СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по "Обувному делу" для 6 класса с почасовой разбивкой учебного материала является попыткой обновления содержания образования.
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Ростовская специальная школа-интернат № 41»
РАССМОТРЕНО Протокол №1от .08.2020г заседания методического объединения учителей трудового обучения
Рук. ____________Г.Н.Свиридова | УТВЕРЖДАЮ Приказ №______от .09.2020г Директор _____________Е.В. Козлова
| |
РЕКОМЕНДОВАНО Протокол №1от .08.2020г Заседания методического совета
Рук.___________Е.М. Архипова
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
6 «А» класса
по предмету: обувное дело
|
|
|
Учитель: Федорова Марина Михайловна
2020– 2021 учебный год
Пояснительная записка
Основной целью программы является развитие обучающегося как компетентной личности путем включения его в различные виды деятельности по достижению специальных умений и навыков в области технологии пошива и ремонта обуви; развитие инициативы, мобильности, социально-трудовой адаптации обучающихся специальной коррекционной школы.
Задачи:
Развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала; формирование ценностно-смысловых ориентаций, позволяющих понимать сущность и социальную значимость профессии «сапожник», проявлять к ней устойчивый интерес.
Формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения практических задач); развитие способности управлять своей познавательной деятельностью, осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения трудовой задачи; анализировать трудовую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию своей деятельности, доводить ее до конца, адекватно оценивать результаты, нести ответственность за результаты своей деятельности.
Формирование компетенции в общении, умение работать в группе, включая сознательную ориентацию на позицию других людей, эффективно общаться со всеми участниками образовательного процесса.
Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:
обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;
совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
повышение работоспособности и выносливости учеников;
воспитание самоконтроля, взаимоконтроля;
коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;
развитие предметно-практического и наглядно-образного мышления.
2. Предметные результаты:
Ручной труд - овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.
Профильный труд – сформированность трудовых умений, необходимых в обувном деле. Сформированность умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Приобретение навыков самостоятельной работы и в коллективе. Закрепление и совершенствование трудовых умений и навыков, технологических приемов пошива и ремонта обуви.
КЛАСС
Содержание учебного предмета
№ темы | Название темы | Содержание темы | Кол-во часов |
I четверть | 64 | ||
1 | Вводное занятие | План работы на четверть. Охрана труда в обувной мастерской | 2 |
2 | Виды обуви | История обуви. Классификация обуви Требования, предъявляемые к обуви Строение и форма ноги Размер обуви. Уход за обувью | 6 |
3 | Инструменты и оснастка для ремонта обуви | Ножи и шилья. ТБ. Иглы ручные Рашпили, кусачки, плоскогубцы Молотки Обувная колодка и сапожная лапа Электрооборудование. Специальная швейная машины и станки. Уход за инструментом | 8 |
4 | Работа с картоном | Обувные картоны: виды, свойства. Разметка, меры длины. Разметка деталей из картона. Изготовление рамок из картона | 4 |
5 | Технология ручных швов | Ручные виды швов. Свойства швов. Характеристика ниток. Обметочный ручной шов. Технология обметочного шва. Обметочный шов на картоне. Шов вперед иглой Технология шва вперед иглой. Шов вперед иглой на картоне. Петельный ручной шов | 12 |
6 | Материалы для производства обуви | Виды и свойства кож. Кожи для верха обуви. Материалы для низа обуви. Заменители кожи.. Обувные ткани. Определение качества кож. Декоративные элементы. Клеи для ремонта обуви | 8 |
7 | Практическое повторение | Закладка для книг из картона . Разметка и раскрой деталей коробки . Сборка коробки клеевым способом . Разметка и раскрой шкатулки из картона. Обметывание деталей шкатулки. Соединение деталей шкатулки. Раскрой игольницы.. Изготовление игольницы.. Шаблоны для пинеток. Соединение деталей пинеток. Окончательная отделка пинеток | 22 |
8 | Самостоятельная работа | Изготовление шаблона стельки. | 2 |
II четверть - 64 ч. | |||
1 | Вводное занятие | План работы на четверть. Правила пожарной безопасности | 2 |
2 | Детали обуви | Классификация обуви. Наружные детали верха обуви. Внутренние и промежуточные детали верха обуви: материалы, назначение. Внутренние и промежуточные детали верха обуви: материалы, назначение. Внешние детали низа обуви . Внутренние детали низа обуви | 6 |
3 | Резиновая обувь | Инструменты, приспособления и материалы для ремонта резиновой обуви. Мелкий ремонт верха резиновой обуви Установка заплат на верхнюю часть резиновой обуви. Ремонт низа резиновой обуви. Установка заплат на нижнюю часть резиновой обуви. Ремонт низа резиновой обуви: установка косячка. Ремонт низа резиновой обуви: крепление подметки | 8 |
4 | Комнатная обувь | Комнатная обувь, разновидности и назначение. Подготовительные работы. Комнатные тапочки на мягкой основе. Подготовка материала к раскрою. Изготовление шаблонов. Раскрой деталей тапочек. Соединение деталей обметочным швом. Окончательная отделка тапочек | 8 |
5 | Валяная обувь | Валяная обувь. Челночный стежок. Челночный стежок на образце. Валяние шерсти. Починочный материал для ремонта валяной обуви. Подготовка валяной обуви к ремонту. Мелкий ремонт голенища валенок. Мелкий ремонт верха валенок. Мелкий ремонт низа валенок. Ремонт задников валяной обуви. Ремонт низа валяной обуви. Раскрой подошвы валяной обуви . Подготовка подошвы для крепления к валенку. Мелкой ремонт валяной обуви. Проверка качества челночного шва. Изменение форм и размеров обуви | 16 |
6 | Практическое повторение | Челночный шов. Утепленная стелька. Выкройка – шаблон утепленной стельки Раскрой и разметка заготовок. Соединение деталей утепленной стельки. Работа с картоном. Картонный конверт для шаблонов. Свойства кожи и кожзама. Чехол для сотового телефона. Ремонт кожгалантерейных изделий. Уход за оборудованием в мастерской | 22 |
7 | Самостоятельная работа | Изготовление шаблонов комнатной обуви | 2 |
III четверть- 80 ч. | |||
1 | Вводное занятие | План работы на четверть. Правила техники безопасности | 2 |
2 | Оборудование обувной мастерской | Оборудование обувной мастерской Специальная швейная машина. Рабочие механизмы Заправка ниток. Пуск и остановка машины. Выполнение стачного шва | 6 |
3 | Ремонт деталей верха и подкладки обуви | Конструкция заготовки верха обуви. Накладная союзка. Накладные берцы Овальная вставка в союзку. Крой типа мокасин . Подкладка верха полуботинок. Ушивки. Простой ручной двухниточный шов. Ручной шов в завойку. Мелкий ремонт обуви. Восстановление порванных швов. Установка молнии. Виды заплат. Постановка клеевой заплаты Постановка пришивной заплаты Прикрепление заплат с нарушением скреплений деталей. | 16 |
4 | Ремонт низа обуви | Основные детали низа обуви. Способы крепления деталей. Установление места и способа ремонта. Виды мелкого ремонта низа обуви. Ремонт подошв клеевого метода крепления. Клеи для ремонта и замены подошв. Технология клеевого скрепления деталей. Мелкий ремонт каблука. Мелкий ремонт: установка «косячка». Мелкий ремонт: установка набойки. Мелкий ремонт: пришивка деталей. Замена обтяжной стельки. Изготовление обтяжной стельки. Утепленная стелька на твердой основе. Раскрой деталей стельки. Соединение деталей стельки. | 16 |
5 | Ниточные швы | Ниточные швы Швы двухниточные. Швы однониточные Ручной строчечный шов. Шов "соединительный крестик" Виды декоративных ручных швов. Тамбурный шов. Шов «козлик» | 8 |
6 | Практическое повторение | Шкатулка из картона. Разметка заготовки шкатулки. Соединение деталей шкатулки. Окончательная отделка шкатулки. Кошелек из кожзаменителя. Соединение заготовки тамбурным швом. Окончательная отделка кошелька. Изготовление пенала. Пришивание молнии. Декоративный шов «козлик». Соединение деталей пенала. Окончательная отделка пенала. Закладка для книги. Обметочные стежки. Декоративные швы | 30 |
