

Критерии оценки, разработанные внешним писателем, четкие и лаконичные, онипоясняют, как и почему присуждается каждая оценка.

Существует три разных типа объективных критериев для оценки тестового проекта. Приведенная ниже таблица описывает эти типы:

Тип

Пример

Максимальная оценка

Все верно

Не верно

Полная оценка или нулевая

Круговая диаграмма показывает в процентах

0,2

0,2

0

При уменьшении количества баллов используется скользящая шкала

В формате отчет указано, что за каждую ошибку вычитается по 0.1 балла.

0,5

0,5

0-0,4

Добавление баллов к 0 отметкам (используется прогрессивная шкала).

При правильном решении добавляется по 0, 1 балла.


1,0

1,0

0-0,9

    1. Процедуры оценки навыков

Каждый эксперт выступает в качестве члена команды оценки тестового проекта.

Эксперты будут разделены на команды оценки при максимально возможном равенстве в количестве оценки критериев.

Состав команд оценки будет определять Главный эксперт и Заместитель главного эксперта с целью достижения баланса между новыми и опытными экспертами в каждой из команд.

Эксперты будут разделены по различным культурным группам по субъективным оценкам на сколько это будет возможным.

Внешний автор проекта должен обеспечить экспертов критериями оценки. Эксперты обсудят критерии оценки по прибытию на конкурс.

Эксперты согласуют окончательную Схему оценки иопределят, используя субъективные/ объективные оценки, стоит ли оценить проект в 100% объективных баллов. Judgement-оценки не должны превышать 20 %.

Тестовый проект

    1. Общие сведения

Разделы три и четыре определяют разработку тестового проекта. Сведения, изложенные в этой главе, являются дополнительными.

Не важно, будет ли тестовый проект представлять собой одиночный модуль, или серию автономных или связанных между собой модулей, тестовый проект позволит оценить навыки участников в каждом разделе WSSS.

Цель тестового проекта - предоставление полных и сбалансированных возможностей для оценки и маркировки в соответствии со Стандартными спецификациями, в сочетании со Схемой оценки. Связь между тестовым проектом, Схемой оценки и Стандартными спецификациями будет ключевым показателем качества.

Тестовый проект не будет использовать разделы, не входящие в WSSS, указанные в Разделе 2.

С помощью тестового проекта можно получить знание и понимание об оценке практической работы.

Тестовый проект не будет оценивать знания норм и правил WorldSkills.

    1. Структура тестового проекта

Тестовый проект будет в виде тематического задания, которое содержит в себе типичные функции, о которых могут спросить у компетентных разработчиков ПО. Сценарий будет представлен в виде проекта с определенным конечным результатом. Результаты будут сгруппированы для обеспечения модульного подхода, при котором отдельные задачи могут быть завершены в рамках сессии. Соперники выберут соответствующий компонент(ы) программного обеспечения для выполнения задач.

Общие файлы данных могут бытьпредоставлены нарусском и английском языке и только английские версии программного обеспечения.

Участникам разрешен выход в интернет в зоне соревнования. Интернет будет доступен на обозначенных компьютерах в пределах 15 минут на участника на сессию. Это время включается во соревновательное время конкурса.

В течении соревновательного времени может быть объявлен “Overdrive” – неожиданное независимое испытание на скорость. Привычным запросом в данной области является, что чья-то работа может быть прервана по просьбе. В какой-то момент в каждый из дней проведения конкурса участникам может быть поставлена задача, которая должна быть решена в течение 20 минут. Это будет задача визуального характера, которая будут привлекать зрителей к территории соревнований. Задача должна быть одна, и иметь быстрое решение.

    1. Требования к тестовому дизайн проекту

Тестовый проект должен быть основан на сценарии, согласованном экспертами на предыдущем конкурсеWorldSkills и основан на материально-техническом обеспечении следующего соревнования. Поставленные задачи не требует каких-либо глубоких знаний в отрасли. Необходимая поддержка будет предоставлена организаторами в рамках конкурса. В идеале проект будет использоваться в благотворительной или другой сфере, не приносящей прибыль, в стране, организующей конкурс, так что расходы (материальные и моральные) не будут потрачены впустую.

