СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая пронрамма по адаптивной физкультуры 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа 6 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 39


«Рассмотрено»
Руководитель МО

__________

Протокол № __от

«__»______2018г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________

«__» ______2018г.


«Утверждено» Директор школы

Никитина Е.В.

Приказ № ___от

«__»______2018г.


















 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Гельгорн Л.Н.

По адаптивной физкультуре

6 класс

2018-2019  учебный год



Пояснительная записка

Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей систе­мы учебно-воспитательной работы с учащимися VIII вида. В процессе адаптивного физического воспита­ния решаются образовательные, коррекционно-компенсаторные, воспи­тательные и лечебно-оздоровительные задачи. Это обусловлено характе­рологическими особенностями развития детей с умеренной умственной отсталостью, у которых наблюдается наличие нарушений психического и физического развития. У многих детей с умеренной умственной от­сталостью наряду с основным диагнозом имеется много различных со­путствующих заболеваний, таких, как: нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем, отмечаются нарушения зрения и слуха, ожирение, ограниченность речевого развития. В двига­тельной сфере детей, обучающихся в классах "Особый ребёнок" с уме­ренной умственной отсталостью, отмечается нарушение координации, точности и темпа движений, сенсомоторики, наблюдаются различные нарушения опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколио­зы, плоскостопие), мышечная слабость, отставание в росте. Умственная отсталость нередко сочетается с нарушением развития конечностей, кистей, пальцев, головы, внутренних органов, память характеризуется слабым развитием и низким уровнем запоминания, особенно затруднено осмысленное запоминание. Внимание характеризуется малой устойчи­востью, замедленностью переключения. Существенно страдают волевые процессы: дети не умеют руководить своей деятельностью. Нередко у детей с умеренной умственной отсталостью встречаются "стертые" дви­гательные нарушения, которые скомпенсировались к школьному возрасту и стали практически незаметны в бытовых условиях, однако проявляются при физической нагрузке и при выполнении сложных двигательных дей­ствий. Выше перечисленные отклонения в состоянии здоровья у детей рассматриваемой категории обуславливают различного рода трудности при овладении учебным материалом по физическому воспитанию. За­частую самые простые по технике выполнения физические упражнения становятся для ребенка трудно выполнимыми из-за нарушения аналитико- синтетической деятельности, ослабленного мышечного развития конечно­стей, наличия спастики, нарушения согласованности движений и пр. Влия­ние различного уровня двигательной активности на растущий организм школьника является чрезвычайно актуальной.

 

Влияние различного уровня двигательной активности на растущий организм школьника является чрезвычайно актуальной. Как извест­но, под влиянием систематических занятий физическими упражнениями активизируется деятельность всех органов и систем.

Разнонаправленные физические упражнения, способствуют физическому, умственному и морально—во­левому развитию личности школьника.  Развития каждого школьника в течение всего времени обучения в школе, и, исходя из возрастно-половых особенностей развития учащихся, степени освоенности ими физических упражнений, коррекционно-развивающих условий прове­дения адаптивного физического воспитания, наличия спортивного инвента­ря можно определить его "зону ближайшего развития" и составить индиви­дуальное коррекционно-развивающее перспективное планирование.

Регулируя динамику физических нагрузок, с учетом психофизических возможностей каждого ученика, возможно, обеспечить преемственность в развитии основных физических качеств, соблюдая дидактические пра­вила "от известного к неизвестному" и "от простого к сложному".

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ:

Цели:

 

1. Обеспечение всестороннего и гармоничного развития школьников с умеренной умственной отсталостью средствами адаптивной фи­зической культуры без каких-либо скидок на имеющиеся у них нарушения.

2. Совершенствование физических и психофизических способно­стей умственно отсталых школьников.

3. Активизация процесса социальной адаптации учащихся с умерен­ной умственной отсталостью средствами адаптивного физическо­го воспитания.

Задачи:

Образовательные задачи:

 

1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освое­ния двигательных умений и навыков

2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

3. Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.

4. Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

Развивающие задачи:

1. Оптимальное развитие основных двигательных качеств (выносли­вости, быстроты, мышечной силы, ловкости, гибкости, точности движений, двигательной реакции).

2. Формирование и совершенствование двигательных навыков при­кладного характера.

3. Развитие пространственно-временной дифференцировки.

4. Обогащение словарного запаса.

5. Стимулирование способностей ребёнка к самооценке.