7 | Самостоятельная работа | Декоративный шов на заготовке | 2 |
IV четверть – 64ч. | |||
1 | Вводное занятие | План работы на четверть. | 1 |
2 | Кожгалантерейные изделия | Кожгалантерейные изделия. Материал: свойства. Виды повреждений. Наложение декоративной заплаты. Починочный материал, клеи. Декоративная заплата на образце. Разрыв по шву | 7 |
3 | Знакомство с промышленной швейной машиной 22-А класса ПМЗ | Промышленная швейная машина. Рабочие механизмы швейной машины. Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. Заправка швейной машины. Прямые машинные строчки. Закругленные машинные строчки. Закрепка машинной строчки. | 8 |
4 | Тапочки-шлепанцы | Ткани для комнатной обуви. Долевая и поперечная нить. Ткацкое производство. Профессии ткацкого производства. План пошива тапочек-шлепанцев. Косая бейка. Разметка и раскрой изделия. Обработка верха косой бейкой. Соединение верха с подкладкой низа. Соединение подкладки и верха с низом. Обработка открытых срезов. Прошивание на швейной машине. | 12 |
5 | Ремонт каблуков обуви | Боковая и ходовая поверхность каблуков. Кожа для низа обуви. Гвозди для набоек и каблуков. Воск и восковые краски. Окраска и сушка поверхностей каблука. Горячая полировка. Чистка обуви. Полиэтиленовые каблуки. Выравнивание каблуков. Наращивание каблуков. Забивание гвоздей в каблук. Выравнивание изношенной части. | 12 |
6 | Практическое повторение | Тапочки из драпа. Раскрой деталей тапочек из драпа. Обработка декоративными швами. Сборка деталей в заготовку. Обработка открытых срезов. Склеивание двух поверхностей. Изготовление выкроек заплат. Наложение заплат различной формы. Зашивка по шву. Подготовка к зашивке по шву. Зашивка капроновой ниткой. | 22 |
7 | Самостоятельная работа | Выкраивание деталей тапочек. | 2 |
4. КАЛЕНАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс: 8 часов в неделю, 272 часа в год.
№ | Раздел. Тема. | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности | Требования к результату (БУД) | Виды и формы контроля | Терминология | |||||||
план | факт | кол-во часов | ||||||||||||
Первая четверть - 64 часа. | ||||||||||||||
Вводное занятие - 2 ч. | ||||||||||||||
1 | План работы на четверть. |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской
| Ознакомление с задачами обучения на год и четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудования. Закреп-ление инструментов индивидуального пользования. ТБ. | Активно вклю-чаться в учебную деятельность; всту-пать и поддержи-вать коммуникацию в разных ситуациях учебного взаимодействия; | Фронт. контр | План работы | |||||
2 | Охрана труда в обувной мастерской |
|
| 1ч. | Фронт. контр | Правила техники безопасности | ||||||||
Виды обуви –6 ч. | ||||||||||||||
3 | История обуви. |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение теоретических сведений по истории обуви. | Активно вклю-чаться в учебную деятельность, сох-ранять цели и зада-чи решения типо-вых учебных и практических задач; Действовать на основе разных видов инструкций для решения прак-тических и учеб-ных задач; Выпол-нение правил гиги-ены учебного тру-да, планирование, организация и контроль учебного труда. | Фронт. контр. | Сандалии Каблук Сапог | |||||
4 | Классификация обуви |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение классифика-ции обуви по видам, назначению, материалу верха и низа, по способу крепления подошвы | Фронт. контр. | Ботинки Полуботинки Сапоги Полусапоги Туфли Сандалии | ||||||
5 | Требования, предъявляемые к обуви |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение требований к защитным и физиологическим свойствам обуви | Фронт. контр. | Форма Деформация Эластичность Практичность | ||||||
6 | Строение и форма ноги. |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение классифика-ции обуви по способу крепления подошвы | Фронт. контр. | Стопа Подъем Пятка | ||||||
7 | Размер обуви. |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение таблиц размеров и полноты обуви. | Фронт. контр. | Размер обуви Полнота | ||||||
8 | Уход за обувью |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение способов ухода за различными видами обуви | Фронт. контр. | Сапожный крем, щетка | ||||||
Инструменты и оснастка для ремонта обуви – 8 ч. | ||||||||||||||
9 | Ножи и шилья. ТБ. |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение видов и назначения ножей и шил для ремонта обуви. Изучение ТБ. | Активно включаться в учебную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях трудового взаимодействия; Принимать цели и следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места, | Фронт. контр. | Закройный нож Нож для ранта Прямое шило Кривые шилья | |||||
10 | Иглы ручные |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение строения и размеров игл. | Фронт. контр. | Иглы ручные | ||||||
11 | Рашпили, кусачки, плоскогубцы |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение видов и назначения указанных инструментов, ТБ | Фронт. контр. | Рашпиль Кусачки Плоскогубцы | ||||||
12 | Молотки |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение правил работы с сапожным и плиточным молотка-ми, с удлиненным бойком. | Фронт. контр. | Молоток сапожный Молоток с удлиненным бойком | ||||||
13 | Обувная колодка и сапожная лапа |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение назначения обувной и растяжной колодки, назначение сапожной лапы | Фронт. контр. | Обувная колодка Сапожная лапа | ||||||
14 | Электрообору-дование |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение правил электробезопасности | Фронт. контр. | Электробезопас-ность | ||||||
15 | Специальная швейная машины и станки |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение оборудования обувной мастерской | Фронт. контр. | Специальная швейная машина | ||||||
16 | Уход за инструментом |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение правил ухода за инструментом, правил хранения, подготовку к работе. | Фронт. контр. | Уход за инструментом Оборудование | ||||||
Работа с картоном – 4 ч. | ||||||||||||||
17 | Обувные картоны: виды, свойства. |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение видов обувных картонов: кожкартон, стелечный полувал, стелечный картон. | Принимать цели и произвольно вклю-чаться в практичес-кую деятельность, следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. Формирование практических навыков | Фронт. контр. | Кожкартон Стелечный полувал | |||||
18 | Разметка, меры длины |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Выполнение разметки заготовок, проведение прямых линий, отмеривание расстояний на линейке, сантиметро-вой ленте, измерение линий | Фронт. контр. | Разметка Сантиметр Миллиметр | ||||||
19 | Разметка деталей из картона. |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Выполнение разметки и вырезание стельки. | Фронт. контр. | Стелька Разметка | ||||||
20 | Изготовление рамок из картона |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Выполнение разметки и изготовление рамок из бумаги или картона | Фронт. контр. | Рамка | ||||||
Технология ручных швов -12 ч. | ||||||||||||||
21 | Ручные виды швов |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение швов: однониточный (обмёточный), двухниточный (шов в завойку, ручной челночный, прямой стачной шов). | Принимать цели и произвольно вклю-чаться в практичес-кую деятельность, следовать техно-логическому плану и работать в общем темпе. Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. Формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, пла-нирование, органи-зация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Обладать готовнос-тью к осуществле-нию самоконтроля в процессе дея-тельности; адекват-но реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | Фронт. контр. | Обметочный Двухниточный челночный Стачной
| |||||
22 | Свойства швов |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение свойств швов: прочность соединения, сопротивление на разрыв, истираемость ниток. | Фронт. контр. | Прочность Сопротивление Истираемость | ||||||
23 | Характеристика ниток |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение свойств и характеристик ниток. | Фронт. контр. | Хлопчато-бумажные | ||||||