Сценарий включает в себя обширную деятельность в сфере ИТ и должен состоять из разнообразных форм сбора информации, обработки и распределения. Проект должны быть создан таким образом, чтобы в конце каждой сессии, работа в этой сессии могла быть оценена.

В тех случаях, когда работа длиться в течение нескольких соревновательных этапов она будет сохранена для оценки в конце каждого из этапов. Например, проект может потребовать разработки базы данных:

- Определения таблиц, импорт данных, разработки форм и запросов и построения отчета. Проект может содержать, определенные результаты работы, которые необходимо предоставить в первом соревновательном этапе. В перерыве, результаты работы будут помещены в резервные копии и оценены. Любая работа, выполняемая с результатами после перерыва, не оценивается.

    1. Развитие тестового проекта

Тестовый проект должен быть подан в соответствие с шаблоном, предоставленным WorldSkillsInternational (www.worldskills.org/expertcentre). Используйте шаблон Word для текстовых документов и DWG шаблон для рисунков.

      1. Кто разрабатывает тестовые проекты

Тестовые проекты разрабатываются разработчиком в идеале с постоянным взаимодействием с организациями из отрасли. Определенными Главным Экспертом, в идеале контактирующими с партнерами в промышленности. Заинтересованные члены организации, для которой разрабатывается тестовый проект, также консультируют разработчика.

Разработчик предоставляет следующее:

        • Разрабатывает детали сценария примера Тестового Проекта;

        • Обозначает и документирует ожидаемые характеристики разрабатываемой системы;

        • Предоставляет тестовые данные;

        • Предоставляет образцы решения;

        • Предоставляет критерии оценки в соответствии со спецификациями Технического Описания и WSR CIS системы оценок.

Все зарегистрированные эксперты в соревновании приглашаются для подачи заявки (“ExpressionofInterest”) для номинации экспертов или группы экспертов на позицию команды разработчиков. Все номинации должны быть отправлены по электронной почте техническому директору WSR.

WSR проверит все номинации и выберет наиболее подходящую.

Разработчик будет общаться только с главным экспертомпо компетенции и не будет контактировать с «Группой Связи Проекта» (“ProjectLiaisonTeam”) и экспертами.

      1. Как и где разрабатываются тестовый проекты или модули

Тестовые проекты/модули подготавливаются командой разработчиков проектов. Каждый эксперт должен представить образец, чтобы команда разработчиков лучше поняла требования тестового проекта. Представление образца будет осуществляться через дискуссионный форум в сроки, которые будут оговорены главным экспертом. Каждый эксперт также представит доклад и отзыв о тестовом проекте, оценки и файлы с данными, используемыми на предыдущем чемпионате в качестве контрольного образца.

«Группа Связи Проекта» (PLT) будет формироваться, по меньшей мере, за четыре месяца до начала соревнований. Эта команда будет включать в себя главного эксперта, заместителя главного эксперта, и три других эксперта, которые имеют опыт, по крайней мере, одного предыдущего национального конкурса. Эти три эксперта будут отобраны командой управлениями квалификациями (SMT), которая будет стремиться к тому, чтобы отобранные эксперты отражали состав участников. Роль PLT будет состоять в том, чтобы оказывать помощь,команде разработчиков отвечая на организационные вопросы, касающиеся проведения Конкурса. В идеале команда разработчиковпредставит тестовый проект экспертам лично или через электронные средства связи.

Каждый эксперт конкурса будет участвовать в оценке тестового проекта в составе группы. SMT будет определять состав группы, а также долю ответственности за оценки проектов для каждой команды. Главный специалист-эксперт, заместитель главный специалист могут, но не обязаны участвовать в оценке.

      1. Временные рамки разработки тестового проекта

Разработка проекта должно производиться в соответствие со следующим графиком:

ВРЕМЯ

МЕРОПРИЯТИЕ

В течение двух месяцев после последнегоКонкурса

Каждый эксперт должен представить обзор тестового проекта этого конкурса, в том числе руководство по оценке

За двенадцать месяцев перед Конкурсом

Эксперты могут проявить заинтересованность в написании тестовых проектов

Восемь месяцев до начала Конкурса

Формируется команда PLT

Три месяца до начала Конкурса

Тестовый проект разработан и направлен главному эксперту

Два месяцев до начала Конкурса

Руководства по стилю и обзоры проекта распространяются для ознакомления конкурсантам через веб-сайт

Во время Конкурса

Тестовый проект показывается экспертам. Эксперты должны немедленно сообщить их участникам соревнованиям о тестовом проекте.