Оздоровительные и коррекционные задачи:

1. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма зани­мающихся.

2. Активизация защитных сил организма ребёнка.

3. Повышение физиологической активности органов и систем ор­ганизма.

4. Укрепление и развитие сердечно -сосудистой и дыхательной си­стемы.

5. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (наруше­ние осанки, сколиозы, плоскостопия).

6. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоле­ние страха замкнутого пространства, высоты, завышение или за­нижение самооценки, нарушение координации движений, гиподи­намии и пр.).

7. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

8. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторич­ных отклонений в состоянии здоровья школьников.

9. Создание благоприятных коррекционно - развивающих условий для лечения и оздоровления организма учащихся средствами АФВ.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.

2. Воспитание нравственных и морально- волевых качеств и на­выков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.

3. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

4. Формирование у занимающихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

Средства, используемые при реализации программы: физические упражнения, коррекционные подвижные игры, эстафеты, ритмопластика,

• дыхательная и пальчиковая гимнастика,

• упражнения для зрительного тренинга,

• материально-технические средства адаптивной физической куль­туры: спортивные тренажеры, специальные приспособления, ори­ентиры и пр., наглядные средства обучения.

Средства общения с занимающимися: вербальные и невербальные.

 

Учебно- тематический план:

I. Теория. Основы знаний, формирование системы знаний о здоровом образе жизни

II. Оздоровительная  и корригирующая гимнастика.

III. Лёгкая атлетика.

IV. Кроссовая  подготовка.

V. Коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр.

 

Для оценки исходного уровня развития физической подготовленности занимающихся в начале учебного года проводится тестирование по ниже представленным контрольным заданиям. В конце учебного года проводится повторное тестирование для определения динамики развития двигательных способностей занимающихся по тем же тестам. Контрольные упражнения и критерии оценивания физической подготовленности для учащихся следующие:

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЫ:

1.         Динамическая координация: приседания (количество раз за 10 сек)

2.         Ориентировка в пространстве и скоростно-силовые способности - прыжок с места в заданную зону.

3.         Мелкая моторика противопоставление пальцев рук.

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:

1.         Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места на дальность, метание мяча на дальность.

2.         Скоростные качества: бег 30 м

3.         Зрительно-моторная координационная деятельность: бросок мяча в цель.

Анализы результатов тестирования являются ориентиром для составления индивидуального перспективного маршрута развития, для усвоения программного материала по адаптивному физическому воспитанию.

Задачи 6-го класса:

1. Формирование первичных знаний о положении тела при правильной осанке.

2. Научить ходьбе с правильной работой рук и сохранением правильной осанки.

3. Научить правильной ходьбе в сочетании с дыханием.

4. Научить правильному дыханию при выполнении физических упраж­нений.

5. Научить правильному дыханию без выполнения физических упраж­нений.

6. Научить прыжкам на месте и с продвижением вперед на двух ногах.

7. Научить броску и ловле мяча.

8. Научить ходьбе прямо и боком по гимнастической скамейке с различ­ными положениями рук.

9. Обучить поворотам на месте по ориентирам.

10. Обучить расслаблению мышц после напряжения.

 

Практический материал (102 часа)

I. Раздел " Основы знаний, формирование системы знаний о здоровом образе жизни " (6 часов)

1.         Правила поведения  и техники безопасности на уроках физической культуры.

2.         Двигательный режим школьника.

II. Раздел " Оздоровительная и корригирующая гимнастика " (21 час)

Построение в шеренгу по одному, взявшись за руки, равнение по начерченной линии, размыкание на вытянутые руки по показу учителя.

Перестроение из шеренги в круг взявшись за руки по словестной инструкции учителя. Выполнение команд по показу учителя: "Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно!", "Шагом марш!", "Бегом марш!", "Стой!".

Основные положения и движения головы, рук, туловища, ног (с предметами и без предметов). Упражнения на коррекцию дыхания в различных исходных положениях. Дыхание во время ходьбы и бега с произношением звуков на выдохе. Дыхательная гимнастика во время ходьбы и бега. Упражнения на дыхание (вдох носом, выдох ртом) в различных исходных положениях. Тренировка правильного дыхания во время ходьбы и бега. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики с малыми и большими мячами, с гимнастическими палками и др. предметами. Упражнения на развитие координации движений: ходьба по начерченным линиям, прямо, правым, левым боком с различными положениями рук, на гимнастической скамейке с помощью учителя и самостоятельно.