24 | Обметочный ручной шов. |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение свойств, назначения и приме-нения обметочного шва | Фронт. контр. | Обметочный шов | ||||||
25 | Технология об-меточного шва |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение схемы и последовательности выполнения шва | Фронт. контр. | Схема шва | ||||||
26 | Обметочный шов на картоне. |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Выполнение образца шва на картоне | Фронт. контр. | Образец шва | ||||||
27 | Шов вперед иглой |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение свойств, назначения и приме-нения шва вперед иголку | Фронт. контр. | Шов вперед иголку | ||||||
28 | Технология шва вперед иглой |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение схемы и последовательности выполнения шва | Фронт. контр. | Схема шва | ||||||
29 | Шов вперед иглой на картоне |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Выполнение образца шва на картоне | Фронт. контр. | Образец шва | ||||||
30 | Петельный ручной шов |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение свойств, назначения и приме-нения петельного шва | Фронт. контр. | Петельный шов | ||||||
31 | Технология петельного шва |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение схемы и последовательности выполнения шва | Фронт. контр. | Схема шва | ||||||
32 | Петельный шов на картоне |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Выполнение образца шва на картоне | Фронт. контр. | Образец шва | ||||||
Материалы для производства обуви – 8 ч. | ||||||||||||||
33 | Виды и свойства кож |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение видов и свойств кож, понятие об упругости матери-ала и крепости кожи. Заменители кож. | Активно включать-ся в учебную де-ятельность; всту-пать и поддержи-вать коммуникацию в разных ситуациях трудового взаимодействия; Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. Выполнение пра-вил гигиены учеб-ного труда, приня-тие учебной цели, выбор способов деятельности, пла-нирование, органи-зация и контроль учебного труда, организация рабочего места, адекватно реагиро-вать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | Фронт. контр. | Крепость Упругость | |||||
34 | Кожи для верха обуви |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение свойств юфтовой, хромовой кожи, замши, заменителей кожи. | Фронт. контр. | Хромовая кожа Замша
| ||||||
35 | Материалы для низа обуви |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение свойств подошвенных материалов: резина, капрон для каблуков, кожи. | Фронт. контр. | Резина Каучук Капрон
| ||||||
36 | Заменители кожи. |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение свойств заменителей кожи для внутренних работ | Фронт. контр. | Искусственная кожа | ||||||
37 | Обувные ткани
|
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение видов ткани для наружных работ, для подкладки, для промежуточных и вспомогательных деталей обуви. | Фронт. контр. | Кирза Репс обувной Рогожка Фланель Бумазея | ||||||
38 | Определение качества кож |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение причин и видов пороков кож | Фронт. контр. | Царапины прорези | ||||||
39 | Декоративные элементы |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение видов обувной фурнитуры. | Фронт. контр. | Декоративные ранты и тесьма | ||||||
40 | Клеи для ремонта обуви |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Изучение видов клеев для производства и ремонта обуви | Фронт. контр. | Наиритовые клеи Полиуретановые | ||||||
Практическое повторение – 22ч. | ||||||||||||||
41-42 | Закладка для книг из картона |
|
| 2ч. | Оборудование мастерской | Выполнение разметки детали закладки. Выполнение обме-точного петельного шва. | Активно включать-ся в учебную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях трудового взаимодействия; следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. Формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. обладать готовнос-тью адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректи-ровать в соответст-вии с ней свою деятельность | Инд. контр. | Разметка Меры длины Петельный шов | |||||
43- 44 | Разметка и раскрой деталей коробки |
|
| 2ч. | Оборудование мастерской | Выполнение разметки и раскроя деталей коробки для гвоздей. | Инд. контр. | Разметка Меры длины Раскрой
| ||||||
45-46 | Сборка коробки клеевым способом |
|
| 2ч. | Оборудование мастерской | Выполнение сборки коробки для гвоздей клеевым способом | Инд. контр. | Клеевая сборка | ||||||
47-48 | Разметка и раскрой шкатулки из картона |
|
| 2ч. | Оборудование мастерской | Выполнение разметки и раскроя деталей шкатулки из картона. | Инд. контр. | Разметка Меры длины Раскрой
| ||||||
49-50 | Обметывание деталей шкатулки |
|
| 2ч. | Оборудование мастерской | Обработка обметочным швом деталей шкатулки | Инд. контр. | Обметочный шов | ||||||
51-52 | Соединение деталей шкатулки |
|
| 2ч. | Оборудование мастерской | Соединение деталей шкатулки петельным швом | Инд. контр. | Петельный шов | ||||||
53-54 | Раскрой игольницы. |
|
| 2ч. | Оборудование мастерской | Подготовка материала, шаблона и раскрой игольница | Инд. контр. | Шаблон Раскрой
| ||||||
55-56 | Изготовление игольницы. |
|
| 2ч. | Оборудование мастерской | Стачивание сторон детали игольницы, наполнение синтепоном и окончательная отделка. | Инд. контр. | Игольница Стачной шов | ||||||
57-58 | Шаблоны для пинеток |
|
| 2ч. | Оборудование мастерской | Выполнение разметки и изготовление шаблонов для детских пинеток. Подбор материалов. | Инд. контр. | Пинетки Шаблон
| ||||||
59-60 | Соединение деталей пинеток |
|
| 2ч. | Оборудование мастерской | Соединение деталей пинеток петельным швом. | Инд. контр. | Детали Петельный шов | ||||||
61-62 | Окончательная отделка пинеток. |
|
| 2ч. | Оборудование мастерской | Выполнение окон-чательной отделки пинеток и проверка качества изделия | Инд. контр. | Качество работы | ||||||
Самостоятельная работа – 2ч. | ||||||||||||||
63 | Подготовка к самостоятельной работе |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Выполнение подгото-вительных работ, подбор материалов и инструментов, изучение задания. | Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда | Фронт. контр. | План работы | |||||
64 | Самостоятельная работа. Изготовление шаблона стельки. |
|
| 1ч. | Оборудование мастерской | Самостоятельное изготовление шаблона для стельки из картона. | Фронт. контр. | шаблон | ||||||
II четверть - 64 ч. | ||||||||||||||
Вводное занятие – 2ч. | ||||||||||||||
1 | План работы на четверть. |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение плана работы на четверть, повторение и закрепление правил пожарной безопасности, электробезопасности | Выбор способов деятельности, пла-нирование, органи-зация и контроль учебного труда. | Фронт. контр. | План работы | |||||
2 | Правила пожарной безопасности |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Фронт. контр. | Пожарная безопасность | |||||||
Детали обуви – 6 ч. | ||||||||||||||
3 | Классификация обуви |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Повторение сведений о классификации обуви по видам, роду, размерам; дифференциация обуви по виду, роду, размерам | Активно включаться в учебную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях трудового взаимодействия; следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. обладать готовностью к адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | Фронт. контр. | Дифференциация | |||||
4 | Наружные детали верха обуви
|
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с наружны-ми деталями верха обуви, их назначением, материа-лы, применяемые для их изготовления и требования к ним. Практическое определение деталей верха | Фронт. контр. | Носок, союзка, берц | ||||||
5 | Внутренние и промежуточные детали верха обуви: материалы, назначение |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с внутрен-ними деталями верха обуви, их назначение, материалы, применяемые для их изготовления и требования, повторение наружных деталей верха обуви | Фронт. контр. | Подносок, задник,
| ||||||