    1. Проверка тестового проекта

Тестовый проект проверяется экспертами на конкурсе. Каждая команда оценки отвечает за проверку компонентов тестового проекта, который они оценивают. Они оценивают тестовый проект по следующим критериям:

        • образцы решений тестового проекта, предоставленные внешним разработчиком, соответствуют установленным требованиям;

        • схемы оценки разработаны;

        • тестовый проект соответствует техническому описанию;

        • точный список необходимых файлов с даннымидля каждой сессии имеется в наличии;

        • каждая команда оценки представит и объяснит, что требуется от проекта, для каждой команды, включая критерии оценки.

    1. Отбор тестовых проектов

Тестовый проект будет предоставлен главномуэксперту командой разработчиков, в идеале за три месяца до начала соревнований.

    1. Распространение тестового проекта

Тестовый проект распространяется через веб-сайт следующим образом:

Тестовый проект не распространяется до соревнований. Тестовый проект будет показан экспертам в первый подготовительной день перед соревнованиями. На этом этапе эксперты должны связаться со своими участниками соревнований и информировать их о тестовом проекте.

    1. Координация тестового проекта (подготовка к конкурсу)

Согласование тестового проекта будет проводиться группами SMT и PLT, а также техническим директором WSR.

    1. Изменение тестового проекта на конкурсе.

Никакие изменения не могут быть внесены в тестовый проект, разработанный внешним разработчикам до начала соревнований за исключением поправок к техническим ошибкам в документе тестового проекта.

    1. Материалы или спецификации производителя

Конкретные материалы и/или спецификации производителя, необходимые участникам соревнований для выполнения тестового проекта будут предоставлены организаторами соревнования и будут доступны на сайте www.worldskillsrussia.orgрасположенной в экспертном центре.

  1. Развитие квалификаций и общение
    1. Форум для обсуждения

До конкурса, все обсуждения, общение, сотрудничество и принятия решений в отношении компетенции конкурса должны проходить на специальном форуме (http://forum.worldskillsrussia.org). Обсуждения являются действительными только если они происходят на форуме. Модератором этого форума будет главный эксперт (или эксперт, назначенный главным экспертом). Обращайтесь к правилам соревнований для получения информации о сроках обсуждения и требованиях развития конкурса.

    1. Информация для участников

Вся информация для зарегистрированных участников доступна на сайте www.worldskillsrussia.org.

Эта информация включает:

        • Правила соревнований;

        • Технические описания;

        • Схемы оценок;

        • Тестовые проекты;

        • Список инфраструктур;

        • Документация о нормах безопасности;

        • Другая информация, связанная с проведением конкурса.

    1. Тестовые проекты и схемы оценок

Тестовые проекты будут доступны на сайтах www.worldskillsrussia.org.

    1. Повседневное управление

Управление квалификациями во время конкурса определяется планом управления квалификациями (SkillManagementPlan), который разрабатывается командой управления квалификациями во главе с главным экспертом. Команда управления квалификациями состоит из президента жюри, главного эксперта и заместителя главного эксперта. План управления квалификациями разрабатывается в течение шести месяцев до начала соревнований и завершается во время конкурса по соглашению экспертов. План управления квалификациями может быть увиден на сайте экспертного центра www.worldskillsrussia.org.


Техника безопасности

Применяется стандартная техника безопасности при работе за компьютером


Инфраструктура

    1. Списокинфраструктуры

Список инфраструктуры содержит все оборудование, материалы и средства, предоставляемые организаторами конкурса. Список инфраструктуры доступен в разделе www.worldskillsrussia.org. Список инфраструктуры определяет предметы и их количество, запрашиваемые экспертами для очередного конкурса. Организатор конкурса будет постепенно обновлять список инфраструктуры, конкретизируя количество, вид, марку и модель объектов. Комплект поставки предметов инфраструктуры от организаторов показан в отдельной колонке. Для каждого конкурса, эксперты должны пересмотреть и обновить список инфраструктуры в рамках подготовки к следующему конкурсу. Эксперты должны проинформировать технического директора об увеличении площади или количества оборудования. Технический наблюдатель должен проверить список инфраструктуры, которая была использована на каждом конкурсе. Список инфраструктуры не включает в себя предметы,которые должны принести участники или эксперты, а также предметы, которые участникам не разрешается приносить - они указаны ниже.