Упражнения, направленные на коррекцию и развитие точности движений, упражнения в лазание, перелезании, способствующие развитию силы, ловкости, совершенствованию координационных способностей детей с умеренной умственной отсталостью. Лазание, перелезание: лазание вверх и спуск вниз по гимнастической стенке с помощью учителя. Подлезания под препятствие и перелезание через него с опорой на руки и с помощью учителя. Лазание и перелезание через гимнастическую скамейку с опорой на руки, подлезание под натянутый шнур высотой 50 см., пролезание через гимнастический обруч. Упражнения, направленные на коррекцию психической деятельности (страх, завышенная самооценка, боязнь высоты, неадекватность поведения в сложных двигательных ситуациях) средствами АФК. Использование и развитие сохранных анализаторов, коррекция согласованности движений, развитие зрительно-моторной координации, вестибулярного аппарата.

III. Раздел " Лёгкая атлетика " (33 часа)

Ходьба, свободный бег, бег на носках. Ходьба с различными положениями рук по следовой дорожке, по ориентирам. Ходьба по линии, ходьба в колонне по одному, ходьба по два взявшись, за руки, ходьба змейкой по показу учителя, сохраняя дистанцию и темп выполнения (под хлопки учителя). Прыжки на одной, двух ногах на месте и с продвижением вперед по разметкам, прыжки на двух ногах с поворотом на 90 и 180 градусов по показу учителя. Метание теннисного мяча в цель, в движущуюся цель и на дальность.

IV. Раздел " Кроссовая подготовка" (18 часов)

Равномерный бег в чередовании с ходьбой и общеукрепляющими упражнениями.

V. Раздел " Коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр " (24 часа)

Коррекционные игры: «К своим флажкам», «Два мороза», «Товарищи командиры», «Два сигнала», «Запрещенные движения», «Класс смирно», «Октябрята», «Что изменилось», « Отгадай по голосу».

Игры на развитие зрительно-моторной координации «Мишка идет по тропинке», «Медведи во бору».

Игры на ориентировку в пространстве «Мяч по кругу», «Не урони мешочек».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Шишки, желуди, орехи», «Пятнашки», «Точный расчет», "Часовой и разведчики", "Передал и садись".

Игры на внимание «Наблюдатель», «Смекалистый», «Морская». 

Игры с бегом: «Белые медведи», «Через кочки и пенечки», «К своим флажкам», «Пятнашки маршем», «Пустое место», «Кто быстрее», «Не ошибись», «У ребят порядок строгий», «Бег за флажками», «Пустое место», «Зайцы в огороде», «Кто обгонит».

Игры с прыжками: «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок».

Игры с бросанием, ловлей и метанием: «Метко в цель», «Зоркий глаз», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему», «Попади в цель», «Погрузка арбузов», «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит», «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки» «Метание мячей в цель», «В гости к пальчику большому».

 

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:

Учащиеся должны знать:

1.         Правила техники безопасности на уроках адаптивной физической культуры.

2.         Название спортивного инвентаря, ТОО, которые используются на уроках.

3.         Правила поведения на соревнованиях (веселые старты).

4.         Влияние занятий, коррекционных подвижных игр на организм учащихся.

5.         Меры предупреждения травматизма на уроках АФК.

Учащиеся должны научиться:

1.         Строиться в шеренгу по одному, перестраиваться в колонну по одному, выполнять команды по показу и по словесной инструкции учителя.

2.         Ходить и бегать в колонне по одному в медленном и быстром темпе.

3.         Выполнять задания по показу за учителем, принимать правильно исходные положения.

4.         Правильно дышать во время выполнения физических упражнений.

5.         Соблюдать правила коррекционных подвижных игр.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 КЛАСС

 

Раздел (тема)

Количество                 часов

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

1. Теория, Основы знаний формирование системы знаний о здоровом образе жизни

2

1

2

1

6

2. Легкая атлетика

19

-

-

14

33

3.Оздоровительная и корригирующая гимнастика

6

5

5

5

21

4. Кроссовая подготовка

-

-

18

-

18

5. Коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр. Спортивные игры

-

15

5

4

24

Итого:

27

21

30

22

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

I четверть (27 ч)

Наименование раздела

Тема

Количество часов

дата

Требования к уровню подготовленности учащихся

1

2

3

4

5

6

1

Теория. Основы знаний, формирование системы знаний о здоровом образе жизни

Вводный урок. Инструкции по техники безопасности. Формирование гигиенических знаний о требовании  к одежде на занятиях, правила личной гигиены.