6 | Внутренние и промежуточные детали верха обуви: материалы, назначение |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с промежу-точными деталями верха обуви, их назначение, материалы, применяемые для их изготовления и требования, повторение наружных деталей верха обуви | Фронт. контр. | межподкладка подблочник | ||||||
7 | Внешние детали низа обуви |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Повторение простейших анатомических сведений о строении стопы, ознаком-ление с внешними деталями низа обуви Повторение деталей верха | Фронт. контр. | Подошва подметка, каблук, набойка | ||||||
8 | Внутренние детали низа обуви |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с внутрен-ними деталями низа обуви Повторение деталей обуви, практическое определение деталей | Фронт. контр. | Стелька, простелька | ||||||
Резиновая обувь- 8ч. | ||||||||||||||
9 | Резиновая обувь |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение назначения, виды, уход за резиновой обувью, основные дефекты, возникающие при износе верха или низа резиновой обуви. Практический осмотр верха и низа резиновых сапог или калош, определение характера повреждений и вида ремонта | Активно включаться в учебную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях трудового взаимодействия; следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. Формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. обладать готовностью к адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность Активно включаться в учебную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях трудового взаимодействия; следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. | Фронт. контр. | Калоши, сапоги Подклейка, подкладка | |||||
10 | Инструменты, приспособления и материалы для ремонта резиновой обуви.
|
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Повторение классификации и назначения резиновой обуви, ознакомление с инструментами и материалами для ремонта резиновой обуви Изучение правил техники безопасности при работе с легко воспламеняющимися материалами | Фронт. контр. | Крупнозернистая наждачная бумага, рашпиль, резиновый клей, каучук, бензин «калоша», вязкость | ||||||
11 | Мелкий ремонт верха резиновой обуви
|
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение порядка подготовки и мелкий ремонт обуви, различие заплат по форме Практический осмотр резиновых сапог, определение места ремонта, подготовка и разметка заготовок, выкройка заплат в зависимости от вида повреждения и их подготовка починочного материала | Фронт. контр. | Ножницы, заготовка | ||||||
12 | Установка заплат на верхнюю часть резиновой обуви |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение основных свойств резины и клея Наклеивание заплат на поврежденные участки верха резиновых сапог | Фронт. контр. | Затяжная кромка, задник | ||||||
13 | Ремонт низа резиновой обуви
|
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение починочного материала, резинового клея. Практический осмотр резиновых сапог, калош, определение места ремонта, подготовка починочного материала, разметка заготовок, выкройка заплат и их подготовка | Фронт. контр. | Спуск резиновой заплаты | ||||||
14 | Установка заплат на нижнюю часть резиновой обуви |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение деталей низа резиновой обуви, Практическое наклеивание заплат на калоши с подгибом на затяжную кромку | Фронт. контр. | Грань затяжной кромки, склеивание, клеевая пленка | ||||||
15 | Ремонт низа резиновой обуви: установка косячка |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение назначения деталей низа обуви Практический осмотр подошвы резиновой обуви, определение мест ремонта, подбор деталей, обработка, установка косячка | Фронт. контр. | Каблук, склеивание, клеевая пленка | ||||||
16 | Ремонт низа резиновой обуви: крепление подметки
|
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение клеев, приме-няемые при ремонте обуви, виды Практический осмотр подошвы резиновой обуви, определение мест ремонта, подбор деталей, обработка, установка подметки | Фронт. контр. | подошва склеивание, клеевая пленка | ||||||
Комнатная обувь - 8 ч. | ||||||||||||||
17 | Комнатная обувь, разновидности и назначение |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение разновидности комнатной обуви, ее назначение. | Активно включаться в учебную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях трудового взаимодействия; следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, организация рабочего места. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | Фронт. контр. | Комнатная обувь | |||||
18 | Подготовительные работы |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Составление плана работ по изготовлению комнатной обуви |
| Тапочки | ||||||
19 | Комнатные тапочки на мягкой основе |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Практический выбор изделия, изготовление шаблона и подбор материала | Фронт. контр. | Шаблон | ||||||
20 | Подготовка материала к раскрою. |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение технологии подготовки материала: проверка наличия дефектов материала, определение свойств материалов, экономия расхода материала | Фронт. контр. | Дефекты Экономия
| ||||||
21 | Изготовление шаблонов |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Повторение сведений по теме строение и размеры стопы; расчет, разметка и вырезание шаблонов. | Фронт. контр. | Стопа Размеры | ||||||
22 | Раскрой деталей тапочек |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение раскроя и маркировки деталей | Фронт. контр. | Детали Крой | ||||||
23 | Соединение деталей обметочным швом |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение соединения деталей с помощью обметочного шва | Фронт. контр. | Подошва Обметочный шов | ||||||
24 | Окончательная отделка тапочек |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Практика: подбор материала, выкройка шаблонов и деталей, подготовка подошвы | Фронт. контр. | Проверка качества | ||||||
Валяная обувь – 16 ч. | ||||||||||||||
25 | Валяная обувь |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета
| Изучение исторических данных о возникновении валяной обуви, виды обуви, назначение, свойства и классифи-кация, виды швов, применяемые при ремонте валяной обуви | Активно включаться в учебную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях трудового взаимодействия; следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. Формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность Активно включаться в учебную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях трудового взаимодействия; следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. Формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | Фронт. контр. | Валяная обувь | |||||
26 | Челночный стежок |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение технологии челночного стежка | Фронт. контр. | Челночный стежок | ||||||
27 | Челночный стежок на образце |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Выполнение скрепления деталей фетра ручным челночным швом | Фронт. контр. | Шило-крючок, иглы | ||||||
28 | Валяние шерсти |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение способа производства войлока | Фронт. контр. | войлок | ||||||
29 | Починочный материал для ремонта валяной обуви |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучить назначение инструментов, техноло-гию изготовления под-шивочного материала | Фронт. контр. | Дратва, вар, воск | ||||||
30 | Подготовка валяной обуви к ремонту |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Осмотр обуви, деление на части, определение степени изношенности и порядка ремонта | Фронт. контр. | Изношенность | ||||||
31 | Мелкий ремонт голенища валенок |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Определение места и вида повреждения, осмотр, выкройка заплаты, постановка заплаты в боковой части голенища | Фронт. контр. | Голенище
| ||||||
32 | Мелкий ремонт верха валенок |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Определение места повреждения, осмотр, выкройка заплаты, постановка заплаты в верхней части валенка (подъем) | Фронт. контр. | Вкладыш
| ||||||