    1. Материалы, оборудование и инструменты, предоставляемые участниками

Не применимо.

    1. Материалы, оборудование и инструменты, предоставляемые экспертами

Не применимо.

    1. Материалы, не допускаемые в зоне конкурса

        • Участники могут использовать защиту для ушей

        • Участники могут принести с собой свои клавиатуры, мышки и коврики для мышек. Все принесенные клавиатуры, мышки и коврики должны быть предварительно сданы на проверку технической команде. Запрещено использование Клавиатур и мышек с подключением по беспроводным каналам. Запрещено наличие USB входов на клавиатуре. Устройства ввода не должны быть программируемыми.

        • Участники могут слушать музыку. Наушники и музыка в виде файлов должна быть предварительно сдана в техническую команду для проверки. Принесенная музыка будет хранится на серверах для конкурсантов к которым они будут иметь доступ.

        • Участники не должны приносить:

          • Дополнительные программы

          • Мобильные телефоны

          • Портативные электронные устройства (планшеты, и т п)

          • Устройства для хранения информации (флэш-накопители, диски, и т п)

        • Оборудование не должно иметь доступ к внутренним устройствам для хранения информации. Организаторы соревнования проверят, что доступ был заблокирован.

        • Эксперты обладают правом запретить определенное оборудование в зоне конкурса.

    2. План застройки конкурсного участка

Планы застройки предыдущих конкурсных участков доступны на сайте www.worldskills.org/sitelayout.

Пример застройки конкурсного участка:

        • Дизайн должен предусматривать возможность уединения для участника, а также необходимость доступности для наблюдения экспертом. Должно быть легко заметить, что участник хочет позвать эксперта. Высота перегородок между двумя участниками должна быть не выше 120 см.

        • Дизайн должен максимизировать простоту обслуживания;

        • Если возможно экспертам должно быть доступно как минимум четыре отдельных и закрытых комнаты для оценки достаточного размера (чтобы 5 экспертов могли сесть в один ряд), чтобы разместить команду оценки. Каждая команда оценки должна быть обеспечена ключом от комнаты;

        • Для главного эксперта и заместителя главного эксперта также должны быть предоставлены закрытая комната, чтобы они могли руководить конкурсом;

        • Необходимо хорошо оборудованное помещение для опроса участников с проектором, экраном, а также аудио системой с компьютером, аудио, видео, и другими возможностями.

  1. Участие посетителей и медиа

Чтобы максимизировать участие посетителей и медиа предлагаются следующие идеи:

        • Экраны

        • Описания тестовых проектов

        • Объяснения того, чем занимаются участники

        • Профили участников

        • Карьерные возможности

        • Ежедневное объявление промежуточных результатов

  1. Экологичность
        • Утилизация

        • Использование экологичных материалов

        • Использование завершенных тестовых проектов после конкурса

        • Использование электронных материалов вместо печатных

Просмотр содержимого документа
«день 1 часть 1»



Конкурсное задание

День 1

Начало


20-23 мая 2015 года

г. Казань



ВВЕДЕНИЕ

Вы являетесь разработчиком программного обеспечения. Документ «Описание предметной области» подробно описывает, какие требования предъявляет компания, а документ «Руководство по стилю» подробно описывает требования к оформлению, предъявляемые компанией.

Уважаемые участники для входа в систему используйте логин «wsrX» и пароль «wsrX», где «X» это номер рабочего места участника (например участник с № 5 должен вводить логин «wsr5» и такой же пароль и т.д.)



ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЗАДАЧ

Для выполнения задания необходимо определить порядок и способ взаимодействия конечных пользователей с разрабатываемым программным решением и порядок обработки товаров в компании, выделить необходимые данные и способы их хранения, а также разработать модели структуры и ожидаемого поведения системы, в различных ситуациях.

Этапы выполнения задания

#

Этап

Описание

Результат

1.

Моделирование прецедентов

На этом этапе необходимо установить границы системы; роли, взаимодействующие с системой (актеры); варианты использования системы (прецеденты) и отношения между ролями и прецедентами.

  1. Диаграмма прецедентов;

  2. Спецификации прецедентов.