2

04.09.

Знатьо правилах ТБ.

2

Знания правил предупреждения  травматизма в процессе АФК. Значение утренней зарядки.

05.09.

Знать о правилах поведения на уроке АФК, о значении утренней зарядки.

3

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

ОРКУ. Построения в шеренгу по одному, равнение по начерченной линии, размыкание на вытянутые руки. Коррекционная игра на внимание.

6

07.09.

Научить: выполнять строевые команды и равнение по начерченной линии,  размыкание на вытянутые руки.

4

ОРКУ. Построения в шеренгу по одному, равнение по начерченной линии, размыкание на вытянутые руки. Коррекционная игра на осанку.

1109.

Научить: выполнять строевые команды и равнение по начерченной линии, размыкание на вытянутые руки.

5

ОРКУ. Перестроение из шеренги  в круг, взявшись за руки, выполнение команд («Становись!», «Равняйсь!» и т.д.) Малоподвижная игра на осанку.

12.09.

Научить: выполнить перестроение из одной шеренги в круг, правильному выполнению команд.

6

ОРКУ. Лазание вверх и спуск по гимнастической стенке. Подвижная игра.

14.09.

Научить: выполнять лазание вверх и спуск по гимнастической стенке.

7

ОРКУ. Лазание, перелезание через  гимнастическую скамейку. Подвижная игра.

18.09.

Научить: выполнять лазание и перелезание через  гимнастическую скамейку.

8

ОРКУ. Тестирование двигательных навыков и физических качеств.

19.09.

Научить: выполнять контрольное  тестирование двигательных навыков и физических качеств.

9

Легкая атлетика

ОРКУ. Ходьба различными способами (по

19

21.09.

Научить: правильно выполнять

1

2

3

4

5

6

 

 

диагонали, противоходом, налево, направо). Коррекционная игра на равновесие.

 

 

основные движения в ходьбе различными способами.

10

ОРКУ. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору). Ходьба с выпадами,  с различным положением рук. Игра с элементами общеразвивающих упражнений.

25.09.

Научить: правильно выполнять основные движения в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами (по выбору),  ходьбу с выпадами,  с различным положением рук.

11

ОРКУ. Ходьба с остановками для выполнения заданий. Ходьба приставным шагом левым и правым боком. Подвижная игра на развитие координации.

26.09.

Научить: правильно выполнять ходьбу  с остановками для выполнения заданий, ходьбу приставным шагом левым и правым боком.

12

ОРКУ. Упражнения в ходьбе  на формирование навыка правильной осанки. Малоподвижная игра на формирование правильной осанки.

28.09.

Научить: правильно выполнять основные движения в ходьбе с формированием  навыка правильной осанки.

13

ОРКУ. Ходьба с различным положением рук. Ходьба на месте под счет. Подвижная игра для развития пространственной ориентировке.

02.10.

Научить: правильно выполнять ходьбу с различным положением рук,  ходьбу на месте под счет, упражнения для развития пространственной ориентировки.

14

ОРКУ. Ходьба противоходом, ходьба змейкой по ориентирам. Повороты на месте направо, налево под счет. Коррекционная игра с мячами.

03.10.

Научить: правильно выполнять ходьбу противоходом, ходьбу змейкой по ориентирам, повороты на месте направо, налево под счет.

15

ОРКУ. Специальные беговые упражнения. Бег с чередованием с ходьбой. Игры с бегом и прыжками.

05.10.

Научить: правильно выполнять специальные беговые упражнения и бег в  чередовании с ходьбой.

16

ОРКУ. Бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы шириной до 50 см.). Игры с бегом.

09.10.

Научить: правильно выполнять основные движения в беге, бег с преодолением малых препятствий.

17

ОРКУ. Бег с элементами коррекционной

10.10.

Научить: правильно  выполнить бег

1

2

3

4

5

6

 

 

направленности. Медленный бег до 4 минут. Игра на быстроту.

 

 

с элементами коррекционной направленности.

18

ОРКУ. Бег с элементами коррекционной направленности. Медленный бег до 4 минут. Игра на быстроту.

12.10.

Научить: правильно  выполнить бег с элементами коррекционной направленности.

19

ОРКУ. Прыжки с места. Прыжки с ноги на ногу на месте и с продвижением вперед. Подвижная игра с прыжками.