33 | Мелкий ремонт низа валенок |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Определение места повреждения, осмотр, выкройка заплаты, вставка и пришивание вкладыша, заплаты | Фронт. контр. | кожаный напяточник
| ||||||
34 | Ремонт задников валяной обуви |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Определение места ремонта, выкройка напяточника, пришивание на образце | Фронт. контр. | крылья напяточника, обтягивать | ||||||
35 | Ремонт низа валяной обуви |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение теоретических сведений о ремонте низа валяной обуви. Выполнение ручного челночного шва на образце подошвы валяной обуви | Фронт. контр. | Челночный стежок | ||||||
36 | Раскрой подошвы валяной обуви |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Выполнение снятия мерки, раскрой по оттиску | Фронт. контр. | Оттиск | ||||||
37 | Подготовка подошвы для крепления к валенку |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение технологии соединения деталей подошвы. Нанесение линий и прострочка на образце. | Фронт. контр. | Прострочка | ||||||
38 | Мелкой ремонт валяной обуви |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Практическое выполнение мелкого ремонта голенища валяной обуви с применением ручного челночного шва | Фронт. контр | Мелкий ремонт | ||||||
39 | Проверка качества челночного шва |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Проверка правильности и качества выполнения челночного шва мелкого ремонта | Фронт. контр. | Качество работы | ||||||
40 | Изменение форм и размеров обуви |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение способов растяжки обуви на специальных устрой-ствах в продольном и поперечном направле-нии, а также удлинение, укорачивание, сужение и расширение голенищ | Фронт. контр | Растяжка | ||||||
Практическое повторение – 22ч. | ||||||||||||||
41-42 | Челночный шов |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Повторение назначения, инструментов, техно-логии и ТБ выполнения челночного шва, изучение приема его выполнения | Активно включаться в учебную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях трудового взаимодействия; следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. Формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. обладать готовностью адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | Инд. контр. | Приём Челночный шов | |||||
43-44 | Утепленная стелька |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Повторение сведений о строении стопы ноги, план работы по изготовлению утепленной стельки. | Инд. контр. | Стелька Стопа | ||||||
45-46 | Выкройка – шаб-лон утепленной стельки |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Снятие размеров, выполнение разметки и изготовление выкройки шаблона. Подбор основных и промежуточных материалов | Инд. контр. | Промежуточные Материалы
| ||||||
47-48 | Раскрой и раз-метка заготовок |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Выполнение подгото-вительных операций по раскрою и разметки заготовок. Повторение видов швов. | Инд. контр. | Разметка Заготовка | ||||||
49-50 | Соединение дета-лей утепленной стельки |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Выполнение челночно-го шва при изготовлении утепленной стельки | Инд. контр. | Челночный шов
| ||||||
51-52 | Работа с картоном |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Повторение свойств и применение картона в обуви. Повторение видов обметочных швов. Выполнение разметки заготовок и подготовительных операций. | Инд. контр. | Спецкартон Обметочные швы
| ||||||
53-54 | Картонный конверт для шаблонов |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Выполнение разметки заготовок конверта, выполнение обметочного ручного шва косыми стежками различной конфигурации и шага, соблюдение предъявля-емых к ним требований | Инд. контр. | Конфигурация Конверт | ||||||
55-56 | Свойства кожи и кожзама |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Повторение основных свойств кожи и кожзама, подбор материала, разметка заготовок чехла для сотового телефона, подготовительные работы | Инд. контр. | Кожзаменитель Разметка Заготовка
| ||||||
57-58 | Чехол для сото-вого телефона |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Выполнение ручного обметочного шва петельными стежками различной конфигурации и шага. Украшение изделия с помощью ручных швов или фурнитуры. | Инд. контр. | Чехол Петельный Обметочный шов Фурнитура
| ||||||
59-60- | Ремонт кожгалан-терейных изделий |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Выполнение ремонта кошелька в местах разрыва по шву с применением ручных швов. | Инд. контр. | Кожгаланте-рейные изделия | ||||||
61-62 | Уход за оборудованием в мастерской |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Повторение сведений о инструментах и материалах для ремонта обуви, правила хранения и безопасной работы. Повторение инструкций по технике безопасности. | Инд. контр. | Инструкции по ТБ | ||||||
Самостоятельная работа – 2 ч. | ||||||||||||||
63 | Подготовка к самостоятельной работе |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Подготовить материалы и инструменты для работы, ознакомиться с заданием. | Планирование, и организация учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контр. | План работы | |||||
64 | Самостоятельная работа. Изготовле-ние шаблонов комнатной обуви. |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Разметка и врезание шаблонов деталей комнатной обуви. | Фронт. контр | Самоконтроль | ||||||
III четверть- 80 ч. | ||||||||||||||
Вводное занятие – 2 ч. | ||||||||||||||
1 | План работы на четверть. |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение плана работы на четверть | Планирование, и организация учебного труда, организация рабочего места. | Фронт. контр. | План работы | |||||
2 | Правила техники безопасности. |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Повторение правил безопасной работы с инструментами, материалами и оборудованием. | Фронт. контр. | Техника безопасности | ||||||
Оборудование обувной мастерской – 6ч. | ||||||||||||||
3 | Оборудование обувной мастерской |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение оборудования обувной мастерской, назначение и выполня-емые операции, основ-ные характеристики оборудования | Активно включаться в учебную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях учебного взаимодействия; Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Формирование практических навыков | Фронт. контр. | Оборудование | |||||
4 | Специальная швейная машина |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение назначения специальной швейной машины, её характерис-тик, правил работы на ней и устройство | Фронт. контр. | Специальная швейная машина | ||||||
5 | Рабочие механизмы |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение рабочих механизмов специальной швейной машины, наз-вания рабочих механиз-мов, их назначение | Фронт. контр. | Рабочие механизмы | ||||||
6 | Заправка ниток |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение последователь-ности заправки ниток, виды ниток, их свойства, машинный шов. | Фронт. контр. | Заправка ниток
| ||||||
7 | Пуск и остановка машины |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Выполнение пуска и остановки машины | Фронт. контр. | Пуск Остановка | ||||||
8 | Выполнение стачного шва |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет
| Практическое выполне-ние стачного шва на картоне | Фронт. контр. | Машинный стачной шов | ||||||
Ремонт деталей верха и подкладки обуви – 16ч. |
|
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | |||||||||
9 | Конструкция заготовки верха обуви |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение общей конструкции верха обуви: союзка, накладная союзка, накладные берцы, овальная вставка в союзке, крой типа мокасин | Активно включаться в учебную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях трудового взаимодействия;
следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач.
Формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность Активно включаться в учебную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях трудового взаимодействия;
следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач.
Формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, | Фронт. контр. | Союзка Берцы Овальная вставка Мокасин
| |||||
10 | Накладная союзка |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение формы союзки и способа соединения верха обуви с союзкой, ознакомление с шаблоном союзки | Инд. контр. | Накладная союзка | ||||||
11 | Накладные берцы |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение формы накладных берцев и способа соединения верха с берцами, ознакомление с шаблоном берцев | Инд. контр. | Накладные берцы | ||||||
12 | Овальная вставка в союзку |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение шаблона вставку в союзку и способа соединения с союзкой | Инд. контр. | Овальная вставка | ||||||
13 | Крой типа мокасин |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение формы кроя тапа мокасин, ознакомление с шаблоном мокасин | Инд. контр. | Мокасин | ||||||
14 | Подкладка верха полуботинок |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение материала подкладки и частей подкладки по количеству деталей верха | Инд. контр. | Полуботинок | ||||||
15 | Ушивки |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение последовательности восстановления целостности швов и совмещения деталей | Инд. контр. | Ушивки | ||||||
16 | Простой ручной двухниточный шов |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение приемов шитья простым ручным двухниточным швом | Инд. контр. | Двухниточный шов | ||||||
17 | Ручной шов в завойку |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение приемов шитья ручным швом в завойку | Инд. контр. | Шов в завойку | ||||||
18 | Мелкий ремонт обуви |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Подготовка мелкого ремонта обуви: подготовка обуви к ремонту и заготовка деталей | Инд. контр. | Мелкий ремонт | ||||||
19 | Восстановление порванных швов |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Выполнение мелкого ремонта обуви: определение места восстановление порванных швов, восстановление порванного шва | Инд. контр. | Льняные нитки | ||||||
20 | Установка молнии |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Выполнение пришива-ния молнии на картоне или кожзаменителе | Инд. контр. | Кожзаменитель | ||||||
21 | Виды заплат |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение видов заплат: клеевые, пришивные, заплаты с нарушением скрепления деталей | Инд. контр. | Заплата | ||||||
22 | Постановка клеевой заплаты |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Практическое опреде-ление места заплаты, подбор материала, выбор формы заплаты, постановка клеевой заплаты | Инд. контр. | Клеевая заплата | ||||||
23 | Постановка пришивной заплаты |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Практическое опреде-ление места заплаты, подбор материала, выбор формы заплаты, установка пришивной заплаты | Инд. контр. | Пришивная заплата | ||||||
24 | Прикрепление заплат с нарушением скреплений деталей. |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение способа постановки заплаты под подошву при расположении поврежденного участка на расстоянии не менее 7 мм от затяжной грани обуви при клеевом скреплении заплат | Инд. контр. | Скрепление | ||||||
Ремонт низа обуви – 16ч. | ||||||||||||||
25 | Основные детали низа обуви |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Повторение простейших анатомических сведений о строении стопы, ознакомление с деталями низа обуви | Активно включаться в учебную деятельность, сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Активно включаться в учебную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях трудового взаимодействия; следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. Формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. обладать готовностью адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность
| Инд. контр. | Подошва, стелька, подметка, каблук, набойка | |||||
26 | Способы крепления деталей |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение способов крепления деталей низа обуви: клеевой, ниточ-ный, гвоздевой и деревянно-шпилечный методы крепления | Инд. контр. | Клеевой Ниточный Гвоздевой Деревянно-шпилечный | ||||||
27 | Установление места и способа ремонта |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Практическое определе-ние поврежденных деталей, установление места и способа ремонта | Инд. контр. |
| ||||||
28 | Виды мелкого ремонта низа обуви |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение видов мелкого ремонта низа изделия: приклеивание подошвы в носочно-гиленочной и пяточной части, установка «косячка», ремонт каблука, пришивка деталей, установка набойки, замена подметочной части обуви. | Инд. контр. | Носок Пятка
| ||||||
29 | Ремонт подошв клеевого метода крепления |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение видов ремонта подошв клеевого метода крепления, определение места ремонта, выбор материала, подготовка деталей. | Инд. контр. | Клеевой метод | ||||||
30 | Клеи для ремонта и замены подошв |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение требований к клеям, правила работы с клеями, виды клеев: наиритовые и полиуретановые клеи. | Инд. контр. | Наиритовые и полиуретановые клеи. | ||||||
31 | Технология кле-евого скрепления деталей |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение последователь-ности выполнения клеевого крепления с выполнением на образце | Инд. контр. | Сушка, клеевая пленка, околачивание | ||||||
32 | Мелкий ремонт каблука |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение последователь-ности ремонта каблука, подбор материала, наращивание сломанного деревянного каблука с приклейкой оттяжки каблука | Инд. контр. | Каблук
| ||||||
33 | Мелкий ремонт: установка «косячка» |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Определение места ремонта, подбор материала, установка «косячка»,. | Инд. контр. | Косячок | ||||||
34 | Мелкий ремонт: установка набойки |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение видов набоек и клеев; определение места ремонта, выбор материала, установка набойки клеевым методом, выравнивание сношенного каблука, | Инд. контр. | Набойка | ||||||
35 | Мелкий ремонт: пришивка деталей |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Пришивка язычка, пуговиц, ремешка. | Инд. контр. | Язычок | ||||||
36 | Замена обтяжной стельки |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Подготовка шаблона и вырезание стельки из картона и обтяжной кожи | Инд. контр. | Обтяжная стелька | ||||||
37 | Изготовление обтяжной стельки |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Выполнение соединения картонной основы стельки и обтяжной кожи клеевым методом с околачиванием | Инд. контр. | Околачивание | ||||||
38 | Утепленная стелька на твердой основе |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Выполнение разметки и изготовление шаблона стельки | Инд. контр. | Стелька | ||||||
39 | Раскрой деталей стельки |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Выполнение раскроя твердой основы из картона, кожи и утепленной прокладки | Инд. контр. | Стопа | ||||||
40 | Соединение деталей стельки |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Выполнение соединения деталей стельки челночным стежком. | Инд. контр. | Челночный стежок | ||||||
Ниточные швы - 8 ч. | ||||||||||||||
41 | Ниточные швы |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение видов ниточных швов, область их применения, материалы (нитки и пропитки) | Активно включаться в учебную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях трудового взаимодействия; следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. Формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | Инд. контр. | Ниточные швы | |||||
42 | Швы двухниточные. |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение технологии выполнения швов двух-ниточных (строчечных) внутреннего переплете-ния, инструментов и оборудования. | Инд. контр. | Двухниточные швы | ||||||
43 | Швы однониточные |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение технологии выполнения швов однониточных (цепных) наружного переплетения, инструментов и оборудования | Инд. контр. | Однониточные швы | ||||||
44 | Ручной строчечный шов |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение технологии выполнения ручного строчечного шва, инструменты и материалы для выполнения шва. | Инд. контр. | Ручной строчечный шов | ||||||
45 | Шов "соедини-тельный крестик" |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение технологии выполнения шва "соединительный крестик", упражнение по выполнению шва | Инд. контр. | Соединительный крестик | ||||||
46 | Виды декоративных ручных швов |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение видов декоративных ручных швов, применяемых при изготовлении изделий из кожи и их украшении | Инд. контр. | Декоративные швы | ||||||