2.

Моделирование реализации прецедентов

На данном этапе нужно определить наборы классов, реализующих поведение, описанное в прецедентах. Для этого необходимо показать классы анализа, взаимодействующие для реализации прецедента и взаимодействия определенных экземпляров, реализующих прецедент.

  1. Диаграмма классов анализа;

  2. Диаграммы взаимодействия (диаграммы взаимодействий, либо диаграммы последовательностей, либо коммуникационные диаграммы).

3.

Моделирование данных

В рамках этого этапа требуется выделить таблицы, домены, ключи и отношения, на основе которых будет производиться разработка базы данных.

  1. Диаграмма «сущность-связь», в которой отражены таблицы, связи и поля с указанием типов данных.





Уважаемые участники на рабочем столе создайте папку под название «Участник X» где X это номер рабочего места. Все файлы и данные в конце рабочего места сохраняйте только в эту папку. Файлы, сохраненные в других местах к рассмотрению приниматься не будут. Это правило относится ко всем дням.

Результат работы

Имя файла (регистр не важен)

Диаграмма прецедентов

UseCase.jpg

Спецификации прецедентов

UseCaseSpecification.doc

Диаграмма классов анализа

Class.jpg

Диаграммы взаимодействия

Interaction1.jpg

Interaction2.jpg

Диаграмма «сущность-связь»

ER.jpg



Просмотр содержимого документа
«день 1 часть 2»



Конкурсное задание

День 1

Продолжение


20-23 мая 2015 года

г. Казань



ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЗАДАЧ

Задача 1: База данных

Создайте базу данных на основании выданной вам ER-модели (приложение 1). Импортируйте или введите имеющиеся данные в базу данных.

Задача 2: Обеспечение безопасности данных

Создайте форму для входа в систему и добавьте необходимые таблицы к базе данных. Также реализуйте идентификацию пользователей посредством связки

«имя пользователя/пароль».

При аутентификации связка «имя пользователя/пароль» должна совпадать с одной из записей в соответствующей таблице.

В случае успешной аутентификации должен быть осуществлен вход в систему.

Если аутентификация неуспешна должно появляться сообщение «Вы ввели неверный логин или пароль. Пожалуйста проверьте ещё раз введенные данные».

Если в течении 3 раз подряд был неверно введен логин/пароль то система должна быть заблокирована на следующие 15 секунд в первый раз, с увеличением времени блокировки на 20 секунд за каждый следующий неверный блок.

Должна быть предусмотрена возможность ввода новых пользователей.

При добавлении нового пользователя система должна поверять его на наличие и если пользователь в системе уже существует должно выводится соответствующее сообщение.

После успешной авторизации в случае если пользователь не менял пароль в течении 14 дней должна выводится форма для смены пароля.

Если в форме смены пароля - текущий пароль введен неверно или новый пароль не совпадает с подтверждением должно выводится соответствующее сообщение.

Учетная запись должна блокироваться если пользователь системы не заходил в неё в течении 1 месяца.



Задача 3: Создание раздела для администратора системы

Вам необходимо создать раздел Администратора. Раздел должен быть доступен только, когда пользователь с правами администратора входит в систему. Этот раздел должен включать в себя следующие функции:

- управление пользователями: Добавление, удаление и изменение пользовательских данных

- управление производством продукции: добавление, удаление и изменение информации о продукции

- Возможность управления ценами: Должна быть предусмотрена возможность как группового изменения цен (например, 3% увеличение цен на всю продукцию), так и возможность изменения цены на один конкретный продукт.

Задача 4: Тестирование формы авторизации

Вам необходимо разработать вариант автоматического тестирования для проверки механизма аутентификации. По результатам тестирования представить сгенерированный средством тестирования отчет.

Перед окончанием работы не забудьте сохранить всё в свою папку на рабочем столе.

Просмотр содержимого документа
«день 2 часть 1»



Конкурсное задание

День 2

Утро


20-23 мая 2015 года

г. Казань



ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЗАДАЧ

Уважаемые участники прежде чем вы начнете работать ещё раз внимательно прочитайте описание предметной области.

Задача 1: Процесс заказа и производства продукции

Ваша задача автоматизировать процесс заказа продукции. У Компании уже разработано веб-приложение, но руководство компании решило, что веб сайт компании может пострадать, если в офисе продаж, весь процесс будет осуществляться через веб портал. Поэтому принято решение заказать у Вас отдельное приложение под Windows.