16.10.

Научить: правильно выполнять основные движения в прыжках.

20

ОРКУ. Прыжковые упражнения (прыжки на мягкое препятствие). Коррекционные игры на развитие  координации.

17.10.

Научить: правильно выполнять основные движения в прыжках.

21

ОРКУ. Прыжки на двух ногах на месте. Прыжки в длину с места. Коррекционные игры с мячами.

19.10.

Научить: правильно выполнять основные движения в прыжках.

22

ОРКУ. Прыжки с продвижением вперёд по разметкам. Малоподвижные игры на формирование правильной осанки.

23.10.

Научить: правильно выполнять основные движения в прыжках.

23

ОРКУ. Метание теннисного мяча в цель. Метание теннисного мяча на дальность. Игра с ловлей и метанием мячей" Попади в цель"

24.10.

Научить: правильно выполнять метание теннисного мяча в цель и на дальность.

24

ОРКУ. Броски набивного мяча различными способами, двумя руками. Подвижная игра с мячами.

26.10.

Научить: правильно выполнять броски набивного мяча различными способами, двумя руками.

25

ОРКУ. Толкание набивного мяча с места одной рукой. Подвижная игра с мячами.

30.10.

Научить: правильно выполнять толкание набивного мяча с места одной рукой.

26

ОРКУ. Метание теннисного мяча в цель. Метание теннисного мяча на дальность. Игра с ловлей и метанием мячей" Попади в цель".

31.10.

Научить: правильно выполнять метание теннисного мяча в цель и на дальность.

27

ОРКУ. Броски набивного мяча различными способами, двумя руками. Подвижная игра с


Научить: правильно выполнять броски набивного мяча различными

1

2

3

4

5

6

 

 

мячами.

 

 

способами, двумя руками.

II четверть (21 ч)

28

Основы знаний

Инструкции по техники безопасности. Названия инвентаря, снарядов, гимнастических элементов.

1

09.11.

Знать о правилах ТБ, названиях инвентаря, снарядов, гимнастических элементов.

29

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

Основная стойка. Построение в колонну по одному. ОРКУ. Упражнения на формирование навыка правильной осанки (без предметов и с предметами).

5

10.11.

Научить: выполнять строевые команды, построение в колонну по одному, упражнения на формирование правильной осанки.

30

Основная стойка. Построение в колонну по одному. ОРКУ. Упражнения на формирование навыка правильной осанки (без предметов и с предметами).

11.11.

Научить: выполнять строевые команды, построение в колонну по

одному, упражнения на формирование правильной осанки.

31

Основная стойка. Построение в колонну по одному. ОРКУ. Упражнения на формирование навыка правильной осанки (без предметов и с предметами).

16.11.

Научить: выполнять строевые команды, построение в колонну по одному, упражнения на формирование правильной осанки.

32

Основная стойка. Построение в шеренгу. ОРКУ.  Профилактика и коррекция плоскостопия (Упражнения на развитие и укрепление мышц стоп).

17.11.

Научить: выполнять построение в шеренгу, упражнения на профилактику и коррекцию плоскостопия.

33

Основная стойка. Построение в шеренгу. ОРКУ. Профилактика и коррекция плоскостопия (Упражнения на развитие и укрепление мышц стоп).

18.11.

Научить: выполнять построение в шеренгу, упражнения на профилактику и коррекцию плоскостопия.

34

Коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр.

ОРКУ. Игры на внимание и развитие памяти «Аист ходит по болоту», «Запомни движение».

15

23.11.

Научить: развивать внимание и память,  регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

35

ОРКУ. Игры на внимание и развитие памяти «Наблюдатель», «Ловкий».

24.11.

Научить: развивать внимание и память,  регулировать психоэмоциональное состояние  во

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

время подвижных игр.

36

ОРКУ. Игры на ориентировку в пространстве «Кто  быстрее», «Мяч в корзину».

25.11.

Научить: развивать ориентировку в пространстве, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

37

ОРКУ. Игры на ориентировку в пространстве «Мяч по кругу», «Не урони мешочек».

30.12.

Научить: развивать ориентировку в пространстве, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

38

ОРКУ. Игры на зрительно-моторную функцию «Иди прямо», «Совушка».

01.12.

Научить: развивать зрительно-моторную функцию, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

39

ОРКУ. Игры на зрительно-моторную функцию «Пальчики и палочки», «Стой прямо».