47 | Тамбурный шов |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение технологии тамбурного шва на картоне | Инд. контр. | Тамбурный шов | ||||||
48 | Шов «козлик» |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Изучение технологии шва «козлик» на картоне | Инд. контр. | Шов козлик | ||||||
Практическое повторение – 30 ч. | ||||||||||||||
49-50 | Шкатулка из картона |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Разработка плана изготовления шкатулки с применением шва "сое-динительный крестик", изготовление шаблона | Активно включаться в учебную деятельность, сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | Инд. контр. | Шаблон Соединительный крестик | |||||
51-52 | Разметка заго-товки шкатулки |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Выполнение разметки заготовки шкатулки из картона | Инд. контр. | Заготовка Разметка | ||||||
53-54 | Соединение деталей шкатулки |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Выполнение соединения деталей шкатулки швом «соединительный крестик» | Инд. контр. | Соединительный крестик | ||||||
55-56 | Окончательная отделка шкатулки |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Завершение работ по изготовлению шкатулки | Инд. контр. | Отделка | ||||||
57-58 | Кошелек из кожзаменителя |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Разметка и вырезание шаблона, вырезание заготовки, подбор ниток. | Инд. контр. | Кожзаменитель | ||||||
59-60 | Соединение заготовки тамбурным швом |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Соединение заготовки кошелька декоративным тамбурным швом | Инд. контр. | Тамбурный шов | ||||||
61-62 | Окончательная отделка кошелька |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Завершение работ по изготовлению кошелька | Инд. контр. | Отжелка | ||||||
63-64 | Изготовление пенала |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Изготовление пенала прямоугольной формы: выбор материала, разметка, крой | Инд. контр. | Пенал | ||||||
65-66 | Пришивание молнии |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Пришивание молнии - застежки пенала стачным швом | Инд. контр. | Молния | ||||||
67-68 | Декоративный шов «козлик» |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Украшение заготовки пенала декоративным швом | Инд. контр. | Шов козлик | ||||||
69-70 | Соединение деталей пенала |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Соединение деталей пенала стачным швом | Инд. контр. | Декоративные швы | ||||||
71-72 | Окончательная отделка пенала |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Завершение работ по изготовлению пенала | Инд. контр. | Отделка | ||||||
73-74 | Закладка для книги |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Выбор материала, разметка и вырезание заготовки, подготовка к обработке. | Инд. контр. | Заготовка | ||||||
75-76 | Обметочные стежки |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Обработка закладки обметочными стежками по выбору | Инд. контр. | Обметочные стежки | ||||||
77-78 | Декоративные швы |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Украшение закладки из картона декоративными швами по выбору | Инд. контр. | Декоративные швы | ||||||
Самостоятельная работа – 2ч. | ||||||||||||||
79 | Подготовка к самостоятельной работе |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Подготовка материалов и инструментов | Выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда. Соблюдение правил гигиены учебного труда. | Инд. контр. | Заготовка | |||||
80 | Самостоятельная работа. Декоративный шов на заготовке |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение декоративного шва на заготовке по своему выбору | Фронт. контр. | Тамбурный шов | ||||||
IV четверть – 64ч. | ||||||||||||||
Вводное занятие – 1ч. | ||||||||||||||
1 | План работы на четверть. |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение плана работы на четверть | Планирование учебного труда. | Фронт. контр. | План работы | |||||
Кожгалантерейные изделия – 7 ч. | ||||||||||||||
2 | Кожгалантерейные изделия |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Ознакомление с вида-ми кожгалантерейных изделий по назначению (сумки, портфели, чехлы для очков, сотовых телефонов и др. | Выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятель-ности, планирова-ние, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, | Инд. контр. | Кожгаланте-рейные изделия | |||||
3 | Материал: свойства |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение свойств и применения материала для изготовления кожгалантерейных изделий | Инд. контр. | Кожи Кожзаменители Ткани
| ||||||
4 | Виды повреждений |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Виды повреждений кож-галантерейных изделий и подготовка к ремонту | Инд. контр. | Повреждения | ||||||
5 | Наложение декоративной заплаты |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение технологии наложения заплаты | Инд. контр. | Декоративная заплата | ||||||
6 | Починочный материал, клеи |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение осмотра сумок, кошельков, портфелей определение места ремонта, подготовка починочного материала, разметка заготовок, выкройка | Инд. контр. | Починочный материал | ||||||
7 | Декоративная заплата на образце |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Наложение декоративной заплаты. | Инд. контр. | Ремонт | ||||||
8 | Разрыв по шву |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение видов ручных швов, применяемых при ремонте (повторение). Выполнение ремонта сумки в местах разрыва по шву с применением ручного челночного или стачного шва. | Инд. контр. | Стачной шов | ||||||
Знакомство с промышленной швейной машиной 22-А класса ПМЗ – 8 ч. | ||||||||||||||
9 | Промышленная швейная машина. |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение назначения и основных характеристик промышленной швейной машины, организация рабочего места при работе на ПШМ, ТБ. | Активно включаться в учебную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях трудового взаимодействия; следовать технологическому плану и работать в общем темпе.
Формирование практических навыков
Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места.
| Инд. контр. | Промышленная швейная машина | |||||
10 | Рабочие механизмы швейной машины |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение основных рабочих механизмов ПШМ, названия, назначения. | Инд. контр. | Маховик Моталка Лапка Рейка | ||||||
11 | Подготовка машины к работе |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение последователь-ности включения и выключения ПШМ, положения при работе на ПШМ, подбор ниток, игл, шпулек, намотка ниток на шпульки. | Инд. контр. | Шпулька Челнок Челночный механизм Игла Нитепритяги-ватель | ||||||
12 | Пуск и остановка машины |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение практичес-ких заданий по пуску и остановке ПШМ, соблюдение ТБ | Инд. контр. | Пуск Остановка Педаль | ||||||
13 | Заправка швейной машины |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение заправки швейной машины | Инд. контр. | Регулятор натяжения нити | ||||||
14 | Прямые машин-ные строчки |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение прямых строчек на ПШМ | Инд. контр. | Регулятор строчки | ||||||
15 | Закругленные ма-шинные строчки |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение закруглен-ных строчек на ПШМ | Инд. контр. | Машинная строчки | ||||||
16 | Закрепка ма-шинной строчки |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение закрепок машинных строчек | Инд. контр. | Реверс
| ||||||
Тапочки-шлепанцы - 12ч. | ||||||||||||||
17 | Ткани для комнатной обуви |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение способов производства и свойств шерстяных, шелковых и хлопчатобумажных тканей (способность впитывать влагу и пропускать воздух). | Активно включаться в учебную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях трудового взаимодействия; следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Активно включаться в учебную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях трудового взаимодействия; следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Инд. контр. | Шерсть Шелк Хлопок Сукно Драп
| |||||
18 | Долевая и поперечная нить. |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение способов переплетения нитей. | Инд. контр. | Долевая нить Поперечная | ||||||
19 | Ткацкое производство |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение простейших сведений о ткацком производстве. | Инд. контр. | Ткацкое производство | ||||||
20 | Профессии ткацкого производства. |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение профессий ткацкого производства, беседа о профессиях | Инд. контр. | Ткач прядильщик | ||||||