Ваша задача состоит в создании информационной системы для оформления заказа продукции, которая будет использоваться, когда клиент приходит лично в офис продаж для покупки и заказа лодки. Характеристики должны быть такими же, как и те, которые описаны в описании деятельности компании, за исключением того, что данное приложение будет использоваться только как Windows приложение в офисе продаж.

Просмотр содержимого документа
«день 3 часть 1 »



Конкурсное задание

День 3

Утро


20-23 мая 2015 года

г. Казань



ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ЗАДАЧ

Компания «World yachts» решила добавить в информационную систему форум для формирования сообщества клиентов и получения от них обратной связи, о продукции, категориях, качестве и отзывов о пользовании продукцией, напрямую от клиентов.

Задача 1 Проектирование и анализ

Исходя из поставленной задачи вам необходимо построить следующие диаграммы:

Модель данных в виде ER-диаграммы

Задача 2 Разработка аутентификации

Вход на форум должен осуществляться через аутентификацию пользователей. Причем пользователи, которые были зарегистрированы в системе - аутентификация должна осуществляться посредством существующего логина и пароля. Также должна быть доступна форма для регистрации новых пользователей исключительно форума. Новой пользователь, который прошел регистрацию на форуме, Пользователь (клиент) должен, обязательно быть одобрен администратором системы. Пользователь (клиент) должен иметь доступ только к форуму.

Форум должен быть доступен со всех экранов системы через кнопку «Сообщество».

Если на форуме пытается авторизоваться пользователь у которого нет одобрения администратора, тогда должно выводиться сообщение «у вас нет доступа на форум, пожалуйста дождитесь пока администратор одобрит вашу заявку».

При заходе на форум мы должны всегда попадать на главную форму форума.

Начальная форма должна состоять из двух частей левой (меню) и правой, в которой отображаются темы и сообщения.

В начальной форме обязательно должны быть визуально отображены все темы.

Левое меню должно загружаться от базы данных и содержать в себе темы форума начиная от категорий, которые включают в себя подкатегории.

При нажатии пользователем категории или темы в левом меню, правое должно показывать соответствующие темы и сообщения.

Вы должны предусмотреть, что в случае если сообщение или название темы превышают одну строчку, всё равно оно будет отображаться только в одну строчку.

У пользователя должна быть возможность добавлять новую тему в категорию и возможность добавлять новые сообщения в тему. Возможность добавления новой категории должна быть только у администратора системы.

Когда пользователь нажимает на сообщение в правой части, оно должно визуализироваться и отображаться полностью.

Просмотр содержимого документа
«день 3 часть 2 »



Конкурсное задание

День 3

Презентация


20-23 мая 2015 года

г. Казань



Представьте то что вы разработали!

Подготовьте презентацию разработанного вами решения. Презентация должна обязательно включать в себя:

  • Скриншоты ER-диаграммы;

  • Скриншоты диаграммы прецедентов пользователя

  • Скриншот базы данных

  • Скриншоты интерфейса

  • Скриншоты форума

а также всё, что вы дополнительно посчитаете нужным включить в презентацию.

Ну и само собой Демонстрация вашей информационной системы



Просмотр содержимого документа
«руководство по стилю»





Руководство по стилю


20-23 мая 2015 года

г. Казань



РУКОВОДСТВО ПО СТИЛЮ ТЕКСТА

Шрифт: Arial

Допустимые вариации: обычный, полужирный, курсив, допустимые размеры от 10-21

Цвет шрифта: обязательно использовать основные цвета в заголовках и черный в тексте.

Допускается использовать белый цвет шрифта в случае если фон темный или черный.



ЦВЕТОВАЯ СХЕМА

Основные цвета6



  • Синий: RGB:0,65,101

  • Голубой RGB:0,159,218



Используйте основной цвет (или цвета) для фона



Дополнительные цвета



  • Красный: RGB:207,47,68

  • Пурпурный: RGB:209,0,116

  • Желтый: RGB:254,203,0



Используйте дополнительные цвета в случае если вам необходимо как-то выделить текст или для придания дополнительного объема. Старайтесь не очень часто применять дополнительные цвета.