06.12.

Научить: развивать быстроту реакции и точность движений, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

40

ОРКУ. Игры на развитие быстроты реакции и точности движений  «Метание мячей в цель», «В гости к пальчику большому».

10.12.

Научить: развивать быстроту реакции и точность движений, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

41

ОРКУ. Игры на развитие быстроты реакции и точности движений  «Салки с мячом», «Заячий прыжок».

12.12.

Научить: развивать быстроту реакции и точность движений, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

42

ОРКУ. Игры на развитие зрительно-моторной координации «Мишка идет по тропинке», «Медведи во бору».

13.12.

Научить: развивать зрительно-моторную координацию, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

43

ОРКУ. Игры на развитие зрительно-моторной координации «Догони меня», «Самолеты».

17.12.

Научить: развивать зрительно-моторную координацию, регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

1

2

3

4

5

6

44

 

ОРКУ. Игры с бегом и прыжками «Мячик к верху», «Пятнашки».

 

19.12.

Научить: регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

45

ОРКУ. Игры с бегом и прыжками «Удочка», «С кочки на кочку».

20.12.

Научить: регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

46

ОРКУ. Игра на развитие коррекции осанки «Мы солдаты». Эстафеты.

24.12.

Научить: сохранять правильную осанку.

47

ОРКУ. Игра на развитие коррекции осанки «Тише едешь дальше будешь». Эстафеты.

26.12.

Научить: сохранять правильную осанку.

48

ОРКУ. Игра на развитие коррекции осанки «Тише едешь дальше будешь». Эстафеты.

27.12.

Научить: сохранять правильную осанку.

III четверть ( 30 ч )

49

Основы знаний, формирование системы знаний о здоровом образе жизни

Инструктаж по ТБ. Знание правил предупреждения травматизма в процессе АФК.

2

09.01.

Знать о правилах ТБ, правилах предупреждения травматизма в процессе АФК.

50

Понятия о Cкандинавской ходьбе

10.01.

Знать о СК. ходьбе и передвижениях

51

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

Основная стойка. Построение в колонну по одному. ОРКУ. Упражнения на формирование навыка правильной осанки.

5

14.01.

Научить: выполнять построение в колонну по одному, упражнения на формирование правильной осанки.

52

Построение в колонну по одному. ОРКУ. Упражнения на укрепление мышц спины, брюшного пресса в положении стоя, сидя, лежа (без предметов и с предметами).

16.01.

Научить: выполнять построение в колонну по одному, упражнения на укрепление мышц спины, брюшного пресса в положении стоя, сидя, лежа.

53

Построение в колонну по одному. ОРКУ. Профилактика и коррекция общей и мелкой моторики (упражнения с гимнастической палкой, обручем, малым и большим мячом).

17.01.

Научить: выполнять построение в колонну по одному, с гимнастической палкой, обручем, малым и большим мячом.

54

Построения и перестроения по ориентирам. ОРКУ. Ходьба по линии, нарисованной на полу, по гимнастической скамейке прямо,

21.01.

Научить: выполнять построение и перестроения по ориентирам, упражнения в ходьбе по линии,

1

2

3

4

5

6

 

 

приставными шагами правым, левым боком, стойка на одной ноге, другая согнута в колене.

 

 

нарисованной на полу, по гимнастической скамейке прямо, приставными шагами.

55

Построения и перестроения по ориентирам. ОРКУ. Профилактика и коррекция плоскостопия (Упражнения на развитие и укрепление мышц стоп).

23.01.

 

Научить: выполнять построение и перестроения по ориентирам, упражнения на развитие и укрепление мышц стоп.

56

Кроссовая подготовка

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м., ходьба 100м.). ОРКУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Пятнашки".

18

24.01.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

57

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м., ходьба 100м.). ОРКУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Пятнашки".

28.01.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

58

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м., ходьба 100м.). ОРКУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Третий лишний".

30.01.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

59

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м., ходьба 100м.). ОРКУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Третий лишний".

31.01.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

60

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м., ходьба 100м.). ОРКУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Третий лишний".

04.02

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

61

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м., ходьба 100м.). ОРКУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Октябрята".

06.02.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

62

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м., ходьба 100м.).

07.02.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

1

2

3

4

5

6

 

 

ОРКУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Октябрята".

 

 

 

63

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м., ходьба 100м.). ОРКУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Октябрята".

