СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прогрессивное развитие общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация способствует более эффективному восприятию темы в 7 классе "Лучше ли сейчас, чем раньше" по учебнику О.Б.Соболевой и Р.П.Корсун "Обществознание". Чем отличается наша жизнь в современном обществе от жизни наших родителей, бабушек и дедушек? Что такое прогресс и регресс? Всегда ли прогресс благо? Ощутить связь изучаемого материала с реальными проблемами современного обществапомогут актуальные примеры из истории и современной общественной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Прогрессивное развитие общества»

Традиционное  Господствующее положение церкви Активное внедрение науки и техники в производство Преобладание промышленности в экономике Решающее значение сферы услуг в экономике Упрочилось преобладание сельского хозяйства Ведущая компьютерных технологий в жизни общества Сословное деление общества Индустриальное Индустриальное  Информационное  Традиционное Информационное Традиционное

Традиционное

Господствующее положение церкви

Активное внедрение науки и техники в производство

Преобладание промышленности в экономике

Решающее значение сферы услуг в экономике

Упрочилось преобладание сельского хозяйства

Ведущая компьютерных технологий в жизни общества

Сословное деление общества

Индустриальное

Индустриальное

Информационное

Традиционное

Информационное

Традиционное

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС параграф 24

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС

параграф 24

Человеческое общество прошло несколько стадий, ступеней в своём развитии, прежде чем приобрело современный вид…

Человеческое общество прошло несколько стадий, ступеней в своём развитии, прежде чем приобрело современный вид…

Сравнивая эволюцию обществ, стадии развития стран, ученые выяснили ряд закономерностей: 1) закон ускорения истории  - на каждую последующую стадию развития у человечества уходит меньше времени чем на предыдущую (примерно в 34 раза по времени) 2)  на каждую последующую стадию развития приходится больше орудий труда, технических изобретений и научных открытий (пример: за 50 лет 5 поколений телевизоров)
  • Сравнивая эволюцию обществ, стадии развития стран, ученые выяснили ряд закономерностей:
  • 1) закон ускорения истории - на каждую последующую стадию развития у человечества уходит меньше времени чем на предыдущую (примерно в 34 раза по времени)
  • 2) на каждую последующую стадию развития приходится больше орудий труда, технических изобретений и научных открытий (пример: за 50 лет 5 поколений телевизоров)
Бронзовый век Закон ускорения  исторического времени Уровень развития постиндустриальное общество индустриальное общество доиндустриальное общество неолит Железный век мезолит палеолит Век металла Каменный век

Бронзовый век

Закон ускорения исторического времени

Уровень развития

постиндустриальное общество

индустриальное общество

доиндустриальное общество

неолит

Железный век

мезолит

палеолит

Век металла

Каменный век

На каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую  Доиндустриальное   Индустриальное   Постиндустриальное

На каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую

Доиндустриальное Индустриальное Постиндустриальное

Развитие истории Исторический процесс Историческая эпоха – определенный этап в развитии человеческого общества Ф О Р М А Ц И И Капиталистическая 350 лет Феодальная 1200 лет Рабовладельческая 3500 лет Первобытно - общинная Несколько сот тысяч лет

Развитие истории

Исторический процесс

Историческая эпоха

определенный

этап в развитии человеческого

общества

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

И

Капиталистическая

350 лет

Феодальная

1200 лет

Рабовладельческая

3500 лет

Первобытно - общинная

Несколько сот тысяч лет

Развитие истории Ц И В И Л И З А Ц И И  Информационное 50 лет Индустриальное 150 лет Аграрное общество  1200 лет Охотники и собиратели  Несколько сот тысяч лет

Развитие истории

Ц

И

В

И

Л

И

З

А

Ц

И

И

Информационное

50 лет

Индустриальное

150 лет

Аграрное общество

1200 лет

Охотники и собиратели

Несколько сот тысяч лет

Несколько примеров: поток информации удваивается сейчас каждые 20 месяцев Люди, родившиеся в нашей стране в начале ХХ века пережили 3 стадии развития общества: доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную  Вся история человечества пережила 1600 поколений, из них 1200 жили в пещерах, 240 в условиях письменности, 22 имели напечатанные книги, электричество у 5 поколений, автомобили, самолеты у 4-х, компьютеры у 2-х

Несколько примеров: поток информации удваивается сейчас каждые 20 месяцев

  • Люди, родившиеся в нашей стране в начале ХХ века пережили 3 стадии развития общества: доиндустриальную, индустриальную и постиндустриальную
  • Вся история человечества пережила 1600 поколений, из них 1200 жили в пещерах, 240 в условиях письменности, 22 имели напечатанные книги, электричество у 5 поколений, автомобили, самолеты у 4-х, компьютеры у 2-х
Время между появлением изобретения как идеей и его практическим использованием составляло: Для бумаги – 1000 лет Для паровой машины – 80 лет Для телефона -50 лет Для самолета -20 лет Для транзисторной техники (радиоприемник) – 3 года Для лазеров - 6 месяцев Для факсов - 3 месяца Читаем в учебнике на с. 34, внизу как технический и культурный прогресс влиял на развитие общества