21 | План пошива тапочек-шлепанцев |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение анализа образца тапочек и открытыми носками и составление плана работы в общей беседе. | Инд. контр. | План работ | ||||||
22 | Косая бейка |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение назначения косой бейки и способа обработки срезов косой бейкой, определение срезов кроя для обработки косой бейкой | Инд. контр. | Косая бейка Кант Крой Срез
| ||||||
23 | Разметка и раскрой изделия |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение перевода лекала тапочек на ткань, вырезание по меловым линиям. Маркировка деталей. | Инд. контр. | Разметка Раскрой Лекало Маркировка | ||||||
24 | Обработка верха косой бейкой |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение обработки верха тапочек косой бейкой по открытым срезам. Ширина канта – 0,5 см. прошивание на швейной машине. | Инд. Контр. | Косая бейка Ширина канта | ||||||
25 | Соединение верха с подкладкой низа |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение соединение верха с подкладкой сметочными стежками | Инд. контр. | Подкладка Сметочные стежки | ||||||
26 | Соединение подкладки и верха с низом |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение соединения подкладки верха с низом тапочек-шлепанцев сметочными стежками | Инд. контр. | Сметочные стежки | ||||||
27 | Обработка открытых срезов |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение обработку открытых срезов низа и мест соединения с верхом косой бейкой. | Инд. контр. | Косая бейка | ||||||
28 | Прошивание на швейной машине |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Выполнение прошивания косой бейки на швейной машине по закругленным срезам | Инд. Контр. | Машинная строчка | ||||||
Ремонт каблуков обуви – 12 ч. | ||||||||||||||
29 | Боковая и ходовая поверхность каблуков |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение технических сведений о боковой и ходовой поверхности каблуков | Активно включаться в учебную деятельность; вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях трудового взаимодействия; следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Формирование практических навыков
Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Активно включаться в учебную деятельность; следовать технологическому плану и работать в общем темпе. Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. Принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Инд. контр. | Боковая Ходовая поверхность | |||||
30 | Кожа для низа обуви |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение свойств кожи, топографические участки кожи, их особенности. | Инд. контр. | Топографи- ческие свойства | ||||||
31 | Гвозди для набоек и каблуков |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение материалов для ремонта каблуков: гвозди для прикрепления набоек и каблуков. | Инд. контр. | Набойки каблуки | ||||||
32 | Воск и восковые краски |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение отделочных материалов и инстру-ментов для ремонта каблуков: отделочный воск, восковые краски. Работа отделочным инструментом при отделке каблуков | Инд. контр. | Воск Восковые краски | ||||||
33 | Окраска и сушка поверхностей каблука. |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение способов обработка боковой поверхности каблуков вручную. Сушка. | Инд. контр. | Окраска Сушка | ||||||
34 | Горячая полировка |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение технологии горячей полировки каблуков с применением отделочного воска. Удаление излишков воска. | Инд. контр. | Горячая полировка | ||||||
35 | Чистка обуви. |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Заглаживание боковой поверхности набойки рашпилем и наждачной бумагой. | Инд. контр. | Рашпиль Наждачная бумага | ||||||
36 | Полиэтиленовые каблуки |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение технических сведений о полиэтилено-вом литье каблуков, свойства полиэтилена. Каблучные гвозди № 20, шлифовальная шкурка № 10, 12. | Инд. контр. | Полиэтилен Каблучные гвозди | ||||||
37 | Выравнивание каблуков |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение технологии снятия изношенных деталей, выравнивания каблуков. | Инд. контр. | Изношенность | ||||||
38 | Наращивание каблуков |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Изучение технологии наращивания каблуков в местах износа; прикрепление набоек; обрезка излишков; полировка. | Инд. контр. | Наращивание | ||||||
39 | Забивание гвоздей в каблук |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Практическое задание по забиванию гвоздей в каблук на образце | Инд. контр. | Сапожная доска | ||||||
40 | Выравнивание изношенной части |
|
| 1ч. | Оборудование кабинета | Практические упражне-ния: выравнивание изно-шенной части каблука | Инд. контр. | Выравнивание | ||||||
Практическое повторение – 22 ч. | ||||||||||||||
41-42 | Тапочки из драпа |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Подбор моделей тапочек и материалов. | Активно включаться в учебную деятельность, сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; Выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность Принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда, организация рабочего места. | Инд. контр. | Драп | |||||
43-44 | Раскрой деталей тапочек из драпа |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Подготовка и переведе-ние лекал тапочек на ткань, выкраивание деталей по намеченным линиям. Подготовка деталей к обработке. | Инд. контр. | Лекала | ||||||
45-46 | Обработка декоративными швами |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Обработка верхней детали декоративными швами | Инд. контр. | Декоративные швы | ||||||
47-48 | Сборка деталей в заготовку. |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Соединение двух деталей машинной строчкой | Инд. контр. | Сборка | ||||||
49-50 | Обработка открытых срезов. |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Обработка открытых срезов обметочными швами. | Инд. контр. | Открытый срез | ||||||
51-52 | Склеивание двух поверхностей |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Зачистка поврежденного участка обуви и починочного материала. Изготовление шаблона заплаты, брусовка краев заплаты | Инд. контр. | Починочный материал Зачистка Брусовка | ||||||
53-54 | Изготовление выкроек заплат |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Изготовление выкроек заплат различной формы и вырезание шаблонов из картона. Вырезание заплат по шаблону по починочному материалу. | Инд. контр. | Заплата Шаблон
| ||||||
55-56 | Наложение заплат различной формы. |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Наложение заплат различных форм на верх обуви. Подклейка заплат на заготовку. Анализ качества выполненной работы | Инд. контр. | Подклейка Заготовка | ||||||
57-58 | Зашивка по шву. |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Определение длины нитки, необходимой для выполнения операции. Вощение ниток. | Инд. контр. | Зашивка Вощение | ||||||
59-60- | Подготовка к зашивке по шву |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Подготовка порванного места к скреплению, удаление старых ниток, разглаживание этих мест деревянной косточкой, промазка их клеем, сушка 3-5 минут и склеивание. | Инд. контр. | Промазка клеем Сушка Склеивание | ||||||
61-62 | Зашивка капро-новой ниткой |
|
| 2ч. | Оборудование кабинет | Зашивка капроновой ниткой при помощи шила-крючка. Стежки зашивки заглаживаются, пристукиваются и закрашиваются под цвет обуви. | Инд. контр. | Капроновая Нить Шило-крючок Простукивание
| ||||||
Самостоятельная работа – 2ч. | ||||||||||||||
63 | Подготовка к самостоятельной работе |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Подготовка материалов и инструментов, изучение плана работы | Выбор способов деятельности, планирование, организация и контроль учебного труда. | Инд. контр. | Лекала | |||||
64 | Самостоятельная работа: Выкраивание деталей тапочек. |
|
| 1ч. | Оборудование кабинет | Самостоятельная работа выполняется по лекалу | Фронт. контр. | Крой |
В I четверти - 64 часа;
Во II четверти - 64 часа;
В III четверти - 80 часов:
В IV четверти - 64 часа;
Всего в 6 классе - 272 часов в год (при необходимых 34 нед. х 8 ч. = 272 часах)
В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием занятий на 2020-2021 учебный год, проектом Постановлением Правительства РФ от 08.09.2019 «О переносе выходных дней в 2021 году» (2 января на 5 ноября, 3 января на 31 декабря, 20 февраля на 22 февраля) рабочая программа в 6 « » классе составлена на 272 час (при необходимых 272 часах). Выполнение программы обеспечивается за счет уплотнения учебного материала на 4 часа по разделу «Практическое обучение»:
Тема «» объединена с темой № « »
2020-2021 учебный год
10