11.02.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

64

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м., ходьба 100м.). ОРКУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Гуси лебеди".

13.02.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

65

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м., ходьба 100м.). ОРКУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Гуси лебеди".

14.02.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

66

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м., ходьба 100м.). ОРКУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Пройти бесшумно".

18.02.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

67

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м., ходьба 100м.). ОРКУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Не ошибись".

20.02.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

68

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м., ходьба 100м.). ОРКУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Не ошибись".

21.02.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

69

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м., ходьба 100м.). ОРКУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Не ошибись".

25.02.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

70

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м., ходьба 100м.). ОРКУ. Развитие выносливости. Подвижная

27.02.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

1

2

3

4

5

6

 

 

игра "Не ошибись".

 

 

 

71

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м., ходьба 100м.). ОРКУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Космонавты".

28.02.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

72

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м., ходьба 100м.). ОРКУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Совушка".

04.03.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

73

Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега (бег 50 м., ходьба 100м.). ОРКУ. Развитие выносливости. Подвижная игра "Космонавты".

06.03.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

74

Коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр.

Инструктаж по ТБ. ОРКУ.  Игры «К своим флажкам», «Метко в цель». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей.

7

07.03.

Научить: развивать внимание и память,  регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

75

ОРКУ.  Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей.

11.03.

Научить: развивать внимание, память, быстроту реакции, точность  движений.

76

ОРКУ.  Игра  «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

13.03.

Научить: развивать внимание, память, быстроту реакции, точность  движений.

77

ОРКУ.  Игра  «Капитаны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

14.03.

Научить: развивать внимание, память, быстроту реакции, точность  движений,

78

ОРКУ.  Игры на внимание «Наблюдатель», «Смекалистый». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

18.03.

Научить: развивать внимание, память, быстроту реакции, точность  движений.

79

ОРКУ.  Игры на формирование правильной осанки «Тише едешь дальше будешь», «Горелки». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.

20.03.

Научить: развивать внимание и память,  регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

1

2

3

4

5

6

80

 

ОРКУ.  Игра развитие точности движений «Мяч в корзину". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

21.03.

Научить: развивать внимание, память, быстроту реакции, точность  движений.

IV четверть ( 24 ч )

81

Основы знаний, формирование системы знаний о здоровом образе жизни

Техника безопасности на открытой площадке.

1

01.04.

Знать о правилах техники безопасности на открытой площадке.

82

Легкая атлетика

ОРКУ. Прыжковые упражнения на одной

ноге по ориентирам. Игра "Попрыгунчики- воробушки".

14

02.04.

Научить: правильно выполнять

прыжковые упражнения на одной ноге по ориентирам.

83

ОРКУ. Прыжковые упражнения на одной ноге по ориентирам. Игра "Попрыгунчики- воробушки".

04.04.

Научить: правильно выполнять прыжковые упражнения на одной ноге по ориентирам.

84

ОРКУ в движении. Прыжковые упражнения в движении по ориентирам. Игра "Прыжки по полоскам".

08.04.

Научить: правильно выполнять прыжковые упражнения на одной ноге по ориентирам.

85

ОРКУ в движении. Прыжковые упражнения в движении по ориентирам. Игра "Прыжки по полоскам".

09.04.

Научить: правильно выполнять прыжковые упражнения на одной ноге по ориентирам.

86

ОРКУ в движении. Прыжковые упражнения в движении по ориентирам. Игра  "Прыжки по полоскам".

11.04.

Научить: правильно выполнять прыжковые упражнения на одной ноге по ориентирам.

87

ОРКУ  на развитие  координации. Равномерный бег с чередованием ходьбой, (бег 50м, ходьба 100м). Игра "День и ночь".

15.04.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом, упражнения на координацию.

88

ОРКУ. Бег на дистанцию 30 м. Развитие скоростных качеств. Игра "Морская".

16.04.

Научить: правильно выполнять основные движения в беге  на короткие дистанции.

89

ОРКУ. Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м).  Эстафета.

18.04.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

1

2

3

4

5

6

90

 

ОРКУ. Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Эстафета.

 

22.04.

Научить: выполнять чередование ходьбы с  бегом.

91

ОРКУ. Прыжки на двух ногах на месте и продвижением вперед. Игра " Пальчики и палочки".

23.04.