Время между появлением изобретения как идеей и его практическим использованием составляло:

  • Для бумаги – 1000 лет
  • Для паровой машины – 80 лет
  • Для телефона -50 лет
  • Для самолета -20 лет
  • Для транзисторной техники (радиоприемник) – 3 года
  • Для лазеров - 6 месяцев
  • Для факсов - 3 месяца

Читаем в учебнике на с. 34, внизу как технический и культурный прогресс влиял на развитие общества

Закон неравномерного развития народов и наций мира Народы и нации развиваются с неодинаковой скоростью Начало XXI века (ЯПОНИЯ, РОССИЯ, ЭФИОПИЯ)

Закон неравномерного развития народов и наций мира

Народы и нации развиваются с неодинаковой скоростью

Начало XXI века (ЯПОНИЯ, РОССИЯ, ЭФИОПИЯ)

На одном и том же историческом отрезке времени, разные страны находятся на разном уровне развития В одних и тех же странах могут быть и развитые и отсталые районы Встречи цивилизаций ускоряют взаиморазвитие или уничтожают нации Если развитие общества происходит в положительную сторону, то ученые говорят о ПРОГРЕССЕ
  • На одном и том же историческом отрезке времени, разные страны находятся на разном уровне развития
  • В одних и тех же странах могут быть и развитые и отсталые районы
  • Встречи цивилизаций ускоряют взаиморазвитие или уничтожают нации
  • Если развитие общества происходит в положительную сторону, то ученые говорят о ПРОГРЕССЕ
3. Социальный прогресс. Реформы и революции РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА ПРОГРЕСС РЕГРЕСС   - это направление  развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более  сложному, к более совершенному. это такой тип развития,  для которого характерен переход от высшего к низшему

3. Социальный прогресс. Реформы и революции

РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА

ПРОГРЕСС

РЕГРЕСС

- это направление

развития, для которого

характерен переход от

низшего к высшему, от

простого к более сложному,

к более совершенному.

  • это такой тип развития,

для которого характерен

переход от высшего к

низшему

Социальный прогресс экономический прогресс технический  прогресс научный  прогресс

Социальный прогресс

экономический прогресс

технический

прогресс

научный

прогресс

древнеримский философ и поэт  Тит Лукреций Кар  в работе «О природе вещей» употребил выражение «прогрессум сум» - поступательное движение вперед.

древнеримский философ и поэт

Тит Лукреций Кар

в работе «О природе вещей» употребил выражение «прогрессум сум» - поступательное движение вперед.

Социальный прогресс  - глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от дикости  к цивилизации .
  • Социальный прогресс  - глобальный, всемирно-исторический процесс восхождения человеческих обществ от дикости к цивилизации .

 ПРОГРЕСС РЕВОЛЮЦИИ РЕФОРМЫ КРАТКО ВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ДОЛГО ВРЕМЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ

ПРОГРЕСС

РЕВОЛЮЦИИ

РЕФОРМЫ

КРАТКО

ВРЕМЕННЫЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ

ДОЛГО

ВРЕМЕННЫЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

Примеры политических реформ Изменение  конституции Расширение гражданских прав и свобод Переход от  монархии к республике

Примеры

политических

реформ

Изменение

конституции

Расширение

гражданских прав

и свобод

Переход от

монархии

к республике

Промышленная революция От феодализма,  мануфактуры К капитализму, машинному производству

Промышленная

революция

От

феодализма,

мануфактуры

К

капитализму,

машинному

производству

Современное общество интенсивное производство, постоянное совершенствование техники, способов воздействия на природу, новые природосберегающие, наукоемкие технологии активная творческая личность прогресс и научное познание развитая инфраструктура переход товаропроизводящей экономики в обслуживающую, т.е превосходство сферы услуг автоматизированные и компьютеризированные системы и коммуникации

Современное общество

  • интенсивное производство, постоянное совершенствование техники, способов воздействия на природу, новые природосберегающие, наукоемкие технологии
  • активная творческая личность
  • прогресс и научное познание
  • развитая инфраструктура
  • переход товаропроизводящей экономики в обслуживающую, т.е превосходство сферы услуг
  • автоматизированные и компьютеризированные системы и коммуникации
Эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?» Возможные варианты вопросов  для раскрытия темы: Что такое прогресс и регресс вообще? Нужен ли классу (коллективу) прогресс? Чем бы характеризовался прогресс в классе? Чем бы характеризовался регресс в классе? При каких условиях возможен прогресс в нашем конкретном классе? Что отдельный человек может сделать для прогресса в классе?

Эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?»

  • Возможные варианты вопросов для раскрытия темы:
  • Что такое прогресс и регресс вообще?
  • Нужен ли классу (коллективу) прогресс?
  • Чем бы характеризовался прогресс в классе?
  • Чем бы характеризовался регресс в классе?
  • При каких условиях возможен прогресс в нашем конкретном классе?
  • Что отдельный человек может сделать для прогресса в классе?
Всегда ли прогресс – благо ?

Всегда ли прогресс – благо ?

Автомобиль  Мобильный телефон  Интернет
  • Автомобиль

  • Мобильный телефон

  • Интернет
параграф 24

параграф 24


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!