Научить: выполнять упражнения в

прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

92

ОРКУ. Прыжки на двух ногах на месте и продвижением вперед. Игра " Заячий прыжок".

25.04.

Научить: выполнять упражнения в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

93

ОРКУ. Метание малого мяча на дальность. Игра "Кто дальше бросит".

29.04.

Научить: правильно выполнять метание малого мяча на дальность.

94

ОРКУ. Метание малого мяча на дальность. Игра "Кто дальше бросит".

30.04

Научить: правильно выполнять метание малого мяча на дальность.

95

ОРКУ. Контрольный тест: Метание малого мяча в цель. Игра "Попади в цель".

02.05.

Научить: правильно выполнять основные движения в метании; контрольный тест метать  мяч в цель.

96

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

Инструктаж по ТБ. ОРУ на развитие гибкости. Построение в колонну по одному. Перекаты в группировке. Развитие координационных способностей. Игра "Пройти бесшумно".

5

06.05.

Научить: выполнять построение в колонну по одному, перекаты в группировке, упражнения на развитие координационных способностей.

97

ОРКУ в движении. Построение в круг. Построение в шеренгу.  Игра "Совушка".

07.05.

Научить: выполнять

построение в круг, в шеренгу.

98

ОРКУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра "Не ошибись".

13.05.

Научить: выполнять упражнения обручами, ходьбу по гимнастической скамейке и с перешагиванием через мячи.

99

ОРКУ. Ходьба  по ориентирам с предметами и без предметов. Игра "Морская".

14.05.

Научить: выполнять ходьбу по ориентирам с предметами и без предметов.

100

ОРКУ. Лазание по гимнастической стенке. Подтягивание, лежа на животе на гимнастической скамейке.

16.05.

Научить: выполнять лазание по гимнастической стенке, подтягивание, лежа на животе на

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

гимнастической скамейке

101

Коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр.

ОРКУ.  Игры «Класс смирно», «Октябрята». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

20.05.

Научить: развивать быстроту реакции и точность движений,  регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

102

ОРКУ.  Игры  «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

21.05.

Научить: развивать внимание и память,  регулировать психоэмоциональное состояние  во время подвижных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист коррекции календарно – тематического планирования.

 

 ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидакти-ческие материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

 

 

Ростомашвили, Л. Н. Адаптивное физическое воспитание: / Л. Н. Ростомашвили., М.М. Креминская  // Ростомашвили, Л.Н. Программы по физическому воспитанию детей тяжелыми и множественными нарушениями в развитии: учеб. пособие / Л. Н. Ростомашвили., М.М. Креминская — СПб. : ИСПиП, 2008.- С. 120.

 

 

 

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Аксенова, О. Э. Адаптивная физическая культура в школе. Начальная школа / О. Э. Аксенова, С. П. Евсеев ; под общ.ред. С. П. Евсеева ; СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. — СПб., 2003.

Горская, И. Ю. Координационные способности школьников с нарушением интеллекта : учеб.пособие / И. Ю. Горская. — Омск : Сиб. ГАФК, 1999.

Шапкова, Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / под общ.ред. проф. Л. В. Шапковой. — М. : Советский спорт, 2002.

Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет / В. Л. Страковская. — М.: Новая школа, 1994.

Частные методики адаптивной физической культуры : учебник / под общ.ред. проф. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2007.

Шапкова, Л. В. Средства адаптивной физической культуры : метод, рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Л.В. Шапкова ; под ред. С. П. Евсеева. — М. : Советский спорт, 2001. 

Ростомашвили, Л. Н. Адаптивное физическое воспитание: / Л. Н. Ростомашвили., М.М. Креминская  // Ростомашвили, Л.Н. Программы по физическому воспитанию детей тяжелыми и множественными нарушениями в развитии: учеб. пособие / Л. Н. Ростомашвили., М.М. Креминская — СПб. : ИСПиП, 2008.- С. 120.

Мозговой, В. М. Уроки физической культуры в начальных классах / В. М Мозговой. // Мозговой В.М. Коррекционная педагогика :  учеб. пособие для учит. спец. учреждений /  В. М. Мозговой. — М. : Просвещение, 2009. — С. 100-157.

Дмитриев, А. А. Физическая культура в специальном образовании / А.А. Дмитриев // Дмитриев, А. А.  Коррекционная педагогика  : учеб. пособие для студ. в высш. пед. учеб. заведений / А. А. Дмитриев. — М. : Академия, 2002. С- 17-27.